Добрый день, уважаемые форумчане!
Прошу помощи в диагностике проблемы. Котёл Beretta Smart 24 C.S.I. находится в Закарпатской обл. в достаточно труднодоступном районе. В доме есть только хозяйка (моя тёща). Прежде чем ехать с Харькова туда для решения проблемы с котлом или отправлять к примеру плату в ремонт, хотелось бы определить причину неисправности и определить варианты действий. Сам я специалистом по котлам не являюсь, столкнулся с их ремонтом первый раз. Ехать достаточно далеко, котла перед глазами не вижу, соответственно ситуацию описываю со слов тёщи (она хоть и женщина, но технически достаточно подкована для описания проблемы в силу своей специальности).
Котёл ведёт себя следующим образом: при переходе в зимний, либо летний режим - котел загорается, горелка работает секунд 10 и ,постепенно, затухает. После затухания начинает мигать зелёный индикатор, как в режиме ожидания. Мигает примерно минуты 2-3, после чего опять розжиг и так по кругу. За это время вода не успевает нагреться до необходимой температуры. В зимнем режиме после трёх-четырёх таких попыток котёл либо отключается и загорается красный индикатор, либо весит в режиме ожидание грубо говоря бесконечно. Давление воды на входе и на выходе нормальное. В доме частые проблемы с напряжением (180В в сети не редкость), к стабилизатору котёл пока не подключен.
Котлу 6 лет. Установлен в обычной двухкомнатной хрущёвке. Внутри состояние идеальное - ни пылинки. Теплообменники ни разу не промывались. Все запчасти оригинальные, замен никаких не производилось. Вызывали местного мастера уже не один раз, вроде специалист порядочный и компетентный, По крайней мере в том районе где физически находится котёл лучшего найти будет сложно. Ближайший оф. сервис тоже достаточно далеко. В общем мастер (по его словам) всё что мог прочистил и продиагностировал. Термодатчики мастер ставил новые - ситуация не меняется, потому вернул назад. Его вердикт - нужно сдавать в ремонт плату, но на сколько я понял, то что проблема в плате он сам на 100% не уверен. По его описанию ситуация с котлом выглядит следующим образом (далее со слов специалиста): в котле две платы:
- плата управления 15 00 1191-00
- плата розжига CODE 10022 174
Причина : не отключается турбина. В данном котле вентилятор не отключается поэтому и не загорается в следующий раз.
Должно быть так:
там 3 контакта - перед тем как загорится пламя включается этот вентилятор и посылает воздух для розжига, а потом вытягивает продукты сгорания и переключается в режим подготовки к следующему розжигу.
На сколько сам смог - вник в ситуацию, в инструкцию и в данную ветку форума. Нашёл подобную проблему в этой теме: http://monitor.espec.ws/section38/post1765937.html#1765937
Чем по итогу она закончилась - не понятно. Смущает то, что там из-за сгоревшей платы розжига обе платы были заменены на комбинированную, после чего и возникла подобная ситуация. Та же плата в другом котле (по словам владельца) работала исправно.
В связи с этим есть подозрения, что проблема всё же может быть не в плате, а если так, то отправлять её в сервис смысла нет (только лишняя потеря времени в зимний период). Есть также подозрение, что во время ТО котла мастер мог отключать плату и не правильно её подключить, как и владелец котла в теме, которую я привёл выше.
В общем прошу помощи. Любая информация, которая понадобиться и которую в теории можно собрать - без проблем. В данный момент квартира фактически без обогрева, центрального отопления в доме нет. Плату специалист предлагает отправить в сервис, в г. Луганск. Также можем своими силами передать её в авторизированный сервис Харькова. Но Закарпатская обл. достаточно далеко и от Харькова и от Луганска, впереди новогодние праздники и проблема с диагностикой платы может затянуться надолго, а учитывая, что 100% уверенности что проблема именно в плате нет - не хочется зря тратить время. Хотелось бы для начала удостовериться (если это конечно возможно), что проблема точно в плате и её ремонт или замена помогут. Всё же у вас больше опыта в диагностике и решении подобных проблем, возможно кто-то подскажет правильный путь в данной ситуации.
находится в Закарпатской обл. в достаточно труднодоступном районе.
Где именно этот труднодоступный район?
В Закарпатье есть немало спецов которые профессионально занимаются обслуживанием и ремонтом газового оборудования.
optimusprinceps, скажи своему местному спецу, что бы почистил крыльчатку вентилятора от болота(может даже помыть её), но аккуратно двигатель должен быть сухой!!! так же скажи ему, что бы обратил внимание на прессостат - не сорвал ли он фальгу с прессостата во время ТО которое он делал, фальгу срывать нельзя, прессостат должен быть герметичен!!!
пригород г. Свалява. А разве это принципиально?
Спецов да, наверное не мало, но тот, которого все посоветовали выдал тот результат, который я описал выше.
Уверенности в том, что это реально плата после прочтения форума у меня нет. Он, как я понял, конкретно с такой проблемой тоже не сталкивался, а потому на счёт платы у него видимо тоже есть сомнения.
ДОБАВЛЕНО 17/12/2013 19:43
Потому прежде чем гонять плату по сервисным центра всей Украины в то время как в квартире колотун - хотелось бы быть уверенным, что это поможет.
ДОБАВЛЕНО 17/12/2013 20:01
Крыльчатка вентилятора чистая. Даже если при чистке он и намочил двигатель, то всё уже давно просохло и следов нет. В котле ничего не подтекает.
Попробую попросить чтобы проверили ещё силиконовую трубку прессостата на предмет конденсата и его герметичность (на сколько это вообще возможно) и отпишусь.
Судя по рекомендациям "КоВлИг" проблема в прессостате, а не в плате, я правильно понимаю?
Украина Закарпатская область
Ремонт и техническое обслуживание газовых котлов ипортного производства.
тел. 0979705597. Андрей. с 9.00 до 20.00 (кроме воскресенья )
Ребят, спасибо конечно за контакты, но пока приглашать других спецов как минимум будет некорректным по отношению к тому, который поставил вердикт. Выглядеть может так, как будто ему не доверяем, хотя на самом деле это не так. Я всё же просил технической помощи в диагностике проблемы. Если бы у меня были сомнения в компетентности мастера, я бы не морочил голову подробностями, а попросил бы контакты
ДОБАВЛЕНО 17/12/2013 23:51
Где гарантия, что указанные вами специалисты точно решат проблему? Как я понимаю - решение проблемы явно не на поверхности лежит, иначе её бы решил и тот мастер который приходил и вы бы причину назвали, да и на форуме ответов подобных была бы масса.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять файлы Вы можете скачивать файлы