Автор | Сообщение |
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Кстати, по поводу дросселей... Сегодня полез в хлам в поисках откуда бы выковырять КД212, и... как-то вовремя под руку подвернулась плата стабилизатора +5 В из блока питания какой-то ЕС ЭВМ (фото внизу). Сразу оговорюсь - на фото не позднейшая доработка, а настоящая заводская деталь. И плата расчитана именно под её установку в таком виде. Очаровательное решение! Прямо таки восхитительная кустарщина, и не в самодельном девайсе, а в супернадёжной ЕСке, которые делались под покровительством и непосредственным контролем Министерства Обороны (на некоторых детальках даже "ВП" и звёздочки торчат). Большинство дросселей (их там немеряно) намотаны на чашечных броневых сердечиках с зазором. Изредка попадаются на кольцевых из прессованного пермаллоя... Всё мощненько, культурненько, пристойненько... И вот тоже культурненький... кхм... даже не знаю, как это назвать... Для промышленнрго аппарата - маразм, для домашнего - воистину (без иронии) гениальный "выкрутас". Что делает ВоенПром, когда не может найти нужный сердечник? А то же, что и домашний Кулибин! Я уже писал, что использовал отпиленную ногу от сердечника ТВСа. Так вот, это был неосознанный плагиат. Милитаристы до того же додумались намного раньше (1989 год), и куда как красивее. Я в тот момент ещё не видел ЭТОГО "полёта мысли"! Кто не понял, поясню: милитаристы применили ЦЕЛИКОМ половину сердечника от ТВСа, при этом "одним махом трёх зайцев убивахом": и использовали стандартный типоразмер вместо заказа специального, и проблема с крепежом решилась более, чем изящно - он сам себе и кронштеин со стойками (обмотка даже платы не касается), и магнитопровод! На фоне этого решения даже аккуратненькие "этажерки" из чашечных броневых сердечников на той же плате смотрятся как-то... уродски. Респект гениям отечественного ЭВМостроения!
Дроссель_2.jpg 58.09 КБ Скачано: 446 раз(а)
|
|
lupo
Завсегдатай
Сообщения: 483
|
n max, да, я подобное что то нашел.
-20 dB, К сожалению в России,все изготовлено таким вот образом,и обязательно через ж..у.И к сожалению, такое вот не искоренимо,Начальство поставило задачу,значит надо решить ее любыми путями(если чего- нибудь нет в наличии).Обидно за ДЕРЖАВУ!!! |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
lupo, да мне как раз не обидно... Я в шоке (от удивления, а не от возмущения), что это сделано в ПРОМЫШЛЕННОМ девайсе, под кучей нормативных актов и ГОСТом, но в восторге от нестандартного и весьма эффективного хода заводских Кулибиных... "Находчивость всегда их отличала..." (с) Мне только интересно, как они в спецификации умудрились это "изделие" описать? "По уму" это должен был быть "дроссель из ххх витков провода ПЭВ-2 на стержневом сердечнике из феррита 600НН диам. хх мм, установленный на кронштейне, выполненном по проекту №<номер проекта с чертежами стоек>", а они сделали всё по-домашнему эффективно... Правда, проектный надзор должен был запретить использование СТАНДАРТНОГО типоразмера в НЕСТАНДАРТНОМ применении, тем более, что на сердечниках данного типа для намотки обмоток предназначены КРУГЛЫЕ (боковые) стержни... А меня радует, что в надзоре (тогда, по крайней мере) тоже нашлись не "бумажные черви", а люди с головой, тоже, наверное, оценившие и экономию средств (отпадает процесс изготовления стоек), и сохранение (если не повышение) эффективности.
Сейчас же... Часто сталкиваясь с современными "надзорами", в частности - пожарным и метрологическим, меня очень интересует вопрос, где им такие деревянные мозги вставляют? Вот, "должно быть так - значит, шаг вправо-шаг влево будет преступлением", и никакие аргументы, что времена изменились, материалы и оборудование уже другие, и ТАКОЕ отступление намного эффективнее их "библейского варианта" восемьдесят лохматых годов, их не убеждают: у них ДОГМАТ есть, и пока не выйдет и не будет утверждена новая "Библия", будете делать именно так, как оно утверждено, даже в ущерб качеству, надёжности, здравому смыслу и чему угодно...
|
|
lupo
Завсегдатай
Сообщения: 483
|
-20 dB, и все равно обидно за державу,что всегда чего нибудь нет в наличии, вечно приходится изобретать, выискивать,изголяться. |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
-20 dB, И не тока в электронике. Простой пример из практики, т.к. работаю в ПАТП, то и пример соответствующий. Есть некая группа "СОГАЗ" и ентот монополист запретил продавать запчасти поштучно (возможно лишь методом выноса с предприятия,т.е. воровством) . Конкретно касаемо топливной аппаратуры дизелей. Есть форсунка, ее можно отрегулировать, а не чем, т.к. осутствуют регулировочные шайбы калибровочной толщины, приобресть невозможно - покупайте в сборе за полторы тыр. в деревянном эквиваленте или отдавайте в сервис при заводе, который для клиента находится почти 500 км. Про запчасти к топливному насосу высокого давления ваще малчу (там полный писец, на порядок хуже чем с форсунками). Это скока гемороя надо выстрадать из-за 8 форсунок. Маленький пример менеджмента на Руси. |
|
|