Автор | Сообщение |
serviceman
|
два-три назад проводили эксперимент по "заказу" Светличного из Электролюкса
_______________________________________________________________________
Александр Вячеславович никогда не был в Электролюксе.....Он был в B/S/H..... |
|
Мистер Ломакс
|
romannn писал: | Интересно померяет кто нибудь или будем дальше гадать на кофейной гуще (была бы стиралка под рукой померял бы прямо сейчас) . |
У меня есть стиралка под рукой. Но ничего более глупого чем мерять напряжение между водой в сливном шланге и тэном нет. Я не вижу практического смысла. Ну хорошо, кто-то оказался прав и что? Дырки в тэнах появятся? Или еще раз докажем что машинки заземлять надо. Так для этого причин и так хватает.
Добавлено 05-11-2004 16:11
Выводы:
Тэны горят по двум причинам:
1) просто так
2) если при их производстве использовались консервные банки.
3) лучшие тэны - 1968-го года |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
Мистер Ломакс, спор то возник о том, влияет ли заземление на долговечность работы тэна. Я утверждаю что нет, андрёй утверждает что влияет. Вот о том и спорим.
Но тэн и бак всегда соединены вместе проводом заземления, и подключено или нет заземление на процессы в баке ну никак не может влиять. А вот андрёй пытается обосновать что влияет... |
|
Андрёй
|
На самом деле может кто-нибудь померит как я написал. Отсоединить землю стиралки от розетки и померить напряжение между тэном и землей в розетке. Это раз, и два - померить между тэном и трубой канализации.
Тэн с электрокоррозией имеет дырку - прогар в трубке. Поверхность трубки в месте или около дырки покрыта окислом. Этот окисел имеет кристаллический состав и структуру, которая образуется под действием тока на металл - типа анодирования. |
|
Бернолд
Завсегдатай
Сообщения: 484
|
Андрёй, sorry но ТЭНов с маленькими дырками не видел. Было время в СССР ТЭНы производились из обычной стали. Тогда в котлы ТЭНы ставили два раза в год. А когда в Москве начали производить их из нержавейки для нас механиков настал "золотой" век. ТЭНы списывали по два комплекта а работы только вытащить дохлую крысу и убрать поутину. Некоторые элементы работают до сих пор.
У нас заземлена одна с.м из десяти и то в лучшем случаи. Маленькая дырка в трубке ТЭНа по моему мнению не что иное как плохое качество металла. Тогда и начинаеться ерозия, корозия, анодные токи, кавитация... и что хош |
|
Андрёй
|
Вот я и сомневаюсь. Вопрос стоит утверждать тему диплома или нет. А то возьму дипломника, а он не вытянет. Вот скандал будет. |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
Андрёй, я так до сих пор и не понял, в чём идея мерять между свободным корпусом тэна и заземлением? А давай померим ещё и между тем-же тэном и фазой... а давай ещё померим между тем-же тэном и автомобилем который во дворе стоит... ну или между фонарным столбом... Что это даст? Что это доказывает? И каким боком это вообще относится к теме нашего разговора? |
|
Бернолд
Завсегдатай
Сообщения: 484
|
У меня статистика такова:
1. ТЭН горит из за ограниченного доступа воды. Причина всякие нитки на ТЭНе вместе с накипью. А если это всё ещё посыпать кальгомом то процесс можно ускорить до десятка раз.
2. Плохое качество ТЭНа.
3. Разные причины. |
|
Андрёй
|
Бернолд, от указанных тобой причин горит не сам тэн, а термопредохранитель внутри его. А вот электрокоррозия - это точно сам тэн.
Алекс, измерять надо как я сказал и не шути про автомобиль на улице. Фазу в цепи электрокоррозии задает сетевой фильтр. Если машина не заземлена, то на корпусе 110В от фильтра. Вот от этого и происходит электрокоррозия.
Надеюсь Вы знаете что такое заземление в бытовой электросети. |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
Андрёй, ты мне объясни, каким боком напруга на корпусе относительно где-то там снаружи, которая не вызывает и не может вызвать никаких токов на поверхности тэна, относится к его коррозии? Ты бы ещё померял между тэном и чем нибуть на ходящимся за 100 км от того места и сказал что это напряжение на что-то влияет. |
|
Бернолд
Завсегдатай
Сообщения: 484
|
Андрёй, большинство ТЭНов без предохранителей. В том месте где большой слой мусора ТЭН перегреваеться и прогорает металическая обочочка. Поскольку влага в то место роступает происходит пробой на корпус.
А на щёт электрокоррозии то при переменных токах её нет. Говорю потому что практически с этим явлением работал. В котлах есть система защищающая ТЭНы от включения без воды. Устройство очень простое. Датчик делался из обычной проволки и вкручивался чуть выше тэнов.(принцип обычной автомобильной свечи зажигания) Все реле управленея котлом ноль получали через воду. Если уровень воды не достовал проволки тэны не включались. На этом датчике по идее должна была происходить какая то электрокоррозия, но датчик успешно отрабатывал весь срок службы котла 12 лет. Ток потребляемый через датчик около 0,2 ампера
Был один случай когда котёл начал "пожирать" датчики. Начал копать и оказалось что в автоматику моего котла залез местный "заслуженный" мастер криворучка и изуродовал всю систему. Понаставил диодные мостики, реле постоянного тока. Выбросил всё это произведение искуства и про датчики забыл. Напряжение в с.м. есть только между спиралью и оболочкой ТЭНа но тока там нет. В других местах бака нет ни напруги ни току. Электрокоррозия произходит только при наличии постоянного ТОКА. |
|
Андрёй
|
Не бывает тэнов без предохранителей импортных. Только наши левые в нарушение ГОСТа (МЭК). В любом нагревателе воды должен быть ослабленный элемент не возвратного действия, который при ненормальной работе должен срабатывать при температуре не выше 130гр.Ц. Могу на этот счет ГОСТ процитировать.
А электрокоррозия тена и на переменном токе как раз и происходит по причине отсутствия в растворе ионов металлов. Т.е. когда + на тэне, то металл растворяется, а когда -, то он не востанавливается, а выделяется водород. |
|
Device
Завсегдатай
Сообщения: 673
|
Тааак! Присоединяюсь!
Давайте рассмотрим такой вариант!
Бак пластиковый, контакта с заземлением барабана нет.
Тэн заземлен, на фильтр питания.
Машине не заземлена.
Будет потенциал между тэной и водой или нет ?
( ) |
|
Андрёй
|
Конечно будет, вода-то заземлена через канализацию. Трубки внутри мокрые, никакого крана нет. Вода из машинки не вытекает только из-за высоты сливного шланга над уровнем воды, но шланг-то мокрый внутри. |
|
Device
Завсегдатай
Сообщения: 673
|
Не согласен!
Андрёй писал: | но шланг-то мокрый внутри |
Специально сейчас прокачал через машину воду, померял, нет сопротивления! |
|
Мистер Ломакс
|
Device, а ты воду посолил? |
|
Андрёй
|
Машинка-то новая? Надо старую. Сначала сам так же ошибался, пока старую не поставили. Шланг сливной гофрированный, там чего только не оседает в этих углублениях. |
|
Гость
|
Машинка новая у меня дома, а воду я не солил и картошку не крошил!
Незнаю вот в контору прийду и посмотрю на старых машинках.
Ну а если серьезно то гальваническая связь через воду возможна только в тех случаях когда машинка сливает воду, а это всего 10-15 минут максимум из всей стирки. А так как тэна в это время не нагревается то и сильной электрокорозии усиленной нагревом быть не должно.
Вобщем я считаю что корозия может быть, но это настолько не существенно что бы считать её причиной выхода ТЭН из строя. |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
Андрёй писал: | вода-то заземлена через канализацию | Бред то какой. Никакого электроконтакта у воды в баке с канализацией нет. Утечки по стенкам грязных шлангов настолько ничтожны по сравнению с контактом с заземлённым барабаном, что их вообще можно не учитывать. Если например соединить последовательно 100 ом и 10 мегаом, и врубить в 110 вольт, будет ли на 100 омах существенное напряжение? |
|
КАЛЯН
|
Приведу свои мысли по поводу перегорания ТЭНа, причин образования дырки и следов электрокоррозии:
1. Сначала у ТЭНа, по моему в первую очередь перегорает спираль внутри трубки от перегрева (или из за брака).
2. Далее. Контакт полностью пропадает не всегда. В этом месте обычно появляется искрение, типа электродуга. Либо между кончиками разорванной спирали, либо с одного конца спирали на корпус ТЭНа, а с него на другой конец спирали (но это врядли, так как в этом случае путь длиннее). А то что такое искрение может расплавить не только карболит (про пластмассу и не говорю) а даже керамику, то это я сам видел на розетках. А так как температура плавления керамики, я думаю, намного выше чем температура плавления металла трубки ТЭНа, то дырка в ТЭНе прогорает за запросто.
3. Ну и теперь фаза с одного отгоревшего конца спирали через попавшую в дырку воду распространяется на корпус ТЭНа. Заметте, тут как-раз ток течет, по моему, по цепи: фазная клемма ТЭНа - фазный отгоревший конец спирали - вода в отверстии - КРОМКИ ОТВЕРСТИЯ - корпус ТЭНа - контур заземления или зануления (ну или при отсутствии заземления или зануления - на фильтр, что тоже дает небольшой ток через конденсаторы, вернее через один из конденсаторов фильтра). Теперь понятно, откуда следы электрокоррозии на кромках отверстия? ТЭН ведь так может работать довольно долго, пока люди не заметят что вода не греется.
Так что каждый из вас по своему прав. И Андрёй задался далеко не бессмысленным вопросом, только ответ не там искал, вернее даже вопрос не так сформулировал. Электрокоррозия является не причиной прогорания ТЭНа, а СЛЕДСТВИЕМ этого прогорания. Если - бы она была причиной этого, то химики-металлурги обнаружили бы ее следы не только на кромках отверстия, но и на всей поверхности ТЭНа.
Добавлено 14-11-2004 03:04
Ну и хочу добавить, что ток потечет и по цепи: фазная клемма ТЭНа - фазный отгоревший конец - вода в отверстии - нулевой отгоревший конец - нулевая клемма ТЭНа. Но во-первых этот путь будет не единственным, а во вторых, даже электрически длиннее (если стиралка занулена), т.к. тут будет "мешать" сопротивление оставшегося куска ТЭНа. Во всяком случае ток через кромки отверстия (так-как в основном остальная поверхность ТЭНа покрыта накипью) будет достаточным, что-бы получить "нужные" 6 вольт для электрокоррозии. Вот, я думаю, и все объяснение. |
|