ESpec - мир электроники для профессионалов


Зарядное устройство автомобильных АКБ

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу Пред.  1, 2
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
sasadf 
Передовик
Сообщения: 1817
sasadf
 
Сообщение #21 от 27/08/2013 23:02 цитата  

Никому не интересно. Да! Можно ещё проще заряжать АКБ: конденсатор и диод...
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #22 от 28/08/2013 18:09 цитата  

sasadf,
Цитата:
но цель была: ПРОСТОТА и РАЗМЕРЫ!

Простота это конечно хорошо, но размеры и мощность вещи достаточно сильно взаимосвязаны. Для заряда АКБ для дырчиков может и хватит, а для авто АКБ явно недостаточно, а также вызывает сомнение долговечность и надёжность сего девайса.
sasadf 
Передовик
Сообщения: 1817
sasadf
 
Сообщение #23 от 29/08/2013 17:41 цитата  

viktor_ramb, по моему опыту зарядки автомобильных АКБ большой ток (1/10 от ёмкости и больше) желателен на начальном этапе зарядки. При достижении где-то 13.8 - 14.0В при токе заряда (1/10 от ёмкости и больше) резко возрастает напряжение на АКБ. Даже при 2-3 амперах. А это не хорошо. Согласен: хорошие условия зарядки - (если регулятор напряжения генератора на авто выдает то, что надо). Ну а для тех, кто ездит мало и не выключает сигнализацию на стоянке (по несколько дней)...
sasadf 
Передовик
Сообщения: 1817
sasadf
 
Сообщение #24 от 29/08/2013 20:05 цитата  

Подзарядить, хотя мало кто вообще этим заморачивается. Я смотрю со своей Колокольни: езжу мало на своей Копейке 1974г. выпуска...
Zetron 
Бывалый
Сообщения: 51
 
Сообщение #25 от 31/08/2013 10:54 цитата  

sasadf писал:
Схема с удвоением напряжения не пошла.(Она шла, но ни шатко ни валко) Дополнительных 3 витка на вторичке + конденсатор после мостика в "трансе" решили всё.

ДОБАВЛЕНО 21/08/2013 20:18

Когда всё сделаю - обнародую.


Эту г я много раз на работе делал вот радость с о мотками тип реостата построена .
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #26 от 31/08/2013 12:34 цитата  

sasadf,
Цитата:
по моему опыту зарядки автомобильных АКБ большой ток (1/10 от ёмкости и больше) желателен на начальном этапе зарядки.

Можно даже и поболее ток давать на сильно посаженой АКБ, но этот "транс" такого тока однозначно не даст. Если есть достаточное время для заряда, то лучше использовать малый ток заряда в течение например всей ночи, чтобы утром завестись на заряженой и прогретой АКБ - это весьма актуально в зимний период.
sasadf 
Передовик
Сообщения: 1817
sasadf
 
Сообщение #27 от 31/08/2013 14:21 цитата  

viktor_ramb, браво!
sasadf 
Передовик
Сообщения: 1817
sasadf
 
Сообщение #28 от 02/09/2013 19:28 цитата  

Интервал 14.2 - 13.6 не пошёл. Надо 14.2 - 12.7.
toto 
Передовик
Сообщения: 2511
toto
 
Сообщение #29 от 03/09/2013 08:51 цитата  

sasadf писал:
Я смотрю со своей Колокольни: езжу мало на своей Копейке 1974г. выпуска...

поглянь в другую сторону :-) у меня в авто, на котором мало езжу, такая хня лежит - на солнце 250 мА выдаёт в акб
http://dx.com/p/car-sunshade-board-solar-power-panel-auto-car-battery-charger-with-suction-cups-82013
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #30 от 04/09/2013 10:19 цитата  

toto,
Цитата:
на солнце 250 мА выдаёт в акб

Маловато будет - едва скомпенсирует саморазряд АКБ ухмылка
toto 
Передовик
Сообщения: 2511
toto
 
Сообщение #31 от 05/09/2013 12:28 цитата  

viktor_ramb писал:
toto,
Цитата:
на солнце 250 мА выдаёт в акб

Маловато будет - едва скомпенсирует саморазряд АКБ ухмылка


пока хатает, акб 2004 года :-)
по любому лучше, чем ничего - особенно зимой.
sasadf 
Передовик
Сообщения: 1817
sasadf
 
Сообщение #32 от 05/09/2013 19:19 цитата  

toto, а где твоя машина стоит, когда ты не ездишь на ней (а ездишь ты, как сказал МАЛО)? Моя стоит в гараже без стеклянного потолка... Короче сегодня опробовал окончательный вариант. Всё ничего но маленькая термостабильность. Ещё поколдую.
sasadf 
Передовик
Сообщения: 1817
sasadf
 
Сообщение #33 от 06/09/2013 18:48 цитата  

Поколдовал. Термостабильность есть! Может так совпало. Прилагаю окончательную схему.




viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #34 от 06/09/2013 22:34 цитата  

sasadf, гистерезис какой? Почему база одного транзюка висит?
sasadf 
Передовик
Сообщения: 1817
sasadf
 
Сообщение #35 от 07/09/2013 09:03 цитата  

viktor_ramb, гистерезис - 14.2-12.7В. Ошибочка вышла. Неправильно нарисовал. Транзюк используется в качестве стабилитрона (переход эмиттер - база).
toto 
Передовик
Сообщения: 2511
toto
 
Сообщение #36 от 07/09/2013 13:05 цитата  

sasadf писал:
toto, а где твоя машина стоит, когда ты не ездишь на ней (а ездишь ты, как сказал МАЛО)? Моя стоит в гараже без стеклянного потолка... Короче сегодня опробовал окончательный вариант. Всё ничего но маленькая термостабильность. Ещё поколдую.


одна в гараже и три на улице. в гараже проще - там мелкий трансик с 15 вольтовой енкой - 100 ом на вход и кремнёвый диод на выход. работает то ли с конца 80-х, то ли с начала 90-х не выключаясь.

ДОБАВЛЕНО Сентябрь 07 2013

пс
термостабильность кстати не нужна, даже наоборот :-)

http://www.radioradar.net/radiofan/motorcar_enthusiast/relay_controller_temperature_compensation.html
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4792
sofrina
 
Сообщение #37 от 07/09/2013 19:15 цитата  

был бы зарядный ток хотя бы 2 А , хотя есть нюанс- как будет она работать с с двухтактным полумостом?


"В помощь радиолюбителю 1988 вып 100"
sasadf 
Передовик
Сообщения: 1817
sasadf
 
Сообщение #38 от 15/09/2013 18:19 цитата  

sofrina, эту схему в Принципе невозможно использовать с "трансформаторами", ну если сгладить, то может быть... И то - до какой степени гладить? То, что я показал Работает Реально. Я понимаю, что теперь вообще мало кто заморачивается на зарядке своего аккума... Пусть лежит. Когда-нибудь наверняка пригодится.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP