Автор | Сообщение |
sergname1
|
Заклинил передний подшипник на коллекторном движке с/м ARDO SE810. Крышку подшипника снял, промыл, заложил смазку. Крутится вроде легко, но на машинке звук как от самолета на взлете, как будто шарики квадратные стоят. Надо менять подшипник на новый. Проблема в том, что не удается никак снять шкив с вала движка. За шкив уцепиться съемником не получается, пробовал тянуть за подшипник, он дополз до шкива, а дальше никак. Ребята, кому приходилось это делать, поделитесь пожалуйста опытом. Обидно менять двигатель из-за подшипника, хотелось бы его восстановить. |
|
некрас
Сделанный в СССР
Сообщения: 1135
|
Шкивы сажаются на горячую, поэтому со снятием проблемы. Нужно или греть (чревато расплавлением якоря), или распиливать болгаркой, снимать, а потом вытачивать новый шкив и сажать его. |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33813
|
Снимаем элементарно. Правда всегда снимаем, цепляясь за шкив. Для этого изготавливали специальные приспособления. Но, думаю не принципиально - можно тянуть за подшипник. Шкивы, хоть и посажены "на горячую", но снимаются "на холодную". Только нужен мощный съемник (сколько мы их переломали) При сильном усилии, когда кажется, что уже не снимется, раздается громкий щелчек (первый раз подумал, что лопнул очередной съемник) и потом шкив идет уже легко |
|
serg66
|
Мелиор, вот бы глянуть на этот съемник. три лапы или пара? |
|
Konipet
Завсегдатай
Сообщения: 382
|
Да какая разница? Лишь бы за шкив хорошо цеплялся. Приходится всегда дорабатывать имеющийся. |
|
serg66
|
Konipet, да не хотелось бы на счет разници...
какими только не пробовали и цепляет хорошо, и грели , не идет. |
|
Ponedilok
|
Я бы попробовал засверлить 4(или больше) отверстия накрест в стыке шкива и вала ,греть и тянуть,потом нарезать резьбу и завернуть винты на клей.Но ето как крайняя мера.А вообще бывает съемник трещит и ни в какую,берёш тиски тяжелый молоток наставку за 3 удара слетает.Смотреть куда бить!!! |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33813
|
serg66, съемник двулапый. В самом примитивном случае лапы стягиваем в тисках, чтоб не расползались. Размеры съемника примерно 20 см длина лап, толщина стали примерно 8 мм. Т.е. такой, приличный съемник.
ДОБАВЛЕНО 02/06/2007 15:21
Бить по валу нельзя. А греть бестолку. Если греешь - расширяться будет не только шкив, но и вал. Это если соединение залито краской или заржавело - тогда да, а так, что толку? |
|
ВоваN
|
если греть, то сразу резко надо охладить(опустить в воду),а потом съемником без особых усилий,получалось всегда,но после напресовки шкив иногда просто слетал,помогала капля сварки |
|
соискатель
Завсегдатай
Сообщения: 371
|
У нас не лапчптый а плита с U образной прорезью вкоторую входит только вал .Площадь захвата больше . Сажаем на горячую(разогрев на плите) если сразу не сел снимаем и все заново, по валу бить нельзя, метал очень мягкий вал искривляется потом неотцентруеш.
удачи! |
|
Ponedilok
|
Ponedilok писал: | Смотреть куда бить!!! | Бить в торец! |
|
sergname1
|
Спасибо всем за советы. Шкив удалось снять двухлапым съемником зажатым в тисках. Вторыми тисками крутили винт съемника. Нагрев не потребовался. После замены подшипника буду осваивать горячую посадку. |
|
виктор/мороз
|
возьми ротор и сходи в токарную мастерскую, где есть пресс 3-х тонник, или больше, там смогут всё выдавить там-же можешь и подшипник выдавить, и вставить всю обоиму на место, и головная боль пройдёт. |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
виктор/мороз, этот последний пост ,как и все предыдущие ,такой же пук в воздух .ты дату последнего поста смотрел? 2,5 года уже прошло. |
|