Автор | Сообщение |
Red9
|
Вот и мне начали поступать от жены жалобы на плохую работу нашей стиралки. Дело вот в чем. С недавних пор наша 4-х летняя "Нюся" стала странно себя вести, а именно: может посредине цикла стирки задуматься и перестать вращать барабан, или начать полоскать, сделать несколько вращений туда-сюда, а потом замереть до начала фазы слива, или вращение при полоскании становятся редкими, но с интенсивным началом (как с пробуксовкой). Также возможно досрочное прекращение фазы отжима, те не набрав максимальных оборотов. В итоге белье плохо отстиранное, плохо пропалосканное, еще и мокрое. Вот так она нас мучает.
Я вроде не без рук. Но проблему пока не смог решить. Видать базы в этом нет. Смотрел командоаппарат-без внешних повреждений. Двигатель- вроде тоже, щетки целы, тахогенератор на вид тоже в норме. Где же еще капнуть? Спасибо.
Ах, да...Zanussi FLS 1003
914204005 |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33799
|
Red9, я выделил сообщение в отдельную тему. Все-таки машинка другая и дефект другой |
|
Red9
|
ок, согласен полностью...фэнкс |
|
Red9
|
Сегодня специально загрузил белье и решил еще раз понаблюдать...Начало было неплохое..Я прям , так и сказал- "Нормально стирает!". Но потом! О боже! Я увидел всю "красоту" стирки класса "В" :D Машина рвала с места, что говорится "на козла", через секунду останвливалась, но не по размыканию реле. Реле еще какое-то время ( как и по ложено по режиму стирки) было втянуто. Потом оно отключалось, пауза, и ....таже песня в другую сторону! Эти" танцы"( а ведь машинка от таких стартов действительно прыгала) продолжались на всех режимах, даже на начале программы, хотя 10 минут назад там было все красиво. А отжим !! Это вообще увлекательное зрелище! Ну стартуем с пробуксовками - к этому уже привыкли! Но затем, не успев остановиться включается реверс! Вот это я уже не выдержал, зрелище не для слабонервных. Как еще ремень целый и вся остальная механика?! В общем, я поппытался с подробностями рассказать. Увиденное натолкнуло меня на мысль о неисправности семистора. Если не так может поправите? |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33799
|
Скорее всего таходатчик. На моторе сзади такая крышечка. Ее надо отколупнуть. Там катушка и внутри крутится магнит. Магнит часто откручивается и выпадает. Да и сама катушка иногда выпадает. Если такое произойдет - модуль будет все время включать максимальные обороты. Что и наблюдается. Бывает, что катушка смещается и иногда выдает нормальные импульсы, а чуть сместится и поехали... |
|
nikudim
|
Red9, смотри тахо,может катушка выпала и ли магнит раскрутился,а затем симистор. |
|
Red9
|
спасибо, только до этого я смотрел и двигатель и тахо..магнит на месте, даже клея капнул на всякий случай...А как можно тахо проверить? Осцилографом? Мультиметром никак? |
|
Сергей
Передовик
Сообщения: 1919
|
Смотри резисторы по цепи тахо на модуле, плохая пайка, периодически обрыв в резисторе.
Если ничего не увидешь и не намеряешь, просто поменяй на новые симистор и резисторы по тахо...
Насколько я понял феррит тахо на наличие трещин ты внимательно проверил! |
|
Red9
|
Да ферит смотрел, трещин не увидел. Лупа надеюсь не нужна? Значит меняем и пропаиваем семистор и резюки в цепи тахо..
ДОБАВЛЕНО 23/08/2007 14:43
сорри, конечно феРРит |
|
v161
|
Еще не мешало бы заменить реле реверса. И внимательнее проверь состояние контактов на разъемах двигателя и блока. |
|
Red9
|
оба реле?..учтем...А контакты я уже просмотрел...Может имеет смысл на контактах платы нанести на них олова, для увеличения их толщины? |
|
soltek
|
Проверить тахо можно мультиметром -на "переменке" . рукой крутишь за вал как можно быстрее будет где-то вольт 5-15 всё зависит от усердия. Такой проверки обычно хватает.Если в режиме отжима обороты набирает постепенно то симистор непричём ,а так проверь всё что советуют. |
|
Red9
|
Спасибо, вечером буду вырабатывать 5-15 в...А обороты набирает не очень плавно...Еще раз спасибо |
|
Red9
|
Крутил тахо, но больше двух вольт так и не выжал..Крутил за шкив барабана. Заменил семистор , вначале опять стирка в норме, потом началось, как и прежде: стартует с прокрутами, крутит 0.5-1 секунду, затем пазу. Затем отпускается реле, снова пауза, затем включается другое реле, опять старт в другую сторону. Бывает, что реле так и не отпускается, тогда машинка стоит до перевода командника на слудующий цикл. |
|
alshni
|
Red9, не мог бы показать фотку этого модуля и командоаппарата, по модели не могу вспомнить, может увидев что-то полезное подскажу, а может и нет? |
|
Red9
|
выложу через несколько минут...сейчас обнаружил интересную деталь..Когда начались глюки, остановил машину и проверил тахо...Он не звониться вообще! В разрыве! Думал плохой контакт! Пока долез к нему самому( до этого звонил с разъема, снятого с платы) , начал звониться...Провода проверил...Может это совпадение...Сейчас включил на стирку, пусть поднагреется опять...Еще раз проверю... |
|
alshni
|
Скорее всего ты сам и нашел ответ на свой вопрос |
|
Red9
|
Вот внешний вид...Это не моя плата, но почти копия моей, только резюк гасящий у иеня длинней.
ДОБАВЛЕНО 24/08/2007 20:17
Да действительно, после некоторого вращения тахо опять перестал звониться...Тепрь очередной вопрос, где его искать?
|
|
alshni
|
Да где угодно может быть, если разъемы в порядке, может в самой катушке тахо быть обрыв, попробуй замени ее |
|
Red9
|
они все разные или нет? даже и не знаю где такую запчасть можно найти... |
|