Автор | Сообщение |
AESCGM
|
СМА Bosch Serie4 WLG201650E/02. Модуль управления Simens AKO 753116-02. Изначально не запускалась. После замены транзистора 5СW и W18, стала запускаться но греется сильно резистор который кто-то заменил до того как модуль попал ко мне. Подскажите пожалуйста номинал.
IMG_20220630_212444.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
200.39 КБ |
Просмотрено: |
132 раз(а) |
|
|
|
eskander
Передовик
Сообщения: 1012
|
AESCGM, Ремонт электронных модулей стиральных машин 2015г. "Ремонт" №135 |
|
skolin
Передовик
Сообщения: 1185
|
Никто его не менял, выпаивали для прозвонки. Valeriy2022, по цвету это резистор ,если бы это был дроссель как раз и он бы грелся меньше или вообще не.
Если там сопротивление больше или около 10 Ом то он не при делах. Просто "кто то" много кушает в цепи. |
|
AESCGM
|
Мультиметр показывает 6,4 кОм. |
|
AESCGM
|
eskander писал: | AESCGM, Ремонт электронных модулей стиральных машин 2015г. "Ремонт" №135 |
Хорошая книга со схемами. Но там описан модуль Maxx5, а он без этого резистора. |
|
skolin
Передовик
Сообщения: 1185
|
Машина запускается и работает. Резистор греется , это нормально. Ему положено греться. А поджарился наверно когда были детали неисправны. Если что смущает рисуй схему участка где резистор. Если не могЁм то фотку с обратной стороны этого что по выше. А на схеме Maxx5 он должен быть. |
|
AESCGM
|
На схеме Maxx5 они смд. У этой сма этот резистор стоит на тахометр. При прозвонке датчик не прозванивался, он стоит внутри двигателя. Причина прогар дорожки в пластике. Интересно каким образом такую толстую дорожку оборвало....
ДОБАВЛЕНО 01/07/2022 20:13
Таходатчик 25 Ом
IMG-20220701-WA0042.jpeg |
Описание: |
|
Размер файла: |
205.64 КБ |
Просмотрено: |
83 раз(а) |
|
|
|
AESCGM
|
Ну СМА в общем заработала.
Особая благодарность eskanderу, за наводку по литературе. Я хоть и не специалист по СМА но мне эта литература во многом помогла(особенно все остальные выпуски).
К сожалению на основной вопрос так и не получил ответа.
Итог: изначально замена TNY264GN как посоветовал пред идущий электронщик(сам к сожалению напруги не замерял до замены, СМА после этого не запустилась), после замены 9В и 5В после стабилизаторов имелось, замена одного W18 он же PDTC143Z и 5CW он же BC807-40W ( СМА запустилась но грелся сильно резистор на фото указанный и СМА после определённых функций вырубалась), разборка и чистка двигателя(налёт от щеток привёл к выгоранию и обрыву дорожки таходатчика и сооответственно перегреву резистора, а так же разрыву дорожки связанной с таходатчиком на плате). К данным повреждениям изначально привело: пробой ТЭНа и загрязнения от щеток двигателя, так как СМА была подключена к сети без заземления и не через автомат.
Начинающим ремонтникам СМА совет: при выгорании резисторов таходатчика проверить ТЭН на пробой, проверить цепи таходатчика на обрыв или замыкание, проверить двигатель (желательно разобрать и почистить от налета, при необходимости восстановить проводимость цепи таходатчика, в этой СМА он внутри двигателя).
ДОБАВЛЕНО 02/07/2022 20:27
skolin писал: | Машина запускается и работает. Резистор греется , это нормально. Ему положено греться. А поджарился наверно когда были детали неисправны. Если что смущает рисуй схему участка где резистор. Если не могЁм то фотку с обратной стороны этого что по выше. А на схеме Maxx5 он должен быть. |
Если Вы мастер по СМА, то знаете, что резюки по таходатчику не должны до такой степени греться. На схеме Maxx5 он SMD 472. Жарился он и после того как были заменены транзисторы. Схемы рисовать.... Ну я когда просматриваю платы, то у меня схема рисуется в коробке(черепной), её как то иногда нет времени переносить на бумагу . Я просил всего лишь подсказать номинал резистора. После чистки движка и восстановления проводника( и вышеуказанных транзисторов) машинка заработала во всех режимах, смущает только то, что предыдущий "мастер" мог установить не тот резистор(стоит 6,4 кОм), схемы именно на эту СМА не нашел а в других с такого типа двигателем стоит обычно 4,7 кОм. Ну а в общем и Вам спасибо. Жалко только то что не получен прямой ответ на прямой вопрос. |
|
Valeriy2022
|
AESCGM писал: | при выгорании резисторов таходатчика проверить ТЭН на пробой, |
Вот здесь связи совсем нет. В Бошах тэны работают до последнего. Иногда с дыркой уже (и пробой на корпус полный), но еще греет. И НИКОГДА от замыкания тэна не горели резисторы тахо. |
|
AESCGM
|
Valeriy2022 писал: | AESCGM писал: | при выгорании резисторов таходатчика проверить ТЭН на пробой, |
Вот здесь связи совсем нет. В Бошах тены работают до последнего. Иногда с дыркой уже (и пробой на корпус полный), но еще греет. И НИКОГДА от замыкания тэна не горели резисторы тахо. |
Пример на фото. ТЭН это только начало было, следующим был налёт пыльцы от щеток на пластике внутри двигателя. Пыль от щёток явилась проводником. |
|
Valeriy2022
|
AESCGM писал: | Пыль от щёток явилась проводником. |
Пыль от щеток будет проводником только в сыром помещении.
Снимешь модуль, на нем тоже увидишь пыль, но модуль из-за нее не сгорает.
ДОБАВЛЕНО 03/07/2022 01:54
AESCGM писал: | налёт пыльцы от щеток на пластике внутри двигателя. |
Это могло только дать пробой между контактом щетки и контактом тахо. Но от тэна цепь тахо НИКОГДА не пострадает. |
|
AESCGM
|
Модуль обычно покрывают лаком(да ещё и таким, что щюпами мультиметра не проткнешь, эту плату например пришлось долго растворителем чистить).
По основному вопросу относительно номинала опознаваемого резистора, он равен 4,7 кОм. Информация получена при осмотре такой же СМА. |
|