Автор | Сообщение |
georg_2005
|
Здраствуйте!
Подскажите что можно сделать если сильно вибрирует на высоких оборотах машина SIEMENS SIWAMAT PLUS 5433 или как правильно провести её диагностику.
На холостую, если просто включить центрофугу, вибрации практически нет, а если с бельем, особенно при первом отжиме после стирки - ужас :-(
Машина выставлена по уровню, стоит устойчиво, посторонних звуков - похоже нет.
Амортизаторы и пружины целые, лишнего растяжения и деформации по ним невидно.
Есть предположение, что разбит подшипник (???), машинке то уже почти 10 лет.
Где можно найти сервисный мануал к машинам подобного класса, чтобы просмотреть порядок разборки машины. |
|
Device
Завсегдатай
Сообщения: 673
|
Если подшипник разбит то при работе должен быть шум. |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
Если пол бетонный и все 4 ножки стоят на полу без резинок и деревяшек и не через линолеум, тогда нужно проверить - амортизаторы. |
|
Device
Завсегдатай
Сообщения: 673
|
Alexzz писал: | без резинок и деревяшек |
Что и у Вас так делают? |
|
КАЛЯН
|
Да как только не делают, даже резиновые коврики кладут |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
Извиняюсь за офтоп, потом снесу...
Был у меня даже такой случай. Вызывает клиент, ругается, говорит
- Купил новую стиралку а она трясётся, пишите акт чтобы поменяли в магазине! Мне такое не нужно!
Ну я сначала про винты транспортировочные зондирую.... потом про пол... На вопросы о том, какой у него пол, он мне ответил:
- Я специально сделал пол, чтобы ровный был, так что с полом всё в порядке, машинка виновата.
Ну ладно, прихожу к нему. Машинку рукой качаю - качается... и лихо так, сантиметра 3 верх гуляет. Причём без особого усилия. Потом смотрю, под стиралкой толстенная фанерина лежит. Но лежит то она на кривом полу, и шатается вместе со всей стиралкой. А клиент мне:
- Вот видите! Я ровную фанеру под стиралку положил, так что с полом всё в порядке, фанера ровная...
Логика... сродни женской... |
|
georg_2005
|
Машина стоит на линолиуме, ножки резиновые, пол насколько я понимаю - гипсовый.
Стоит машина ровно и устойчиво, свободного шатания нет (учитывая её вес !)
1. Какой шум должен быть при износе подшипника?
2. Как можно проверить амортизаторы? |
|
Device
Завсегдатай
Сообщения: 673
|
georg_2005 писал: | 1. Какой шум должен быть при износе подшипника? |
Крутнеш рукой барабан шумит(рокот) - значит подшипники.
georg_2005 писал: | 2. Как можно проверить амортизаторы? |
Alexzz, писал что : Если качнуть бак с верху то он не должен качаться в верх и вниз много раз ... |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
Device писал: | Alexzz, писал что : Если качнуть бак с верху то он не должен качаться в верх и вниз много раз ... | При нормальных амортизаторах бак мягко возвращается на место и не качается вообще. Если после отпускания руки бак подскочил вверх и вернулся на место уже сверху то амортизаторы уже пора менять. Ну а если он ещё и несколько качков сделал, то это означает что амортизаторы нужно было менять ещё год назад. |
|
Device
Завсегдатай
Сообщения: 673
|
Alexzz писал: | Ну а если он ещё и несколько качков сделал |
А если я это на новых машинах встречаю? И они работают нормально?! Тогда что? |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
Device, это на каких же? Не может такого быть! Ты может что-то путаешь. Я имею в виду движение самого амортизатора. Бак может болтаться например взад вперёд несколько раз, но не вверх вниз. Как руку отпустил он поднимается вверх и останавливается. Но уже остановившись может продолжать горизонтальное раскачивание, от этого его почти ничто не удерживает. |
|
Device
Завсегдатай
Сообщения: 673
|
Я сейчас точно не помню но кажется что на BEKO, я ещё обратил внимание что бак как то легко перемещается в вертикали. |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
Device, ну от БЯКИ я ничего хорошего и не ожидал. |
|
georg_2005
|
Так...
1. А рокот это разве не движок, я помоему на всех машинах его слышу, при вращении барабана такой трррр...
2. Насколько сильно нужно качнуть бак чтобы увидеть реакцию амортизаторов.
3. При детальном осмотре машины в середине нашел запчасть, лежала внизу машины...
Черная резинка сантиметров 8-10 с обоих сторон закруглена в виде крюка. Нашел где стоят две такие же сзади между баком и станиной, но для 3 там места не нашел ??? Что с нею делать? Может у кого-нибудь сервис-мануал к этой машине есть, а ??? |
|
Device
Завсегдатай
Сообщения: 673
|
Alexzz писал: | ну от БЯКИ я ничего хорошего и не ожидал. |
Ну да ладно ты! Есть люди богатые, а есть и бедные, у нас например бюджетники - бедные, им особенно выбирать то не приходится, так что их можно только пожалеть и помогать чем могу.
Добавлено 04-01-2005 22:53
georg_2005 писал: | А рокот это разве не движок |
Нет рокот подшипников с движком не спутаеш!
georg_2005 писал: | 2. Насколько сильно нужно качнуть бак чтобы увидеть реакцию амортизаторов |
Надавить вниз и отпустить.
georg_2005 писал: | 3. При детальном осмотре машины в середине нашел запчасть, лежала внизу машины...
Черная резинка сантиметров 8-10 с обоих сторон закруглена в виде крюка. |
Незнаю что за штука, фото можно?
Добавлено 04-01-2005 22:55
А вобще, Alexzz, писал:
Вибрация зависит от двух вещей - от амортизаторов, но гораздо больше от того, как машинка выходит на отжим. То есть от того, как она укладывает бельё. Если бак например рвёт с места на отжим то бельё не уложено и будет вибрация. Перед уходом на большие обороты барабан должен вращаться на малой скорости в том-же направлении, и с малых оборотов переходить на большие.
У стиралок с коллекторным двигателем выход на отжим ещё сложнее. Сначала обороты плавно увеличиваются с 50 до 100, на этих оборотах измеряется балланс, то есть правильность укладки белья, и уже со ста происходит разгон на первую ступень отжима. |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
Вот заснял как проверять амортизаторы, на видео одна сторона. Амортизаторы в данном случае исправны. Чтобы смотреть видео нужен кодек VP62 |
|
Ser-ga
|
georg_2005 писал: | Так...
1. А рокот это разве не движок, я помоему на всех машинах его слышу, при вращении барабана такой трррр...
2. Насколько сильно нужно качнуть бак чтобы увидеть реакцию амортизаторов.
3. При детальном осмотре машины в середине нашел запчасть, лежала внизу машины...
Черная резинка сантиметров 8-10 с обоих сторон закруглена в виде крюка. Нашел где стоят две такие же сзади между баком и станиной, но для 3 там места не нашел ??? Что с нею делать? Может у кого-нибудь сервис-мануал к этой машине есть, а ??? | Ну, если я тебя правильно понял, эту резинку надо установить на станину (здоровый такой значок мерседесовский, три луча, сделана она из чугуна, и окрашена в красный цвет) эта резинка должна стоять на каждом «луче», между наружнем баком и самой станиной, если мне не изменяет память. Посмотри, как крепиться эта станина! Должно быть 6 точек крепления, на конце каждого «луча» и три болта в центре (вокруг подшипниковой группы) амортизаторы в таких машинках просто так не выходят из строя, в этих машинах заложен тройной запас прочности! |
|
georg_2005
|
[quote="Ser-ga"]georg_2005 писал: | Так...
Ну, если я тебя правильно понял, эту резинку надо установить на станину (здоровый такой значок мерседесовский, три луча, сделана она из чугуна, и окрашена в красный цвет) эта резинка должна стоять на каждом «луче», между наружнем баком и самой станиной, если мне не изменяет память. Посмотри, как крепиться эта станина! Должно быть 6 точек крепления, на конце каждого «луча» и три болта в центре (вокруг подшипниковой группы) амортизаторы в таких машинках просто так не выходят из строя, в этих машинах заложен тройной запас прочности! |
Я тоже "догадался", что эта резинка не просто так лежит...
Поэтому внимательно просмотрел станину сзади, два луча которые идут влево и вверх имеют специальные заглубления для крепления этих резинок-амортизаторов, а вот та на которой крепится движок этих заглублений неимеет, более один борт у этой части станины выше и установить ее таким способом нереально. Во всяком случае так мне кажется. Спереди я пока на станину не смотрел, так как резину снимать не хочу, чуствую что это приведет еще к большим проблемам. Но если должно быть по три с каждой стороны прийдется с помощью лупы и фонарика просматривать сзади, чтобы попытаться найти место возможной установки.
Добавлено 04-01-2005 23:48
Вот заснял как проверять амортизаторы, на видео одна сторона. Амортизаторы в данном случае исправны. Чтобы смотреть видео нужен кодек [url=http://www.on2.com/software/vp6_vfw_codec.exe]VP62
Спасибо, сейчас скачаю и посмотрю, правда ссылка на кодек не работает |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
И правда не работает... Это была ссылка на родной сайт. Что-то они там прикрыли халяву. Ещё недавно ссылка работала. Поискал гуглом, нашёл файл в другом месте и исправил ссылку. Кликай ещё раз.
Или вот ещё ссылка. |
|
georg_2005
|
Alexzz писал: | И правда не работает... Это была ссылка на родной сайт. Исправил ссылку на поисковик файлов. Кликай ещё раз.
Или вот ещё ссылка. |
Скачал через поисковик, эти амортизаторы похоже и у меня исправны.
Остается подшипник и резина-амортизатор (может от вибрации крепление бака со станиной ослабилось?) Плохо что ее разбирать спереди неудобно. |
|