Автор | Сообщение |
Denmen
|
На машине Ariston AD10 EU заводской номер 80144680000 выдавало код ошибки F02. Мастер сказал замена силовой платы цена 7-8 тысяч плюс работа. Посмотрели сами тахогенератор, предохранитель и обмотка целые на мотор не подается напряжение на плате заменили симистор был MAC15A10 заменили на BT139-800 так как такой какой был, был только на заказ. Машина стала запускать двигатель но пытается разогнать большую скорость. Не подскажите чтобы это могло быть и аналоги ли эти симисторы? Зарание всем спасибо! |
|
alshni
|
Denmen, симистор вполне подходит и по напряжению и по току, ошибка F02 на Ariston Dialogik- отсутствие сигнала с тахо, или пробой симистора, решается заменой последнего и проверкой всех цепей тахо, высокие обороты движка - чего то мне кажется что то с тахо, или магнит открутился, или.... |
|
Denmen
|
После замены симистора ошибка уже не возникает машина пытается заустить двигатель и как будто срывается на большие обороты. Без ремня мотор крутится равномерно, рукой вроде бы не удержать. |
|
alshni
|
Denmen, если движок "Indesco" смотри где то обрыв на ламели провода |
|
Denmen
|
Ламели это я понимаю площадки где рядом ходят щетки Двигатель точно Indesco. Сопротивление тахометра 176 ом, сопротивление двигателя 3.9 ома двигатель собака неразборныйобрывов не видно |
|
alshni
|
Denmen, совершенно верно, ламели это медные контактные пластины по которым работают щетки, так вот один из самых распространенных деффектов двигателей "Indesco" это обрывы провода в месте накидывания петли обмотки на ламель, как я предполагаю вследствие сильного натяжения провода при намотке, в любом случае если это действительно так, придется высверливать клепки и пропаивать все соединения |
|
некрас
Сделанный в СССР
Сообщения: 1135
|
|
Denmen
|
Разобрали двигатель, почистили коллектор, обмотка целая. Собрать сейчас не чем нет болтов нужной длины. Собирать будем завтра вечером. Тахо меня смущает тем что когда двигатель стоит 176 ом, а когда начинаешь его крутить скачет до 210. Подскажите что входит в цепь тахо? Магнит можно прокрутить на оси только с большим усилием. |
|
alshni
|
Denmen, визуально обмотка может выглядеть как целая, а контакт пропадать во время работы, но не буду настаивать не видя проблему, это мнение так как эта проблема встречалась неоднократно. |
|
Denmen
|
Прозвонил обмотку ротора между ближайшими помоему 0,8 ом точно не помню что стояло на приборе, а как можно еще проверить обмотку? |
|
nikudim
|
Denmen, У тебя двигатель сразу выходит на большие обороты или только пытается? |
|
Denmen
|
пытается и сразу тормозит |
|
nikudim
|
если он только пытается,то помоему хана движку,тахо не причем.Но если выходит на высокие сек.3-4,а потом сброс,то ищи тахо или симистор,чудес не бывает. |
|
Denmen
|
не уверен что 3-4 но 2-3 точно. Симистор менял был MAC15A10 заменили на BT139-800 - замена равноценна? Разницу по описанию нашел в Peak Gate Voltage, был 10в а на новом 5в может дело в этом. |
|
Сергей
Передовик
Сообщения: 1919
|
Denmen, а симистор был явно битый, или просто поменяли? Тщательно проверь резисторы по тахо на модуле...
Из-за симистора была бы ошибка F01...
ДОБАВЛЕНО 06/11/2007 11:42
Denmen, я вместо MAC15A10 гдето месяц назад ставил ВТА16, работает... |
|
alshni
|
Сергей, на Dialogic - F01 - нет связи между модулями, F02 - нет сигнала тахо или КЗ симистора |
|
Denmen
|
Вначале выдала ошибку F01 потом выдала ошибку F02 и выдавала ее постоянно до того как поменяли симистор. После замены симистора включали ее минуты на две - одну минуту она набирала воду другую стартовала двигателем. Иногда она стартовала как положено но потом пыталась разгоняться и останавливалась. Простите может не так объястил но после замены симистора ошибку не выдавала, может быть не успевала мы ее выключали она в таком режиме работала что было страшновато. |
|
alshni
|
Denmen, однозначно полностью открывается симистор и тут может быть несколько вариантов: нет сигнала с тахо, деффект симистора, сигнал на открытие симистора усиливается до его полного открытия из-за обрыва обмотки ротора |
|
Denmen
|
На симисторе старом сопротивление между mt1-gate в одну и другую стороны одинаковое и составляет 50ом поэтому считаю что он пробитый, у нового онв районе 600ом и двигатель с ним хотя бы запускается, а со старым только реле силового блока щелкает и потом выдет ошибку F02 |
|
alshni
|
Denmen, меняй еще раз, симистор нерабочий |
|