Сам я этого понять не в силах.
На мой взгляд причины могут быть следующие:
1.Боязнь судебных тяжб по поводу неквалифицированных ремонтов. А разве предоставление оригинальных запчастей и техдокументации влечет ответственность производителя за действия ремонтника? По моему, пусть лучше "дядя Вася" купит оригинал и спокойно поставит его в аппарат, чем горОдит невесть из чего.
2.Затруднения в ремонте старого побудят к покупке нового.А разве потребитель будет в восторге от фирмы, аппарат которой сломался, СЦ за 100км, а "дядя Вася" на месте сделать не может, потому что нет схемы и з\ч , скорее симпатия к фирме пропадёт, и аппарат заменится на произведенный другой.
3.Наплевать им на проблемы потребителей, живущих в глубинке, и нет желание делать более того, что положено по закону.
4. ??
Больше причин пока вспомнить не могу пока, хотя на эту тему размышлял не раз.
Может есть какая-то основная причина, и кто-нибудь ей поделится? И вобще, какие мысли. Особенно хочется послушать мнение незасекреченных работников АСЦ.
Разговоры насчёт того, что все з\ч можно приобрести через АСЦ, слышал не раз и сам не раз проверял. Чаще всего заканчивалось тем, что из-за спекулятивной цены и сроков поставки приходилось искать альтернативу.А насчет техдокументации, официально - не один АСЦ не поможет("для служебного пользования!!!" т.е только для белых). Спасает только интернет и один знакомый товарищ, торгующий этим недорого и имеющий неплохую базу.
Сразу извиняюсь за занудство.
Не, ну какие-нибудь эксклюзивные комплектующие - это да. Только через ТЦ. Но цена в 50-70% за деталь отбивает тягу к ремонту. Есть выход с разбора. Либо химия на крайний случай.
возможно желание производителя держать под контролем и темонт . повышени престижа за счет обслуживания только сертифицированными . а может и многое другое. вплоть до простейшей косности.
rematik, Это понятно. Но вопрос принципиальный, не применительно к конкретному случаю.
Вот кстати соотнеслось: запчасти и техдокументацию (те-же электросхемы) на практически все автомобили-иномарки можно купить или заказать в любом магазине автозапчастей, и там не спрашивают кто куда будет их вставлятть.
Думаю производитель вообще не забивает себе голову всякой фигнёй.
разве торговля запчастями-фигня? Почему одним продаёт, другим - нет, или через авторизованных спекулянтов?
По моему при современном качестве техники оборот не слабый, китайцы это просекли сразу.Интересно, вне бывш.СССР как с подобной проблемой?
А ещё вопросец, кто знает бренд по нашей тематике с хорошей поддержкой?
Вот со схемами на блоки стиралок. Это да! Или процессор от туда.
А схемы на машины или документацию по ремонту АКПП или блоков управления - тоже тяжко, а на русском - не реально. Хотя может где-то и есть.
rematik, Это понятно. Но вопрос принципиальный, не применительно к конкретному случаю.
Вот кстати соотнеслось: запчасти и техдокументацию (те-же электросхемы) на практически все автомобили-иномарки можно купить или заказать в любом магазине автозапчастей, и там не спрашивают кто куда будет их вставлятть.
Ну-ну, любую электросхему (принципиальную электрическую на любой блок автомобиля кроме автомагнитолы) кто-нибудь где-нибудь хотябы за деньги видел?
Хоть одна из продвавемых в любом автомагазине автозапчастей электросхема отпечатана официально с разрешения производителя?
По поддержке насколько знаю наилучшим образом обстоят дела в SONY. но затраты на это....
По поводу авторизованных спекулянтов - вы, уважаемый , их входные цены видели?
Кому нужен дядя Вася с его заказом на 200 убитых президентов в месяц и в перспективе с наездом за то что прислали дохлую (?) деталь?
Почему разработчик должен ему подарить свою разработку, может еще и ПО для проца выложить?
Но это так - взгляд с другой стороны ( слава ему, я уже там не стою).
По поводу авторизованных спекулянтов - вы, уважаемый , их входные цены видели?
Нет, накладные никто не показывал. Сужу по ценам других поставщиков-они ниже даже с накруткой(ес-но, разговор о полностью идентичных) А у Вас какие данные?
БЕЗЫМЯННЫЙ писал:
Почему разработчик должен ему подарить свою разработку, может еще и ПО для проца выложить?
Почему подарить, он эту разработку уже один раз продал-ПОКУПАТЕЛЮ! И ОН имеет право ею пользоваться.А "дядя Вася" может заработать на том, что сумеет при необходимости ПО в проц засунуть.
Tjen, ремень на стиралку Electrolux, купленный через представительство (т.е. официально для гарантийного ремонта) стоит $24, а точно такой же ремень, купленный в другой фирме $6.
Могу привести еще несколько примеров
Цены соответственно
Тэн Electrolux 25/8
Сальник Electrolux 12/4
Помпа Electrolux 30/7
Клапан Merloni 18/5
Можно долго продолжать
Поэтому насчет "спекулянтов" не спеши с выводами. Другое дело, что покупаешь у одной фирмы, а продаешь (если удается, что все реже и реже)по ценам другой. Но это чистый заработок. Я знаю, где взять дешевле, за это знание я и получаю вознаграждение
Почему разработчик должен ему подарить свою разработку, может еще и ПО для проца выложить?
Не понял .
Это что, подразумевается, что упомянутый гипотетический дядя Вася начнёт массовое производство контрафактных копий изделий того же ну, для примера - Сименса и их распродажу за бутылку водки? Или каждый, кто знает, каким концом паяльник в розетку включать, обзаведясь схемой и прошивкой (а мабуть, и оригинальными деталями) бросится сам себе технику лепить, вместо того, чтоб купить её в магазине? Ну, совсем несерьёзно.
А если какая-то Шарашкина Контора имеет финансовые и технические возможности составить конкуренцию Фирме хотя бы в местечковых масштабах - так купить схему для них не проблема, хотя бы у тех-же сотрудников СЦ...
А вот скажите-ка лучше, каковы финансовые отношения между Фирмой и СЦ после свершения Таинства Авторизации и отправления сопутствующих обрядов? ИМХО, где-то тут собака порылась... Впрочем, выслушаем работников (а лучше руководителей) СЦ.
ДОБАВЛЕНО 17/11/2007 1:49 AM
Мелиор, это не тот ответ - это объяснение того, почему работники СЦ неохотно делятся инфой. Разумно и логично. Но почему жмутся сами фирмачи?
Что же касается "секретов" авторизованных СЦ, то я прекрасно понимаю логику представительства. АСЦ делает, зачастую невыгодные гарантийные ремонты, компенсируя это за счет послегарантийных. Имя АСЦ в гарантийном таллоне это гарантия того, что клиенты будут! Поэтому представительство может требовать с АСЦ соблюдения некоторых обязательств (выписывание акта техосмотра, проведение предпродажного ремонта и прочих "невыгодных" действий), гарантируя при этом поддержку в "послегарантийный период.
Это во-первых. Во-вторых, есть определенные требования к проведению ремонта. От организации мастерской и приемки до внешнего вида мастеров. Я понимаю, что ты аккуратный и грамотный мастер, но сколько есть таких, после которых изделие надо просто выбрасывать. А мастер такой же не скажет "я не могу починить, потому, что у меня руки с бодуна трясуться и вообще такой аппарат в первый раз вижу", он скажет "ваш телевизор (стиралка, плейет, телефон) некачественные изначально, они "одноразовые" и купите в следующий раз то-то и то-то (первое, что взюредет в голову).
Я сам авторизован по нескольким брэндам, а некоторые только мечтаю получить. Так, что я могу судить как с той, так и с другой стороны
А мастер такой же не скажет "я не могу починить, потому, что у меня руки с бодуна трясуться и вообще такой аппарат в первый раз вижу", он скажет "ваш телевизор (стиралка, плейет, телефон) некачественные изначально, они "одноразовые" и купите в следующий раз то-то и то-то (первое, что взюредет в голову).
А вот это уже тема. Пожалуй, это дейстительно довод. И в таком случае, если я правильно понял, разглашение статистики по частоте отказов изделий Фирмы тоже не приветствуется? Проще: Фирма пытается исключить сравнение своих изделий с изделиями конкурентов по отказоустойчивости и скрыть реальную картину "чинибельности" своей продукции?
Мелиор писал:
Я понимаю, что ты аккуратный и грамотный мастер, но сколько есть таких, после которых изделие надо просто выбрасывать.
За комплимент спасибо, но всё-таки я - тот самый дядя Вася... который чинит только то, принцип работы чего знает. А хотелось бы знать больше - а соответственно, и чинить более качественно - не заменяя иной раз узел целиком на функционально аналогичный на известных и имеющихся в продаже деталях (так называемая "жестянка", после которой в СЦ доступ данному агрегату уже закрыт...) но клиент и на это согласен - ибо на ремонт в АСЦ денег зачастую нет и не предвидится (некоторые клиенты не по году на телевизор копили), а иногда доставка в АСЦ и обратно - глубинка, всё-таки - едва ли не превышает стоимость самого аппарата.
ДОБАВЛЕНО 17/11/2007 2:34 AM
Кстати, сам приведу ещё один, пожалуй, немаловажный довод Фирм в пользу АСЦ (подсмотрено на одном из форумов торговцев деталями).
Фирме не имеет смысла связываться с розничной и мелкооптовой продажей деталей частникам. Куда выгоднее продать, например, 10 партий в среднем по 1000 баксов, чем рассылать 1000 партий по 10 баксов. Нет выгоды - нет услуги
разглашение статистики по частоте отказов изделий Фирмы тоже не приветствуется?
Наверное да. По крайней мере, на семинарах некоторых фирм прослеживалось явное желание скрыть истинное положение дел. Но я имел в виду, что мнение грамотного мастера и ламера могут в корне отличатся. Не по тому, что первого фирма "кормит", а потому, что он может более объективно оценить ситуацию.
DeBill писал:
Мелиор писал:
Я понимаю, что ты аккуратный и грамотный мастер, но сколько есть таких, после которых изделие надо просто выбрасывать.
За комплимент спасибо,
Вообще - то это относилось к Tjen, но про тебя я могу тоже самое сказать потому, что ты пишешь:
Цитата:
А хотелось бы знать больше
а большинству хочется больше не знать, а побыренькому заработать на простых ремонтах
DeBill писал:
доставка в АСЦ и обратно - глубинка, всё-таки - едва ли не превышает стоимость самого аппарата.
Согласен. Это проблема. Но у жителей глубинки есть и свои радости. Воздух чище, рыбалка...
С Самсунгом сейчас у нас на Украине интересно. С 01.11.07 потребителю достаточно позвонить в головной офис(звонки бесплатные), и объявить о неисправности гарантийного аппарата. Все. АСЦ должен принять его заявку в течении 4х часов.Потребитель может спать спокойно. АСЦ созванивается с клиентом, приезжает, ремонтирует аппарат по возможности на месте, а если нет, то в стационар. Потом привозит обратно, устанавливает и подключает. Бренд все расходы оплачивает. Запчасти в течении 3х дней с момента заказа.
Кстати с доброй половиной АСЦ Самсунг договоры разорвал (убрал посредника).
Зато теперишние требования к АСЦ довольно жесткие. Не каждый АСЦ сможет это потянуть.
Зато завал под потолок. Одного склада надо метров 100.
АСЦ должен принять его заявку в течении 4х часов.Потребитель может спать спокойно. АСЦ созванивается с клиентом, приезжает, ремонтирует аппарат по возможности на месте, а если нет, то в стационар.
Это только для гарантийных или для всех аппаратов? И кто платит за доставку уже негарантийных?
DeBill, Это только для гарантийных. А как кончилась гарантия - то это полностью проблема клиента.
Завал под потолок это конечно не хорошо. Но это говорит только о показателе качества изготовителя, а не о том что не справляется СЦ.
Малость про "таинство авторизации" - (бренд и виды аппаратуры называть не буду) - жесткие требования к помещению (расположение подступы площади внешний вид), достаточно жесткие требования к персоналу (не имея до них какой-нибудь авторизации, поднебесные и совки не в счет, не получишь ничего однозначно), требования по оснащению - компы и паяльные станции кажутся просто семечками на фоне оригинальных программных продуктов и спец прибамбасов ( см к примеру ComPair Philipsa), обязательное условие - доставка туда-сюда гарантийных случаев, соблюдение сроков ремонта (сроки поставки комплектующих иногда в разы превосходят требуемые и определенные ЗПП сроки ремонта), на некоторых фирмах строжайший запрет на использование комплектухи, а иногда и материалов вплоть до припоя и смазок, полученных не по оф. каналам. Требование фирмачей по выполнению некоторых действий откровенно невыгодных для АСЦ с финансовой точки зрения.
В договорах как правило русским и нерусским по белому написано - за распространение информации разрыв авторизации.
Вот и получается что без определенного фанатизма как у руководства так и у персонала АСЦ и серьезной финансовой поддержки ( либо от старых накоплений либо со стороны, обычно от какого-нибудь крупного торговца Торговец кстати за счет больших объемов продаж данного бренда и соответственно расположения к нему фирмачей иногда может поспособствовать снижению требований к помещению-оснащению-персоналу) открытие и авторизация на сегодняшний день дело практически безнадежное.
Немаловажный момент - сроки отчетности и скорость передвижения денег по кругу: АСЦ- Фирма- АСЦ.
Принимаем в ремонт аппарат- зарплата приемке и кое-что на накладные, дефектуем- зарплата мастеру (иногда нет), ставим на склад- пошел отсчет арендной платы за место , заказываем детали - накладные и снятие денег со счета (хорошо если их там хватает или есть кредитная линия), и только после прихода деталюх, причем в некоторых случаях (очень редко у серьезных брендов) еще и почтовые расходы за счет АСЦ, собственно ремонт- зарплата мастеру, оформление некоторого количества бумажек- зарплата приемке, и наконец-то выдача клиенту. Потом ( иногда через месяц ) прохождение отчета по всем ступеням от АСЦ до фирмы (иногда не с первого раза), зачастую всякие штрафные санкции и наконец-то получение денег АСЦ, оплата налогов, кидание части на счет (иначе можно и без поставок остаться) и наконец выдача зарплаты.
Я как-то подсчитал доходы по какому-то конкретному телезикеру, ждавшему замены кинескопа и еще кое-чего (ну не получилось при дохлом кине отдефектовать до конца) примерно 4 месяца ( клиент уж больно терпеливый попался и замены у продавца не было)- получилось примерно 5$ на круг и это без зарплат
Да еще иногда надо мастера отправить поучиться уму -разуму ( кого-то для бумажки а кого-то и для дальнейшей работы), иногда и босса на корпоратив сплавить ибо ежели он хоть изредка в столицах не мелькает, взаимоотношения с фирмачами холодают .
Иногда фирмачи любят приезжать с "инспекторскими проверками", в общем какие-никакие а расходы.
Пока уровень фанатизма сотрудников или степень заинтересованности вышестоящего спонсора-торгаша достаточны, концы с концами сходятся с небольшим запасом и на булку с маслом вполне хватает, но как только вожди решают что новая машина себе существенно важнее чего-то другого к примеру обучения мастеров или резерва денег на счету или закупки обновления ПО, вот тут и начинается .....
Раньше кстати некоторые бренды дозволяли такую вольность как организация филиалов АСЦ , например ЧП Василий Пупкин мог быть представителем какого-нибудь крутейшего бренда в своих Медвежьих Углах при условии крепкой дружбы и полного взаимопонимания с соответствующим АСЦ в г Задрюпинске. Но увы времена эти в прошлом.
Звиняйте дядьки ежели малость путано написал, и написанное мною воспринимайте ни в коем случае не как чью-либо официальную точку зрения.
но клиент и на это согласен - ибо на ремонт в АСЦ денег зачастую нет и не предвидится (некоторые клиенты не по году на телевизор копили), а иногда доставка в АСЦ и обратно - глубинка, всё-таки - едва ли не превышает стоимость самого аппарата.
Именно очередной такой случай и подвИг тему начать, клиент приносит аппарат на гарантии, согласен на платный ремонт (тв LCD Samsung, подсветка гаснет, по всему транс поджарен на лампы) а никто не хочет продавать, только под заказ, и схемы нету нигде. Пришлось тётке впрягатся и тащить телек за 100км в Москву, потому что перемотать этот транс - прогноз 50\50.
DeBill писал:
Кстати, сам приведу ещё один, пожалуй, немаловажный довод Фирм в пользу АСЦ (подсмотрено на одном из форумов торговцев деталями).
Фирме не имеет смысла связываться с розничной и мелкооптовой продажей деталей частникам. Куда выгоднее продать, например, 10 партий в среднем по 1000 баксов, чем рассылать 1000 партий по 10 баксов. Нет выгоды - нет услуги
Фирме понятно не выгодно, но почему нет фирм-посредников чисто по запчастям, складов там или магазинов? (Вернее почти нет, знаю только одну контору в Москве, где есть склад по родным з\ч
стиралкам-Люксам,Кайзерам,Канди-торгуют в розницу, мелкооптово и заключают договора с ПБОЮЛами, относятся лояльно.Боюсь как бы не прикрыли)
И по АСЦ уверен поставка ведется разными обьёмами-по фактическим заказам наверняка. Арифметика здесь не совсем точна, если 10 партий будет по 1000баксов, то 1000партий будет уже по 12,5 баксов. Понимаю, что могут быть возражения-типа посредники будут накручивать розничные цены, но и не пробовал никто! Если ктото этим занялся бы с подачи фирмы-производителя, не думаю что он пугал бы клиента заоблачными ценами себе в убыток. Я тут обозвал АСЦ спекулянтами, потому что после опыта общения с ними складывается впечатление, что в подавляющем большинстве случаев обращения туда за запчастями, даже если и удаётся что-то найти, делается всё чтобы я туда больше не захотел прийти.
rematik писал:
А схемы на машины или документацию по ремонту АКПП или блоков управления - тоже тяжко, а на русском - не реально. Хотя может где-то и есть.
Об этом я чтото не подумал, имел ввиду схемы электрооборудования самого автомобиля.
Я как то раз мылил на Самсунг по поводу одной редкой запчастюхи, они ответили, что розничной продажей запчастей ОБЯЗАНЫ заниматься АСЦ. Но занимаются большинство контор этим с крайней неохотой, тут-же все разбегаются по делам, на складе телефон обычно занят, предлагают зайти на днях. А они действительно обязаны, в договорах по авторизации есть такой пункт? Или это тоже тайна?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять файлы Вы можете скачивать файлы