Автор | Сообщение |
1968master
|
Максим_64,
А поиграть чутьём токоизмерительной цепи двигателя нельзя?
Даже нужно. Но схемы как таковой нет да и опыта с подобной "игрой" у меня нет. Жду готового. Не будет готового - полезем играть самостоятельно. |
|
FELEX
|
1968master, Ruslano, Может в каждом конкретном случае были разные причины невыхода на отжим???
1968master, У тебя причина определена, двигатель. Единственный вопрос - какая часть? На форумах были сообщения о влиянии обмоток электродвигателя на катушку тахометра. Возможно паразитное влияние обмоток усиливается при частичном межвитковом замыкании. При этом усиливаются токи двигателя и соответственно его излучение. Даже при исправном тахометре возникающие помехи начинают забивать полезный сигнал. При этом работа двигателя еще не вызывает нареканий, так как повреждения минимальны. И процессором как неисправность двигателя не определяются (ошибка-то не выскакивает!).
Ruslano, А в твоем случае не упоминалось о замене ТЕНа. Утечка ТЕНа также может вызывать непредсказуемые последствия в работе машины. Как и плохой контакт в прессостате, замке, парковочном узле и их цепях.
После замены модуля в моём случае, машина четыре раза без проблем отжала, но когда поставили на полную стирку на отжим уже не вышла. Болезнь не вылечилась.
Буду менять ТЕН, и заказывать новый движок. Кроме индикации всё остальное уже менялось.....
Мож у кого есть мануал на эту модель, а то в деморежим не знаю как войти, модель новая, включается поворотом ручки выбора программ, а не кнопкой. |
|
1968master
|
Попробовал поставил вместо родного модуля 546080100 сдругой машины (FLS85S) 546078900 . С 30 января включил (счетчик). Посмотрю что получилось.
Проверяется просто. Скидываю ремень и включаю программу "слив и отжим" . Если сбоев нет и выходит на отжим - машина будет работать стабильно. Неплохо, чтобы при испытании было напряжение сети 220-230 вольт.
Тестовая программа включается так:
Вилку долой с розетки, переключатель программ переключаю на программу деликатная стирка 30градусов, нажимаю и удерживаю среднюю кнопку (если считать, то четвертая с обоих сторон) и вставляю вилку в розетку. Загораються лампочки тестового режима. Отпускаю кнопку. Алгоритм проверки такой же, как на моделях серии АЕ. Но к данной неисправности тест не имеет отношения. |
|
Spec
Спецсервис
Сообщения: 1646
|
Максим_64,
Цитата: | А поиграть чутьём токоизмерительной цепи двигателя нельзя?
Что толку цепи тахогенератора ковырять - количество импульсов на оборот это не изменит |
Здесь правильное решение. Нет у меня такой машинки, но если будет - обязательно попробую. |
|
Ruslano
Завсегдатай
Сообщения: 566
|
Ruslano писал: | FELEX, мож ты поэксперементируешь - попробуешь смотать пару витков с тахометра, или действительно резючок впаять в цепь тахометра, чтоб мозги не колупал? |
Действительно, 1968master, прав, кол-во импульсов то не меняется.
Лучше попробовать впаять резючок в цепь управления симистором, авось .... Либо подобрать менее чувствительный симистор.
Какой там симистор стоит FELEX, ? а то ща такой стиралки нет.
ДОБАВЛЕНО 31/01/2008 10:04
FELEX писал: | 1968master, Ruslano, Может в каждом конкретном случае были разные причины невыхода на отжим??? |
Хрен его знает, та машинка на которой я менял ремень через время клиенты недавно уже звонили, ибо правильно говорили - ремень имеет свойство растягиваться, а дальше все становится как было - глюки, глюки, клюки... Так что надо всем миром искать лекарство от данной болезни...
FELEX писал: | Ruslano, А в твоем случае не упоминалось о замене ТЕНа. Утечка ТЕНа также может вызывать непредсказуемые последствия в работе машины. Как и плохой контакт в прессостате, замке, парковочном узле и их цепях. |
FELEX, я проверял все... и тэн тоже на прозвонке в 200 МОм на корпус. И прессостат и замок все проверял. А вот парковочного устр-ва на моей СМА не было...
FELEX, зачем тебе демо-режим если есть тест, да там вроде демо и нет как такового... |
|
РАВ
|
Смотрю принципиальную схему модуля MINI DC (Ремонт&Сервис №12 2007, с 42) его схемотехника почти совпадает c MINISEL. Импульсы тахо там бегут на проц через транзисторный усилитель-ограничитель, а также напрямую через резистор - на другую ногу проца. Кстати, наверно по этой ноге проц и умирает, когда заливает колодку движка и 220В попадает на сигнальную цепь тахо - никакого защитного буфера в этом месте нет (может быть сюда какой нибудь повторитель впихнуть для защиты ноги проца).
В этой цепи дорабатывать схему имеющегося формирователя нет смысла (импульсы с меняющейся скважностью). А вот с цепью контроля тока симистора приводного движка можно покопаться. Она представляет собой однополупериодный выпрямитель с резисторными ограничителями и фильтром (электролит). Поиграться с номиналом электролита (изменить постоянную времени фильтра), изменить номиналы ограничительных резисторов - глядишь, и программу прошивки проца по дисбалансу можно обмануть - сгладить/расширить импульсы тока движка или уменьшить их амплитуду. |
|
FELEX
|
Ruslano, Симистор родной ВТ 139. Заменял на ВТВ 12, по чувствительности тогда не проверял. Изменений не произошло.
РАВ, На данном модуле (по сравнению с другими), почему-то велик номинал С15 - 10мкф, на других- всего 2,2мкф.
Буду у машинки, попробую поиграть в этой цепи: R3, C15, R45, R46 |
|
San111
|
У нас была такая проблема на ARDO AED 800X. Решили с помощью двух тенов (15 и 25 Ом) и одного переключателя. В цепь коллектора вставили сопротивления (тены - чтобы не перегревались - на 0,5 кВт) и закорачиваем с помощью двух выключателей. Загрузка до 1 кг - 40 Ом, при полной (5 кг) - крутит сама, а для средних загрузок - 15 или 25 Ом. В итоге приходится переключать при загрузке, но крутит отлично. А так была идея в MINISEL сделать так, чтобы ток в 1,7 А расценивался как 1,9 А, тогда может тоже чехлилась бы. |
|
Максим_64
Передовик
Сообщения: 1422
|
Покажите кусочек схемы модуля РАВ писал: | Ремонт&Сервис №12 2007, с 42 | вокруг "проц - двигатель" |
|
FELEX
|
Максим_64, Почему-то на моем компе даже PAINTa нет. Думаю словами поймешь. Это с MINISEL 546080100-01.
От силовой ноги симистора цепочка: R3 - 1,5 M0м, D7(4148), 15-я нога проца.
От цепочки на GND проца: после R3 сидит R46 -22Ком, после D7 - электролит С15 (10 Х 63В), затем параллельно электролиту - R45-270Ком. Всё! Чем наиболее эффективнее поиграть?
На управляющий симистора сигнал приходит с 22-й ноги через С14, R47, Q10(BC337-25).
По словам РАВ, (он разговаривал с представителями ARDO) фирма выпустила уже четвертую версию этого модуля (после потока рекламаций). Но по признанию представителей это так и не решило проблему отжима. |
|
Максим_64
Передовик
Сообщения: 1422
|
FELEX, правильно ли я тебя понял?
|
|
Максим_64
Передовик
Сообщения: 1422
|
FELEX писал: | Буду у машинки, попробую поиграть в этой цепи: R3, C15, R45, R46 |
R3 и R47 совместно с VD7 и R47делят полволны амплитудного сетевого 310 В при стоящем моторе
до 2,5-2,6 В.
Когда симистор открывается, продолжительность заряда конденсатора уменьшается
пропорционально времени открытого состояния. Это еще не всё, так как у моторчика есть ЭДС самоиндукции.
Попробуй поиграть ёмкостью для начала, чтобы не менять напряжение с делителя
Так вот, по идее, C15, R47(разряд), R3(заряд) имеют некую постоянную времени, которая должна быть соразмерна
с инерцией бака с разложенным бельем, вернее, напряжение на 15 ноге должно соответствевовать огибающей напряжения,
которое управляет симистором- это вторая обратная связь. Первая - таходатчик. Если на тахосигнале появятся изменения частоты с частотой вращения барабана, то мозги принимают решение о дисбалансе.
San111 писал: | Решили с помощью двух тенов (15 и 25 Ом) и одного переключателя. В цепь коллектора вставили сопротивления (тены - чтобы не перегревались - на 0,5 кВт) и закорачиваем с помощью двух выключателей. Загрузка до 1 кг - 40 Ом, при полной (5 кг) - крутит сама, а для средних загрузок - 15 или 25 Ом. |
Пока не пойму, чем это помогает конкретно - то ли демпфированием двигателя, то ли снижением его ЭДС.
При подключенном шунте, симистор должен быть открыт большее время чтобы сохранялась неизменная RPM,
напряжение на 15 ноге при этом будет меньше. Аналогично механическому подтормаживанию.
Интересно, как отнесутся мозги, если C15 закоротить или подать туда напряжение с подстроечного резистора,
разорвав тем самым вторую обратную связь?
Экстремально хорошо обмануть мозги - взять сигнал управления симистором с MCU, забуферить с инверсией (а, мож, и без инверсии, если там промежуточный каскад есть) и подать через ФНЧ огибающую управляющего сигнала на C15 через резистор (остальное ничего не трогать), который и подобрать по результатам выхода на отжим
|
|
РАВ
|
Максим_64, раз ты уж заинтересовался данной проблемой, могу предположить следующий не очень хороший "сценарий".
Допустим, "поиграли" с емкостью (и др.). А не может быть так, что когда проц вышел на определенный режим, он "ждет" по 2 обратным связям (тахо и сигнал с симистора) набора сигналов, характеристики которых не могут выйти за определенные уже заданные пределы - и на каждом режиме эти "требования" автоматически меняются. Допустим, при раскладке белья тахо формирует сигнал с частотой ххх Гц, а с симистора идет (допустим) постоянный уровень 2,5 В. При переходе на отжим эти сигналы меняются (хх кГц и 4 В). Как тут быть??? Под одну гребенку уровень сигнала с выпрямителя не выставишь...Не многопозиционный переключатель же ставить...
Есть конечно вариант - пустить связь от тахо (через буфер-формирователь) на линию контроля симистора. Чем выше частота вращения мотора - тем выше напряжение на проце (контроль симистора) |
|
Максим_64
Передовик
Сообщения: 1422
|
РАВ писал: | Допустим, при раскладке белья тахо формирует сигнал с частотой ххх Гц, а с симистора идет (допустим) постоянный уровень 2,5 В. При переходе на отжим эти сигналы меняются (хх кГц и 4 В). Как тут быть??? |
Так (U к Гц относится примерно обратно пропорционально ) и должно быть - система довольно "жесткая" - мотор-ремень-барабан.
Могу предположить, как вариант, что на этапе раскладки мозги выставляют rpm по сигналу с симистора, т.е. "примерно"( это будет менее жестко, чем по тахосигналу) и следят за равномерностью частоты с таходатчика. при выходе дельты частоты за определенные границы (количество импульсов таходатчика на оборот барабана мозгам известно), раскладка не прекращается. Ежели так, то поможет демпфирование привода, чтобы он был более инерционен и дисбаланс менее отражался на тахосигнале.
(механическое подтормаживание выполняет ту же роль)
Послушал как "раскладывает" моя машинка (там просто 1085 и механика, раскладки умней моей кошки нет) - частота вращения двигателя увеличивается(по шуму щеток), когда ком белья тянет барабан под собственным весом- может быть и такой принцип, в определенный период таходатчик "быстрее", чем напряжение с симистора.
А вот в этих машинках в прошивке еепром нет "границ раскладки"?
Имхо, напрашивается мысль, что в машинках большей "грузоподъемности" границы эти шире
РАВ писал: | Есть конечно вариант - пустить связь от тахо (через буфер-формирователь) на линию контроля симистора. Чем выше частота вращения мотора - тем выше напряжение на проце (контроль симистора) |
Этот вариант неплох. Только надо выяснить алгоритм раскладки. Если по ΔF за оборот барабана, то ничего не получится |
|
FELEX
|
Максим_64, Чуть-чуть не так. Перемычки (R47 - симистор) нет.
GND проца образовано средней ногой КА7805 (с одного плеча выпрямительного моста 12В) и сидит на 3-ей ноге процессора.
А вторая силовая нога симистора подключена к входу 220В, к выходу +5В от КА7805 и далее на 7-ю ногу проца. Между третьей и седьмой стоит С13(104Z). Далее цепочка идёт на 17-ю ногу через параллельно установленных D9(5V1) и R39(100K) и далее через ряд сопротивлений к исполнительным узлам
Похоже, это к контролю тока симистора двигателя, уже не имеет. |
|
Петя00
|
Стиралка ARDO это какойто кошмар!!!!!!
После 3х месяцев нормальной работы она показала нам фак
Днём не отжимает, но если с вечера поставить на ожидание, то через 8 часов, она отжимает так, что шуба заварачивается
Или просто в пол шестого утра поставить - тоже отжимает...
Может из за напряжения в сети?
Какого ж хрена ей надо???
Поподробней можно?
пишите в личку
или в мыло |
|
slai
|
Здравствуйте коллеги по несчастью и спецы по ремонту!!!! так как я в электронике не силен,но,как понимаю проблемма такая же с СМА АRDO FL105 SX (не выходит на обороты при отжиме,пока не притормозишь барабан рукой или тапочком,кстати уже 2 года стоит со снятой задней крышкой),так хоть подскажите,чем мне убавить напряжение в сети(постоянно стоит 235-230 вольт) |
|
РАВ
|
2-3 киловаттным стабилизатором напряжения. Но такие устройства стоят достаточно дорого - отечественных я не видел, а на импортные цена начинается от 7,5 до 13 тыс.руб
Подробности, например : http://www.liderservise.ru/doc1.html |
|
Ruslano
Завсегдатай
Сообщения: 566
|
Есть выход - сделать машине тюнинг : прибабахать каким то образом сушильную приблуду с мощным Тэном и чтоб на отжиме врубался - т.е чтоб и отжимал и сушил (тэн помощнее чтоб конкретное падение напряга было). И будет Вам счастье. И вентиль не забудьте чтоб воздух гонял.... |
|
Voova
|
А просто лампу накаливания поставить в цепь последовательно щеткам движка? Амплитуда с симистора должна уменьшится.Заодно световая сигализация случится. |
|
|