Автор | Сообщение |
Tjen
Завсегдатай
Сообщения: 744
|
Сам я этого понять не в силах.
На мой взгляд причины могут быть следующие:
1.Боязнь судебных тяжб по поводу неквалифицированных ремонтов. А разве предоставление оригинальных запчастей и техдокументации влечет ответственность производителя за действия ремонтника? По моему, пусть лучше "дядя Вася" купит оригинал и спокойно поставит его в аппарат, чем горОдит невесть из чего.
2.Затруднения в ремонте старого побудят к покупке нового.А разве потребитель будет в восторге от фирмы, аппарат которой сломался, СЦ за 100км, а "дядя Вася" на месте сделать не может, потому что нет схемы и з\ч , скорее симпатия к фирме пропадёт, и аппарат заменится на произведенный другой.
3.Наплевать им на проблемы потребителей, живущих в глубинке, и нет желание делать более того, что положено по закону.
4. ??
Больше причин пока вспомнить не могу пока, хотя на эту тему размышлял не раз.
Может есть какая-то основная причина, и кто-нибудь ей поделится? И вобще, какие мысли. Особенно хочется послушать мнение незасекреченных работников АСЦ.
Разговоры насчёт того, что все з\ч можно приобрести через АСЦ, слышал не раз и сам не раз проверял. Чаще всего заканчивалось тем, что из-за спекулятивной цены и сроков поставки приходилось искать альтернативу.А насчет техдокументации, официально - не один АСЦ не поможет("для служебного пользования!!!" т.е только для белых). Спасает только интернет и один знакомый товарищ, торгующий этим недорого и имеющий неплохую базу.
Сразу извиняюсь за занудство. |
|
rematik
Флудоголик
Сообщения: 35541
|
Не, ну какие-нибудь эксклюзивные комплектующие - это да. Только через ТЦ. Но цена в 50-70% за деталь отбивает тягу к ремонту. Есть выход с разбора. Либо химия на крайний случай. |
|
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
возможно желание производителя держать под контролем и темонт . повышени престижа за счет обслуживания только сертифицированными . а может и многое другое. вплоть до простейшей косности. |
|
Tjen
Завсегдатай
Сообщения: 744
|
rematik, Это понятно. Но вопрос принципиальный, не применительно к конкретному случаю.
Вот кстати соотнеслось: запчасти и техдокументацию (те-же электросхемы) на практически все автомобили-иномарки можно купить или заказать в любом магазине автозапчастей, и там не спрашивают кто куда будет их вставлятть. |
|
VikBel
Старший модератор
Сообщения: 5367
|
Думаю производитель вообще не забивает себе голову всякой фигнёй.
И ему глубоко по барабану что о нем думает человек из глубинки. |
|
Tjen
Завсегдатай
Сообщения: 744
|
VikBel писал: | Думаю производитель вообще не забивает себе голову всякой фигнёй. |
разве торговля запчастями-фигня? Почему одним продаёт, другим - нет, или через авторизованных спекулянтов?
По моему при современном качестве техники оборот не слабый, китайцы это просекли сразу.Интересно, вне бывш.СССР как с подобной проблемой?
А ещё вопросец, кто знает бренд по нашей тематике с хорошей поддержкой? |
|
rematik
Флудоголик
Сообщения: 35541
|
Вот со схемами на блоки стиралок. Это да! Или процессор от туда.
А схемы на машины или документацию по ремонту АКПП или блоков управления - тоже тяжко, а на русском - не реально. Хотя может где-то и есть. |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7300
|
Tjen писал: | rematik, Это понятно. Но вопрос принципиальный, не применительно к конкретному случаю.
Вот кстати соотнеслось: запчасти и техдокументацию (те-же электросхемы) на практически все автомобили-иномарки можно купить или заказать в любом магазине автозапчастей, и там не спрашивают кто куда будет их вставлятть. |
Ну-ну, любую электросхему (принципиальную электрическую на любой блок автомобиля кроме автомагнитолы) кто-нибудь где-нибудь хотябы за деньги видел?
Хоть одна из продвавемых в любом автомагазине автозапчастей электросхема отпечатана официально с разрешения производителя?
По поддержке насколько знаю наилучшим образом обстоят дела в SONY. но затраты на это....
По поводу авторизованных спекулянтов - вы, уважаемый , их входные цены видели?
Кому нужен дядя Вася с его заказом на 200 убитых президентов в месяц и в перспективе с наездом за то что прислали дохлую (?) деталь?
Почему разработчик должен ему подарить свою разработку, может еще и ПО для проца выложить?
Но это так - взгляд с другой стороны ( слава ему, я уже там не стою). |
|
Tjen
Завсегдатай
Сообщения: 744
|
БЕЗЫМЯННЫЙ писал: | По поводу авторизованных спекулянтов - вы, уважаемый , их входные цены видели? |
Нет, накладные никто не показывал. Сужу по ценам других поставщиков-они ниже даже с накруткой(ес-но, разговор о полностью идентичных) А у Вас какие данные?
БЕЗЫМЯННЫЙ писал: | Почему разработчик должен ему подарить свою разработку, может еще и ПО для проца выложить? |
Почему подарить, он эту разработку уже один раз продал-ПОКУПАТЕЛЮ! И ОН имеет право ею пользоваться.А "дядя Вася" может заработать на том, что сумеет при необходимости ПО в проц засунуть. |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33824
|
Tjen, ремень на стиралку Electrolux, купленный через представительство (т.е. официально для гарантийного ремонта) стоит $24, а точно такой же ремень, купленный в другой фирме $6.
Могу привести еще несколько примеров
Цены соответственно
Тэн Electrolux 25/8
Сальник Electrolux 12/4
Помпа Electrolux 30/7
Клапан Merloni 18/5
Можно долго продолжать
Поэтому насчет "спекулянтов" не спеши с выводами. Другое дело, что покупаешь у одной фирмы, а продаешь (если удается, что все реже и реже)по ценам другой. Но это чистый заработок. Я знаю, где взять дешевле, за это знание я и получаю вознаграждение |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
БЕЗЫМЯННЫЙ писал: | Почему разработчик должен ему подарить свою разработку, может еще и ПО для проца выложить? |
Не понял .
Это что, подразумевается, что упомянутый гипотетический дядя Вася начнёт массовое производство контрафактных копий изделий того же ну, для примера - Сименса и их распродажу за бутылку водки? Или каждый, кто знает, каким концом паяльник в розетку включать, обзаведясь схемой и прошивкой (а мабуть, и оригинальными деталями) бросится сам себе технику лепить, вместо того, чтоб купить её в магазине? Ну, совсем несерьёзно.
А если какая-то Шарашкина Контора имеет финансовые и технические возможности составить конкуренцию Фирме хотя бы в местечковых масштабах - так купить схему для них не проблема, хотя бы у тех-же сотрудников СЦ...
А вот скажите-ка лучше, каковы финансовые отношения между Фирмой и СЦ после свершения Таинства Авторизации и отправления сопутствующих обрядов? ИМХО, где-то тут собака порылась... Впрочем, выслушаем работников (а лучше руководителей) СЦ.
ДОБАВЛЕНО 17/11/2007 1:49 AM
Мелиор, это не тот ответ - это объяснение того, почему работники СЦ неохотно делятся инфой. Разумно и логично. Но почему жмутся сами фирмачи? |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33824
|
Что же касается "секретов" авторизованных СЦ, то я прекрасно понимаю логику представительства. АСЦ делает, зачастую невыгодные гарантийные ремонты, компенсируя это за счет послегарантийных. Имя АСЦ в гарантийном таллоне это гарантия того, что клиенты будут! Поэтому представительство может требовать с АСЦ соблюдения некоторых обязательств (выписывание акта техосмотра, проведение предпродажного ремонта и прочих "невыгодных" действий), гарантируя при этом поддержку в "послегарантийный период.
Это во-первых. Во-вторых, есть определенные требования к проведению ремонта. От организации мастерской и приемки до внешнего вида мастеров. Я понимаю, что ты аккуратный и грамотный мастер, но сколько есть таких, после которых изделие надо просто выбрасывать. А мастер такой же не скажет "я не могу починить, потому, что у меня руки с бодуна трясуться и вообще такой аппарат в первый раз вижу", он скажет "ваш телевизор (стиралка, плейет, телефон) некачественные изначально, они "одноразовые" и купите в следующий раз то-то и то-то (первое, что взюредет в голову).
Я сам авторизован по нескольким брэндам, а некоторые только мечтаю получить. Так, что я могу судить как с той, так и с другой стороны |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Мелиор писал: | А мастер такой же не скажет "я не могу починить, потому, что у меня руки с бодуна трясуться и вообще такой аппарат в первый раз вижу", он скажет "ваш телевизор (стиралка, плейет, телефон) некачественные изначально, они "одноразовые" и купите в следующий раз то-то и то-то (первое, что взюредет в голову). | А вот это уже тема. Пожалуй, это дейстительно довод. И в таком случае, если я правильно понял, разглашение статистики по частоте отказов изделий Фирмы тоже не приветствуется? Проще: Фирма пытается исключить сравнение своих изделий с изделиями конкурентов по отказоустойчивости и скрыть реальную картину "чинибельности" своей продукции? Мелиор писал: | Я понимаю, что ты аккуратный и грамотный мастер, но сколько есть таких, после которых изделие надо просто выбрасывать. | За комплимент спасибо, но всё-таки я - тот самый дядя Вася... который чинит только то, принцип работы чего знает. А хотелось бы знать больше - а соответственно, и чинить более качественно - не заменяя иной раз узел целиком на функционально аналогичный на известных и имеющихся в продаже деталях (так называемая "жестянка", после которой в СЦ доступ данному агрегату уже закрыт...) но клиент и на это согласен - ибо на ремонт в АСЦ денег зачастую нет и не предвидится (некоторые клиенты не по году на телевизор копили), а иногда доставка в АСЦ и обратно - глубинка, всё-таки - едва ли не превышает стоимость самого аппарата.
ДОБАВЛЕНО 17/11/2007 2:34 AM
Кстати, сам приведу ещё один, пожалуй, немаловажный довод Фирм в пользу АСЦ (подсмотрено на одном из форумов торговцев деталями).
Фирме не имеет смысла связываться с розничной и мелкооптовой продажей деталей частникам. Куда выгоднее продать, например, 10 партий в среднем по 1000 баксов, чем рассылать 1000 партий по 10 баксов. Нет выгоды - нет услуги |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33824
|
DeBill писал: | разглашение статистики по частоте отказов изделий Фирмы тоже не приветствуется? | Наверное да. По крайней мере, на семинарах некоторых фирм прослеживалось явное желание скрыть истинное положение дел. Но я имел в виду, что мнение грамотного мастера и ламера могут в корне отличатся. Не по тому, что первого фирма "кормит", а потому, что он может более объективно оценить ситуацию.DeBill писал: |
Мелиор писал: | Я понимаю, что ты аккуратный и грамотный мастер, но сколько есть таких, после которых изделие надо просто выбрасывать. | За комплимент спасибо, | Вообще - то это относилось к Tjen, но про тебя я могу тоже самое сказать потому, что ты пишешь: Цитата: | А хотелось бы знать больше | а большинству хочется больше не знать, а побыренькому заработать на простых ремонтахDeBill писал: | доставка в АСЦ и обратно - глубинка, всё-таки - едва ли не превышает стоимость самого аппарата. | Согласен. Это проблема. Но у жителей глубинки есть и свои радости. Воздух чище, рыбалка... |
|
zarah
Не фанат форума
Сообщения: 9825
|
С Самсунгом сейчас у нас на Украине интересно. С 01.11.07 потребителю достаточно позвонить в головной офис(звонки бесплатные), и объявить о неисправности гарантийного аппарата. Все. АСЦ должен принять его заявку в течении 4х часов.Потребитель может спать спокойно. АСЦ созванивается с клиентом, приезжает, ремонтирует аппарат по возможности на месте, а если нет, то в стационар. Потом привозит обратно, устанавливает и подключает. Бренд все расходы оплачивает. Запчасти в течении 3х дней с момента заказа.
Кстати с доброй половиной АСЦ Самсунг договоры разорвал (убрал посредника).
Зато теперишние требования к АСЦ довольно жесткие. Не каждый АСЦ сможет это потянуть.
Зато завал под потолок. Одного склада надо метров 100. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
zarah писал: | АСЦ должен принять его заявку в течении 4х часов.Потребитель может спать спокойно. АСЦ созванивается с клиентом, приезжает, ремонтирует аппарат по возможности на месте, а если нет, то в стационар. | Это только для гарантийных или для всех аппаратов? И кто платит за доставку уже негарантийных?
zarah писал: | Зато завал под потолок. | так разве-ж это хорошо? |
|
zarah
Не фанат форума
Сообщения: 9825
|
DeBill, Это только для гарантийных. А как кончилась гарантия - то это полностью проблема клиента.
Завал под потолок это конечно не хорошо. Но это говорит только о показателе качества изготовителя, а не о том что не справляется СЦ. |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33824
|
zarah писал: | Кстати с доброй половиной АСЦ Самсунг договоры разорвал |
Ага. Я как раз попал под раздачу. Верней под сокращение |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7300
|
Малость про "таинство авторизации" - (бренд и виды аппаратуры называть не буду) - жесткие требования к помещению (расположение подступы площади внешний вид), достаточно жесткие требования к персоналу (не имея до них какой-нибудь авторизации, поднебесные и совки не в счет, не получишь ничего однозначно), требования по оснащению - компы и паяльные станции кажутся просто семечками на фоне оригинальных программных продуктов и спец прибамбасов ( см к примеру ComPair Philipsa), обязательное условие - доставка туда-сюда гарантийных случаев, соблюдение сроков ремонта (сроки поставки комплектующих иногда в разы превосходят требуемые и определенные ЗПП сроки ремонта), на некоторых фирмах строжайший запрет на использование комплектухи, а иногда и материалов вплоть до припоя и смазок, полученных не по оф. каналам. Требование фирмачей по выполнению некоторых действий откровенно невыгодных для АСЦ с финансовой точки зрения.
В договорах как правило русским и нерусским по белому написано - за распространение информации разрыв авторизации.
Вот и получается что без определенного фанатизма как у руководства так и у персонала АСЦ и серьезной финансовой поддержки ( либо от старых накоплений либо со стороны, обычно от какого-нибудь крупного торговца Торговец кстати за счет больших объемов продаж данного бренда и соответственно расположения к нему фирмачей иногда может поспособствовать снижению требований к помещению-оснащению-персоналу) открытие и авторизация на сегодняшний день дело практически безнадежное.
Немаловажный момент - сроки отчетности и скорость передвижения денег по кругу: АСЦ- Фирма- АСЦ.
Принимаем в ремонт аппарат- зарплата приемке и кое-что на накладные, дефектуем- зарплата мастеру (иногда нет), ставим на склад- пошел отсчет арендной платы за место , заказываем детали - накладные и снятие денег со счета (хорошо если их там хватает или есть кредитная линия), и только после прихода деталюх, причем в некоторых случаях (очень редко у серьезных брендов) еще и почтовые расходы за счет АСЦ, собственно ремонт- зарплата мастеру, оформление некоторого количества бумажек- зарплата приемке, и наконец-то выдача клиенту. Потом ( иногда через месяц ) прохождение отчета по всем ступеням от АСЦ до фирмы (иногда не с первого раза), зачастую всякие штрафные санкции и наконец-то получение денег АСЦ, оплата налогов, кидание части на счет (иначе можно и без поставок остаться) и наконец выдача зарплаты.
Я как-то подсчитал доходы по какому-то конкретному телезикеру, ждавшему замены кинескопа и еще кое-чего (ну не получилось при дохлом кине отдефектовать до конца) примерно 4 месяца ( клиент уж больно терпеливый попался и замены у продавца не было)- получилось примерно 5$ на круг и это без зарплат
Да еще иногда надо мастера отправить поучиться уму -разуму ( кого-то для бумажки а кого-то и для дальнейшей работы), иногда и босса на корпоратив сплавить ибо ежели он хоть изредка в столицах не мелькает, взаимоотношения с фирмачами холодают .
Иногда фирмачи любят приезжать с "инспекторскими проверками", в общем какие-никакие а расходы.
Пока уровень фанатизма сотрудников или степень заинтересованности вышестоящего спонсора-торгаша достаточны, концы с концами сходятся с небольшим запасом и на булку с маслом вполне хватает, но как только вожди решают что новая машина себе существенно важнее чего-то другого к примеру обучения мастеров или резерва денег на счету или закупки обновления ПО, вот тут и начинается .....
Раньше кстати некоторые бренды дозволяли такую вольность как организация филиалов АСЦ , например ЧП Василий Пупкин мог быть представителем какого-нибудь крутейшего бренда в своих Медвежьих Углах при условии крепкой дружбы и полного взаимопонимания с соответствующим АСЦ в г Задрюпинске. Но увы времена эти в прошлом.
Звиняйте дядьки ежели малость путано написал, и написанное мною воспринимайте ни в коем случае не как чью-либо официальную точку зрения. |
|
Tjen
Завсегдатай
Сообщения: 744
|
DeBill писал: | но клиент и на это согласен - ибо на ремонт в АСЦ денег зачастую нет и не предвидится (некоторые клиенты не по году на телевизор копили), а иногда доставка в АСЦ и обратно - глубинка, всё-таки - едва ли не превышает стоимость самого аппарата. |
Именно очередной такой случай и подвИг тему начать, клиент приносит аппарат на гарантии, согласен на платный ремонт (тв LCD Samsung, подсветка гаснет, по всему транс поджарен на лампы) а никто не хочет продавать, только под заказ, и схемы нету нигде. Пришлось тётке впрягатся и тащить телек за 100км в Москву, потому что перемотать этот транс - прогноз 50\50.
DeBill писал: | Кстати, сам приведу ещё один, пожалуй, немаловажный довод Фирм в пользу АСЦ (подсмотрено на одном из форумов торговцев деталями).
Фирме не имеет смысла связываться с розничной и мелкооптовой продажей деталей частникам. Куда выгоднее продать, например, 10 партий в среднем по 1000 баксов, чем рассылать 1000 партий по 10 баксов. Нет выгоды - нет услуги |
Фирме понятно не выгодно, но почему нет фирм-посредников чисто по запчастям, складов там или магазинов? (Вернее почти нет, знаю только одну контору в Москве, где есть склад по родным з\ч
стиралкам-Люксам,Кайзерам,Канди-торгуют в розницу, мелкооптово и заключают договора с ПБОЮЛами, относятся лояльно.Боюсь как бы не прикрыли)
И по АСЦ уверен поставка ведется разными обьёмами-по фактическим заказам наверняка. Арифметика здесь не совсем точна, если 10 партий будет по 1000баксов, то 1000партий будет уже по 12,5 баксов. Понимаю, что могут быть возражения-типа посредники будут накручивать розничные цены, но и не пробовал никто! Если ктото этим занялся бы с подачи фирмы-производителя, не думаю что он пугал бы клиента заоблачными ценами себе в убыток. Я тут обозвал АСЦ спекулянтами, потому что после опыта общения с ними складывается впечатление, что в подавляющем большинстве случаев обращения туда за запчастями, даже если и удаётся что-то найти, делается всё чтобы я туда больше не захотел прийти.
rematik писал: | А схемы на машины или документацию по ремонту АКПП или блоков управления - тоже тяжко, а на русском - не реально. Хотя может где-то и есть. |
Об этом я чтото не подумал, имел ввиду схемы электрооборудования самого автомобиля.
Я как то раз мылил на Самсунг по поводу одной редкой запчастюхи, они ответили, что розничной продажей запчастей ОБЯЗАНЫ заниматься АСЦ. Но занимаются большинство контор этим с крайней неохотой, тут-же все разбегаются по делам, на складе телефон обычно занят, предлагают зайти на днях. А они действительно обязаны, в договорах по авторизации есть такой пункт? Или это тоже тайна? |
|
|