Голосование |
Что вы говорите клиенту, который хочет отремонтировать китайский приемник ? |
Мы этого не делаем и объясняю, почему |
|
20% |
[ 19 ] |
Мы этого не делаем без объяснений |
|
14% |
[ 13 ] |
Выставляю реальную стоимость потраченного времени не взирая на стоимость аппарата |
|
18% |
[ 17 ] |
Делаю за 25 проц стоимости независимо от потраченного времени для поддержания авторитета |
|
2% |
[ 2 ] |
Когда делаю, когда нет - в зависимости от настроения, загрузки и характера неисправности. |
|
36% |
[ 33 ] |
Сразу посылаю в другую мастерскую, а если не хочет идти, то посылаю на..... |
|
7% |
[ 7 ] |
|
Всего проголосовало : 91 |
| Автор | Сообщение |
zubr
Передовик
Сообщения: 2241
|
Привет, коллеги! Городок у меня маленький, узкие спецы не в моде, поэтому приходится ремонтировать многое. Хотел узнать ваше мнение. Частенько бывает, что приходит чувак с китайским приемником (обычно пожилого возраста), или с допотопным телефоном, или с 3УСЦТ, в котором и мыши и тараканы поработали, и говорит: отремонтируйте мне эту технику. Ну, вы понимаете, что чтобы отремонтировать, скажем, такой телик, нужно потратить много времени, помыть платы, проверить многие (если не все) литты, все попропаивать, и то нет гарантии, что через неделю после ремонта не гавкнет, скажем, умножитель, или ТВС от старости... А время, потраченное на ремонт, которое мы имеем - это деньги, которых мы не имеем . Как вы поступаете в подобных случаях? Я пробовал по-разному. Сначала просто говорил цену - скажем, ремонт китайского приемника - 50грн! В ответ, ессно получаю что? Правильно: "...я його за 30 грн купив!!!..." И клиент уходит, бормоча проклятия и убежденный, что ты шкуродер. И бестолку говорить, что при определении стоимости ремонта ты руководствуешься не ценой аппарата, а потраченным на его ремонт временем, мудрый народ все равно не поймет.
Иногда пробовал пускаться в пространные объяснения, но очень скоро убеждался, что клиенту это совсем не интересно.
Отвечал также, что мы этого не делаем, электорат приставал "почему", а потом уходил, бормоча, что, мол, вы за мастера такие, что не делаете мою 20-летнюю электробритву, которая до вчерашнего вечера работала, как часы, и там, скорее всего, какая-то ерунда... (Кстати, как вы отвечаете клиенту, который приходит с аппаратом, и говорит, что там мелочь? Я обычно предлагаю ему с помощью паяльника и отвертки сделать эту мелочь самому )
Еще были какие-то варианты ответов... Короче, как вы поступаете, поделитесь опытом. |
|
БАРК
Старший модератор
Сообщения: 13337
|
zubr1, бывает!.. Но, зачастую, из человеческой жалости к бабушке или дедушке, когда они держат в трясущихся руках эту балалайку, у меня напрочь вылетают из головы мысли о прибыли... настолько жалко их становится при их уровне жизни и с их пенсией!
Делал много раз, и неоднократно - бесплатно, когда там сущая мелочь оказывалась...
Но бабули - не тот народ... от меня чаще молодёжь уходила со словами "Спасибо", а бабулечка хоть какую купюру, да всунет насильно... Такое поколение, такое понятие!..
Могу сказать одно - не делай умное лицо и не кидай понты, если там мелочь, а просто - сделай... и оно тебе вернётся! |
|
zubr
Передовик
Сообщения: 2241
|
Знаешь, БАРК, чувство жалости мне знакомо, но бабулечки, если аппарат поломается из-за старости по другой причине, тебя не пожалеют. "Грошы взяли, а знов те саме". А гроши - это 10 или 20 грн. У меня была клиентка, которая грозилась в общество потребителей подать. А такой божий одуванчик! Хоть новый телевизор покупай. Так что твое благородство и жалость может обернуться против тебя же. И потом, если так делать, то знаешь, сколько всего тебе нанесут плюшкины? И когда ты будешь это делать? А еще и будут возмущаться, что долго...
Так что вопрос сложный... |
|
Иван Василич
Старший модератор
Сообщения: 5574
|
БАРК писал: | зачастую, из человеческой жалости к бабушке или дедушке, когда они держат в трясущихся руках эту балалайку, у меня напрочь вылетают из головы мысли о прибыли... настолько жалко их становится при их уровне жизни и с их пенсией!
Делал много раз, и неоднократно - бесплатно, когда там сущая мелочь оказывалась...
Но бабули - не тот народ... от меня чаще молодёжь уходила со словами "Спасибо", а бабулечка хоть какую купюру, да всунет насильно... Такое поколение, такое понятие!.. |
Добавлю к выше сказанному-делаю бесплатно-НО не финдиперсовые прибабахи,а единственно дорогой ящик(к примеру) для пенсионеров) или балалайку(китайский касетник) потому что у них(пенсионеров) одна радость -послушать песни молодости.
А они как правило-на касетах-реже приносят на дисках) Еще не забываю про день пожилых людей(1 Октября) И произвожу ремонт бесплатно любой аппаратуры при предоставлении пенсионного уд.(иногда бывает накладно,но............................
Старших надо-почитать.
ДОБАВЛЕНО 24/10/2010 03:17
zubr1 писал: | И потом, если так делать, то знаешь, сколько всего тебе нанесут плюшкины? |
Уважаемый,работая в этой сфере(услуг) приходиться быть психологом,а иногда и психиатром,так что не стоит рассуждать о единичных случаях,хотя всегда подход должен быть индивидуален |
|
БАРК
Старший модератор
Сообщения: 13337
|
zubr1, подходи грамотно к консультации клиента!.. Старички - они тоже клиенты, и если им рассказать, сколько на самом деле стоит ремонт, и сколько вот сейчас взял я... у них даже попыток не возникает возмущаться... На моём веку не помню... Работаешь с клиентами - изучение психологии и коммуникабельности ничуть не менее важно, чем профвопросы...
Когда аппарат серьёзно убит или засран тараканами и окислен - разумеется, не делаю, нафиг оно мне...
Десятки раз подбирал им взамен убитых из своего хлама, такого добра надарили и наоставляли в разные времена - навалом! |
|
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
За компанию с чем то другим смотрю, не отказываю, Не обещая особо результат. мол гляну. Бывает это вообще даром , в смысле идет вместе с основным аппаратом, но беру за него, а довесок и есть довесок..
Отдельно редко. Если совсем делать нечего и спать не хочется. Знакомым обычно и соседям, те сами приносят и им не отказываю. делаю все, даже телефоны( не мобильники) и мясорубки с кофемолками Но не крупнее опр размеров понятно. С пылесосом прогоню. Соседям и знакомым отказывать сложно, цены им не назначаю. платят сами от своих представлений. Но это не халява.
Клиенты на такое не зовут. а если и зовут , то сразу говорю, что сам визит стоит дороже их вещи и проще отнести в мастерскую( там у нас и пульты в ремонт брать стали), может возьмут посмотреть.
Стану копаться если принесут таких мешок, но особой гарантии что все починю давать не стану, и сроков не назначу. Не стоят они отдельного времени и сил.. А вот если предложат оплату не ремонтопригодными из того мешка, пошлю далеко.Они кстати и так мои в любом случае. И пойдут на детали тем, что сделаю.
А за компанию с полноценным аппаратом это завсегда. Что на вызове. что дома. Если просят и основную работу сделал, то почему отказать? Тогда это уже в удовольствие. Все равно, что бывает просят провод к чему то припаять, так и тут. |
|
KRAB
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21704
|
Когда делаю, когда нет - в зависимости от настроения, загрузки и характера неисправности.
А вариантов много было ... Как-то давно по доброте душевной сделал соседке напротив наушники-тангету, которые она к ТФ подключает (ДЦП у нее с рождения, а на ТФ - подрабатывает - "чего-то там по телефону") - принесли ее родители, пожалел, чтоб срочно за новыми им не бежать специально. Перепаял нормальный провод и штекера. предупредил, чтоб новые купили заранее, мол больше - делать не буду ... некогда "играться". И потом их "НЕ ДЕЛАЛ" еще раза три (как можно так умудряться ломать провода?!?!), пока "нах" открытым текстом буквально не послал, так обиды было - как будто обязан им чем-то. За это время они успели "сагитировать" меня и их ТВ "со снегом") посмотреть, причина - антенна послевоенная буквально. Еле отбился, что я их не ставлю и оно мне даром не нужно ...
С тех пор - принципиально объясняю, что сделать можно ВСЕ, но ЭТО ВСЕ - определяет цена ремонта, которая устраивает МЕНЯ, а не их. Умные - понимают, дураки - платят! |
|
zubr
Передовик
Сообщения: 2241
|
Блин, не дается мне психиатрия, я чистый физик, да еще и холерик
ДОБАВЛЕНО 24/10/2010 00:38
Да-а-аа.. Если бы только бабушки и дедушки... Их еще можно понять. А сколько людей среднего возраста и даже молодых неадекватных в этом отношении. А сколько еще считает, что львиная стоимость ремонта - это стоимость деталей! А сколько не понимает, почему без оплаты я не говорю, какая деталь вышла из строя (в сложных случаях). Когда меня спрашивают, ск стоят замененные детали, я говорю - 20 копеек |
|
Alexasha
|
Носил с пару месяцев назад Нокию не первой свежести шить, т.к. бокса нет, а максами не катит. Дал 40 гривен. А тут - принёмник за 30 Не надо покупать дешёвые вещи. Мне отца товарищ пытался Гиалу в ремонт впарить, я ему рабочий ВЭФ из последних, 317, подарил, вместо ремонта. У подруги один фиг без дела валялся. |
|
Иван Василич
Старший модератор
Сообщения: 5574
|
zubr1 писал: | сколько людей среднего возраста и даже молодых неадекватных в этом отношении. А сколько еще считает, что львиная стоимость ремонта - это стоимость деталей! А сколько не понимает, почему без оплаты я не говорю, какая деталь вышла из строя (в сложных случаях). Когда меня спрашивают, ск стоят замененные детали, я говорю - 20 копеек |
Изучите психологию. Из недавнего: звонок по ТФ
_скажите? сколько стоит у вас вызов ?
_нисколько
А диагностика?
_..............(Для форума сумму не указываю)
И Вы мне скажете что сломалось?
По окончании,и оплаты ремонта-да.
Нет мне налдо просто произвести диагностику,и сказать ,что именнно сломалось.Может я ее вообще делать не буду.
ъВы же скажете,что имеено сломалось,до ремонта?
___нет. Я скажу лишь сумму ремонта,но если Вас устраивает перечень заменяемых деталей?,то умножте сумму диагностики на пять+ оплату за обучение как это все заменить(+правила по ТБ-тож платно),и я рад Вам помочь.
Как правило звонок обрываеться
Я не обижен,кто-то имеет другое мнение? |
|
БАРК
Старший модератор
Сообщения: 13337
|
Хитрожопых тоже хватает... Я говорю: Представьте, сколько времени занимает заменить неисправную деталь?
Ведь это не хлеб испечь, ну, минут 5-10 обычно...
В том-то всё и дело, что диагностика и есть основная работа, которая занимает, когда 3 часа, а когда и 3 дня, в случае особо тяжёлых грозовых аппаратов...
Говорю - почему же вы не желаете 3 дня отработать на производстве на шару, а желаете почасовую оплату, в чём мы с вами такие разные?
Станут, вылупятся, язык засунут в ж. и смотрят - сказать нечего... |
|
tvn1
Передовик
Сообщения: 1870
|
Обычно знакомые приносят всякое старьё, с просьбой починить не дорого.
Спрашиваю их в ответ- за что они так меня не любят?
В большинстве случаев вопросы отпадают... |
|
alexmih
Передовик
Сообщения: 2195
|
возьмусь за такое, если никак отказать нельзя, естественно, за ничего, а так и даром не нужно |
|
Linda
Передовик
Сообщения: 1719
|
KRAB писал: | сделать можно ВСЕ, но ЭТО ВСЕ - определяет цена ремонта, которая устраивает МЕНЯ, а не их. |
|
|
олса
Передовик
Сообщения: 1903
|
Жалко старших людей,если время есть и по-мелочам,то сделаю.Но никакой гарантии ни в коем случае,а то придётся им новый агрегат покупать!!!Правда,есть категория определённая,которая считает,что им все и всё должны-мол мы Берлин брали....А сами в загранотрядах стояли,если разобраться!!!Таких просто посылаю в Эльдорадо |
|
Alexasha
|
олса писал: | Таких просто посылаю в Эльдорадо |
А ты там знаешь, где кто стоял. Те, кто Берлин - давно далече, да и не попросили бы за так. Да ещё в Украине все кто с 30 года и раньше родился - все участники войны, независимо от того, в Ташкенте дынями отъедался, или своих односельчан в колодцах топил. |
|
alexmih
Передовик
Сообщения: 2195
|
или скажет, что до ремонта отлично работал, просто не включался, надо было пред. поменять, а теперь работает, но хреново, значит хорошие детали повыбирал и поставил плохие, нужно это за дешёвку? |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29331
|
Китайский приемник за 25гр. (сколько это в рублях не знаю, но чувствую что мало) ремонту не подлежит. |
|
Alexasha
|
3 WMZ |
|
iga
Заместитель Администратора
Сообщения: 12451
|
tvn1, это мои слова. я сам их придумал
Хотя за достойную оплату я в этом году пару ВМ12 и Рекорд 12 воссоздал. корпус лакировал столяр и получилось просто "вещь"! - - - - - - - - - На форуме ESpec 2 387 880 сообщений в 225 901 темах.
|
|
|