Автор | Сообщение |
zloden
|
На воздушном компрессоре с объемом рессивера 50 литров перестал работать электродвигатель. Без напряжения вал крутиться хорошо без каких-либо сопротивлении. Конденсатор менял-не помогло.Обмотки звоняться нормально.Кз на корпус отсутствует.При включении напряжения двигатель начинает сильно гудеть.Если попытаться провернуть за крыльчатку вал-чувствуется сопротивление,но двигатель все равно не запускается. |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33875
|
zloden, это бытовой прибор? |
|
zloden
|
Работает от домашней сети 220 Вольт. |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
zloden, стоит начать с состояния пошипникового узла--если есть износ подшипников --меняем их--потом далее по ситуации Но предварительный диагноз не утишительный --пусковая у мотора сдохла...... |
|
zloden
|
Подшипники в хорошем состоянии.Без напряжения двигатель легко проворачивается без каких-либо заеданий.Как точно определить что пусковая сгорела,только при вскрытии?Я так понимаю пусковая будет местами черного цвета? |
|
cybe
Фанат форума
Сообщения: 12800
|
|
zloden
|
Cybe,спасибо за поправку=)
По поводу двигатель напомню что все обмотки звонять вроде нормально.Обрывов и закорачиваний на землю ни где нет |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
двигатель начинает сильно гудеть.
==========================
Аналогичная ситуёвина была и у меня.
При покупке нового компрессора.
1 заглушка была не удалена - после хорошенька она вылетела.
2 плохой контакт кондёра - эта более вероятная причина |
|
zloden
|
А что за заглушка? Кондер подключен хорошо,если только разболтался контакт где провод от кондера соединен с обмоткой |
|
zloden
|
Вообщем разобрал я сейчас этот двигатель.У него оказывается обмотка сгорела,вся черная даже нитки обгорели.Пока только не определился какая,но думаю пусковая.Кто-нибудь имеет опыт перемотки таких двигателей? |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
А что за заглушка?
================
Пневмозаглушка.
Выстреливает с громким хлопком и обливает всё маслом.
Мне нужно было крышку открутить, что б её увидеть.
Когда кожух снял, то при досканальном изучении увидел плохо закреплённый кондёр. |
|
zloden
|
А если из этого двигателя сделать однофазный без пусковой обмотки и запускать его вручную?Рабочей обмотке плохо не будет?И сможет ли он работать? |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
При пуске любого двигателя пока вал затормможен сопротивление любой обмотки (усковой или рабочей) практически равно активному сопротивлению,т.е. реактивной составляющей нет и если R(акт)=1....20 Ом то получаются довольно значительные токи,а если еще и растянуть процесс пуска(вручную) то обмотка скорее всего долго не продержится,перегреется ,посыпится изоляция и как следствие появятся межвитковое замыкание |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29329
|
Существует понятие: легкий пуск и тяжелый пуск. При тяжелом пуске: I=5-7In/1.7 При легком пуске: I=5-7In/2.5 где, In-номинальный ток двигателя. |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
Ну если на валу двигателя есть привод с большим пусковым моментом и сам движок не очень мощный то можно считать для него тяжелым пуском.И кажется семикратное превышение пускового тока справедливо для асинхронных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором с тяжелым пуском,а в однофазных кратность пускового тока может быть и побольше |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29329
|
Совершенно верно. Если брать кратность 7-не на много ошибешься. |
|
zloden
|
Спасибо за информацию!Что-то в учебнике электротехники про тяжелый и легкий пуск двигателя ни чего не написано.Попробую из него сделать однофазный без конденсатора,посмотрим сколько он проходит.А если сгорит и рабочая обмотка,тогда полностью его перемотаю |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
zloden, запустить-то ты его вручную, может, и запустишь, но вот мощности на валу у тебя практически не будет... |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
zloden, В машине есть стартер
так вот эта обмотка как раз и есть стартер. |
|