ESpec - мир электроники для профессионалов


Помогите поломать китайский фонарик SLF-178B

  Список форумов » Другая аппаратура

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
p-n-p 
Заглянувший
Сообщения: 8
p-n-p
 
Сообщение #1 от 30/06/2012 18:53 цитата  

Есть китайский фонарик SLF-178B на аккумуляторе DJW 6-4,5. Полностью рабочий. Нужно выбросить радио и часы и оставить только фонарь.
Не могу понять, по каким цепям происходит зарядка аккумулятора. Трансформатор питания и диодный мостик, конденсатор на выходе мостика - это все понятно, нужно оставить. Светодиод... Что еще нужно для работы аккумулятора DJW 6-4,5?
lesnik178 
Передовик
Сообщения: 2100
lesnik178
 
Сообщение #2 от 30/06/2012 20:09 цитата  

А что тебе мешает выкинуть всю плату и поставить свою схему зарядки?
p-n-p 
Заглянувший
Сообщения: 8
p-n-p
 
Сообщение #3 от 30/06/2012 22:13 цитата  

Где взять схему зарядки для DJW 6-4,5? Как его заряжать? улыбка)
Читал, что ему нужен ток 460 мА. Не много ли? Не нагреется он от такого тока, не бабахнет? улыбка)
А какое напряжение должно быть на выходе БП? Напряжение нужно стабилизированное или посто - мостик с конденсатором?
makeym 
Фанат форума
Сообщения: 9737
makeym
 
Сообщение #4 от 30/06/2012 22:43 цитата  

p-n-p, инэт большой - в нём всё есть! подшучивать, дразнить http://radiokot.ru/circuit/power/charger/01/
p-n-p 
Заглянувший
Сообщения: 8
p-n-p
 
Сообщение #5 от 30/06/2012 23:11 цитата  

makeym, бльшое спасибо! Но это не подойдет. 1) Ужасно дикая микросхема - L200c. Не встречал я еще таких. Да и в фонаре ничего такого нет. 2) Схема расчитана на аккумулятор с рабочим напряжением 12 В, а у моего 6 В.
Интернет не помогает. Не могу ничего найти для аккумулятора DJW 6-4,5. Нужно разобраться, как происходит заряд этого аккумулятора и сделать для него требуемые условия. В фонаре есть БП, общий для радио и для зарядки аккумулятора. Есть сам акуумулятор, который заряжается. Как понять, какие цепи используются между БП и аккумулятором?
KRAB 
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21704
KRAB
 
Сообщение #6 от 30/06/2012 23:22 цитата  

p-n-p, иди в Гугль и читай про ТИПЫ аккумуляторов и методы их заряда. Да и схем готовых полно ... а искать под твой конкретно, все равно, что именной и возрастной презерватив в аптеке покупать! подшучивать, дразнить
makeym 
Фанат форума
Сообщения: 9737
makeym
 
Сообщение #7 от 30/06/2012 23:38 цитата  

p-n-p, если бы он был у меня - я бы разобрался подшучивать, дразнить а так - тебе к экстрасэнсу надо подмигивание у нас на форуме вроде таких нет! подшучивать, дразнить
p-n-p 
Заглянувший
Сообщения: 8
p-n-p
 
Сообщение #8 от 30/06/2012 23:40 цитата  

Вы простите, KRAB, но я уже неоднократно заседал за изучение этого вопроса и у меня ничего не получается. Не могу я разобраться во всех этих теориях и формулах. Лучше бы подсказали, какое напряжение должно быть на выходе БП для 6 В аккумулятора. Ограничивающий ток резистор я подобрать смогу. И светодиод с резистором паралельно ограничивающему резистору смогу подключить. 6 В должно быть до ограничивающего резистора или на клемах аккумулятора? Если с БП будет поступать 6 В, то на аакумуляторе напряжение будет меньше, из за падения напряжения на сопротивлении ограничивающего резистора - аккумулятор не сможет зарядится до 6 В... Если я возьму БП с напряжением больше 6 В, то в конце заряда ток упадет и напряжение на аккумуляторе станет больше 6 В, что аккумулятору может не понравится. Как разрулить ситуацию?
makeym писал:
я бы разобрался
Как? Расскажите пожалуйста.
makeym 
Фанат форума
Сообщения: 9737
makeym
 
Сообщение #9 от 30/06/2012 23:49 цитата  

p-n-p, Главное отличие от обычных АКБ это более низкие разрядные и зарядные токи. Это связано с конструкцией аккумуляторов и в частности с тем, что при больших токах обычный аккумулятор начинает "кипеть" выделяя газ в атмосферу, а у герметизированных такой возможности нет. При пергрузках его буквально вспучивает, вплоть до разрушения корпуса. Обычно разрядный ток указывается в инструкции к конкретному аккумулятору, а вот зарядный ток практически всегда составляет 0,1 от его емкости. Т.Е. аккумулятор емкостью, например, 7.5Ah заряжают током 750ma, 12Ah током 1,2А и т.д. Кроме того для зарядки гелевых аккумуляторов лучше всего применять специальные зарядные устройства, реализующие оптимальную, двухшаговую процедуру зарядки позволяющую максимально быстро и без повреждений заряжать батарею. Основной принцип работы таких зарядных устройств в том, что начальный зарядный ток не превышает величины 0,1 от емкости батареи, а после того как напряжение на батарее достигло максимума ( 14,4в) зарядное устройство преходит в режим стабилизации напряжения на аккумуляторе. При этом зарядный ток автоматически снижается и когда достигнет примерно 1\3 от максимального, зарядное устройство выключается. Если аккумулятор не отсоединить от зарядного устройства, то через некоторое время напряжение на аккумуляторе начнет снижаться и когда достигнет 13,5в устройство снова включится и в дальнейшем будет поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии сколь угодно долго, компенсируя при этом ток саморазряда аккумулятора. При такой схеме заряда практически полностью исключается перезаряд (с последующим вспучиванием) аккумулятора и обеспечивается его нормальное хранение.
p-n-p 
Заглянувший
Сообщения: 8
p-n-p
 
Сообщение #10 от 01/07/2012 00:01 цитата  

Вот не задача... Нет в этом китайском фонаре никакой двухшаговой автоматики... и акумулятор не вспучивается.
KRAB 
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21704
KRAB
 
Сообщение #11 от 01/07/2012 00:06 цитата  

p-n-p писал:
у меня ничего не получается
- тогда разгружай вагоны, торгуй семечками, пеки пирожки ... а это - отнеси мастеру.
p-n-p 
Заглянувший
Сообщения: 8
p-n-p
 
Сообщение #12 от 01/07/2012 00:37 цитата  

Вот такая начинка...

KRAB 
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21704
KRAB
 
Сообщение #13 от 01/07/2012 07:16 цитата  

Там просто резистор стоит, который обеспечивает ток около 400 мА ...
p-n-p 
Заглянувший
Сообщения: 8
p-n-p
 
Сообщение #14 от 01/07/2012 08:43 цитата  

Есть такой резистор у моста, побольше размером, R3, сильно поджаренный, почти черный (как семечка). Цветные кольца выгорели и сменили цвет до неузнаваемости. Одной стороной он подключен к конденсатору фильтра выпрямителя. С другой стороны к нему подключены диод 1N4004 и маленький резистор 1,5 кОм (коричневый, зеленый, красный золотистый). Другой вывод маленького резистора подключен к маленькому транзистору С458, Другой вывод этого маленького транзистора идет на трансформатор преобразователя напряжения. Еще один вывод транзистора припаян на общий провод. Как связаны между собой процесс зарядки аккумулятора и преобразватель нарпяжения?
Очередная китайская загадка улыбка).
KRAB 
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21704
KRAB
 
Сообщение #15 от 01/07/2012 14:11 цитата  

p-n-p писал:
Как связаны между собой процесс зарядки аккумулятора и преобразватель нарпяжения?
- ни как!
DJON 1967 
Сам себе велосипед
Сообщения: 331
DJON  1967
 
Сообщение #16 от 01/07/2012 15:18 цитата  

p-n-p писал:
Не могу понять, по каким цепям происходит зарядка аккумулятора. DJW 6-4,5?

Начни танцевать от самого аккумулятора и при помощи мультиметра сразу увидишь или логически определишь , какие цепи за это отвечают и что надо оставить для его заряда.
p-n-p 
Заглянувший
Сообщения: 8
p-n-p
 
Сообщение #17 от 06/07/2012 13:32 цитата  

Большое спасибо, DJON 1967!
Со всем разобрался, все сделал. Работает.
Вопрос решен.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Другая аппаратура



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP