ESpec - мир электроники для профессионалов


Нужна схема БП с управлением эл.двигателем с тахо-ром.

  Список форумов » Мастерская Самоделкина

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
schpak 
Заглянувший
Сообщения: 2
 
Сообщение #1 от 13/01/2013 11:59 цитата  

Други! Нужна Ваша помощь!
Есть двигатель пост.тока с тахогенератором.
Будет использоваться в качестве привода для часового токарного станка. Нужна схема надежного блока питания ватт на 200-300, с возможностью регулировки оборотов в диапазоне от 0 до max (в идеале) или максимально близком к 0, реверс, стабилизация оборотов. Заранее благодарен.

dv.jpg
 Описание:
 Размер файла:  402.19 КБ
 Просмотрено:  261 раз(а)

dv.jpg


-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #2 от 17/01/2013 18:39 цитата  

schpak, схему управления с тахогенератором пока не искал, но неплохая схема выходного узла (силовой ключ ШИМ-регулятора, релейные узлы реверса и "старт-стоп" с резистором торможения) есть здесь. В принципе, без упования на ТГ можно опробовать идеи из громадной темы на Арсенале. Впрочем, читал давно и не очень внимательно - где-то в середине темы затрагивалась и ОС через ТГ, но чем обсуждение идеи закончилось - хоть убей, не помню (перечитывать времени катастрофически нет, даже с учётом того, что у самого примерно та же проблема до сих пор нерешённая и заброшенная валяется). В принципе, даже без обратной связи с ТГ упомянутая тема может помочь: по крайней мере, определишься с минимальным необходимым числом оборотов.

ЗЫ: кроме тех проблем с минимальной скоростью, о которых я уже упоминал в ЛС, есть ещё одна: при снижении оборотов с сохранением вращающего момента (механической мощности) на валу, начинает увеличиваться влияние активной составляющей сопротивления двигателя. В результате, средний ток через двигатель для сохранения вращающего момента приходится увеличивать в квадратичной пропорции... И греться движок под нагрузкой на малых оборотах начнёт неимоверно. Так что так или иначе, а с минимальной скоростью определиться очень бы не мешало... И, может быть, подумать о снижении оборотов всё-таки через редуктор...

ЗЗЫ: кстати, случайно нашёл ману на оригинальный Сливенский драйвер двигателя (ну, для твоего, мб, и избыточно мощноватый, но таки родному двигателю - от родного производителя...). Правда, принципиальной схемы, как и следовало ожидать, в нём нет, но принципы регулирования изложены подробно...

Кстати, может, спецы по МК подключатся: http://sda.dp.ua/index.php/component/content/article/14-razrab/24-dcmotor.html: прекрасная заготовка, только бы ещё ОС от ТГ прикрутить, да в готовый дамп "под поньку" прогу... как это... ну, не программист я... ассемблировать, что ли?

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP