Автор | Сообщение |
pav736
|
Jon Braun писал: | pav736 фото мотора покажи если не секрет, похоже он напоминает счётчик. |
На выходные привезут для окончательной доводке и креплению,щелкну.Какой счетчик? |
|
Jon Braun
|
Может конечно я не прав но не представляю шаговый двигатель с таким включением, на микроконтроллере всё делается проще и через ключи. Похоже на обычный электромеханический счётчик с циферками. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Jon Braun, а для механического счётчика достаточно одного выхода, и ни к чему его дифференциальное включение (я уже писал выше про электромагнит с храповиком). ИМХО, здесь всё-таки шаговый двигатель по принципу вторичных электрических часов или двигателя ДСМ2 (ДСО), только меньших "масштабов", т.е таки нужна смена полярности, а стало быть - чередование импульсов на выходах.
ДОБАВЛЕНО 16/02/2011 21:14 PM
ЗЫ: или ты имел в виду не электромеханический счётчик импульсов, а счётчик эл-мех. счётчик времени наработки (типа, СВН-2)? Вот там-то действительно стоит кварцевый генератор на специализированной ИМС для электромеханических часов УТП-Т41 и миниатюрный ШД, по конструкции напоминающий ДСМ2 в несколько "урезанной" версии. |
|
Jon Braun
|
-20 dB Твой пост про шаговик с храповиком видел и не понял почему на это не обратили внимание.
У шаговых двигателей четыре обмотки и шесть проводов, здесь обошлись двумя.
Схема включения несимметричная, зачем там конденсатор.
50 ма МК не выдаст, значит или ключи или сигнал не с него.
Шаговики много жрут, при токе в 50ма он только стрелку будет двигать .
Вроде много разного хлама разломал но маленькие шаговики вроде ДСМ2 не попадались.
Хотя говорить «Чего не вижу того не существует" не буду |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Jon Braun писал: | У шаговых двигателей четыре обмотки и шесть проводов...
...маленькие шаговики вроде ДСМ2 не попадались.
Хотя говорить «Чего не вижу того не существует" не буду |
1) Со-о-овсем необязательно четыре обмотки. Тот же ДСМ2, вообще-то номинирующийся как синхронный двигатель - по сути шаговый двигатель, но, поскольку его функции крайне ограничены (например, не требуется реверс), обошлись всего одной обмоткой, периодически "перемагничивающей" (изменяющей полярность намагничивания) многополюсного статора, в котором находится многополюсный же магнитный ротор.
2) Тут мне недавно кто-то скидывал фотографии потрохов современных автомобильных спидометров - у привода стрелки тот же самый принцип 2-х ДСМ-2, сдвинутых на полшага. Так как им требуется реверс, там уже 2 обмотки. Но вот на фото миниатюрный шаговый двигатель из уже упомянутого счётчика времени наработки, по сути - ДСМ "наизнанку" - здесь многополюсный магнитный статор, в котором вращается многополюсный ротор, перемагничиваемый находящейся внутри него неподвижной катушкой. Кстати, прилагаю и схему этого самого счётчика наработки (как видно, даже советские Кулибины 1990-го года, от которых всего можно было ожидать, даже представить не могли включить ШД через полярный конденсатор (мало того, они вообще без электролитиков обошлись):
|
|
Jon Braun
|
ДСМ2 работает только на переменном токе, что требует смены полярности напряжения. В свн 2 наверняка на выходе стоит мостовой усилитель для смены полярности. Спорить не буду всё возможно тем более нам обещали фото двигателя. |
|
Немцов
Завсегдатай
Сообщения: 401
|
Однофазный шаговый двигл применяется в часах, учетчиков, где необязательно большая сила.
Если сей аппарат казенный, то такая переделка настораживает, то бишь статьей попахивает. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
О, Немцов тему заметил... Приветствую, а то тут на первой странице автор уже грозился, что "на другом форуме" ему уже дали готовый ответ.
-20 dB выше в теме писал: | pav736, на "другом форуме" Немцов абсолютно верно написал - при дифференциальном включении нагрузки (тем более - полярночувствительной) к обоим выходам, нужна картина по обоим выходам!..
...И если я и Немцов правы, то схема от Soundoverlord с Паяльника (Схем.Нет) работать тоже не будет. |
И по поводу учёта
Мелиор там же писал: | А третий импульс случайно не надо, чтоб "налево" шел?
Рома, мне это больше напоминает не курсовую, а попытку наших кулибиных сэкономить чего-то (хотя бы импульсы )... |
И с назначением девайса автор вопроса реально чего-то темнит... Уже два реальных повода поосторожнее отнестись к теме. Впрочем, теорию дать можно... А как автор ею распорядится - это уж его проблема. Схема вчерне наметилась, но доводить её до ума, похоже, не имеет смысла, по обеим причинам: во первых, технические форумы - не место для подсказок на ДЗ будущим инженерам, во-вторых - в России, конечно, каждый ворует... как может (бог ему судья - сам не без греха), но обмен технологиями воровства на митингах абсолютно нецелесообразен (в смысле - каждый прёт то, что умеет, но СВОИМИ мозгами).
Jon Braun, усилитель-то зачем? Если ток потребления двигателя позволяет, два обычных ТТЛ выхода, МЕЖДУ которыми включен этот движок, как раз и образуют этот самый усилитель. Остаётся только организовать на этих выходах сдвинутую друг относительно друга тактовую последовательность. Возможные варианты сдвинутых последовательностей я "рисовал" в "бинарных системах" на первой странице. Ну, ладно, раз тема вызывает интерес уже не только у автора, не поленюсь, чуть позже нарисую в графике (сейчас пока некогда). |
|
Jon Braun
|
-20 dB ТТЛ не потянет шаговик ток маленький, втекающий 14ма, вытекающий пока не нвшёл данных. Только умощнёные дают 48ма
Но меня интересует для чего это надо, надеюсь это не электросчётчик. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Jon Braun, я не измерял потребляемый ток движка, например,в упомянутом счётчике времени наработки и на стрелках спидометров, но застал на работе полноценные (6-и выводные) шаговые движочки с привода стрелки каких-то отечественных приборов (сняты были с эксплуатации задолго до моего устройства на эту работу 25 лет назад, поэтому тип не скажу), размером ещё меньше показанного на фото. Так вот, по словам тех, кто их застал и обслуживал, "раскачивались" эти движочки транзисторами МП40 по четырёхтактной схеме (с однополярным питанием двигателя). Так что ток обмоток вряд ли был выше 20 мА. По поводу электросчётчика - нет, это не электросчётчик... Но если это девайс практический - то стопудово счётчик чего-то. А что-то бывает иной раз и подороже электроэнергии.
ДОБАВЛЕНО 17/02/2011 22:35 PM
Выкладываю обещаный рисунок (внизу). Итак, рис.1, по-моему, кроме топикстартера никого не интересует - все остальные и так поняли (если бы автор понял - не выкладывал бы осциллограмму только по ОДНОМУ выходу).
А вот на рис.2 показаны две возможности управления ШД в схеме по рис.1. Собст-но, в девайсе топикстартера управление ИМХО (судя по осциллограмме напряжения на одном из выходов, если, конечно, сигнал взят не после конденсатора), реализовано так, как показано в красной части рисунка - сдвинутая на полпериода последовательность импульсов (только на выходах МК взаимно инвертированный меандр с периодом 240 сек, отчего и появилась настоятельная потребность впихнуть формирователь короткого импульса на конденсаторе, чтобы движок не жрал ток постоянно).
Как видно из сложения последовательностей на выходах A и B по схеме на рис.1 формируется знакопеременная последовательность, отмеченная на рис.2 зелёным цветом.
Так как дифференциальное напряжение на ШД равно нулю в двух случаях - при совпадении на выходах нулей или единиц, обе последовательности на "красном" графике можно инвертировать - для двигателя ровным счётом ничего не изменится (не стал рисовать, чтобы не загромождать картинку, но назовём это "вариантом управления номер 2).
Благодаря той же "пофигистичности" двигателя к одновременному воздействию на него двух единиц или двух нулей, управление может быть реализовано и так, как показано на синем графике (после перевода в *.jpg он почему-то стал сиреневым, но он синий - прошу поверить ) - сложением двух смещённых по времени на величину импульса шага меандров. Если автор снимал свою известную минимум на трёх форумах осциллограмму после конденсатора - не исключено, что у него и так реализовано управление, а конденсатор стал необходим, если меандры смещены на четверть периода. После сложения обеих последовательностей по схеме на рис.1 всё равно получаем "зелёную" последовательность.
А вот теперь о нижнем (жёлтом) графике. Это то, что нужно получить топикстартеру. Первая часть не вызывает каких либо вопросов - это часть "зелёного" графика с вырезанным третьим шагом. Но со второй, обведённой красной рамочкой всё не так просто. Чтобы после пропущенного шага на следующем "ходу" двигатель сделал шаг, следующий ПРОШЕДШИЙ импульс должен быть в обратной полярности. А это вынуждает инвертировать всю последовательность до следующего пропуска импульса. Так что не всё так просто, как казалось топикстартеру.
Однако, решение есть, и сравнительно простое - скомбинировать варианты управления двигателем (2 из трёх предложенных), сформировав недостающий из имеющихся тактовых последовательностей. Одной микросхемкой 155 или 561, конечно, дело не обойдётся, но, учитывая монопенисуальность состояний 0+0 и 1+1, и гиперсложная схема тоже не нужна...
ШД_пояснение.jpg 50.55 КБ Скачано: 2612 раз(а)
|
|
Jon Braun
|
А Германа всё нет, как и обещанного фото. Может уже передумал? |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
На Паяльнике и Мониторе тож пропал... Собрал схему с Паяльника и спалил девайс? Маловероятно - если её собирать в том виде, в котором она нарисована, без самодеятельности - работать не будет, но и не сгорит ничего. Может, за кражу импульсов в особо крупном уже того...
|
|
Jon Braun
|
-20 dB писал: | На Паяльнике и Мониторе тож пропал... Собрал схему с Паяльника и спалил девайс? Маловероятно - если её собирать в том виде, в котором она нарисована, без самодеятельности - работать не будет, но и не сгорит ничего. Может, за кражу импульсов в особо крупном уже того...
|
надо было с одного импульса начинать. |
|
pav736
|
Не угадали .Схема работает,собрал на трех ИМС с выходными ключами на полевиках.Привозить не хотят,для крепления нужно ехать на завод в промзону.Директор СЦ не отпускает,да и морозы под 30,неохота.Окончательную схему и фото агрегата выложу позже,если интересно. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
pav736, ес-сно интересно. Хотя бы тип (я уж про марку не говорю, хотя бы принцип действия) твоего двигателя интересен - а то предполагаем ХЕЗ чего. И ещё хрен знает сколько МОЖНО предположить. |
|
|