ESpec - мир электроники для профессионалов


Не работает однофазный конденсаторный электродвигатель.

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
zloden 
Бывалый
Сообщения: 82
 
Сообщение #1 от 07/10/2010 12:31 цитата  

На воздушном компрессоре с объемом рессивера 50 литров перестал работать электродвигатель. Без напряжения вал крутиться хорошо без каких-либо сопротивлении. Конденсатор менял-не помогло.Обмотки звоняться нормально.Кз на корпус отсутствует.При включении напряжения двигатель начинает сильно гудеть.Если попытаться провернуть за крыльчатку вал-чувствуется сопротивление,но двигатель все равно не запускается.
Мелиор 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 33875
Мелиор
 
Сообщение #2 от 07/10/2010 13:40 цитата  

zloden, это бытовой прибор?
zloden 
Бывалый
Сообщения: 82
 
Сообщение #3 от 07/10/2010 15:45 цитата  

Работает от домашней сети 220 Вольт.
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #4 от 07/10/2010 17:43 цитата  

zloden, стоит начать с состояния пошипникового узла--если есть износ подшипников --меняем их--потом далее по ситуации улыбка Но предварительный диагноз не утишительный --пусковая у мотора сдохла...... недовольство, огорчение
zloden 
Бывалый
Сообщения: 82
 
Сообщение #5 от 07/10/2010 21:21 цитата  

Подшипники в хорошем состоянии.Без напряжения двигатель легко проворачивается без каких-либо заеданий.Как точно определить что пусковая сгорела,только при вскрытии?Я так понимаю пусковая будет местами черного цвета?
cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #6 от 07/10/2010 21:38 цитата  

Переношу сюда http://monitor.espec.ws/section44/
zloden 
Бывалый
Сообщения: 82
 
Сообщение #7 от 08/10/2010 05:26 цитата  

Cybe,спасибо за поправку=)
По поводу двигатель напомню что все обмотки звонять вроде нормально.Обрывов и закорачиваний на землю ни где нет
m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #8 от 08/10/2010 10:27 цитата  

двигатель начинает сильно гудеть.
==========================
Аналогичная ситуёвина была и у меня.
При покупке нового компрессора.
1 заглушка была не удалена - после хорошенька она вылетела.
2 плохой контакт кондёра - эта более вероятная причина
zloden 
Бывалый
Сообщения: 82
 
Сообщение #9 от 08/10/2010 12:09 цитата  

А что за заглушка? Кондер подключен хорошо,если только разболтался контакт где провод от кондера соединен с обмоткой
zloden 
Бывалый
Сообщения: 82
 
Сообщение #10 от 08/10/2010 14:02 цитата  

Вообщем разобрал я сейчас этот двигатель.У него оказывается обмотка сгорела,вся черная даже нитки обгорели.Пока только не определился какая,но думаю пусковая.Кто-нибудь имеет опыт перемотки таких двигателей?
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #11 от 08/10/2010 14:05 цитата  

zloden,
Цитата:
Кто-нибудь имеет опыт перемотки таких двигателей?

http://monitor.espec.ws/section44/topic144454.html
m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #12 от 08/10/2010 20:06 цитата  

А что за заглушка?
================
Пневмозаглушка.
Выстреливает с громким хлопком и обливает всё маслом.
Мне нужно было крышку открутить, что б её увидеть.
Когда кожух снял, то при досканальном изучении увидел плохо закреплённый кондёр.
zloden 
Бывалый
Сообщения: 82
 
Сообщение #13 от 09/10/2010 10:51 цитата  

А если из этого двигателя сделать однофазный без пусковой обмотки и запускать его вручную?Рабочей обмотке плохо не будет?И сможет ли он работать?
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4792
sofrina
 
Сообщение #14 от 09/10/2010 16:25 цитата  

При пуске любого двигателя пока вал затормможен сопротивление любой обмотки (усковой или рабочей) практически равно активному сопротивлению,т.е. реактивной составляющей нет и если R(акт)=1....20 Ом то получаются довольно значительные токи,а если еще и растянуть процесс пуска(вручную) то обмотка скорее всего долго не продержится,перегреется ,посыпится изоляция и как следствие появятся межвитковое замыкание
RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 29329
RomanRB
 
Сообщение #15 от 09/10/2010 17:01 цитата  

Существует понятие: легкий пуск и тяжелый пуск. При тяжелом пуске: I=5-7In/1.7 При легком пуске: I=5-7In/2.5 где, In-номинальный ток двигателя.
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4792
sofrina
 
Сообщение #16 от 09/10/2010 17:26 цитата  

Ну если на валу двигателя есть привод с большим пусковым моментом и сам движок не очень мощный то можно считать для него тяжелым пуском.И кажется семикратное превышение пускового тока справедливо для асинхронных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором с тяжелым пуском,а в однофазных кратность пускового тока может быть и побольше
RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 29329
RomanRB
 
Сообщение #17 от 09/10/2010 18:04 цитата  

Совершенно верно. Если брать кратность 7-не на много ошибешься.
zloden 
Бывалый
Сообщения: 82
 
Сообщение #18 от 10/10/2010 07:12 цитата  

Спасибо за информацию!Что-то в учебнике электротехники про тяжелый и легкий пуск двигателя ни чего не написано.Попробую из него сделать однофазный без конденсатора,посмотрим сколько он проходит.А если сгорит и рабочая обмотка,тогда полностью его перемотаю
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #19 от 10/10/2010 07:27 цитата  

zloden, запустить-то ты его вручную, может, и запустишь, но вот мощности на валу у тебя практически не будет...
m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #20 от 10/10/2010 07:27 цитата  

zloden, В машине есть стартер
так вот эта обмотка как раз и есть стартер.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP