ESpec - мир электроники для профессионалов


Авто: На сколько важен помехоподавляющий конденсатор?

  Список форумов » Другая аппаратура
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Aily 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #1 от 16/09/2012 10:46 цитата  

Здравствуйте, предупрежу сразу, я в вопросах электрики полный дилетант.

Я владелец автомобиля KIA Spectra. У многих таких автомобилей есть дефект - искрение и пробой катушек зажигания. От чего Спектры работают не стабильно - повышена вибрация двигателя, шум, потеря мощности, рывки при разгоне.

У меня все эти симптомы, плюс стрелка тахометра поднимается не равномерно, а рывками, если слегка дать газу. При резком нажати или все ровно, или просто затыки не заметны. (тахометр электронный)

Данные о оборотах берутся с катушки зажигания. Я думаю есть взаимосвязь искрящей катушки и дерганий тахометра.

На фото ниже моя катушка, это уже вторая. Первая искрила в абсолютно тех же местах, что и на фото.

Сопротивление всех свечей около 3-4 КОм, проводов 2-3 КОм, судя по инструкциям в норме. Сопротивление первичной и вторичной обмоток этой катушки тоже в норме. Первичная 0.9Ом, вторичная 12-13 Ком.

(форсунки, фильтры и прочее меняно/чищено/замерено - все в норме, СТОшники говорят машина работает как новая)

Единственное что я не смог замерить это помехоподавляющий конденсатор. (на фото он снизу справа на рамке катушки)

На нем написано MHC 0.47-250

С ним и без него мой автомобиль работает одинаково - плохо, разницы никакой что ставлю его, что убираю. Думаю он неисправен.

По этому конденсатору совсем мало информации в интернете, никто толком не знает для чего он нужен, нашел всего одну статью что он не просто подавляет помехи, а напрямую участвует в образовании искры с катушек.

Вот вопрос: как влияет помехоподавляющий конденсатор на работу системы зажигания. И как проверить его работоспособность?

Заранее спасибо.

Места пробоя


m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #2 от 16/09/2012 10:50 цитата  

Если ты дилетант, то кто же в автосервисе работает?
Aily 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #3 от 16/09/2012 11:00 цитата  

m.ix писал:
Если ты дилетант, то кто же в автосервисе работает?


Они не заморачиваются особо - меняй все говорят, свечи, провода, катушку, а это в сумме около 6000 руб. При чем эту операцию я проделал пол года назад - поменял все кучей. И искрение осталось. В сервисе говорят опять меняй все недовольство, огорчение
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #4 от 16/09/2012 12:39 цитата  

Aily писал:
На нем написано MHC 0.47-250

0.47мкф на 250в, измеритель емкости поможет, любой из китайских с этой функцией измерит.
Aily 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #5 от 16/09/2012 13:33 цитата  

В общем что узнал. Если на простом мультиметре выставить измерение сопротивления на 2000КОм, то можно так попробовать:
Соединить 2 контакта конденсатора, чтобы он разрядился.
Подключить мультиметр - сопротивление начнет нарастать до бесконечности.

Купил сейчас точно такой же резистор (ну с теми же фарадами и вольтами) за 10руб, подключаю, Омы нарастают до максимума. Второй раз уже не прокатывает, пока не сомкнуть контакты резистора. Потом опять срабатывает.

Провернул то же самое на своем автомобильном - все точь в точь. Значит рабочий, выходит улыбка
answer 
Передовик
Сообщения: 1879
answer
 
Сообщение #6 от 16/09/2012 17:47 цитата  

Aily, Не фига не выходит, у тебя прибор в максимуме на конденсатор подаст вольт 9(смотря сколько питание прибора), а напряжение рабочее конденсатора 250В, к тому же конденсатор металлопленочный(МНС - не знаю?) - по классике отечественной знаю - заменой.
А по твоим симптомам , скорее перерыв в работе свечей, - отсюда нестабильная работа тахометра, пробой катушек.(большой зазор в свечах?, плохой контакт по цепи катушка - свеча?)
Aily 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #7 от 16/09/2012 18:47 цитата  

answer писал:
Aily, Не фига не выходит, у тебя прибор в максимуме на конденсатор подаст вольт 9(смотря сколько питание прибора), а напряжение рабочее конденсатора 250В, к тому же конденсатор металлопленочный(МНС - не знаю?) - по классике отечественной знаю - заменой.
А по твоим симптомам , скорее перерыв в работе свечей, - отсюда нестабильная работа тахометра, пробой катушек.(большой зазор в свечах?, плохой контакт по цепи катушка - свеча?)


Провода самые оригинальные какие только можно найти, фирмы BOUGICORD, про них даже табличка в знаменитой книжке по ремонту спектры с сопротивлениями есть. Но я тут тоже особо не доверяю, расширил контакты ВВ проводов что в катушку вставляются, чтобы контакт сильнее внутри прижимался, на свечах к сожалению это сделать не выходит - наконечник пластмассовый, контакт глубоко, свечи в колодцах. Свечи к стати тоже рекомендованные заводом, изначально зазор был в 1.1 мм, про зазор уже тоже читал, уменьшил где-то до 0.6-0.8, работает ровнее, но искрение и нестабильность работы осталось (при вибрации неравномерные более сильные толчки).

При чем что интересно с утра почти всегда работает хуже, так можно кататься пол дня - ничего не меняется. Но если дать потарахтеть на холостых часок - работает заметно ровнее и тише. Так же если заглушить в обед, а потом через час завести - тоже все улучшается.

Завтра заберу новые свечи Бош, посмотрю что изменится.

Но похоже тут систематический какой-то просчет, ведь я с искрящей катушкой на Спектре далеко не один.

Спасибо за ответы, прикрутил пока обратно конденсатор родной.

А, вот еще. Сейчас все это дело разглядывал стоял. Ничего страшного, что планка к которой катушка и конденсатор крепятся покрашены, не влияет ли это на проводимость тока, ведь планка по идее это масса?
Сергей92 
Завсегдатай
Сообщения: 886
Сергей92
 
Сообщение #8 от 22/09/2012 00:28 цитата  

Aily, ставь катушку от ГАЗели и будет всё ОК. А если хочешь купить стандартную, то учти, качество у них голимое, делай меньше зазоры на свечах, провода чтобы отличные были, а саму катушку в местах близкого соприкосновения с "рамой" обмотай (или как то так) фторопластом. (ещё рекомендуют свечи 3 электродные ставить - в этом не уверен) Удачи...
Aily 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #9 от 22/07/2014 14:13 цитата  

Сергей92 писал:
Aily, ставь катушку от ГАЗели и будет всё ОК. А если хочешь купить стандартную, то учти, качество у них голимое, делай меньше зазоры на свечах, провода чтобы отличные были, а саму катушку в местах близкого соприкосновения с "рамой" обмотай (или как то так) фторопластом. (ещё рекомендуют свечи 3 электродные ставить - в этом не уверен) Удачи...


В общем битва с машиной так и продолжается.
Вчера бензонасос уже заменил, никак не научу ее работать ровно.
(еще менял лямбду, ДМРВ, датчик детонации, ДТОЖ)

Снова купил катушку провода свечи оригинал - пофигу.

Ставил катушку БОШ от калины, перепаивал провода - никакого результата.

Хочу разобраться в этом помехоподавляющем конденсаторе теперь.
Есть подозрение что от искры идут какие-то помехи т.к. стрелка тахометра движется рывками, ну и в целом движок неровно работает, потряхивает, работает не одинаково - за день из 5 поездок обычно 3 тупит.

Почитал получше про эту схему зажигания - плюс и минус зарождаются в катушке

минус идет по проводу 4 циллиндра
плюс по проводу 1 го циллиндра
Замыкаются через блок движка, и искра проскакивает сразу на 2 свечах.

Т.к. разряд там достаточно большой (ну, я так думаю), не может ли он влиять на всю электросхему авто? Ведь по идее этот разряд проходит по всем датчикам?

Поправьте если что не так улыбка Может у кого-то есть идеи - что можно приколхозить чтобы гарантированно снизить помехи от искры?
Rom-Zecs 
Передовик
Сообщения: 2900
 
Сообщение #10 от 22/07/2014 15:47 цитата  

А про трамблер ни слова, там же одна катушка?
Aily 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #11 от 22/07/2014 15:52 цитата  

Rom-Zecs писал:
А про трамблер ни слова, там же одна катушка?


У меня DIS система, без трамблера, ЭБУ получает данные с датчиков распредвала и коленвала, и включет 2 катушки 1+4, потом 2+3 циллиндры.

ДОБАВЛЕНО 22/07/2014 17:00

Я просто конденсатором этим озадачился, вот тему увидел у АЗЛКводов
http://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=41050.0

видимо вещь нужная.

Попробую его на массу прикрутить, не знаю куда провод уходит что к нему идет.
Aily 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #12 от 23/07/2014 12:24 цитата  

Короче он ни на что не влияет
Rom-Zecs 
Передовик
Сообщения: 2900
 
Сообщение #13 от 23/07/2014 17:26 цитата  

Он влияет на обгорание контактов и вроде как на силу импульса в катушке, название темы сменил бы
pabel 
Фанат форума
Сообщения: 5471
 
Сообщение #14 от 23/07/2014 23:25 цитата  

"Есть подозрение что от искры идут какие-то помехи"Aily,
Осциллограф пусть подключат мастера ,и все увидят.
Ты датчик кислорода отключи вообще:поездишь,потом скажешь,что да как.
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7300
 
Сообщение #15 от 28/07/2014 12:31 цитата  

Rom-Zecs, не советуйте ничего, если нет возможности хотя бы в схему тележки взглянуть. Конденсатор стоит просто по питанию ЭБУ, но зачем создатели его там расположили это вопрос к ним. (Правда смотрю в манал первой попавшей под руку Спектры ибо автор подробностями нас не затруднил)
pabel, увы, далеко не каждый автоэлектрик сможет понять что ему осциллограф нарисовал и кто там с машиной ТС возится нам неведомо. А пробой изоляции катушек у них таки действительно распространен и лечить его так же как пробои FBT, лучче всего заменой.
Odisee 
Завсегдатай
Сообщения: 308
Odisee
 
Сообщение #16 от 31/07/2014 13:50 цитата  

Помехоподавляющий конденсатор подключают дабы снизить влияние высоковольтной части зажигания на бортовую сеть - помехи на магнитолу и пр. оборудование, просто замените его на указанный выше (4.7мкФ х 250В), копеечное дело.
Судя по Вашему описанию в двигатели присутствуют перебои зажигания. Сия проблема фиксируется блоком управления двигателем по показаниям датчика детонации и должна читаться как ошибка диагностикой на СТО.
Моя рекомендация: почитать профильные темы (например spectra-forum.ru/groups/moscow/forum/t/38394.aspx ) и обратиться на СТО где есть нормальная диагностика (бошевский KTS хотя бы) и "диагност".
Имеет смысл, также, взглянуть в сторону, как было сказано выше, замены катушки зажигания на альтернативную.
Aily 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #17 от 31/07/2014 13:57 цитата  

Спасибо всем.
Сейчас езжу без него - никакой разницы нет.
Ставил катушку от Калины БОШ с проводами от нее же. Разницы в работе двигателя не почувствовал, по этому вернулся обратно на оригинальную катушку.
Попробую на днях ее подальше от движка оттащить и исключить контакт с массой, может поможет.

ДОБАВЛЕНО 31/07/2014 15:06

А диагностов я искать уже боюсь, как к ним не попадешь только бабло в воздух летит - свечи\провода меняют, форсунки моют, а катушки так искрить и продолжают.

ДОБАВЛЕНО 31/07/2014 15:07

Через ELM327 и K-line ноутбуком смотрю - никаких ошибок нет. Если MAF выдернуть - ошибка по нему появляется, т.е. диагностический софт вроде работает.
Топливная коррекция +6
Odisee 
Завсегдатай
Сообщения: 308
Odisee
 
Сообщение #18 от 31/07/2014 14:08 цитата  

И еще, забыл сказать о проверке датчика положения коленвала - он дирижирует процессом зажигания.

ДОБАВЛЕНО Июль 31 2014

Отсутствие ошибок является аргументом в пользу проблемы с ДПКВ.
Aily 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #19 от 31/07/2014 14:45 цитата  

Odisee писал:
И еще, забыл сказать о проверке датчика положения коленвала - он дирижирует процессом зажигания.

ДОБАВЛЕНО Июль 31 2014

Отсутствие ошибок является аргументом в пользу проблемы с ДПКВ.


Спасибо, ДПКВ и ДПРВ единственное что не менял улыбка Но сомневался.
ДПКВ стоит фигню (500 руб), заменю на днях, отпишусь по результату.
Rom-Zecs 
Передовик
Сообщения: 2900
 
Сообщение #20 от 31/07/2014 16:04 цитата  

БЕЗЫМЯННЫЙ, прошу прощения, анон, понесло что то не туда, видать от скуки

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Другая аппаратура



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP