Автор | Сообщение |
O_VF
|
Поапал в ремонт зарядник шуруповерта Sturm JDA-180KA (DK5-1-2 2006). Выгорел диод в силовом мостике. Подскажите как происходит стабилизация (ограничение) тока заряда аккумулятора. Схема срисованная с натуры (могут быть ошибки) в прикрепленном файле. Все остальные элементы при прозвонке и повторном включении, после замены диода, в рабочем состоянии.
DD1 HCF4060 - это скорее всего таймер времени заряда, при появлении лог.1 на выв.3 силовой транзистор TIP122 по идее должен запереться. Проверить с аккумулятором не было возможности.
Если не составит труда, укажите на ошибке в схеме или дайте ссылку на материал.
ДОБАВЛЕНО 30/04/2008 14:53
Нумерация элементов на схеме соответствует нумерации элементов на плате. Принимаются любые советы и коментарии.
ЗУ Sturm.rar 53.21 КБ Скачано: 13214 раз(а)
|
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7331
|
Ничего похожего на ограничение тока на схеме не видно, видимо только за счет насыщения ттранса. |
|
OVF_
|
БЕЗЫМЯННЫЙ,
Согласен, регулировки тока ни на схеме ни на плате нет, скорее всего эта штука внутри аккумулятора (цепь ВК, -В по схеме). Хозяин вродебы разбирал аккумулятор, говорит внутри кроме 15 банок, ничего нет. Правда после разборки аккумулятора, зарядник работает нормально даже с этой батареей.
Тема была открыта из соображений "повышения образованности", как говорил известный персонаж. |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7331
|
Ни разу не встречал ничего кроме банок и термопредохранителей внутри батарей ( кроме LiIon конечно). |
|
OVF_
|
Подождем, может у кого-то опыт побогаче, я с такой штукой столкнулся впервый раз, не считая зарядников сотовых телефонов. |
|
rematik
Флудоголик
Сообщения: 35541
|
OVF_, прежде всего стоило бы до конца разобраться с аккумулятором, с его тремя контактами. Зарядка осуществляется по +В и ВК, а контроль уровня и запитка микросхемы по -В, видно, скачав даташит на неё.
ДОБАВЛЕНО 05/05/2008 10:54
С аккумулятором этим всё равно надо будет разбираться, на предмет состояния банок. Диод просто так не сгорел? А от увеличившегося тока. А по -В вероятней контролируется напряжение зарядки, достигнув требуемого значения, блокирует работу схемы. |
|
OVF_
|
rematik,
Аккумумятор в ремонт не принесли, состояние банок и внутренней начинки самостоятельно проверить не было никакой возможности, поэтому и возник вопрос, как происходит ограничение тока. Из любопытства пришлось рисовать схему, а причину выхода из строя обьяснил банально: неисправен аккумулятор. Но если причина отказа детали не выяснена до конца, то вроде бы и удовлетворения от ремонта не получаешь. А чтобы отказ обьяснить, нужно знать как железка должна работать. Поэтому просьба: если кто знает или есть какая-либо информация - подскажите, думаю и другим это будет полезно.
ДОБАВЛЕНО 06/05/2008 03:16
Datasheet на микросхему был, но это обычный счетчик импульсов с внутренним делителем, единственно что питание на нее подано своеобразно, и это влияет скорее всего на частоту внутреннего генератора, а следоватеьно время заряда зависит от степени заряженности аккумулятора. Но как происходит ограничение тока? |
|
z_club
|
У меня ситуация та же: диод моста, только не выгорел, а начал дымить(перегрев).
Цитата: | Аккумумятор:состояние банок... |
Аккумы (2шт) заряжал уже в другом зарядном(идентичном).Все в порядке.
греющийся диод исправен (?). в чем хохма? |
|
Анатолий К.
|
Клон такого зарядника поставляется с шуруповертами Einhell. Под названием LG18-1H.
Тоже 18 вольт. Таже элементная база. Только вместо предохранителя по 20 вольтам, предохранитель встроен в транс по 220в. Дважды уже менял. Забыл добавить. Из 4х аккумуляторов два уже почти умерли, отсюда видимо и короткое..
Думаю добавить схемку стабилизации напряжения (режим хранения) в конце заряда.
Внутри аккумулятора стоит термовыключалка. Пририсовал на схеме.
Шуруповертов у меня теперь два. Один добросовестно проработал 3 года. Купил еще один. Второй начал глючить уже через 2 месяца. Зарядка сгорела, а шуруповерт стал свистеть и стартовать через раз. Вот лето кончилось, стройка завершилась. На досуге буду разбираться.
ЗУ Sturm1.rar 39.41 КБ Скачано: 7359 раз(а)
|
|
z_club
|
Анатолий К.,
Свистит и через раз - это кнопка. чинить ее смысла нету, проще поменять.
Термовыкл. в моем случае отсутствует, там пластина накоротко. |
|
OVF_
|
Анатолий К.,
Если не трудно, не могли бы Вы измерить ток в начале заряда (аккумуляторы разряжены) и в конце. Если ток меняется незначительно, то может имеет смыл поставить стабилизатор тока на LM317 или ей подобной. Вопрос задан чисто из любопытства. |
|
Анатолий К.
|
А я на 317 делал зарядку, что то вроде этого.
Один операционник контролирует ток, а второй конечное наряжение на аккумуляторе.
P.S. Если на выходе второго операционника поставить делитель, то им можно выставлять напряжение режима хранения заряженного аккумулятора.
Z317.zip 41.8 КБ Скачано: 5380 раз(а)
|
|
OVF_
|
А если так?
LM317.rar 1.24 КБ Скачано: 4290 раз(а)
|
|
Анатолий К.
|
Ну это классика.
Обычный стабилизатор тока без нормальной регулировки.
В том что я дал, ток и напряжение регулируются в широких пределах.
Суть, в возможности заряжать любые аккумуляторы, любым (разумным) током. Да еще и переходить в режим хранения. Кроме того он может работать и как стабилизатор напряжения с защитой по току. Для увеличения тока LM 317 могут работать и в параллель.
Если еще добавить операционникам минусовое питание -5в, то регулировка тока станет еще чувствительнее. Вплоть до работы со стандартным шунтом 75 мВ. Правда тогда лучше выставлять защиту по току регулировкой опорного напряжения. Потенциометры лучше брать многооборотные.
И еще. Сам стабилизатор может вообще быть любым. Даже на рассыпухе.
Там ошибка на схеме. Входы операционника ОР1 (+ и -)надо поменять местами.
Применение микросхемных стабилизаторов серии 142.zip 256.91 КБ Скачано: 4363 раз(а)
|
|
OVF_
|
У меня на основе Вашей схемы собран лабораторный блок питания, который безотказно служит лет 10, но в данной ситуации это немного сложновато. И все таки: какой ток заряда в начале и в конце? |
|
Анатолий К.
|
Руки еще не дошли до шуруповерта. Как доберусь отпишу. |
|
simm
|
Следующая информация может быть полезна тем, кто не может найти в продаже фирменных аккумуляторных блоков (например, 18v Ni-Cd).
Хочу поделиться наблюдениями о встреченной модификации блоков.
Итак, у знакомого быстро сдохли аккумуляторные блоки к какому-то дешевому шуруповерту .
Он долго искал в продаже такие же, но, в конце концов отчаявшись, купил похожий по виду блок (Ni-Cd), который имел такой же разъем (габарит разъема и расположение контактов).
Оказалось, что он отказывается заряжаться в штатной зарядке от шуруповерта. Зарядка оказалась того же типа, что и описывалась здесь в форуме (JDA-180KA).
Проявление - при вставке разряженного нового аккумуляторного блока в гнездо зарядки горящий зеленый светодиод горит еще ярче .
При разбирательстве выяснилось, что два варианта аккумуляторных блока отличаются реализацией в них термозащиты.
В старом штатном стоит термоконтакт JRM A55 (оцененная феном температура разрыва контакта - около 100-120С, замыкания - около 70-80С. Хотя на зарядке написано 130С!, но у меня получилось явно меньше).
В новом - неполярный термоэлемент с сопротивлением при комнатной температуре - около 10кОм, а при 100С - около 2кОм.
В остальном сами аккумуляторные элементы одной фирмы - Haiding Ni-Cd SC (старые - 1200мА/ч, новые - 1300мА/ч) 15шт. Все сделано на одном заводе, "розлито из одной бочки".
Визуально новый аккумуляторный блок имеет чуть меньшие габариты, не подходит к защелкам шуруповерта, его корпус имеет 4 шурупа по углам (а старый - два по углам и один в середине).
Как было сказано ранее в форуме, зарядка штатного аккумулятора зарядкой JDA-180KA происходит по контактам +В, ВК через термоконтакт в аккумуляторном блоке. А разрядка - через +В, -В.
Обнаружено, что в ЗУ, соответсвующей "новому" купленному аккумулятору, зарядка - через +В, -В. Принятие решения о аварийной температуре аккумуляторов отдано на откуп теперь уже самому зарядному устройству, - оно ориентируется по измерительному сигналу со среднего контакта акк. блока (бывший контакт BK).
Аналогичный эффект (как бы "аварийно высокая температура аккумулятора") будет наблюдаться и при попытке зарядить аккумулятор с термоконтактом зарядкой для аккумулятора с "аналоговым" термоэлементом).
P.S.
Если приходится покупать "что есть в продаже" приблизительно подходящее по разъему, типу аккумулятора и напряжению, вернее всего переставить аккумуляторные элементы в старый корпус, используя всю старую "автоматику". |
|
Kvm_67
|
OVF_ писал: | rematik,
Аккумумятор в ремонт не принесли, состояние банок и внутренней начинки самостоятельно проверить не было никакой возможности, поэтому и возник вопрос, как происходит ограничение тока. Из любопытства пришлось рисовать схему, а причину выхода из строя обьяснил банально: неисправен аккумулятор. Но если причина отказа детали не выяснена до конца, то вроде бы и удовлетворения от ремонта не получаешь. А чтобы отказ обьяснить, нужно знать как железка должна работать. Поэтому просьба: если кто знает или есть какая-либо информация - подскажите, думаю и другим это будет полезно.
ДОБАВЛЕНО 06/05/2008 03:16
Datasheet на микросхему был, но это обычный счетчик импульсов с внутренним делителем, единственно что питание на нее подано своеобразно, и это влияет скорее всего на частоту внутреннего генератора, а следоватеьно время заряда зависит от степени заряженности аккумулятора. Но как происходит ограничение тока? |
Зарядные устройства акк. для шуруповертов построены по схеме т.н. "дельта пик", т.е., когда акк. заряжен полностью, происходит некоторое снижение потребляемого напряжения, этот факт "отлавливается" и блокируется дальнейшая зарядка батареи. Графически это выглядит как очень небольшой "провал" зарядного графика в конце зарядки. Величина "провала" зависит от типа акк. батареи (кислотная, NiCd, Ni-металл гидридная, LiION и т.д.). С применением эффекта "дельта пик" реализовано очень много зарядных устройств, в первую очередь это зарядные устройства моб. телефонов. |
|
xtim
|
Подскажите по этой зарядке JDA-180KA, лежит такаяже только она заряжает акамулятор до 12,4 вольта и все, померял напругу и между B+ и BK идет 12,4 вольта, а прописано 18 вольт 2 ампера, шла к шуруповерту Энхель для 18 вольтового акамулятора, человек говорит вроде раньше заряжала да и нариканий на нее небыло просто дали сам шуруповерт на ремон, а зарядка то и не дотягивает до 18, подскажите, какой резистор там подобрать чтоб 18 вольт поперло?
Спасибо |
|
RA9CHZ
|
Помогите опознать микросхему автоматического зарядного устройства шуруповерта Sturm. На корпусе маркировка FC106001 и чуть ниже B124000405**2. Из-за этой микросхемы не горит красная часть светодиода. Напряжение заряда есть.
|
|