ESpec - мир электроники для профессионалов


про Black Bug и HOOK-UP

  Список форумов » Мастерская Самоделкина

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
dim777m 
Завсегдатай
Сообщения: 576
dim777m
 
Сообщение #1 от 27/02/2011 23:08 цитата  

Всем Привет!
Кто знает, как схемотехнически реализовано управление
по штатной электропроводке автомобиля в противоугонных системах
(например, black bug, электрореле HOOK-UP)
cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #2 от 27/02/2011 23:13 цитата  

dim777m, в смысле как? Есть инструкция по установке сигналки по ней и реализовано. А штатная проводка у разных авто своя, щас в основном по CAN
dim777m 
Завсегдатай
Сообщения: 576
dim777m
 
Сообщение #3 от 27/02/2011 23:24 цитата  

в смысле на какой эл. базе ?
сигнал управления передается по штатной шине +12в. Вот я и спрашиваю как это реализовано.
может спец.микруха какая существует?
а инструкция здесь не при чем. там только как подключать написано. А каким образом засунут кодированый сигнал в шину питания - нет.
cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #4 от 27/02/2011 23:57 цитата  

dim777m писал:
Вот я и спрашиваю как это реализовано.
может спец.микруха какая существует?

Возьми сканер для кан-шины своего авто, да и изучай протокол обмена, а у кого времени в обрез заниматься этим покупают адаптер, тока там микрухи залочены равнодушие
dim777m 
Завсегдатай
Сообщения: 576
dim777m
 
Сообщение #5 от 28/02/2011 00:30 цитата  

cube, ты издеваешься ? прицепился к кану!!
причем тут кан-шина и ее протокол обмена ?

еще раз для тех кто в танке:

саn-шина работает по витой паре (2 отдельных провода)

здесь кодированый сигнал передается по проводу питания +12в -это + аккомулятора.
меня не интересует состав пакетов . Меня интересует как замешивается сравнительно высокочастотный сигнал (наверное порядка 100-150 кГц) в шину питания системы (в данном случае 12 вольт постоянного тока)
cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #6 от 28/02/2011 07:59 цитата  

dim777m писал:
Меня интересует как замешивается сравнительно высокочастотный сигнал (наверное порядка 100-150 кГц) в шину питания системы (в данном случае 12 вольт постоянного тока)

Сам-то хоть врубаешься о чём пишешь?! бяка У тебя, наверно, и кабельный тырнет по сети 220 замешан смех
dim777m 
Завсегдатай
Сообщения: 576
dim777m
 
Сообщение #7 от 28/02/2011 08:52 цитата  

cybe писал:
dim777m писал:
Меня интересует как замешивается сравнительно высокочастотный сигнал (наверное порядка 100-150 кГц) в шину питания системы (в данном случае 12 вольт постоянного тока)

Сам-то хоть врубаешься о чём пишешь?! бяка У тебя, наверно, и кабельный тырнет по сети 220 замешан смех


вот ведь, блин.
почитай здесь.
http://catalog.autodela.ru/article/view/3354

УПРАВЛЕНИЕ БЛОКИРОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ
.......
Самыми распространенными считаются цифровые реле блокировки двигателя с управлением по штатной проводке автомобиля. Применяемый термин «беспроводные» здесь от лукавого: конечно же, для передачи сигнала провода используются, однако теперь это не отдельный провод с аналоговым сигналом от основного блока, а любая штатная линия +12 вольт, которая проходит практически везде от заднего до переднего бамперов. Возникает резонный вопрос: а как же передать сигнал по проводу, если там уже есть напряжение бортовой сети?
cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #8 от 28/02/2011 08:59 цитата  

dim777m, постоянное U - это есть составляющая для сигнала управления твоего реле и ничего замешивать не надо!


Если нужны подробности схемотехники, то уж сам разрисовывай блок управления, только вот с процом будет засада
dim777m 
Завсегдатай
Сообщения: 576
dim777m
 
Сообщение #9 от 28/02/2011 09:56 цитата  

cybe писал:
dim777m, постоянное U - это есть составляющая для сигнала управления твоего реле и ничего замешивать не надо!

Офигеть! Ну надо же! А мужики-то не знают!
ну и дальше что ? статью внимательно читал ?
сначала сигнал замешивается в шину 12в. скорее всего через транс на феррите. А вот что за ним - спец. драйвер какой или на рассыпухе собрано?
ладно, cube, расслабься. Вижу ты здесь совсем не в теме.

cybe писал:
dim777m
Если нужны подробности схемотехники, то уж сам разрисовывай блок управления, только вот с процом будет засада



Если бы был под руками блок, тогда бы этой темы не было.
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #10 от 28/02/2011 12:49 цитата  

dim777m писал:
Меня интересует как замешивается сравнительно высокочастотный сигнал (наверное порядка 100-150 кГц) в шину питания системы (в данном случае 12 вольт постоянного тока)
cybe писал:
У тебя, наверно, и кабельный тырнет по сети 220 замешан смех

dim777m, в автотехнике я как столица Камбоджи (в смысле - пнём пень), но малость знаком с антенными усилителями (где по кабелю снижения одновременно подаётся напряжение питания усилителя и в обратную сторону - ВЧ выход с усилителя) и интерфейсом HART измерительных приборов (здесь цифровой сигнал "замешивается в выходной аналоговый сигнал постоянного тока 4...20 мА). Может, и здесь один из этих же принципов развязки? Картинки внизу... В качестве развязывающего резистора R3(Др1) основного блока может выступать внутреннее сопротивление аккумулятора авто...Если интересуют не простейшие способы, в том числе дуплексной передачи - кури даташиты на микросхемы формирователей CAN шины и других интерфейсов на основе протокола Bell 202 (Bell 212). Скорее всего, привязка к питанию ПРИМЕРНО соответствует рисунку 2 или 3, как более надёжных с точки зрения помехоустойчивости. Ещё упомяну, что схемки даны ПРЕДЕЛЬНО упрощённо, чисто для понимания процесса. С той же целью на рис.1 и рис.2 введён резистор R3(Др1) (читай выше). Так, в схеме по рис.2 и рис.3 на входе нуль-компаратора или ОУ, как правило, устанавливаются полосовые фильтры на полосу частот модуляции цифрового сигнала...

Впрочем, схему рис.3 я нарисовал больше с "задней" мыслью - как ответ на неуместную иронию cybe, по поводу использования сети 220 В для передачи данных (в том числе, и для организации домашней сети). Модемы такие продаются уже давно. Кстати, при трансформаторном питании левой части устройства надобность в дросселях Др1 и Др2 отпадает, а при однополярном питании схемы (один из проводов питания соединён с корпусом) полярность подключения передатчика (левая часть) к линии значения не имеет.

ЗЫ: упс... На схемах рис.1 и рис.2 забыл подписать вход питания. Дорисовывать и снова перезагружать картинки смерть как лениво. Ну, в принципе, и так ясно - неподписанный вывод на приёмной части и есть вход питания (бортовая сеть)

ЗЗЫ: ачепютка в сх. рис.1 - развязка по питанию в передатчике, ес-сно, ФНЧ, а не ФВЧ. Например, одно или двухзвенный Т-фильтр (смысл - чтобы конденсатор С1 не "садил" выходной ВЧ сигнал (не сглаживал фронты выходных импульсов при передаче импульсного сигнала).










cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #11 от 28/02/2011 13:30 цитата  

-20 dB писал:
по поводу использования сети 220 В для передачи данных (в том числе, и для организации домашней сети). Модемы такие продаются уже давно.

А вот наши "балбесы" всё по-старинке отдельные кабеля тянут.. улыбка Оптом волокно зачем-то протуливают.. недовольство, огорчение
dim777m писал:
Вижу ты здесь совсем не в теме
Конечно нет, т.к. полно друганов-установщиков и они такой лабудой с дешифровкой кода управления на каждую релюху не заморачиваются... А если надо его обезвредить, то делается без проблем подмигивание
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #12 от 28/02/2011 13:53 цитата  

cybe, ваши балбесы совершенно правильно оптоволокно тянут - одно дело, "компьютеризация" квартиры, другое - магистральный кабель (затухание сигнала по сети 220 В весьма значительное, тем более, учитывая кучу включенных в неё же нагрузок с импульсными БП с их сетевыми фильтрами.. А дальше первой же подстанции сигнал вообще найти будет невозможно). Но ведь и автору не требуется сеть на 50 машин - машина у него одна... Другое дело, спросить - а нафиг оно собственно нужно: передавать сигнал именно по шине питания? Типо, ещё один фактор секретности, что ли? Ну так проще тогда наверное приёмник радио или ИК-канала встроить непосредственно в бортовой кампутер.
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4780
sofrina
 
Сообщение #13 от 28/02/2011 13:58 цитата  

По работе сталкивался С ВЧ связью в электросвязи,там для организации связи от подстанции к подстанции используется так называемая ВЧ связь (на силовые провода напряжением 35 кВ и выше пром. частотой 50 Гц накладываеся сигнал связи в диапазоне 36-600 кГц иногда до 1000 кГц) ,ну вот здесь организации самого канала связи нужно оградить от потерь на трансформаторе все ответвления на линии ВЧ заградителями (то что на схеме -20 db назвал ФВЧ) у которых элементы настройки обладают полосовыми свойствами АЧХ ,или пропускают ток 50 Гц без потерь и задерживают ВЧ сигнал,так и здесь же если не оградить всех потребителей бортовой сети то скорее всего они зашунтируют полезный сигнал,хотя может и ошибаюсь
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #14 от 28/02/2011 14:04 цитата  

sofrina, они и шунтируют... да и сама проводка с её распределённой емкостью и индуктивностью нехило сигнал "сажает". Настолько, что "компьютеризация" предлагается только на уровне одной квартиры (частного дома). Впрочем, вопросом в этой области в своё время в "Свободном..." интересовался кто-то из Михаилов - то ли Микс, то ли Рематик. И собирался даже комплект таких модемчиков покупать... Вроде, разубедили. А может и не разубедили - не помню, года три назад дело было. В той же теме и ссылки были на эти модемчики...
cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #15 от 28/02/2011 14:04 цитата  

-20 dB писал:
Другое дело, спросить - а нафиг оно собственно нужно: передавать сигнал именно по шине питания? Типо, ещё один фактор секретности, что ли?
Да, так оно и подразумеватся, но на деле лишний гемор... Эти "умные" реле встречаются, вроде, с 4 типами управления. По питанию, по радиоканалу, по запрограммированному таймеру и наверно по ИК
dim777m 
Завсегдатай
Сообщения: 576
dim777m
 
Сообщение #16 от 28/02/2011 14:47 цитата  

sofrina писал:
так и здесь же если не оградить всех потребителей бортовой сети то скорее всего они зашунтируют полезный сигнал,хотя может и ошибаюсь



вот это меня тоже сильно напрягает. на шину 12в навешивается
посторонний высокочастотный сигнал, который должен не мешать
основному оборудованию, которое о нем ничего не знает.


про шину САN я думаю здесь все-таки не к месту - в ее основе - передача по диф.паре.

а нужно это для того чтобы понять как это реализовано конкретно в поделках допустим, от Альтоники.
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #17 от 28/02/2011 15:30 цитата  

dim777m писал:
на шину 12в навешивается
посторонний высокочастотный сигнал, который должен не мешать
основному оборудованию, которое о нем ничего не знает.

Ну, во первых, sofrina, ИМХО, имел в виду несколько другое - не цифровой сигнал, "подшитый" в питание, будет мешать другому оборудованию, а как раз другое оборудование "не зная" о присутствии в сети полезного ВЧ сигнала, будет заодно глушить и его.

А насчёт "мешать основному оборудованию" - не представляю, как, например, стартеру, может помешать подмодуляция напряжения питания микровольтной составляющей? Если уж на то пошло, любой узел оборудования "шумит" по питанию в сотни раз сильнее такого подмешанного сигнала. Это как раз проблема для данного вида интерфейса - не только выделить задавленную не подозревающими о её наличии устройствами подмодуляцию полезным сигналом из общего напряжения питания (схемы, как видно выше, сложностью не отличаются), но и "отфильтровать" его из общих помех электрооборудования.

Но это уже проблема чисто программная - например, посылка непрерывной последовательности информационных пакетов (30-50 штук одинаковых пакетов), и мажоритарное или среднестатистическое вычисление процессором неискажённых пакетов. Мажоритарное, например, используется некоторыми телевизионными контроллерами для фильтрации ИК-канала - в непрерывной последовательности (нажатие на кнопку пульта даёт пачку одинаковых пакетов пакетов) сравниваются каждые три соседних пакета (например, 1, 2, 3). Если информация в них совпала (во всех трёх), команда принимается к исполнению, если нет - первый пакет считается ошибочным, и сравниваются пакеты 2, 3, и 4, и т.д, пока все три пакета не совпадут. Это позволяет избавить систему от выполнения ошибочных команд. Статистический же метод несколько проще, но памяти требует больше: каждый пакет заносится в свою ячейку, а контроллер, резонно предполагая, что безошибочных пакетов таки количественно больше, чем пакетов с одинаковыми ошибками, систематизирует количество пакетов с одинаковой информацией и выбирает наиболее часто повторившийся пакет. И это не считая различных "диалоговых" реализаций. Типа полного протокола обмена, с проверкой подлинности:
    - Шеф, устройство с адресом FF на шине имеет доложить!
    - Устройство FF, чо там у тебя?
    - Это устройство FF, у меня 547, шеф!
    - Устройство FF, я правильно понял - 557?
    - Устройство FF, шеф. Повторяю - 547!
    - Устройство FF, 547 у тебя?
    - Это устройство FF. Ага, именно так, 547!
    - Понял, FF, спасибо, передаю дальше... Эй, устройство FE, ты на шине?
    - Устройство FE здесь, шеф!
    - Так, FE, тебе новое значение к исполнению...
Таким образом, одной шиной не особо мешая друг другу, могут пользоваться ХЕЗ сколько устройств (в зависимости от разрядности адресации: в приведённом примере, если в адресе нет служебных разрядов, на шине могут одновременно "висеть" 256 устройств... А если ещё и учесть возможное разделение полос частот модуляции, той же шиной может пользоваться и ещё какая- либо система, даже не подозревая о первой и уж тем более не мешая ей). Таким же макаром уже упомянутый интерфейс HART допускает присоединение на одну двухпроводную шину до 127 устройств (правда, при этом теряется функциональность выхода - вывод аналогового сигнала с каждого прибора при этом уже невозможен... но тебе оно и не надо). Примерно по такому же, только сокращённому, протоколу работают и устройства на других последовательных интерфейсах, например, на широко распространённой в телевизорах и другой бытовой технике "квадратной" шине (I2C).
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7230
 
Сообщение #18 от 28/02/2011 19:51 цитата  

dim777m, попробуй провести эксперимент: блэкбаг стоит на машине, а реле от него в салоне подключено к лампочке для контроля и к отдельному 12в аккумулятору. Блекбаг и цепи релюшки проводами не соединяй. Удивишься наверное, но все будет работать.
beber 
Телепузик
Сообщения: 759
beber
 
Сообщение #19 от 01/03/2011 12:54 цитата  

вспомните как управляется DiSEqC и вот вам хороший пример... классно!

ДОБАВЛЕНО 01/03/2011 13:57

http://www.maxim-ic.com/images/appnotes/1808/1808Fig01.gif

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP