Автор | Сообщение |
Alexasha
|
Решил вот поделиться с уважаемыми форумчанами своим небогатым опытом, возможно тема станет интересна многим, кто в свою очередь поделится своим. История о том, как я решил поменять провайдера.
Не буду заострять внимание на качестве услуг, т.к. переход прошёл всего десять дней назад, разговор пойдёт о другом. Собственно говоря, за кого нас держат клерки и для кого составляется договор?
1. Я ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ.
Хорошие новости.
История началась около двух недель назад, когда я обнаружил информацию о том, что провайдер Beeline предоставляет интернет по безлимиту. Цены начинаются от 40 гривен (акция, с первого марта цена будет 60 гривен) за скорость 8Мb в обе стороны (как приём, так и передача ), заканчиваются 100 гривнами за скорость 75Mb. Т.к. сидел я в это время на ОГО, (скорость и цены желающие могут узнать на офсайте), где скорость до 4-х раз ниже при цене в два раза больше, то предложение конечно заинтересовало меня. Зашёл на билайновский сайт, выбрал город, улицу, свой дом и сделав заявку, с чувством исполненного долга спокойно занялся текущими делами. На следующий же день приятный женский голос из мобильного телефона поинтересовался о том, я ли являюсь обозначенным в заявке лицом и соответствуют ли мои текущие намерения чаяниям представителей фирмы. После того, как я подтвердил свои намерения и назначил подходящее для меня время, ровно через день, раздался звонок и в дверном проёме показался молодой человек с коробкой витой пары и сумкой причандалов. Представившись и получив ответ о правильном адресе прибытия тут же отправился на крышу. Хотя нет, перед отбытием я пытался изменить маршрут прокладки кабеля на шахту, но он мне ответил, что работают только по фасаду, т.к. в нашем доме нет сан-этажа. Через минут 15, около того, в окне появился кабель. Ещё через несколько минут вернулся и сам специалист. Распаковав ударную дрель и прицелившись в место на стене, в которое я показал, быстро проткнул капитальную стену, завёл в комнату кабель, обжал коннектор, вылез по пояс в окно, закрепил на стене кабель, изменил настройки в компьютере и сконектился. С настройками я потом мозги себе попарил, когда их забивал в роутер, оказалось, что стопроцентно точной инструкции не существует, наверное защита от ламеров, чтобы не раздавал кто ни попадя кому в голову взбредёт. Немного отвлёкся. Дальше вышли на кухню, я подписался о принятии работ, поставив 5 баллов за качество работ и он был таков, отказавшись от заслуженного перекура.
Счастье-то какое!
Итак, я стал обладателем сразу двух линий, двух провайдеров. От кого-то надо было избавляться. В силу природной лени и приобретённого опыта, решил со старым провайдером сразу не расставаться, а потестировать с дней несколько. Так и вышло. Почти. Пока то, да сё, пролетело девять дней. Пора! Сказал я себе и решительным шагом направился к машине своего товарища по работе, поданной взамен услуги по восстановлению фрагмента материнской платы, купленной им для знакомых и в которой, из благих побуждений, решив поменять обнаруженные не сразу беременные электролиты - благополучно коротнул один из них по питанию.
Мы припёрлись, а нас не ждали.
Открываю дверь в кабинет, представляюсь и объясняю цель моего визита. Женщина средних лет попросила паспорт, предложила на чистом листе бумаги написать заявление на отключение. После чего сообщила мне, что услуга будет предоставляться ещё месяц.
- Как месяц? Я уже девять дней не пользуюсь интернетом, да и модем позавчера продал, проскулил я.
- Я вас не заставляла ни подключаться, ни отключаться, процедила уполномоченная дама.
Доколе?
Приехав домой, включил комп и задумался о жизни. Это что ж такое за твою мать? Что у нас за строй такой? Где покупатель и клиент не человек? Конечно, 60 гривен не деньги, но принцип дороже. Или земноводное, а может то и другое.
Ладно, думаю, почитаю я этот самый договор, что за муйня такая. Оказывается - да, должен я их был оповестить о своих намерениях за 20, правда, дней, а не как мне сказали в кабинете - 30. Ну и здесь я подхожу к самому интересному. Договор подписан на один год почти два года назад.
Знайте наших!
Набираю номер горячей линии и поинтересовавшись, будет ли помощь, или только психологическая - кратко изложил проблему. На что получил номер инженера, который мне возможно поможет, в виде ответа. Что-ж, звоню, объясняю опять, приятный женский голос обещает на протяжении полтора часа перезвонить и дать ответ по вопросу.
Через полтора часа с небольшим раздаётся звонок и голос в трубке, представившись, сообщает, что вопрос рассмотрен и услуги будут прекращены с 27-го, т.к. договора у нас с ними нет, а они мне звонили летом, а я не пришёл, а зря мы тогда не настояли. Я, сообщив, что жизнь продолжается и, возможно, Ваша фирма мне со временем сделает предложение, от которого я не смогу отказаться, плавно перевёл беседу на непринуждённый тон, напомнив, что я остаюсь телефонным абонентом и никуда уходить не собираюсь. Мне были принесены извинения и пообещано учесть мои замечания по поводу качества услуг. Конкретно говоря, мне могли предложить уплатить 12 гривен за временную приостановку на срок до 3-х месяцев, но не сделали этого, т.к. я пришёл разрывать договор. Как вам? Вот так совковая логика, вбитая в бОшки надолго. Вместо того, чтобы улучшать качество услуг, проще стать в позу. Почему у вас в системе самообслуживания нельзя самостоятельно приостановить, поставить на паузу? Почему я должен бегать с паспортами и писать заявления, как будто собираюсь покинуть пределы Родины? В том числе и разорвать договор, почему нельзя этого сделать по интернету?
А могут зайти с вашего логина и выключить. Ха-ха-ха! Неужели были прецеденты?
А у них?
Товарищ работал в Португалии, лет семь, или восемь, рассказывал, как ему проводили интернет португалы.
Городок там небольшой, домик на отшибе. Пришлось им тянуть несколько километров линии! Бесплатно! Поставили новый телефонный аппарат и новый модем. Бесплатно! Так-то камрады... За свои права надо бороться, начиная с малого. И дело не сумме. Дело в принципе.
Ну вот вроде всё. Настроение стало хорошим, я на радостях сварил суп с колоб... пардон, фрикадельками и может даже выложу фото.
Речь в общем, вы поняли о чём. О договорах, которые нам тычут все кому не лень, с единственной целью обязать нас каким-либо образом и отыметь. В этот раз не получилось. Старайтесь обходить договора, насколько это возможно.
Кто ещё имел опыт перехода к другим провам, пишите в тему, возможно собранная информация поможет другим сэкономить время, деньги, а главное - нервы.
2. УЛЕЙ
Гром среди ясного неба.
Интернет проработал неделю, после чего вырубился на неопределённый срок. Саппорт вешал килограммами лапшу на уши, слал смс-ки с текстами пингов, параллельно подключали к быдлайну соседей, и когда я спустившись к ним, застал там линейщика, выяснил, что тот даже не в курсе, что интернет во всём районе отсутствует...
В общем, спустя ещё десять дней, плюнул я, и ушёл к следующему провайдеру, Airbites.
Спустя семь месяцев сотрудничества могу сказать, что скорость соответствует заявленной, правда уже дважды меняли кабель, сравняв его по цене с нормальным, для наружных работ (кабеля они, как и билайн тянут по фасаду), но правда саппорт у них ни чета быдлайновским автоответчикам. Да и аварии устраняют быстро. |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
Alexasha, Цитата: | Колобок, или за что нас не любят провайдеры. |
Наверное за то, что и мы бегающих клиентов-колобков!
Ну а по сути вопроса - от договоров, тем более с монополистами никуда не деться, но их хотя бы читать нужно и пытаться изменять некоторые пункты - есть такое понятие в договорных отношениях "с разногласиями" - по закону имеющее быть, но слабореально работающее ... увы. |
|
БАРК
Старший модератор
Сообщения: 13337
|
Стало быть, ты сейчас на Билайне?.. Ничего не сказал о качестве, я тоже к ним присматриваюсь... |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29329
|
Огласите пожалуйста в рублях? Сколько это будет за 8Mb в обе стороны? |
|
БАРК
Старший модератор
Сообщения: 13337
|
Про 8 Мб не читал, просто видел Билайновскую рекламу, на которой гордо нарисовано - 100 Мб... |
|
Alexasha
|
RomanRB, 5 WMZ Женя, пока доволен, но ходят слухи, что домашний интернет уходит к Киевстару, поэтому надо садиться на действующие тарифы. |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29329
|
БАРК, Внутри сети-возможно. За пределами-никогда. |
|
БАРК
Старший модератор
Сообщения: 13337
|
Саня, ты ж говорил - Укртелеком?.. ОГО - это тоже ОНО?.. |
|
Alexasha
|
viktor_ramb писал: | Наверное за то, что и мы бегающих клиентов-колобков! |
Если клиент ушёл - значит, что-то не так, в королевстве датском |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Alexasha, а не проще было просто и нагло перестать платить за услугу? Обычно провы в таком случае обрывают подключение в начале следующего календарного месяца, но точка остаётся за тобой, и, если ты таки захочешь рано или поздно снова вылезти в Инет по "покинутому" каналу, то должен будешь оплатить и то время, пока Инет у тебя был отключен провайдером за задолженность). Ну, продержали бы они абонированное подключение 3 месяца (или на сколько там ваш пров абонирует, в надежде, что ты таки проплатишь задолженность?), а потом отрубят сами. Правда, если жисть заставит - снова к тому же прову подключиться будет геморройненько, ну да если уж речь идёт о принципах... |
|
Alexasha
|
Цитата: | Саня, ты ж говорил - Укртелеком?.. ОГО - это тоже ОНО?.. |
Нет, ОГО - укртелеком, Билайн - домашний интернет, или как его там. 100 Mb раньше был тариф, сейчас - 75, но ещё не любой роутер такую скорость проглотит, даже если она и будет. DIR-320 я читал, всего до 35-ти разогнали неофициальными прошивками. |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29329
|
Чет сомневаюсь я, что за 5 "бакинских" рублей (300 рублей российских) Можно получать такой интернет. |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
Alexasha,Цитата: | Если клиент ушёл - значит, что-то не так |
Если у клиента что-то не так, то это лично его проблемы, и они могут стать моими только за конкретное кол-во эквивалента человеческого труда, т.е. денег.
ДОБАВЛЕНО 26/10/2010 19:02
-20 dB,Цитата: | а не проще было просто и нагло перестать платить за услугу? | Телефон обрубят нах - одна контора! А долги могут взыскать принудительно. |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29329
|
Alexasha писал: | DIR-320 я читал, всего до 35-ти разогнали неофициальными прошивками. |
У меня дома DIR-300. До 54 могет. По крайней мере так пишут. Сам не проверял. У меня и-нет всего 1 Mb/s за 777руб. Но работает устойчиво. Без ошибок. |
|
Alexasha
|
-20 dB писал: | Alexasha, а не проще было просто и нагло перестать платить за услугу? |
Телефон у меня ихний, фирма вроде гос. Перестанешь, ага! |
|
БАРК
Старший модератор
Сообщения: 13337
|
Да фиг с ними, проще доплатить, чем скандалить...
Лишь бы новый провайдер не облажался... |
|
Alexasha
|
|
БАРК
Старший модератор
Сообщения: 13337
|
Кто уже только с кем не объединялся... Хотя, если на пользу, то я - за!
Толку, что MTC выкупила UMC, с тех пор качество услуг стало падать, нифига мышей не ловит МТС! |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29329
|
Чет Тучки не видно... Она-бы нам рассказала про раздачу интернета. Она в этом спец. |
|
Alexasha
|
БАРК писал: | проще доплатить, чем скандалить... |
Бьют по щеке - подставь другую? Нифига, я заплачу за то, за что ДОЛЖЕН, и не иначе. Мне кастрюля супа с фрикадельками где-то в 20 гривен встала, вот и считай! |
|
|