Автор | Сообщение |
iga
Заместитель Администратора
Сообщения: 12447
|
m.ix, как я её там "промухал"?
moskva, спасибо тоже. давно такую приблуду собирался сваять. заправки... особенно в "Советской Адыгее"... - - - - - - - - - На форуме ESpec 2 385 558 сообщений в 225 723 темах.
|
|
moskva
|
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
|
moskva
|
определение диэлектрической проницаемости(э):
э=(С2-С0)/(С1-С0), где
С2 - код измеренный при погружении датчика в бензин
С1 - код измеренный с датчиком в воздухе
С0 - код измеренный при отпаянных пластинах датчика
(паразитная ёмкость штекера и проводов) |
|
moskva
|
... а ещё желательно делать коррекцию ОЧ по температуре. Для этого у меня в схему добавлен самый
простой датчик температуры - кремниевый диод (в данном случае КД521А, хотя это не принципиально)
На фото со снятой задней крышкой виден навесом припаянный резистор с +5 вольт на вход АЦП МК и
провод от него к аноду диода припаянного к внешней стороне погружаемого датчика. Диод катодом припаян
на общий провод. Резистор смещает диод в прямом направлении током меньше мА. При увеличении температуры
на 1 градус напряжение на диоде уменьшается на 2,2 мВ с небольшой нелинейностью в диапазоне +/-20 градусов
Кремниевые структуры вообще характеризуются большой стабильностью. Поэтому откалиброванный один раз,
такой диод совместно с МК в дальнейшем будет служить надёжным, точным и ДЕШЁВЫМ температурным датчиком
(с погрешностью доли % !!!). Этот же диод виден на фото датчика, для топливной системы автомобиля. |
|
moskva
|
А вот интересно будет померять октановое число того бензина, который начнут продавать под видом евро-2, евро-3, евро-4 после запрета на продажу родного 92-го бензинчика...Говорят это произойдёт года через 3. |
|
iga
Заместитель Администратора
Сообщения: 12447
|
будет всё так же.перегонное предприятие подстроится под "военные нужды" и.... хоть евро - 10 с ОЧ 76... - - - - - - - - - На форуме ESpec 2 385 558 сообщений в 225 723 темах.
|
|
Tema78
|
Всем привет
Собрал я эту схему только проц ATmega16. Меня гложит один вопрос - как при десятиразрядном АЦП можно получить необходимую точность? В той схеме которая приведена вообще возможно померять пару ОЧ.
Часть диапазона АЦП сразу уходит т.к в воздухе ёмкость тоже есть. Дальше в бензине ёмкость меняется на пару пикофарад и на весь этот диапазон приходится 60 - 70 дискрет, а октановых чисел (если измерения вести 91 по 100 с шагом 0,1) 90 штук.
А если сказать о наладке этого прибора то это вообще отдельная история. Без эталона топлива ни как не обойтись.
Уважаемый moskva поделитесь опытом как можно выщитать проницаемость по вашим формулам если разрядность АЦП всего 10? |
|
moskva
|
Ёмкость на воздухе - это мелочь по сравнению с ёмкостью разъёма - постарайтесь не ставить разъём миниджек, поставьте как у меня 9-пиновый от ком-порта.
Оба провода на датчик в хороший экран, а сам экран припаять к землю на плате. По поводу разрядности. С помощью АЦП любой разрядности при измерении медленно меняющихся величин можно получить требуемую точность увеличивая время выборки. Другими словами - набирая статистику путём суммирования результатов многократных измерений. Например, сделаете 1024 измерения 10-разрядныи АЦП, просуммируете и получите 20 разрядное число.
Вполне можно обойтись без эталона топлива. Воспользуйтесь томской таблицей и померяйте бензины вашего региона. Если получите неверные цифры - тогда уже нужно говорить о том, что необходимы эталоны. Я же сначала набирал разные реальные безины и по ним делал таблицу, а уже потом заполучил томскую табличку - попробовал её - мне она больше понравилась. Не забывайте про измерение проводимости. Без них прибор не имеет смысла. Удачи. Если будут ещё вопросы - готов помочь. . Если будете настойчивы - будет результат. И, уверяю вас, он вас порадует. |
|
moskva
|
смотри внимательно мой пост - "24/04/2008 13:48"
если совсем ничего не будет получаться - могу и исходник на си выложить |
|
Tema78
|
В моём случае конструктивно разъём не предусмотрен т. е. кабель запаивается прямо на плату. Сам кабель специально отобран с хорошим экраном, каждая жила в своём. В результате ёмкость кабеля составила 0,02pF
Предлагаю рассмотреть схемное решение. Первичный каскад в моём случае содержит ёмкость в цепи обратной связи. У Вас этой ёмкости нет. Это первый момент который различает наши схемы. Замечу что без ёмкости я свою схему даже не тестил. У меня есть подозрение что без неё усилитель будет постоянно находится в насыщении (я имею ввиду когда ОС разомкнута).
Выходное напряжение этого звена (в моём случае) при ёмкости ОС равной 47pF составляет: в воздухе - 0,565 и в рабочем диапазоне (91-100 ОЧ) от 1,168В до 1,320В. Ёмкостью кабеля принебрёгаю. Сейчас важен сам принцип. Диапазон изменения сигнала составляет 0,153В. Цена одной дискреты 4,88мВ. Таким образом количество дискрет в диапазоне измерения составит 31. З1 дискрета на 90 ОЧ.
Шаг очень большой.
Программа суммирует 800 значений потом делит полученное на 800. Далее результат умножается на коэффицмент (кол-во ОЧ / кол-во дискрет) и получается октановое число.
Далее датчик. Термоусадка и кабель под действием бензина разрушаются (кабель становится деревянным , а термоусадка разбухает). Кроме того замеченно что при погружениии в бензин показания сначала какие-то есть +-, а потом прибор зашкаливает вверх. У меня сложилось впечатление что стеклотекстолит датчика впитывает в себя бензин и начинает всё портить. После просушки показания востанавливаются.
Посмотрите на схемку а потом я могу подробно изложить структуру расчёта.
ДОБАВЛЕНО 16/11/2009 13:40
Чуть не забыл на исходнок тоже очень интерестно посмотреть. Выложите если не тяжело
ДОБАВЛЕНО 16/11/2009 14:08
Чуть не забыл на исходнок тоже очень интерестно посмотреть. Выложите если не тяжело
Oktan_v.1.0_Rev02.zip 145.05 КБ Скачано: 406 раз(а)
|
|
moskva
|
посмотреть сейчас вашу схему нечем - нарисуйте, плиз, карандашом.
У меня ОС первого каскада никогда не бывает разомкнута. Либо закорочена ключём, либо содержит ёмкость датчика. Нормальный бензин не имеет проводимости. Возможно, в вашем в бензине есть что-то что приводит к зашкаливанию. Возможно это спирты. Я лично такого не наблюдал. Давайте сначала со схемой ознакомлюсь - потом разбор деталей и возможных проблем. |
|
Tema78
|
Схему отправил.
В Вашей схеме точки подключения датчика TP3, TP4. Я не могу понять каким образом образуется ОС с датчиком. |
|
moskva
|
Прошу прощения, ОС моей схемы - только один опорный конденсатор, ёмкость которого масштабирует преобразование тока датчика в выходное напряжение первого каскада. Разбираюсь с вашей схемой. |
|
Tema78
|
первый какскад вашей схемы это микросхема U3. Замыкается через ноги 3 и 2 микр. U1. Где тот самый конденсатор ОС (он должен быть между 2 и 6 ногой микросхемы U3)? |
|
moskva
|
Я ведь выложил всю теорию метода. Моя схема отличается лишь в частях управления и отображения. А измерительная часть не изменилась. На моей схеме этот конденсатор не нанесён - припаян навесом (см. фото). Можно ставить конденсатор 27 пф, 33 пф.
меняется только масштаб сигнала. Кстати, Тема78 - вы меня приятно удивили. На моей практике вы первый, кто смог докопаться до этого.
Мой поклон. Уверен - у вас всё будет работать.
со снятой задней крышкой1.JPG 64.54 КБ Скачано: 1309 раз(а)
|
|
moskva
|
Тема78, посмотрел вашу схему. Ничего, если немного покритикую?
От того, что вы решили модулировать емкость датчика положительным логическим уровнем, число усилителных каскадов увеличилось вдвое.
Каскад D3.A даже в этом случае лишний. Получилось 5 каскадов вместо 2-х. Как у вас с шумами?
Выкладываю исходники.
Octan.zip 11.77 КБ Скачано: 448 раз(а)
|
|
moskva
|
Тема78. Ёмкость датчика - около 8-10 пф. , Например, если поставить ёмкость ОС первого каскада 27 пф, тогда при модулировании датчика импульсом амплитудой 5 вольт на выходе первого каскада будет импульс около (чуть более) 1,5 вольт на воздухе. И около (не более) 3,5 вольт. Вполне нормально для работы АЦП. Это у меня. А какие у вас коэффициенты усиления по каскадам? |
|
moskva
|
"И около (не более) 3,5 вольт" при погружении в бензин |
|
Tema78
|
Положительный импульс выбран только исходя из того что в процессоре порт активно открывается и активно закрывается это даёт равенство переднего и заднего фронта. В вашем случае активный только передний фронт а задний пассивный (резистор). Если у Вас это не вызывало проблем то думаю что и мне стоит пересмотреть схему.
Схема не шумит. Шумы в основном вызываются схемой питания у меня она несколько другая.
Сейчас воюю со следующим вопросом - как сопоставить измеренное значение проницаемости с таблицей? Просто из меня не очень сильный программер. Если не тяжело в двух словах расскажите.
Я пробовал вывести коэффициент относительности ОЧ к Проницаемости но этот метод требует уточнения этого коэффициента после получения ёмкости кабеля и ёмкости в воздухе. Просто расчитать его получается, но он не соответствует реальной схеме.
Чуть не забыл - как Вы смотрите на применение TL082 в схеме? |
|