ESpec - мир электроники для профессионалов


СМА Indesit WG 835 TXR модуль управления двигателем

  Список форумов » Стиральные и посудомоечные машины

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Чайник25 
Завсегдатай
Сообщения: 465
Чайник25
 
Сообщение #1 от 05/11/2010 23:16 цитата  

В стиралке работает все кроме двигателя. Питание на модуль управления двигателем с командика приходит. На модуле были заменены R1 10,1 ом и R7 вроде 170 Ом (маркировка немного поджарилась). При включении двигатель запустился но почти сразу сгорел R1 и R7 тоже сильно нагрелся. Вывод: через чтото течет большой ток. Вопрос через что. Стабилетрон проверен выпаеванием, по паказанием цел. Что еще надо проверить, или это МК NEC умер и тогда модуль можно выкинуть вместе с машинкой? Подскажите кто в курсе.
Мелиор 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 33659
Мелиор
 
Сообщение #2 от 05/11/2010 23:24 цитата  

Что за номинал такой 10,1 ом ? Что-то ты путаешь
alexu 
Передовик
Сообщения: 2618
 
Сообщение #3 от 05/11/2010 23:41 цитата  

Чайник25, а какой модулёк стоит
Чайник25 
Завсегдатай
Сообщения: 465
Чайник25
 
Сообщение #4 от 05/11/2010 23:47 цитата  

Номинал такой выдала программа(по цветовой маркеровке) резистор прецизионный точность 0,5%, может я конечно ошибся с маркировкой, она такая кор чер кор золот фиол. Модуль стоит 5520-1000 RPM
Мелиор 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 33659
Мелиор
 
Сообщение #5 от 06/11/2010 00:10 цитата  

Модуль такой?

По-моему ты полоски задом наперед считал




Чайник25 
Завсегдатай
Сообщения: 465
Чайник25
 
Сообщение #6 от 06/11/2010 00:19 цитата  

Да, модуль такой, если задом наперед то в програме Rezistor такой маркировки не существует, конечно есть вариант что цвета после нагрева изменились и тогда я незнаю что это за резюк. Подскажите пожалуйста.
Мелиор 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 33659
Мелиор
 
Сообщение #7 от 06/11/2010 01:13 цитата  

Не поленился, достал модуль. Да, подтверждаю, маркировка соответствует 10,1 ом. Фантастика недовольство, огорчение
R7 на моем 110 ом, на фото 120 ом
Чайник25 
Завсегдатай
Сообщения: 465
Чайник25
 
Сообщение #8 от 06/11/2010 12:28 цитата  

Что, нет не каких соображений насчет того почему горит этот R1. Мотор проверял подключая через тен, тен греется но не сильно, рука терпит. Где искать, неужели не у кого такого небыло, мастера отзавитесь!
xarl 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 21622
xarl
 
Сообщение #9 от 06/11/2010 13:43 цитата  

Чайник25, профиль заполни, мастер...
Dima700926 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 5099
Dima700926
 
Сообщение #10 от 06/11/2010 14:42 цитата  

Чайник25 писал:
тен греется но не сильно, рука терпит

Очень точный метод измерений. улыбка
Чайник25 
Завсегдатай
Сообщения: 465
Чайник25
 
Сообщение #11 от 06/11/2010 14:59 цитата  

Подскажите метод точнее, буду очень признателен, например как определить межвитковое с помощью мультиметра недовольство, огорчение
в данном случае горит резистор стоящий в цепи питания МК и я хочу понять(определить) виноват в том что горит рез сам контроллер или чтото в его обвязке, обвязка проверенна но бывает ведь такое что при прозвонке элемент кажется рабичим а на практике он мертв
Например стабилитрон
Dima700926 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 5099
Dima700926
 
Сообщение #12 от 06/11/2010 15:15 цитата  

Что касается двигателя - померь напряжение на ТЭНе. Определишь ток. Сделаешь вывод, жив ли двигун. А жив ли проц - что мешает подать питание на модуль при отключенном двигле, на столе? И померять напряжения, посмотреть генерацию на кварце? Можно даже лампочку вместо двигла потом включить. Имитировать сигналы с КА - не проблема. При исправном модуле яркость будет увеличиваться плавно. Вот и проверишь весь модуль.
mas-ter 
Фанат форума
Сообщения: 3981
 
Сообщение #13 от 06/11/2010 20:54 цитата  

Чайник25 писал:
Подскажите метод точнее, буду очень признателен, например как определить межвитковое с помощью мультиметра

А стоит ли улыбка , один из них иметь прибор, который очень точно мерит R, другой иметь мегаомметр. Что касается причин сгорания деталей, то зарисуй и пойми по какой цепи они стоят.
Чайник25 
Завсегдатай
Сообщения: 465
Чайник25
 
Сообщение #14 от 07/11/2010 00:04 цитата  

mas-ter и что это за прибор такой который меряет межвитковое, а мегаомметр зачем если только увидеть пробой на корпус, дак его идругим способом увидеть можно(с помощью простого индикатора) кстати мегоомметр какраз на проблемма. А процепь сгорания деталей я уже писал R1 это первый рез питания МК. Может у кого завалялась смхемка подключения к модулю а то модуль дома а машина нет.
Мелиор 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 33659
Мелиор
 
Сообщение #15 от 07/11/2010 01:44 цитата  

Чайник25, схема в личке
mas-ter 
Фанат форума
Сообщения: 3981
 
Сообщение #16 от 07/11/2010 13:34 цитата  

Чайник25, Данные приборы для разных целей. Что такое межвитковое, значит по сопротивлению можно путём сравнения его найти. Вот один из них.
Базовая точность LCR-метра: 0.3%, разрешение 0.01%
Напряжение измерения: 0.3Vэфф.
Частоты измерения: 100Hz, 120Hz, 1KHz, 10KHz
Диапазон измерения:
L: 0.01µH – 9999H
C: 0.01pF – 9999µF
R, Z: 0.0001Ω – 999.9MΩ
D/Q: 0.0001 – 9999
∆%: -9999% – 9999%
http://micromir.ucoz.ru/RLC/BR2822.jpeg
Мелиор 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 33659
Мелиор
 
Сообщение #17 от 07/11/2010 14:20 цитата  

При определенном опыте межвитковое можно определять вообще без приборов, имея только латр. Делается это следующим образом. С латра подпется на пряжение, порядка 50-70 вольт на статор. Затем рукой проворачиваем за шкив ротор. Вращение должно быть с явно выраженными равномерными "ступеньками". Если в одном месте статор проворачивается легче, нет явно выраженной ступеньки, значит присутствует межвитковое в одной из обмоток ротора. Напряжение с латра выбирается опытным путем так, чтобы при вращении чувствовались ступеньки, но в тоже время проворачивать можно было без больших усилий
mas-ter, путем сравнения сопротивлений межвитковое не найти - разброс сопротивлений обмоток даже совершенно одинаковых моторов будет больше, чем сопротивление одного замкнутого витка. Не забывай, к тому же, что мотор будет тестироваться не новый. Угольная пыль, влажность факторы увеличивающие погрешность. А вот по току это другое дело.
Wycheslav 
Завсегдатай
Сообщения: 825
 
Сообщение #18 от 07/11/2010 23:04 цитата  

И генератором тона подключая поочередно ламели на стенде подмигивание
ELPro 
Бывалый
Сообщения: 86
ELPro
 
Сообщение #19 от 21/11/2010 11:44 цитата  

Детектор межвиткового замыкания моточных изделий M830L
Yo_Yo 
Передовик
Сообщения: 1447
Yo_Yo
 
Сообщение #20 от 21/11/2010 12:12 цитата  

есть серьезная штука для замера состояния двигателей Э236

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Стиральные и посудомоечные машины



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP