Автор | Сообщение |
Бернолд
Завсегдатай
Сообщения: 484
|
Померь якорь Alexzz писал: | можно найти пару ламелей между которых будет 8 ом а не около 0 как у остальных рядом стоящих пар. | всё будит ясно. |
|
romannn
|
vitya, проверь напряжение на двигателе оно должно на пару вольт ниже от сетевого или падение напряжения на симмисторе тогда все станет ясно ,а еще желательно механическим тахометром проверить обороты барабана тогда будет ясно обороты упали или нет и сколько выставить после ремонта .Еще можно пересчитать на обороты двигателя(мерять на двигателе неудобно уж очень большие обороты).Механические тахометры должны быть в токарей и механиков. |
|
Device
Завсегдатай
Сообщения: 673
|
Alexzz писал: | Когда есть обрыв в роторе, то магнитное поле якоря несимметрично и начинает вылазить по валу в таходатчик, создавая в нём наводку, которая воспринимается процессором как сигнал вращения. То есть двигатель ещё стоит, а процессор думает что всё в порядке, двигатель крутится и не подаёт больше напряжение на движок |
Вот значит какое обьяснение дохлым моим движкам!
Они крутили не равномерно или практически не крутили или рывками набирали мощьность! |
|
Гость
|
Mожно найти пару ламелей между которых будет 8 ом а не около 0 как у остальных рядом стоящих пар.
На самом деле так и оказалось.
Спасибо за ценные советы. |
|
Бернолд
Завсегдатай
Сообщения: 484
|
Такие движки можно успешно починять. |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
Бернолд, я пробовал. Это невозможно. Олово просто отваливается на высоких оборотах. Обычно отламывается проводок из под зажима на ламели, чтобы затянуть его снова под зажим просто не хватает длины, а припаять не получается из-за веса олова - под действием центробежных сил оно просто отваливается и улетает.
Есть другие способы? Да, знаю, перемотка якоря. |
|
Аркадий.
|
Согласен обрывы починить нельзя. Пробовали паять. Работало недолго, теперь только замена либо перемотка
якоря.Читал ваши отзывы о перемотке коллекторных двигателей - не согласен.Возможно вам не попадался нормальный
перемотчик дорожащий своей репутацией и у которого руки растут откуда надо.В течении 14лет перематываем двигаталя
на разные ст.машины(при условии целого коллектора) повторно ни одного обрыва не видел.Хотя потом встречал машинки в которых мотались роторы- все работало.(моя с перемотанным ротором 5лет работает -нормально).Но паять обрыв это безнадежно. |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
Аркадий., в таком случае вам везёт. У нас у всех мотальщиков руки растут из.... ну ладно... не буду неприлично выражаться. И ещё один момент, для того чтобы якорь нормально работал его нужно очень хорошо отбаллансировать. А для этого нужна аппаратура которой у нас тут ни у кого нет. Баллансируют просто на двух ножах, но это не серьёзно. А несбаллансированный якорь в течение полугода способен разбить свои подшипники. Да и гудит как старый советский пылесос. |
|
Бернолд
Завсегдатай
Сообщения: 484
|
Всё зачищаю до блеска. За крючёк цепляю новую проволку, чуть ниже все 4 конца связываю тоненькой рповолочкой и запаиваю малым количеством припоя. Крючёк заклёпываю малюсеньким молотком, грею якорь до 110 градусов и всё это место с помощю иголки пропитюваю эпоксидкой(epoxcide araldite). После зачистки когда провода отсоеденены надо проверить свободную ламель. На соседние должна звониться на бесконечность. Если пробита на это тоже есть пилюлька. Держит капитально, переделывать не приходилось. Другой раз проволки достают до крючка и нарасчивать не нада. Зачищаю, прижимаю ножиком до конца обе проволки и заклёпываю. Пропитываю эп. и у сё. Да, ещё надо пропитать место посадки коллектора на вал. Иногда коллектор зазбалтываеться на оси что являеться причиной обрыва. Бывает заводской дисбаланс якоря приводит к обрыву. Тогда чиню а потом балансирую.
Добавлено 17-11-2004 15:43
А баласировочный станок у меня есть Якорей перемотанна такая куча что танком не переехать. |
|
Аркадий.
|
Бернольд а статистика отказов после ремонта есть? встречались ли эти двигателя впоследствии и какое их состояние.
Дело в том что похожую технологию мы применить пытались жило не долго потому и отказались.Теперь все перематывается
полностью, потом можно спать спокойно.
Алексу не вдавался в технологические тонкости но с балансировкой проблемма решена. Когда пошли коллекторные
двигателя столкнулись с необходимостью балансировки теперь все в норме.Ну а плохих перемотчиков куча
переодически приходится встречать понтов много толку мало.Ну а мне повезло, так что любой раритет есть
шанс реанимировать.Правда с известными оговорками- не все можно востановить. |
|
saniek
|
Во блин!Читаю и удивляюсь уже обсасывали эту тему.И опять личный опыт и пояснения Alexzza полностью совпадают.Двигло проверенное или на стенде или с родной платой работает идеально а под нагрузкой полная извините попа.Разлет даже в один Ом-двигатель в ведро.Апо поводу восстановления полная чушь,только замена.Извините за резкость. |
|
Бернолд
Завсегдатай
Сообщения: 484
|
На двигателях с.м отказов вообще нету. Было каких два случая коллектор схалтурил, пришлось перетачивать. Перематываю редко потому что дешевле купить. Рабочий стоит 10 - 15 euro, с обрывом 3 euro или даром. Обрывы чиню, коллектора протачиваю, при необходимости балансирую. На электроинструмент за год отказывали около 10 из 100. Иногда встречаются десятилетней давности. Состояние рабочее, бывают и пробитые но они давно окупились, и клиент говорит только то что долго служил.
В прошлом году летом один движок реанимировал с пробитой ламелью (ну небыло под рукой такого, а менять коллектор надо и перематывать). Работает до сих пор.
Добавлено 17-11-2004 22:31
saniek, sorry если что не понравилось, но у меня самый большой доход и есть с того что достаю движок из ведра у какого то коллеги и реанимирую. К стати в европе есть миф что востановление плат <<полная чушь>> |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
Бернолд писал: | К стати в европе есть миф что востановление плат <<полная чушь>> |
|
|