ESpec - мир электроники для профессионалов


Миксер Siemens MQ95020/01 не включается

  Список форумов » Прочие бытовые приборы
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
ИгорьG 
Завсегдатай
Сообщения: 685
ИгорьG
 
Сообщение #1 от 14/04/2010 18:49 цитата  

Всем привет!

Взорвался миксер. На шильдике такие надписи:
E-Nr MQ95020/01
FD8801
Type CNHR19

Взорвался транзистор, надписи не осталось. Как опознать марку? И стоит похожий на диод элемент, не звонится, на схеме со знаком вопроса. Транзистор нарисовал так, как стоит на плате.

Может у кого есть схема, или может кто ремонтировал такие. Подскажите, может у кого идеи какие есть?

Зарание спасибо.

ДОБАВЛЕНО 14/04/2010 19:50

да, забыл написать, там где крестиком обозначено, в этом месте дорога взорвалась.










m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #2 от 14/04/2010 20:18 цитата  

Скорей всего это даже не транзистор а симистор
Какой транзистор на перменке будет работать?
Диод это не диод а динистор.
http://monitor.espec.ws/section44/topic148595.html
ИгорьG 
Завсегдатай
Сообщения: 685
ИгорьG
 
Сообщение #3 от 14/04/2010 20:37 цитата  

m.ix, Спасибо за помощь, поизучаю ссылку. может чего соображу. Если нет, спрошу снова.

ДОБАВЛЕНО 14/04/2010 21:56

m.ix, так почитал, понятно про симистр и динистр, но что то я не могу понять как схема работает, если нижний включатель замкнут понятно, а если только верхний? Не могу понять. Помогите разобраться. Схему вроде правильно нарисовал, 2 раза проверял.
palych73 
Участник
Сообщения: 275
palych73
 
Сообщение #4 от 14/04/2010 21:05 цитата  

А диодный мост правильно нарисовал? Проверь третий раз! Может еще чо напутал!
ИгорьG 
Завсегдатай
Сообщения: 685
ИгорьG
 
Сообщение #5 от 14/04/2010 21:08 цитата  

palych73, спасибо, проверю 3й раз. потом напишу

ДОБАВЛЕНО 14/04/2010 22:28

проверил еще раз, кроме диодного моста все верно, и кажется я понял, как это работало. Через конденсатор и динистр подается напряжение на управляющий электрод. симистр открывается. затем напряжение через нижний электрод и через резистор переменный подается на управляющий электрод. И таким образом меняются скорости. Правильно ведь? Осталось заменить симистр например на такой BT136, и все должно работать.

ДОБАВЛЕНО 14/04/2010 22:29

Либо у меня есть от пылесоса плата управления мощностью там тоже должен быть симистр подходящий по параметрам. Проверю, отпишусь.
palych73 
Участник
Сообщения: 275
palych73
 
Сообщение #6 от 14/04/2010 21:34 цитата  

ИгорьG писал:
Через конденсатор и динистр подается напряжение на управляющий электрод. симистр открывается. затем напряжение через нижний электрод и через резистор переменный подается на управляющий электрод. И таким образом меняются скорости.

Правильно, только остается добавить, что конденсатор играет очень большую роль, он служит задержкой на открытие тиристора (симистора), и чем больше это задержка, тем меньше действующее напряжение на нагрузке (двигателе). Происходит "подрезание" синусоиды.
ИгорьG 
Завсегдатай
Сообщения: 685
ИгорьG
 
Сообщение #7 от 14/04/2010 21:43 цитата  

palych73, Спасибо большое за разъяснение. век живи век учись, сам бы я не догадался ни в жизнь. Теперь буду знать.
m.ix, Тебе отдельное спасибо за помощь. Так бы и думал что это транзистр.
m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #8 от 16/04/2010 01:40 цитата  

ИгорьG, Постоянный мотор иначе ни как не может быть подключен.
Представь всю эту лабуду как простой регулируемый резистор.
верх моста один контакт 220
через мост подключённый резистор к другой стороный иной контакт 220
А то что стоит резистор с конденсатором, это простой фильтр.

В цепи переменного тока транзистор вылетел бы напрочь.

Можно где то достать одну деталь под названием PR100 или PR1500
Хотя простой регулятор на симисторе, будет не слишком меньше чем PR1500
Вот только двигатель на какое напряжение?
Для пробы можно вместо *резистора* включить 40вт лампу накаливания.

С диодным мостом явно что то не то
Вот так должно быть

ИгорьG 
Завсегдатай
Сообщения: 685
ИгорьG
 
Сообщение #9 от 16/04/2010 12:00 цитата  

m.ix, спасибо за помощь. ничего не вышло. С диодным мостом я ошибся, как ты нарисовал так и есть. В этом мосту было 2 пробитых диода, я их заменил. на место симистора поставил BTA12 на 600 вольт. Включил, ничего не работает. На контактах мотора напряжение меняется если переключать скорости. То есть на данный момент схема работала. Затем я проверил движок, сейчас могу и ошибаться, но вроде было нормальное сопративление обмоток, в пределах до 1 кОм. Но могу и ошибаться. В общем почистил щетки. Включаю вторую скорость и в сеть, мотор начал крутиться, тут же бах, дым и все. тишина. Ладно думаю может схема что то не так. Включаю напрямую по схеме нижний контакт, большой бум и выключило свет. Смотрю, на плате почти все дороги пожгло, динистр теперь звонится улыбка диоды которые я заменил живые, другие 2 померли.
движок теперь звонится 6 кОм. Не уверен, но вначале вроде он нормально звонился. Вообщем все пропало, ремонт не удался. Только возникли вопросы.

Без движка схема работала нормально. Почему с движком все взорвалось? Был неисправен двигатель? Или я поставил неправильный симистор? Я находил одну тему в интернете, тоже у человека взрывалось, но движок работал, он его проверял с трансформатором с плавным пуском, а если включал в схему взрывалось.
Что еще могло вызвать взрыв?
ИгорьG 
Завсегдатай
Сообщения: 685
ИгорьG
 
Сообщение #10 от 16/04/2010 16:46 цитата  

кажется я понял. наверно ротор был загрязнен, отсюда и высокий ток и взрыв.
ИгорьG 
Завсегдатай
Сообщения: 685
ИгорьG
 
Сообщение #11 от 16/04/2010 18:15 цитата  

сейчас разобрал двигатель, для интереса. Почистил ротор, обмотки на вид хорошие. Собрал обратно. Измеряю на контактах показывает от 3 до 9 кОм при вращении ротора. . Может и не надо так измерять? Или так и должно быть?
ИгорьG 
Завсегдатай
Сообщения: 685
ИгорьG
 
Сообщение #12 от 16/04/2010 22:07 цитата  

m.ix, кстати, а что такое за PR100 и PR1500? задал в гуглях ничего не нашел такого. А двигатель кстати на 220 вольт. Хотя на корпусе не стоит ничего такого, но когда я подавал напрямую, то показывало 220 вольт на контактах.
cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #13 от 16/04/2010 22:18 цитата  

ИгорьG, дай сопротивление обмоток и прозвони ламели на коллекторе
ИгорьG 
Завсегдатай
Сообщения: 685
ИгорьG
 
Сообщение #14 от 16/04/2010 22:59 цитата  

cybe, я немного запутался с этим двигателем. У него обмотки идут на ламели. Ты эти обмотки имеешь ввиду или какие? Завтра вечером измерю, сейчас уже все убрал.
Сергей 
Передовик
Сообщения: 1919
 
Сообщение #15 от 17/04/2010 10:58 цитата  

ИгорьG, зря паришся, мотор мертвый, ремонт не целесобразный...
ИгорьG 
Завсегдатай
Сообщения: 685
ИгорьG
 
Сообщение #16 от 17/04/2010 21:03 цитата  

Сергей, а как ты узнал, что мотор мертвый? Действительно мотор. Я его разобрал, а спереди хорошо видно одна сторона обмоток черная. Тему можно закрывать
cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #17 от 17/04/2010 21:29 цитата  

ИгорьG, а в нашей стране, перед такой неисправностью, руки не опускают подмигивание
ИгорьG 
Завсегдатай
Сообщения: 685
ИгорьG
 
Сообщение #18 от 17/04/2010 22:12 цитата  

cybe, и что можно предпринять? перематывать?
cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #19 от 17/04/2010 22:55 цитата  

Если якорь живой, то да!
ИгорьG 
Завсегдатай
Сообщения: 685
ИгорьG
 
Сообщение #20 от 18/04/2010 10:50 цитата  

cybe, спасибо за информацию. но оно этого не стоит. тему можно закрывать.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Прочие бытовые приборы



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP