Автор | Сообщение |
atx@
|
уважаемые гуру. помогите у меня вопрос по двигателю с редуктором , который вращает тарелку. как сделать так чтоб он крутился в одну сторону? |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33824
|
|
киев
Прислонившийся
Сообщения: 6952
|
Мелиор, а шоб жратва налево не уходила! |
|
atx@
|
не просто сломался льдогенератор старенький там движок с редуктором который не найти приспособил с микроволновки а он зараза как напряжение пропадает крутится обратно |
|
rematik
Флудоголик
Сообщения: 35541
|
я не помню внутренней конструкции (обычно там шибко воняет, при КЗ), но в подобных двигателях направление задаётся короткозамкнутым витком на сердечнике. Помпу от стиральной машины глянь. |
|
Немцов
Завсегдатай
Сообщения: 401
|
храповик на ось ставь. Будет вращать туда, куда надо. |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
Вот что тебе поможет вращению в одну сторону.
|
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
atx@, пробуй приспособить моторчик от КА стиралки--там стоит храповичок. |
|
atx@
|
всем спасибо нашёл с самописца на 127-10 в |
|
4eh
|
rematik писал: | я не помню внутренней конструкции (обычно там шибко воняет, при КЗ), но в подобных двигателях направление задаётся короткозамкнутым витком на сердечнике. Помпу от стиральной машины глянь. |
сердечник у него - постоянный магнит, и никакого витка на нем нету.Вращение там никуда не задается, куда захотел, туда и завращался.
ДОБАВЛЕНО 07/12/2010 01:54
пускается он за счет того, что с одной стороны обмотки статора к ротору вогнуты лепестки дополнительных полюсов, а у помпы направление вращения задается тем, что один из полюсов смещен с геометрической нейтрали, там даже невооруженным глазом видно, если присмотреться..
ДОБАВЛЕНО 07/12/2010 01:56
так как же, все таки можно реверсировать данный мотор?
ДОБАВЛЕНО 07/12/2010 02:03
rematik писал: | я не помню внутренней конструкции (обычно там шибко воняет, при КЗ)... короткозамкнутым витком на сердечнике |
вы походу, этот мотор с магнитным пускателем перетутали. Он тоже воняет после кз и короткозамкнутый виток у него имеется |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Что-то пропустил я темку... Действительно, короткозамкнутый виток в этом типе синхронных двигателей влепить просто некуда - там кольцевая (вокруг ротора) обмотка с многополюсным наконечником внутри, и постоянный магнит с таким же многополюсным наконечником снаружи. Направление вращения задаётся храповичком на валу - если даже двигатель "запустится" не в ту сторону - вращение будет продолжаться не более полуоборота, после чего храповик "упрётся", и следующей же полуволной сети ротор начнёт вращаться в правильном направлении. ДСМ2 (привод диаграммы в приборах серии ПВ и подобных) - не исключение. Храповик расположен в верхнем подшипнике. |
|
4eh
|
а что, только механически можно определить его направление вращения ? Мне бы очень хотелось этим движком реверсивно управлять..Пробовал домотать еще одну небольшую обмотку, и включать через кондер, по типу однофазного мотора с пусковой обмоткой.Результата ноль.Спецы от вас, намекали на драйвер..Искал микросхему подходящую, чет на глаза не попалось ничего.. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
4eh, если двигатель именно такого плана, как на фото от m.ix (устройство описано в моём предыдущем посте) - забудь надежды, всяк, его берущий. Либо односторонний запуск, если храповик стоит, либо - рандомный (если храповик вынуть). Ксати, если интересно - для двигателей ДСМ, ДСО, ДСОР направление вращения указывается при заказе (производителю по барабану, в какую сторону храповик ставить). Кстати, в том же доке - частота вращения двигателя БЕЗ редуктора может быть разной (зависит от количества полюсов наконечников).
В двигателях, подобных ДСД (на картинке), которые имел в виду rematik, редукция возможна (перенесением короткозамкнутого витка на соседний полюс наконечника или "переворотом" ротора в магнитном зазоре), но по понятным причинам труднореализуема.
4eh писал: | Спецы от вас, намекали на драйвер.. |
Ыхде? Ыхто? Убей йадом того спеца! ЭТИМ движкам (и тому, и другому) контроллер - как корове седло.
Вообще, двигатели ПЕРЕМЕННОГО тока с 2-мя выводами реверсировать можно только механически. Они сделаны раз и навсегда. Если, конечно, с шаговыми двигателями хочешь побаловаться - драйвер тебе в руки. Если с синхронными или асинхронными с фазосдвигающей обмоткой - кондёр тебе на шею и перефазировку любой обмотки впридачу. Но у всех у них не меньше 4-х выводов. Надо проще? Бери коллекторный постоянного тока. Тот реверсируется элементарно - сменой полярности напряжения питания. |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29204
|
-20 dB, Тот двигатель, что на картинке, в КиПовских самописцах стоит.(На суточный оборот диаграммы) Частота вращения у него: Ноль целых фиг десятых. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
RomanRB, дык оне оба-двое из приборов, оба с редукторами, и у обоих редукторы бывают РАЗНЫЕ. На док по ДСМ (вернее, на его малогабаритных "братиков" ДСО и ДСОР) я же дал ссылку с ТТХ. Разница только в том, что ДСМ, ДСО, ДСОР - синхронные на основе капитально урезанного под управление частотой сети шагового двигателя, и изначально (без редуктора) имеют меньшую частоту вращения, чем ДСД (на выбор: 450, 375 или 280 об/мин для ДСМ против 1200 у ДСД без редуктора). Впрочем, автору штатный редуктор движка, ИМХО, нафиг не нужен - у него свой есть, так что штатный придётся отцепить и выкинуть (благо, у ДСМ, ДСОР он отцепляется элементарно, ДСО - это и так "заготовка" для ДСОР без редуктора - движок в "голом" виде... С ДСД ситуация печальнее - там ротор двигателя обран в одной "капсуле" с редуктором, и меняется вся капсула, а капсулу с ротором БЕЗ редуктора я только однажды видел).
Но так как требования автора растут с каждым новым постом (уже потребовался реверс, следующий пост будет с возможностью регулирования скорости) - по большому счёту, ему уже нафиг не нужен ни один из них... В планах уже шаговые или постоянного тока...
|
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29204
|
-20 dB писал: | ...требования автора растут с каждым новым постом (уже потребовался реверс, следующий пост будет с возможностью регулирования скорости) - по большому счёту, ему уже нафиг не нужен ни один из них... В планах уже шаговые или постоянного тока...
|
Потом сервопривод в ход пойдет. |
|
4eh
|
как все непросто.. стервопривод-одно слово... |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29204
|
4eh писал: | как все непросто.. стервопривод-одно слово... |
Не сТерво-, а серво-. и чем тебе это слово не понравилось?
Сервопривод — привод с управлением через отрицательную обратную связь, позволяющую точно управлять параметрами движения. |
|
4eh
|
RomanRB писал: |
Не сТерво-, а серво-. и чем тебе это слово не понравилось?
Сервопривод — привод с управлени бла бла бла |
да шо вы говорите..
расскажите еще что-нить интересного...
можете обьяснить как работает сабдж ?? что делает короткозамкнутый виток в магнитопроводе? Какова его роль ? |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29204
|
|