ESpec - мир электроники для профессионалов


Велогенератор на коллекторных моторах

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
21654 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #1 от 24/07/2017 11:26 цитата  

Доброго дня, господа!
Являясь крайне безграмотным в вопросах электротехники, смиренно прошу помощи информационного характера. Я пытаюсь сделать генератор постоянного тока с педальным приводом. Использую коллекторные моторы и велосипед, подвешенный на опорах.

Состав: два коллекторных мотора от вентилятора радиатора охлаждения с автомобиля ВАЗ (легковой, с разборки). При должных оборотах выдают каждый до 15 вольт напряжения. Сила тока неизвестна, но подобные моторы для работы требуют 12 вольт 15 Ампер по данным гугла. Соответственно, вырабатывает тоже около того.

Задача №1: производить зарядку тягового AGM-аккумулятора емкостью 45 А/ч.
Задача №2: в целях уменьшения скорости вращения педалей объединить два коллекторных мотора последовательным соединением, чтобы выкручивать по 6-7 вольт из каждого, получая на выходе 12-13.

Имеется зарядное устройство QUATTRO ELEMENTI i-CHARGE 7. Предполагается покупка и использование инвертора 12-220. Солнечные контроллеры для выполнения задачи №1 не подходят, так как не регулируют силу тока, подаваемую на аккумулятор - для AGM 45 А/ч подача 15А заряда неприемлема.

Вопросы:
1) Могу ли я подключить инвертор непосредственно к указанным генераторам (коллекторным моторам) без повреждения инвертора или самих моторов как во время холостого хода, так и при подключенной нагрузке (в пределах мощности инвертора)?
2) Как соединить два коллекторных мотора, чтобы в "режиме генератора" они работали по принципу последовательно подключенных аккумуляторов? Нужно ли ставить диоды на выводы моторов, во-избежание перетекания энергии из одного мотора в другой во время работы от общего привода?

Пояснения: Да, живу в зоне отсутствия сетевого электричества. солнечные батареи недоступны по стоимости. Ветряк аналогично, к тому же здесь неэффективен. Бензиновые генераторы есть, аж 2 штуки (основной и запасной) по 3кВт каждый, но бензина на них не напасешься, поэтому домашнее освещение и другие потребители подстроены под 12 Вольт от тяговых аккумуляторов, которые периодически заряжаются в близлежащем населенном пункте или от генератора. На плечах аккумы по 20кг носить надоело, поэтому делаю велогенератор. Подходящие по оборотам педальные генераторы (тоже на коллекторных моторчиках) стоят от 20 тысяч (маломощные) и живут в Китае, поэтому делаю сам, на отечественных моторах.

P.S.: На форуме впервые, если написал не в том разделе - извиняюсь, мне кажется, что в том. Если удалите - приму, пойму, исправлюсь. Но перед удалением напишите куда пойти.
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #2 от 24/07/2017 11:45 цитата  

Если только освещение, то переходи на светодиодные лампы. Тока понадобится совсем немного.
21654 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #3 от 24/07/2017 12:02 цитата  

Светодиодные ленты и так использую. Вопросы экономии энергии очевидны и уже решены. Интересует именно то, что представлено в задачах выше. Можете помочь?
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #4 от 24/07/2017 12:36 цитата  

Неэффективно это. Намного проще заряжать аккумуляторы от вашего бензогенератора.
21654 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #5 от 24/07/2017 12:59 цитата  

Lenchik, извините, но даже Вы сами не сможете дать обоснование своему мнению. улыбка
Я Вам намекну: стоимость топлива, стоимость обслуживания генератора, стоимость нового генератора (количество в год) в связи с выработкой.
Пожалуйста, пишите по теме. Остальные вопросы домашней энергетики я уже решил. Живу вне сетей два года.
Велотренажер с функцией генерирования энергии ничем, кроме особенностей работы (мускульная сила, а не солнечный свет) не уступает солнечным батареям или ветряку. Генератор достаточно мощный для заряда любых аккумуляторов бытового назначения. Вопрос только в способе подключения и обеспечении безопасности устройств.
Полтора-два часа вело-тренировки в день (по часу на человека - нас двое) решают проблему нехватки энергии полностью. Потом дров поломать, кролей накормить и птичек в лесу послушать. Никакого фитнеса не надо.
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #6 от 24/07/2017 13:19 цитата  

21654, =но даже Вы сами не сможете дать обоснование своему мнению.=

Вот тебе обоснование на счет "в целях уменьшения скорости вращения педалей объединить два коллекторных мотора последовательным соединением, чтобы выкручивать по 6-7 вольт из каждого, получая на выходе 12-13."

Утверждаю, что вот это все вместе с "Имеется зарядное устройство QUATTRO ELEMENTI i-CHARGE 7. Предполагается покупка и использование инвертора 12-220. Солнечные контроллеры для выполнения задачи №1 не подходят, так как не регулируют силу тока, подаваемую на аккумулятор - для AGM 45 А/ч подача 15А заряда неприемлема.= полная утопия. Проще - задолбаешься крутить педали, а по поводу зарядного тока, то существует генератор тока (электронная схема). КПД у твоих "вентиляторных двиглов" очень низок как источник по сравнению с их КПД как двигатель. Самое рациональное решение этт бензогенератор, но вот что плохо, дык этт то, что нет редуктора повышающего между двигателем и генератором. На малом потреблении мона вкл. редуктор и понизить обороты двигателя, ессно и потребление топлива будет заметно меньше, вот над этим стоит поработать.

ДОБАВЛЕНО 24/07/2017 14:24

=КПД у твоих "вентиляторных двиглов" очень низок как источник по сравнению с их КПД как двигатель.=

Потому то и жрут они 15А, а вырабатывают раз в 5-6 меньше.
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #7 от 24/07/2017 13:37 цитата  

21654, Какое тебе обоснование надо. Я же не предлагаю использовать бензогенераторы круглые сутки. Их надо использовать для заряда аккумуляторов.

Твой "велоэргометр" будет развивать очень маленькую мощность. Сил у человека мало. Даже на короткое время, 0.3 лошадиных силы. (Лошадиная сила, это сила развиваемая лошадью ростом в один метр и весом в один килограмм) При низком КПД ты получишь почти ноль энергии, а калорий потратишь массу. Потом для восполнения калорий сожрешь столько, что потрать эти деньги на бензин, на неделю хватит.

Велогенераторы устанавливают в капиталистических бомбоубежищах. Больше я не встречал где они применяются.

Если очень хочется, то генератор можно сделать из двигателя от прямоприводной стиральной машины. Его по крайней мере быстро вращать не придется.

Неэффективно это. Ищи другие варианты. Если сельским хозяйством занимаешься, то можно построит установку для выработки биогаза. Для газовой плиты пригодится, можно дом отапливать. А можно двигатель соорудить, работающий на биогазе. Нужен с большим объемом цилиндров и с маленькими оборотами.
Yuritsh 
Фанат форума
Сообщения: 18498
Yuritsh
 
Сообщение #8 от 24/07/2017 13:38 цитата  

Lenchik писал:
Велогенераторы устанавливают в капиталистических бомбоубежищах. Больше я не встречал где они применяются.
Ну как же?



21654, а рядом с твоим местом обитания, речки случайно нету?
21654 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #9 от 24/07/2017 13:41 цитата  

Товарищи, я очень извиняюсь, но могу ли я рассчитывать на информацию по приведенным вначале темы вопросам? Обсуждать бензогенераторы не имеет смысла по таким простым причинам, как затраты на обслуживание и быстрый выход из строя. Зарядка одного аккумулятора типа AGM на 45 А/ч опущенного до 8.5 Вольт происходит в течение 15 часов. Посчитайте количество мото-часов в год при необходимости производить зарядку раз в 2-3 дня. Сравните полученное число с номинальным для среднего генератора. Разделите первое на второе, умножьте на 25 тысяч - стоимость неплохого американо-китайского генера в месте моего проживания. Затем количество моточасов в год умножьте на 32р. стоимости бензина. Затем учтите стоимость масла. Сложите полученные суммы и наудите разницу между квартирной ипотекой и таким энергообеспечением.
Понятно расписал?

Пожалуйста, обратите внимание на написанное в самом начале. Остальные вопросы моего благоустройства едва ли требуют помощи. улыбка Хотя, конечно, за попытку самоутвердиться спасибо, но вряд ли Вы можете потягаться с тем, кто живет в "диких" условиях круглогодично.

ДОБАВЛЕНО 24/07/2017 13:50

Lenchik, данного велогенератора (у меня был готовый, но его владелец уже уехал, мне осталось только повторить поделку) хватает на обеспечение работы ноутбука, двух планшетов по 8 А/ч акб, всех смартфонов, светодиодного освещения дома и фито-освещения комнатной теплицы. Пожалуйста, воздержитесь от теоретизирования, вы просто с очень уверенным видом прёте обратно от существующей практики. Газ у меня год как есть. То, что Вы видите на ютубе, и откуда черпаете идеи для ответов мне, я давно или отбросил или реализую. Оставьте это занятие, поверьте, Вы пишете все то же самое, что говорит каждый, когда решает поговорить на тему создания условий жизни в дикой местности.
Yuritsh, увы, нет, гидру я бы сразу и поставил.
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #10 от 24/07/2017 13:50 цитата  

Приведу пример - у нас в интернате, где учился и жил был велогенератор, при откл. электричества мы его применяли в столовой, что бы все могли хоть при каком то освещении отужинать. Дык вот, подкл. 2 лампочки по 40 вт, мощнее не получалось, потому как и при этой мощности мы могли не более 10 минут крутить педали, ффсё, более не было сил. Ток посчитать особого труда не составит, при 80 вт где то примерно 0.36А. Так то.

ДОБАВЛЕНО 24/07/2017 15:00

21654, =данного велогенератора хватает на обеспечение работы ноутбука, двух планшетов по 8 А/ч акб, всех смартфонов, светодиодного освещения дома и фито-освещения комнатной теплицы.=

Интэрэсно, этт кто ж его стока времени крутит, работника нанял?

=вы просто с очень уверенным видом прёте обратно от существующей практики.=

Какой? Нет такой, есть другая, с более высокими КПД и с другим подходом. А на счет безопасности и способа подкл. твоих движков - не беспокойся, не сгорит, не убьет и диодов ни каких не надо, экспериментируй на свой вскус.
21654 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #11 от 24/07/2017 14:05 цитата  

Форумчане, вы ведь, вроде бы, технари здесь. Можно обсудить не эффективность на базе представлений и личных историй, а решение представленных проблем? Я сам технарь, но я металлург, не электрик. Я прихожу к коллеге, говорю, так мол и так, алюминатный раствор по смене косячит щелочность на три десятых, втророй и четвертый автоклав на обслуживании, содовый узел топит, половина насосов в работе, треть на промывке, остаток без сальников, поднять температуру в испарителе или долбануть свежака, авось другая смена не прочухает, они нам в том месяце свинью тоже ложили? И мне коллега говорит - пинай содовый, клади свежий раствор, по смене передадим вопрос температуры, пускай наблюдают.
И никаких рассуждений, никакой левоты.
Я думал у других технарей так же. А здесь филология какая-то получается. Уже и с биогазовым реактором. хммм...

Не сердитесь, я просто удивлен, хоть и, наверное, пишу нагловато.

ДОБАВЛЕНО 24/07/2017 14:08

serega-64, 150-180 Вт с одного мотора.
Зарядка одного АКБ указанной емкости - 110 Вт/ч
Два часа ежедневно - по за глаза. На первом генераторе чуть больше часа крутили. Первый увезли. Делаю сам.
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #12 от 24/07/2017 14:10 цитата  

21654, А все от того, что ты в электронике ноль, у тебя даже базовых знаний не хватает для восприятия сказанного. Не, как металлург ты "чешешь" по технологии будь здоров, я ни хрена не понял, вот так же и ты ни хрена не понял из сказанного нами, а нам все понятно, увы, такова реальность.

ДОБАВЛЕНО 24/07/2017 15:14

21654, =Два часа ежедневно - по за глаза. На первом генераторе чуть больше часа крутили. Первый увезли. Делаю сам=

Я тебе про КПД этих движков все сказал, дальше сам экспериментируй, все в твоих руках, ты сам решил так сделать, что ж, твое право. Мы то тут при чем?
Kolupalkin 
Завсегдатай
Сообщения: 914
 
Сообщение #13 от 24/07/2017 14:23 цитата  

21654 писал:
Доброго дня, господа!
Являясь крайне безграмотным в вопросах электротехники, смиренно прошу помощи информационного характера.

Таки да ,похоже на то недовольство, огорчение
Потому ,как
21654 писал:
сделать генератор постоянного тока с педальным приводом. Использую коллекторные моторы и велосипед, подвешенный на опорах.

Можно и велосипед - но для коня ,потому как
21654 писал:

два коллекторных мотора от вентилятора радиатора охлаждения с автомобиля ВАЗ (легковой, с разборки). При должных оборотах выдают каждый до 15 вольт напряжения. Сила тока неизвестна, но подобные моторы для работы требуют 12 вольт 15 Ампер по данным гугла. Соответственно, вырабатывает тоже около того.

Не ,стока не дадут ,в лучшем случаи - четверть
21654 писал:

напишите куда пойти.

А сходи ка ты дружище к ветрогенанераторам - почитай ,подумай подмигивание
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #14 от 24/07/2017 14:32 цитата  

21654, Ты как то Чукча, только писатель, но не читатель.

Перестань бредить и спустись с небес на землю. Тебе же ясно сказали что мощность написанная на корпусе двигателя никакого значения не имеет.

Четыре действия арифметики ты надеюсь осилишь? И таблицу умножения оспаривать не будешь?

Вот данные физиологических исследований человека

Цитата:
В то же время человек со своими мышцами далеко не лучший двигатель: его мощность, измеренная в лошадиных силах, составляет всего 0,03–0,04


Только ты прочитай это всё. Не надо тупить.

Получается больше чем 30 ватт тебе не развить. Идем дальше. Конструкция самодельная. Потери на трение, низки КПД двигателей примененных в качестве генератора. В итоге больше 10 - 20% КПД тебе не получить. Тут то же надо тебя спросить, ты в КПД, так же как и в таблицу умножения не веришь?

На выходе ты получишь 3 - 5 ватт электроэнергии. Теперь если у тебя окончательно мозги не засраны разной фигней, посчитай сколько тебе придется крутить педали что бы зарядить аккумулятор 45 а/час.
Если опять затупишь, я посчитаю.
21654 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #15 от 24/07/2017 14:48 цитата  

Н-да, ребята, обмельчал форум. смех
И хренами оперируете, и факушки смайлами показываете, идите крутить спиннер. смех
То, что я описал, и есть ветряк, но вместо лопастей колесо велосипеда - его внешняя часть, шина, которой крутится ось генератора. Эти же самые коллекторные моторы стоят во многих ветряках, тем более самодельных, 12в 15а сколько ватт, считоводы? смех
Я-ж пишу: уже использовал, уже работает, уже обеспечивает. просто образец был не мой, одолженный, с самодельным балластом. Сейчас сам собираю, без балласта хочу просто воткнуть инвертор.
Замеры уже производил, все по канону. Не по вашему смех
Что ж, ладно. Задорно спорите, но я не в том возрасте.
Бывайте, ребята. браво! бяка
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #16 от 24/07/2017 14:54 цитата  

21654, И тебе не хворать!

=уже использовал, уже работает, уже обеспечивает.=

А до нас то чё до@бался?
А на счет "обмельчал", дык ты не в ту реку зашел. Бывай.
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #17 от 24/07/2017 15:00 цитата  

21654, Ты тупой от рождения или прикидываешься? 180 ватт да еще с учетом КПД, тебе не провернуть. Мало каши ел.

Велосипед у тебя неподходящий. И про закон сохранения энергии ты не слыхал. Велосипед нужен тандем с 30 - 40 парами педалей, только тогда будет всё по твоим расчетам.
Viktor_f 
Передовик
Сообщения: 1882
 
Сообщение #18 от 24/07/2017 19:20 цитата  

Мне в сентябре будет 70, но я тоже иногда учусь на собственных ошибках, но когда говорят спецы надо прислушиваться. Не хорошо обвинять, скорее это не достаточно знаний. Поставить задачу это одно, но позориться..... Так пару фраз и отношение людей которые могут помочь..... Надеюсь, 21654, что последуют извинения.
Rom-Zecs 
Передовик
Сообщения: 2900
 
Сообщение #19 от 25/07/2017 03:14 цитата  


радикал фото мультизагрузка
А теперь я выскажусь...
Первый попавшийся среднекитайский вел.
250вт мотор еле тащит, я например в гору 40 могу, кратковременно правда, 25 на час думаю выдержу
Кпд 10% лихо... давайте хоть 60 возьмём
Сколько выходит?
//кпд бкд очень высокий порядка 90 и выше
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #20 от 25/07/2017 05:24 цитата  

Rom-Zecs, 60 КПД будет у генератора с ниодимовыми магнитами. А топикстартер хочет применить высокооборотные двигатели. Если их не раскрутить до номинальных оборотов, то КПД будет вообще никаким. У аккумулятора КПД около 70 процентов, не даром его заряжают 15 часов током 0.1 от емкости. Был бы 100 процентов, заряжали бы 10. Повышающая передача в тепло превратит часть энергии. Человек действительно на короткое время может развить 0.2 лошадиные силы, а тренированный и 0.3, но это буквально секунды.
А лисапед твой в гору не едет и не из за того что силы мало, а из за того что у него коробки передач нет.

Выше фото есть. Генератор для радиостанции крутят два солдата. Это же не просто так, один не вытягивает.

Ничего не выйдет. Что бы зарядить аккумулятор 45 а/ч придется крутить педали несколько суток. Не спать и не есть.

Гораздо выгоднее в этом отношее ветряк. Даже если он будет маленький и давать всего 5 - 10 ватт, работать он будет круглые сутки.

Топикстартер просто дилетант. Он верит в сверхединичную машину. И не верит что генератор под нагрузкой крутить тяжелее чем в холостую.

Он там что то про газ вякал. Если есть газ, то нужен электрогенератор на газе

http://www.gazg.ru/gazogenerator/na-magistralnom-prirodnom-gaze/

Это не какие то жалкие десятки ватт. Такого хватит и на холодильник и на стиральную машину.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина

111


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP