ESpec - мир электроники для профессионалов


Стиралка BOSCH WMV1600BY/01 - как проверить мотор?

  Список форумов » Стиральные и посудомоечные машины

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
rwdr 
Заглянувший
Сообщения: 7
 
Сообщение #1 от 18/07/2005 16:26 цитата  

Не запускался режим отжима (пытался и сразу сбрасывал обороты), и во всех режимах крутил только в одну сторону (CW). Потом вдруг раскрутился до бешеной скорости, из двигателя был слышен треск, через 3-4 сек выгорели дорожки в блоке управления. Теперь сопротивление обмоток статора - 1.5 Ом, между щетками ротора - 3.5 Ом, сопротивление обмотки тахометра 560 ом, КЗ на корпус нет. Это нормально? Если я подключу новый блок управления, он не сгорит? Можно ли проверить мотор без блока управления? Где найти схему на нее или ее аналог SILTAL-348 ?
Аркадий. 
Участник
Сообщения: 170
 
Сообщение #2 от 18/07/2005 16:51 цитата  

rwdr писал:
из двигателя был слышен треск, через 3-4 сек выгорели дорожки в блоке управления

похоже двигуну каюк.
fed 
Передовик
Сообщения: 2228
fed
 
Сообщение #3 от 18/07/2005 21:31 цитата  

нужно менять в паре в вашем случае.Могу помочь с приобретением мотора+эл.модуля с последующей доставкой.Если интересно пишите в личку.
ТОМАС 
Бывалый
Сообщения: 47
ТОМАС
 
Сообщение #4 от 18/07/2005 23:04 цитата  

Надо бы сначала проверить на моторе целостность магнита в тахометре. Если он выкрутился - может обороты поднять до максимума.

Добавлено 19/07/2005 00:09

Еще на этой модели надо жгут проверять. Иногда накалывается на шундурупчик от задней крышки, и происходит такая галиматья - на плате дорожки горят, на моторе искры летят.
Rain 
Передовик
Сообщения: 2781
Rain
 
Сообщение #5 от 18/07/2005 23:10 цитата  

ТОМАС, но ведь не сжечь модуль.
rwdr 
Заглянувший
Сообщения: 7
 
Сообщение #6 от 19/07/2005 10:00 цитата  

Магнит тахометра цел и не выкрутился, жгут не проколот. Поменять все сразу - это самое простое решение, тогда и спрашивать не надо ничего! Интереснее (и дешевле иногда) разобраться, поэтому я и обратился за помощью сюда. Была бы схема, может и не задавал бы глупых вопросов.
Аркадий. 
Участник
Сообщения: 170
 
Сообщение #7 от 19/07/2005 11:53 цитата  

rwdr писал:
Была бы схема, может и не задавал бы глупых вопросов.

голливудская улыбка голливудская улыбка голливудская улыбка голливудская улыбка волшебное слово клиентов. Если ты не можеш проверить двигатель, то схема тебя не спасет. С ваших слов похоже каюк двигателю, насчет модуля под вопросом.
ТОМАС 
Бывалый
Сообщения: 47
ТОМАС
 
Сообщение #8 от 19/07/2005 13:09 цитата  

Держи, может поможет...

  siltall_348x.jpg  142.96 КБ  Скачано: 3124 раз(а)
fed 
Передовик
Сообщения: 2228
fed
 
Сообщение #9 от 19/07/2005 14:02 цитата  

Двигатель проверь так .Замыкаешь статор с якорем 1+1 и оставшиеся выводы статора и ротора в сеть.Если дуга из под щеток большая бежит то якорь виткует не надо проверять и башмаком.На схеме видно что скорость регулируется командоаппаратом,его коммутацией выводов эл.модуля.Общие выводы модуля в этом случае С1,С3 а С4,С5,С6,С8 выводы изменения скорости вращения.Реверсирование осуществляется командоаппаратом.Выводы 36,38 на схеме.Двигатель выходит из строя либо при перегрузе машинки бельем(она ведь всего на 3,5кг.)либо от частых повторных стирок без перерыва.В Москве и самому не проблемма купить это.
rwdr 
Заглянувший
Сообщения: 7
 
Сообщение #10 от 19/07/2005 22:15 цитата  

Спасибо за схему и советы! Проверил по методу fed, но подавал на двигатель 50-150 В через ЛАТР. При 100 В искры от обеих щеток тянулись по коллектору на 1-1.5 см, при 150 В - на 2-3 см. Судя по сообщениям форумов, межвитковое замыкание ротора? Ремонту не поддается?
LARRY 
Бывалый
Сообщения: 80
 
Сообщение #11 от 19/07/2005 22:22 цитата  

коллектор проверяй- между каждой пластиной сопр.должно быть одинакаво- если есть обрыв или различия хотябы 4ома - конец 100баков готовь
fed 
Передовик
Сообщения: 2228
fed
 
Сообщение #12 от 19/07/2005 22:24 цитата  

Да не стоит .Пробовали,знаем!Если и работает то шум как в аэропорту во время взлета самолета.Из за отсутствия балансировки после перемотки.Да и за перемотку берут дорого,не меньше 50% стоимости.
rwdr 
Заглянувший
Сообщения: 7
 
Сообщение #13 от 19/07/2005 22:26 цитата  

Коллектор давно проверил, между ламелями 0.2-0.4 Ома, есть некоторые с сопротивлением 0.1 Ома. Там, наверно, и межвитковое замыкание?
fed 
Передовик
Сообщения: 2228
fed
 
Сообщение #14 от 19/07/2005 22:30 цитата  

Витковое замыкание проверяется на башмаке в каком оно месте.Но все равно это ничего не даст так как перематывается весь ротор а не отдельная секция его.
rwdr 
Заглянувший
Сообщения: 7
 
Сообщение #15 от 24/07/2005 17:47 цитата  

После замены мотора и платы обнаружился еще один деффект: маленькая пластмассовая красная "собачка" в командоаппарате выскочила из зацепления с белой "штучкой", в результате контакты реверса переключались во всех режимах, в том числе и на отжиме! (Блокировки переключения не было). Когда реверс без паузы переключался на сливе, еще не так страшно было, а когда на высоких оборотах - удивительно, как мотор не сгорел! Только ремень слетел. Может, в этом и была причина замыкания ротора в старом моторе, ну а дальше и плата сгорела? Хваленая итальянская механика, даже нет простейшей блокировки от таких поломок копеечной штучки, которая гробит все остальное!

Самый дешевый мотор по прайсу - у Айсберга (1540 р), но, похоже у них ошибка, в наличии нет и полный бардак с заказом. Взял у Зип-М за 2200 (для оптовиков у них 2019р), платы у них тоже дешевле всех.

Спасибо всем, кто помог!

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Стиральные и посудомоечные машины



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP