ESpec - мир электроники для профессионалов


Ремонт китайского фонарика SLF-178B

  Список форумов » Другая аппаратура
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
igor_more 
Новичок
Сообщения: 17
 
Сообщение #1 от 07/01/2008 16:38 цитата  

Такая проблема: достался китайский фонарик, в котором вместо штатного 6 вольтового аккумулятора был вставлен блок щелочных, отечественных, от военной радиостанции.
Из-за испарений щелочи, все провода очень окислились и при раскрытии, практически тут же пообламывались.
В итоге есть нормальный вонарик, а вот куда подключить провода, ведущие на все лампы - я не знаю.
У кого под руками такой девайс, объясните пожалуйста.
m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #2 от 07/01/2008 23:54 цитата  

igor_more, Фотки подробные своего фонарика и двойника выложи.
igor_more 
Новичок
Сообщения: 17
 
Сообщение #3 от 08/01/2008 11:40 цитата  

m.ix писал:
igor_more, Фотки подробные своего фонарика и двойника выложи.

Прикрепляю к сообщению фотографии фонарика.
На первом фото, сложил все составляющие устройства в кучу, чтобы показать внешний вид собранного фонарика. На втором фото – фонарик со снятой крышкой. В нижней части платы видно, как я снял лаковое покрытие с дорожек, зачистил плату и заново перепаял детали. В том месте, особенно наблюдалась коррозия из-за испарений щёлочи и некоторые места пайки и детали потеряли свою прочность. Пришлось детали с той части платы выпаять, зачистить мелкой наждачкой плату, покрыть её паяльной смолой и заново впаять, согласно номиналам, наши, проверенные временем и качеством советские резисторы вместо китайских. Также были заменены все конденсаторы, ножки которых также поддались коррозии и нормально не припаивались.

  DSC00010.JPG  133.79 КБ  Скачано: 16930 раз(а)
  DSC00014.JPG  211.99 КБ  Скачано: 15687 раз(а)
m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #4 от 08/01/2008 18:35 цитата  

Главное питание найти куда что подключалось от акка.
А фотки лучше вот так делать.
В большом качественном размере.
Odisee 
Завсегдатай
Сообщения: 308
Odisee
 
Сообщение #5 от 08/01/2008 19:52 цитата  

Меня настораживает коричневая плата, внизу возле динамика улыбка Кажется там не только аккумулятор заменили...
Провода со вторички транса вроде не оторвались (красные), или вторичка это белые?
Ищите на плате диодный мост из 2х или 4х диодов, там и кондер порядка 1000мкф.
Люминисцентные лампы похоже уже искоренили.

Осталось подключить: фонарь - прямо через выключатель на ручке к аккумулятору,
радио - наити распиновку микрухи на которой оно собрано, в Инете, если запитается радио должны заработать и часы.
Желтую мигалку - не уверен где, но если очень нужно - что-то подобное у меня лежит, правда не в лучшем состоянии, могу посмотреть.
igor_more 
Новичок
Сообщения: 17
 
Сообщение #6 от 08/01/2008 20:54 цитата  

Odisee писал:
Меня настораживает коричневая плата, внизу возле динамика улыбка Кажется там не только аккумулятор заменили...
Провода со вторички транса вроде не оторвались (красные), или вторичка это белые?
Ищите на плате диодный мост из 2х или 4х диодов, там и кондер порядка 1000мкф.
Люминисцентные лампы похоже уже искоренили.

Осталось подключить: фонарь - прямо через выключатель на ручке к аккумулятору,
радио - наити распиновку микрухи на которой оно собрано, в Инете, если запитается радио должны заработать и часы.
Желтую мигалку - не уверен где, но если очень нужно - что-то подобное у меня лежит, правда не в лучшем состоянии, могу посмотреть.

Коричневый цвет платы, как и писал, это я повыпаивал в том месте все детали, зачистил печатную плату и снова впаял компоненты. Щелочь полностью "подняла" лак в этом месте и медь начала обильно корродировать. Под вспучившимся лаком некоторые дорожки очень истончились и их пришлось пропаивать.
Что касается люминисцентных ламп - они есть, только вот куда припаивать теперь буду разбираться благодаря подсказкам. Просто насколько я понимаю, подключать высоковольтный трансформатор без нагрузки (люминисцентных ламп) нельзя. Те провода, что есть, это я уже их впаял на место оторванных от платы (по остаткам мест пайки).
Радио уже играет одобрение , а вот сирена - что-то нет.
igor_more 
Новичок
Сообщения: 17
 
Сообщение #7 от 24/05/2010 17:07 цитата  

Прошло время, так и не найдя ответы на свои вопросы, касательно фонаря, закинул его в кладовку. Теперь снова достал, и начал разбираться, вот что у меня получилось


Если у кого-то подобное счастье валяется в закромах. подскажите, правильно ли я нарисовал подключение ламп дневного света внизу справа? Я так понимаю, что один контакт таких ламп заземляется, а другой подсоединяется к высоковольтному выходу трансформатора. Кроме SWA и SWB других выходов не нашёл. Подсоединяю как на схеме, одна лампа загорается, а другая нет, при этом режим стоит на две лампы и обе лампы исправные.
Также остался неразрешённым вопрос, куда подключается резистор в 100 Ом, который припаян к переключателю режимов? Судя по режимам переключателя, этот резистор задействуется в случаях когда выбирается режим сирены, режим сирены с одной лампой и режим просто одной лампы.
Ну и вопрос по поводу подключения фонаря и аварийного фонаря. Если есть возможность посмотреть на своём фонаре, буду также благодарен
m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #8 от 24/05/2010 18:49 цитата  

igor_more, рисуй дальше
от лампы к трансу
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #9 от 24/05/2010 19:08 цитата  

igor_more, не совсем понял такой рисунок... Скажи проще - предусмотрено ли в фонаре включение ЛДС по отдельности? И если нет - отключи среднюю точку ламп от массы.
igor_more 
Новичок
Сообщения: 17
 
Сообщение #10 от 25/05/2010 22:33 цитата  

Да, раздельное включение ламп предусмотрено. Но оно не работает, точнее зажигается лишь одна лампа в любом случае. Правда, когда должны гореть обе, то эта единственная горит ярче. Как мне кажется, у ЛДС общий контакт это "-", т.е. контакт TUBE, а SWA и SWB являются контактами подключения обеих ламп. Вопрос остаётся по поводу резистора с переключателя режимов. куда его подключать к плате?
Сашун 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #11 от 17/10/2010 04:44 цитата  

Сейчас ремонтирую 2 идентичных фонаря. У обоих 1 неисправность - не работают люминесцентные лампы, но разводки навесных проводов не повреждены.

Отвечаю на вопрос, поставленный выше за резистор 100 Ohm и подключение ламп.
К свободному концу этого резистора подключаются параллельно верхние электроды (все 4 электрода) ОБЕИХ ламп.
Одна лампа нижним катодом поключается к одному концу выходной обмотки трансформатора, а другая - к другому концу этой же обмотки.
m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #12 от 17/10/2010 05:04 цитата  

Сашун, ты схему то лучше разрисуй
Сашун 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #13 от 18/10/2010 03:43 цитата  

Ремонт китайских фонарей
Радиоаматор
- № 5 1998 г. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/''Radioamator''/''Radioamator'',1998,N05.[djv].zip
- № 4 2003 г. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/''Radioamator''/''Radioamator'',2003,N04.[pdf].zip
- №10 2003 г. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/''Radioamator''/''Radioamator'',2003,N10.[djv].zip
Питание ламп дневного света (ЛДС) - от простого к сложному - http://www.qrz.ru/schemes/contribute/constr/fluorescent-lamp/index.shtml
Примеры - http://elwo.ru/publ/lds/1-1-0-263 http://andymrrc.narod.ru/radio/light/lds2.htm http://www.vsegta.ru/rlbt/lds07.htm
Сашун 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #14 от 24/10/2010 00:46 цитата  

Отремонтированы оба фонаря. В одном был короткозамкнутый виток выходного трансформатора включения ЛДС,
в другом - КЗ между первичной и вторичной обмоткой выходного трансформатора включения ЛДС.
Трансформаторы оба перемотаны внавал руками родным проводом с изоляцией обмоток канцелярским скотчем,
заменены аккумуляторы Sunca 6V, 4,0A*h на на новые 6V, 6A*h (родные потеряли емкость), оба фонаря во всех частях
(AM, FM, сирена, мигалка, фонарь, раздельное и совместное включение ЛДС) работают нормально.

Схемка подключения лампочек


Awsom 
Заглянувший
Сообщения: 4
 
Сообщение #15 от 28/03/2011 15:25 цитата  

Народ помогите кто чем может! Есть такой фонарик! Мой дед мне так и несмог пояснить для чего он его разбирал, единственное внятное объяснение - это для замены батарейки аккумуляторной! Разобрав, пообламывал где смог и как смог провода, теперь, что куда было подпаяно понять очень сложно. Почитав тему эту добился только одного горит одна лампа накаливания во всех режимах, две негорят никак. Подключал лампы следующим образом к TUBE - чорный, к SWA - оранжевый и SWB - красный провода что подключались к лампам.
kampfer 
Заглянувший
Сообщения: 1
 
Сообщение #16 от 06/02/2014 00:12 цитата  

бяка
KRAB 
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21704
KRAB
 
Сообщение #17 от 06/02/2014 23:00 цитата  

классно! браво! классно!
misha7 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 1784
misha7
 
Сообщение #18 от 07/02/2014 17:07 цитата  

KRAB, эт кому пальцы веером вверх? подмигивание
KRAB 
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21704
KRAB
 
Сообщение #19 от 07/02/2014 19:18 цитата  

залетному дауну улыбка
polygon55 
Заглянувший
Сообщения: 2
 
Сообщение #20 от 08/02/2014 00:03 цитата  

Сижу тоже с такой же лампой и с такими же проблемами. Насколько я понимаю, обе лампы соединены последовательно и включены параллельно выходной обмотке транса. Пресловутый резистор в 100 ом на переключателе просто шунтирует одну лампу в режиме "1". В режиме "II" резистор отключается, а через ключ Q5 на выходной транзистор что-то подается, что увеличивает его мощность. Но не хотят гореть обе

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Другая аппаратура



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP