Автор | Сообщение |
Naumov
|
Здравствуйте. В поиске чего то я этого вопроса не нашел. Поделитесь опытом. Довольно часто в Мерлонских машинах встречаются широкие двухрядные подшипники. По размеру эти SKF совпадают с подшипниками задней ступицы ВАЗа 08 - 09.
Кто менял, скажите как ходит? |
|
Rain
Передовик
Сообщения: 2781
|
|
Naumov
|
А у меня был случай такой, который заставил серьезно призадуматься.
Вылезла одна машинка повтором. Прихожу и вижу люфт в сантиметр. Ну, думаю, фрицы (подшипник как будто немецкий был), нас этим не удивишь! Меняю на новый. А когда устанавливать стал, заметил, что люфт снова есть. Не сантиметр конечно, но тоже приличный. Смотрел, смотрел, люфт получается не по валу или крестовине, а по внутренней обойме подшипника. Кто не знает, скажу, что у двухрядного шарикового подшипника внутренняя обойма разрезная, и она должна быть сильно стянута при сборке иначе подшипнику конец. При ремонте автомобиля момент затяжки такой приличный, что ограничивается лишь весом слесаря на воротке или размерами гаража, где к воротку примастрячивают офигенную трубу для "увеличения момента". Так вот, после поисков, выяснил, что обойму не сжимает болт (обычно Т40), пропихнув шкив к подшипнику и упираясь в вал. Будто вал стал длиннее миллиметров на 3-4. Не понял?! Откуда лишка? Разглядываю, подшипники и понимаю, что не совсем они одинаковые. В автомобильном на внутренней обойме есть фаска (видимо, что бы пьяный слесарь попал в подшипник ступицей). И в фаску эту прямиком попадает латунная втулка, по которой ходит сальник. И как специально конец втулки на конус. И вот на тебе эти самые миллиметры. Что делать? Ну думаю не в застой сейчас живем! Я в магазин. А обломайтесь! Все подшипники с фасками! Опять, что делать? Куда миллиметры девать?
Взял болгарку и отрезал от внутренней обоймы старого подшипника колечко в 3-4 мм. Довел на наждаке до 3 мм и немного на конус, чтобы примерно подходила к подшипнику. Поставил на вал, сверху подшипник. Затянул, насколько здоровья хватило и прочности головки. Ок, нет люфта! Уже не раз так делал, пока не было повторов. Более того, замечал, что иногда второе кольцо нужно ставить со стороны шкива, так как некоторые из них "подходят к фаске".
Сегодня снял еще одну крестовину и задумался - Я ОДИН ТАК ИЗВРАЩАЮСЬ ИЛИ НЕТ?! |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33876
|
Naumov, молодец, что сам додумался, что подшипники не одинаковые. Те, что с фаской идут на некоторые модели Занусси, в которых бронзовая втулка имеет толщину большую, чем фаска. В этом случае подшипник нормально упирается во втулку и проблем нет. В остальных случаях ставим фирменный |
|
v161
|
А какой смысл если цена не сильно отличается, зачем заниматься мартышкиным трудом. |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33876
|
У нас фирменный стоит 115 грн, а тот о котором идет речь - 40 |
|
Ruslano
Завсегдатай
Сообщения: 566
|
Подшипник от девятки + 2 шайбы = тоже нормально... |
|
Евгений!
|
По-моему это вопрос статуса, кто ценит свое время, тот поставит 633667, но на узкие Люксы дей ствительно подходит от девятки, но тут тоже главное не вляпаться. Поставишь дерьмо будешь потом по-новой разбирать, а импортные не намного дешевле 633667 но жаба все равно душит |
|
v161
|
Разница 50-60 гривен, а гемороя может быть намного больше. Ни разу не ставил с девятки, и не буду. Лучше за ремонт на 300 р больше взять, или тогда жаба еще больше душить будет. На 300 р. |
|
Rem49
Завсегдатай
Сообщения: 704
|
Naumov, Нет, ты не один так извращаещься, ведь не у всех рядом сервис центры и доставка по маячку. |
|
Naumov
|
Спасибо за ответы.
Не в жабе дело вовсе (хотя зверь страшный - половину мира задушил). Правильно оценил ситуацию Rem49. Подшипники заказать можно и они у меня иногда имеются. Но вы же все понимаете, как часто обстоят дела - лежали, лежали и как вдруг полетели... А клиент сегодня какой, ммм закачаешся! Всем надо "прям щщасс" и не секундой позже. И вот тогда берешь болгарочку, старенький подшипничек, зажимаешь в тисочки, а потом на наждачке...
Радует то, что я не один! |
|