ESpec - мир электроники для профессионалов


Стиралка Indesit WGD1236TX. Проблемы с вращением барабана.

  Список форумов » Стиральные и посудомоечные машины
На страницу 1, 2, 3  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Shal 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #1 от 03/01/2005 11:42 цитата  

Машине 6 лет, электронный модуль REMCO - 5536. При стирке барабан не вращается, движок гудит (негромко). При отжиме (воды нет, белья в баке нет): включаем питание, через 5 секунд раздается щелчок реле, еще через несколько секунд движок начинает гудеть (негромко, вал не крутится), потом разгоняется до максимальных оборотов, работает 2-3 секунды и обороты начинают дергаться(значительно, вплоть до остановки). ничего при этом не горит, не дымится. при снятом ремне та же картина. при отключенном таходатчике движок сразу выходит на максимальные обороты и скорость не меняется. таходатчик звонится, при вращении милливольты выдает. По плате прозвонил, все резисторы, транзистор в цепи тахо живы. На движок думать?
Device 
Завсегдатай
Сообщения: 673
 
Сообщение #2 от 03/01/2005 12:24 цитата  

Shal писал:
На движок думать?

Наверное да. А может там конденсаторы высохли? В модуле?

Добавлено 03-01-2005 13:30

кстати посмотри вот эту тему:
http://www.monitor.espec.ws/viewtopic.php?t=29451
Мистер Ломакс 
Участник
Сообщения: 263
Мистер Ломакс
 
Сообщение #3 от 03/01/2005 13:17 цитата  

Device, схема не та. Там вот эта
Device 
Завсегдатай
Сообщения: 673
 
Сообщение #4 от 03/01/2005 13:19 цитата  

Ну да ладно! А где автор?
Мистер Ломакс 
Участник
Сообщения: 263
Мистер Ломакс
 
Сообщение #5 от 03/01/2005 13:22 цитата  

И еще
Shal писал:
раздается щелчок реле

я вот не помню, для чего там реле... Есть куча взаимозаменяемых модулей, на одних оно есть на других нет. И должно ли оно щелкать?
kolyo 
Дядя Коля
Сообщения: 789
kolyo
 
Сообщение #6 от 03/01/2005 13:30 цитата  

Реле есть.Оно постоянно включено.Выключает цепь мотора при КЗ на симисторе.

Плату не надо трогать-проблема в моторе.
Alexzz где-то писал,что проверяет мотор с последовательно включенным ТЕНом.Если ТЕН греет-на моторе КЗ
Shal 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #7 от 03/01/2005 14:39 цитата  

Если КЗ на моторе, то барабан не должен раскручиваться.. и без перегрева такие вещи не бывают,IMHO?
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #8 от 03/01/2005 15:18 цитата  

Судя по всему обрыв. Обсуждали уже недавно.

Добавлено 03-01-2005 14:20

Надо промерять коллектор. Между каждой парой ламелей должно быть сопротивление около нуля. Если найдётся пара где сопротивление будет 8 ом или даже бесконечность, то вот и обрыв.
Shal 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #9 от 03/01/2005 16:33 цитата  

Действительно, обрыв. Спасибо. Мастер из сервиса, кстати, уверял, что с движком все нормально.. Ладно, буду движок искать. Заодно, до кучи, вопрос - при прозвонке выпаял емкость с платы, керамику, один конец которой идет на среднюю точку делителя напряжения с симистора (1 МОм+220 КОм) и куда-то к процу, другой - на общий (?) - так заиграл ее куда-то.. Номинал интересует.
kolyo 
Дядя Коля
Сообщения: 789
kolyo
 
Сообщение #10 от 03/01/2005 17:16 цитата  

Я что-то здесь кондера не вижу хммм... Там диод D5.

  REMCO-5536.jpg  74.17 КБ  Скачано: 2955 раз(а)
Shal 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #11 от 03/01/2005 18:29 цитата  

Да, ошибся. диод D5, потом резюк 220 КОм. Другой конец которого на эту неизвестную емкость и на 7 -ую ногу проца.
kolyo 
Дядя Коля
Сообщения: 789
kolyo
 
Сообщение #12 от 03/01/2005 19:03 цитата  

Не знаю, но где-то от 100p до 1n
Shal 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #13 от 03/01/2005 20:20 цитата  

Не.Это вроде как ФНЧ должен получиться - частота среза должна быть немногим выше 50 Гц. С 1-й наной получается тысячи Герц.. Да и по размерам он был потолще, чем остальные..
kolyo 
Дядя Коля
Сообщения: 789
kolyo
 
Сообщение #14 от 03/01/2005 20:33 цитата  

Что хочеш-то и поставь.
По моему ето вч. филтр-1n достаточно(и без него можно)
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #15 от 03/01/2005 20:38 цитата  

Shal, и дёрнуло ж тебя на плату лезть. В плату лезут только тогда когда убедились что проблема в ней. А уж кондёры выпаивают только когда после долгих измерений на него пало подозрение.
Shal 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #16 от 03/01/2005 20:55 цитата  

Дык не спец я в стиралках..:-). Мастер твердо был уверен, что блок глючит.. вот и полез.. Ладно, большое спасибо всем!
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #17 от 03/01/2005 21:04 цитата  

Ну он правильно сказал. Это и правда блок глючил. Но причина то не в блоке а в обрыве обмоток мотора. Не надо лезть в блок если он глючит. Надо сначала найти причину, почему он глючит.
А я уже описывал этот эффект где-то тут на форуме:
Из-за обрыва магнитное поле становится несимметричным и прёт по валу в таходатчик. А так как оно наводится от сетевого напряжения 50 гц да ещё прошедшего через симистор, то эта частота 50 гц с пиками от симистора наводится на таходатчике. Когда плата получает такой бардак с таходатчика то она начинает глючить.
Всё правильно мастер сказал.
Ser-ga 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #18 от 04/01/2005 23:27 цитата  

Shal писал:
Машине 6 лет, электронный модуль REMCO - 5536. При стирке барабан не вращается, движок гудит (негромко). При отжиме (воды нет, белья в баке нет): включаем питание, через 5 секунд раздается щелчок реле, еще через несколько секунд движок начинает гудеть (негромко, вал не крутится), потом разгоняется до максимальных оборотов, работает 2-3 секунды и обороты начинают дергаться(значительно, вплоть до остановки). ничего при этом не горит, не дымится. при снятом ремне та же картина. при отключенном таходатчике движок сразу выходит на максимальные обороты и скорость не меняется. таходатчик звонится, при вращении милливольты выдает. По плате прозвонил, все резисторы, транзистор в цепи тахо живы. На движок думать?
В первых моделях WGD1236 выпускались с начинкой от предыдущей модели WDN2296, а потом италь… стало скучно и они заменили полностью начинку. И судя по вашему описанию у вас уже следующее поколение (но не последнее), ну так вот что-то я отвлёкся, короче, 80% того, что модуль пошёл погулять, и его замена решит вашу проблему.
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #19 от 04/01/2005 23:30 цитата  

Ser-ga, опоздал. Проблема уже найдена. Модуль менять не надо. Менять надо мотор.
fiat 
Участник
Сообщения: 242
fiat
 
Сообщение #20 от 05/01/2005 19:42 цитата  

Shal попробуй ремонт мотора раз ничего не горит есть шанс Vadim

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2, 3  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Стиральные и посудомоечные машины



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP