Автор | Сообщение |
FELEX
|
S/n 2005211616171 - 010980041-01 Модуль MINISEL
Симптомы. Невыход на высокие обороты отжима на любой программе.
Невыход на отжим начался постепенно в течении трех-четырёх месяцев. Сначала были единичные отказы, затем всё чаще и чаще нарастающим итогом. В настоящее время единичным является выход на отжим.
Точно установлен момент срыва. Он происходит, когда двигатель старается выйти на повышение оборотов, в Этот момент программно включается помпа. После включения помпы через долю секунды помпа отключается, кратковременно гаснут светодиоды и машинка переключается на начало цикла отжима.
Если помпе в указанный момент удаётся включится, то отжим происходит без проблем.
Проба лечения.
При снятии клеммы с помпы происходит 100-процентный выход на отжим. Заменил её. С новой помпой результат нулевой.
Посмотрел щетки, тахометр, все замерил -отклонений не обнаружено.
Натянул до предела ремень (модель позволяет), под ремнем всё почистил и придал шероховатость. Результата никакого.
В модуле заменил все электролиты, заменил семистор помпы, подкинул новый замок - никаких изменений.
По обзорам форумов данный деффект является болезнью ARDO, в особенности данной модели. И это объясняется неудачно заложенной программой.
Что скажет Авторизованый Сервис от ARDO?
Ещё вопрос. Чтобы не затягивать проблему, принял решение заменить модуль.
Подскажите, пожалуйста, какой код модуля заказать (применительно к этой модели), чтоб решить эту программную проблему??? |
|
Spec
Спецсервис
Сообщения: 1646
|
Тема посвящается строго Авторизованому Сервису Ардо?
Тему с типичными неисправностями Ардо смотрел?
Двигатель коллекторный?
Резисторы по питанию мерял (два по 6КОм)? |
|
FELEX
|
Spec, К Сервису АRDO вопрос отдельный. Может они какие рекомендации получали.
Движок коллекторный.
Резисторов по 6КОм там нет, это модуль MINISEL, а не DMPA.
А тема с типичными неисправностями касается старых машинок с модулями DMPA/DMPU. |
|
Spec
Спецсервис
Сообщения: 1646
|
Действительно сложно чтото сказать. Смотрел на схему подключения и нашел даже фото модуля. Такой машинки у меня еще небыло. Извени за нелепые вопросы. |
|
зубрила
Завсегдатай
Сообщения: 317
|
FELEX писал: | Модуль MINISEL |
FELEX, код модуля какой? (На нём написан) |
|
1968master
|
код скорее всего 546080100 . Сталкивался с подобной болезнью решить до конца так и не удалось. С постоянством ищу похожие темы и 100% решения нет. Пришел к выводу. что проблема с программой заложенной в процессоре. Причем при пониженном напряжении сети 180 вольт работает без глюков. Дошло до того , взял машины с дефектом и без дефекта и постепенно менял местами комлектующие местами. Остановился на двигателе. После замены двигателя машина стала отжимать без глюков даже когда вернул все комплектующие кроме двигателя на место.
Двигатель? Тахо?
Поменял катушки тахо. Результат нулевой. Пришел к выводу, что магнит тахо изменился. раньше же работало. Деффект наступает от 3 мес до 1,5 года. Причем не на каждую машину. Загадка. Замена модуля и модуля индикации не помогает или помогает на пару стирок. То же самое с заменой или натяжением ремня. Существует похожая машина Ardo узкая. FSZ85 . Просмотрел комплектующие, сравни коды деталий оказалось все идентично кроме силового модуля. Заказал модуль на FLZ85. код 546101200. Приедет буду пробовать. Подобный дефект неоднократно наблюдается на машинах Ardo FL85S FL85SX FL105S FL105SX на которых стоят модули 546080100 и 5460800200 соответственно.
Кто разобрался - плиз в студию. |
|
moon
Завсегдатай
Сообщения: 675
|
1968master писал: | Пришел к выводу, что магнит тахо изменился. раньше же работало | ваш вывод отчасти правильный. проблема в программе проца. Грубо говоря программа процессора некоректно(слишком завышен уровень дисбаланса,почти таже история у гнуса) отслеживает данные по направлению к двигателю! Т.е. не совпадают показания тахометра и показания по потреблению тока двиглом!(видимо разработчики ПО не взяли в расчёт то что характеристики двигателя после недолгого его использования и зменяются,об этом чуть ниже). Посему проц расценивает это как ни что иное как дисбаланс! Почему заработала стиралка с новым двиглом могу объяснить,даже могу объяснить почему дефект появляется после определённого использования стиралки! А всё очень просто, подшипники на двигателе немного разрабатываются и уже легче крутятся. Поэтому разброс во времени в проявлении дефекта очень большой(зависит от того как интенсивно пользуются стиралкой)!Тоже самое и с заменой ремня происходит.Его замена как бы компенсирует лучшее скольжение подшипников и даёт дополнительную нагрузку на двигатель,но после того как он немного растянется ,всё встаёт опять в свои рельсы! Решение этой проблемы только одно.Замена модуля,но модуль нужен не родной,а что то нужно бодбирать! Подобрать не тяжело... конфигурация модуля производится посредствам платы индикации... т.е. модуль с одинаковым количеством кнопок и светодиодов на панели,подойдёт к стиралке где на индикации такоеже количество кнопок и диодов,НО!!!... не на сто процентов. например может измениться положение STOP , так как селектор программ у стиралок не у всех одинаковый,но в большенстве случаев,всё совпадает! У кого есть возможность могут поэксперементировать!Увлекательнейшее занятие!
Вот так вот! Проходит через мои руки большое количество ARDO, но мне что то не везёт на такой дефект!
Да чуть не забыл! Самое главное,объяснить аффтору темы почему его то стиралка из-за насоса так себя ведёт! Причина таже,скачёк тока при запуске помпы,не проходит бесследно для процессора и так же сказывается на потреблении тока двигателем,по этому и лезет эта ошибка в этот момент! Я думаю так! |
|
FELEX
|
зубрила, Код модуля 546080100.
1968master, Похоже, ты уже нашел ответ на этот вопрос. У меня не было возможности заменить двигатель, замерил только амплитуду сигнала тахометра, и сопротивления ротора и статора. По замерам всё в норме. Конечно замерял всё тестером. Более точную картину можно получить, замеряя в динамике осциллографом и при рабочих напряжениях.
Блин, заниматься чтоль научными исследованиями, а клиенты пусть ждут???
Похоже надо будет заказывать для ARDO отдельный новый двигатель, для подкида в подобных ситуациях.
Причин невыхода на отжим может быть несколько, главное правильно определить, где находится деффект.
Ещё вопрос: как можно поменять магнит ТАХО?
Катушка меняется без проблем. |
|
FELEX
|
moon, Спасибо!
Вот мы тут думаем, гадаем. Может ARDO уже решила эту проблему? И уже есть рекомендации каким модулем заменять?
И новые изготовленные модули (даже с таким-же кодом) уже содержат поправки в ПО? Мож кто адресок подбросит - списаться.....
Видел фото нового модуля, там уже в основном SMD элементы установлены. На этом модуле ни одного. Прогресс налицо. Но во всём ли??? |
|
1968master
|
Новый модуль с SMD элементами ведет себя точно также. Заказывал и ставил без результатно. Дефект не проходил. |
|
hamit
|
Проверь в модуле схему от тахо.Может попробовать поменять номинал резюка
или других деталей? |
|
зубрила
Завсегдатай
Сообщения: 317
|
FELEX, 546808100-?? (последние две цифры не указал) |
|
рсм сервис мастер
Завсегдатай
Сообщения: 957
|
добрый день коллеги я тоже пол года назад столкнулся с такой проблемой поменял модуль не такой от другой модели дефект пропал но былы некоректная работа программы в процессе стирки, далее я поставил родной модуль наместо дефект исчез но через пару дней стирки опять проявился дефект, с этой проблемой я чувствую мы еще намучаемся -сочувствую себе и вам. вадим |
|
FELEX
|
|
Ruslano
Завсегдатай
Сообщения: 566
|
1968master писал: | Новый модуль с SMD элементами ведет себя точно также. Заказывал и ставил без результатно. Дефект не проходил. |
Поддерживаю, действительно нихрена не помогает. Более того у меня лично было так, ставил новый модуль плюс новый двигатель - ни хрена, все также глючила СМА, и модуль индикации вкидывал - тоже ноль, а может мотор прислали не новый, с машинки мож сняли. Скорее всего moon, прав - подшипники разрабатываюся в двигле, лучше скользят, соответственно проц по тахометру определяет и вносит свои корективы в работу СМА - типа дисбаланс, выключение- очередная проба отжима.
FELEX, мож ты поэксперементируешь - попробуешь смотать пару витков с тахометра, или действительно резючок впаять в цепь тахометра, чтоб мозги не колупал?
FELEX писал: | Вот мы тут думаем, гадаем. Может ARDO уже решила эту проблему? |
Да по ходу нихрена она ничего не решила, жалко клиентов кто будет мудохаться по истечении гарантии.
У нас их прогу с мануалами на комп не могут установить - ошибку выбивает, вот тоже хочу бюллетни почитать, а нихрена не могу а почему хер его знает... |
|
vetaliy
|
Парни если кто заходил в мою тему " СМА ARDO AED 1000 XT не набирает обороты" у меня выходит та-же проблема? |
|
vetaliy
|
Теперь ясно почему машинка идет дальше по циклу стирки когда через дозатор вливаю в нее кастрюльку воды (в момент клина). Увеличивается нагрузка на двигатель. Я правильно понимаю? И если клиент жмет бабки на другой модуль или на новый движок (каждые пол года) можно предложить ему этот способ как решение проблеммы. Дешево и сердито! |
|
moon
Завсегдатай
Сообщения: 675
|
Да ничего тут мудрёного нет ! Просто производитель модулей совершенно далёкий "человек" от того как должна работа стиралка! Просто ему дали заказ,собрать устройство которое могло бы управлять этим этим этим и чтоб оно делало так то! Он сказал ОК нет проблем! И начал собирать данные по тому что стоит в агрегате которым должно руководить его устройство! Ну и когда он запросил характеристики на двигатель который будет там стоять ,то он вычитал из его докупентации таблицу в которой расписано при какой нагруске,какое будет потребление тока этим двиглом ,ну он разумеется сильно мудрить нестал и делать какие либо запасы по расширению диапазона по дисбалансу и чётко воткнул те данные которые ему предоставили! Так что ПО рабочее ,просто оно составлено, так скажем, не грамотно! А отсюда поползли проблемы. Тестовые стиралки гоняли стопудоффф в идеальных условиях, и за то время пока их гоняли ,разумеется ничего не вылезло..и они запустили в производство это ГОВНО! НУ а как вы знаете завод это завод..он не делает по пять модулей в сутки..... ну и наштамповали будь здоров..... а уж когда это начало всё проявлятся у клиентов,то тут уж поздно пить борджом,почки то отвалились.. и в производство этого говна вложены уже были бооооольшие деньги. Так что пока МЫ все мастера не перезакажем этих гнилых модулей с некорректной прошивой и пока они все не установяться на новые стиралки ..нормальных модулей от производителя мы не увидим! |
|
1968master
|
Пробомал ставить резисторы в цепи тахо. Постепенно увеличивал и уменьшал толку нет. Впаял на проводка переменник и десятка два попыток на разных сопротивлениях. Результат нулевой. С тахо считываеться не величина напряжения, а колличество импульсов. А колличество импульсов зависит от оборотов двигателя. Двигатель коллекторный. Колличество оборотов зависит от величины подаваемого напряжения на двигатель. В роцессе разбирательства проблемы было замечено, что в момент раскладки белья эл.модуль подает на управления семистора двигателя одно и тоже значения не зависимо от оборотов двигателя при этом. Получается при низком напряжения сети двигатель вращаеться заметно меделеннее чем при напряжении 220-230 и выше волт. Поэтому при низком напряжении сети тахо вырабатывает меньше импульсов и программа не замечает проскальзывания и машина выходит на отжим. Силовой трансформатор на эл.модуле выдает давольно много напяжения 20-24 вольт в холостом режиме. Питание катушек реле 12 волт. Пробывал после диодного моста разрывал цепь, делал стабилизацию напряжения 12 вольт и дальше в схему. Питание процессора обеспечивает крынка на 5 вольт. Сделал все идеальные условия по эл.питанию цепей. Результат нулевой. При низком 180 вольт работает, при повышении напряжении до 200 вольт идет сбой программы, зотя питание постояннам напряжением модуля в норме. Собака зарыта в программе проца. Предварительно мой вывод эксперементировать с подборкой другого модуля. |
|
Максим_64
Передовик
Сообщения: 1422
|
1968master писал: | При низком 180 вольт работает, при повышении напряжении до 200 вольт идет сбой программы, |
Это значит, что для поддержания заданных firmware оборотов двигателя при низком напряжении требуется больший ток, иными словами, симистор открыт большее время по четвертям синуса.
А поиграть чутьём токоизмерительной цепи двигателя нельзя?
Что толку цепи тахогенератора ковырять - количество импульсов на оборот это не изменит
moon писал: | Т.е. не совпадают показания тахометра и показания по потреблению тока двиглом! |
|
|