Автор | Сообщение |
pirania
Завсегдатай
Сообщения: 552
|
Здравствуйте,уважаемые. Имеем зарядное устройство китайского фонарика от 220В с емкостным делителем напряжения с пробитым балластным конденсатором 3,3мкФ 250В. В обычном емкостном делителе есть балластная емкость и нагрузочная емкость, на которой выделяется рабочее напряжение. Напряжения распределяются по емкостям обратно пропорционально их номиналам. Тут же имеем балластный конденсатор и диодный мостик, на выходе которого стоит аккумуляторная батарея. Очевидно, выходной емкостью является емкость самой аккумуляторной батареи. Но в таком случае напряжение на ней непрерывно нарастает до многих десятков вольт. Может, в эти китайские батареи встроен какой-такой стабистор на 3,3В или они сами имеют соответствующие ограничительные характеристики? Батареи не имеют никакой маркировки. |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7300
|
Ниче там не встроено |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
Балластом является в/в ёмкость, соответственно ток заряда ограничивается его реактивным сопротивлением, а сглаживать знапряжение при заряде АКБ большого смысла нет. Ток заряда в китаёзах с такой зарядкой небольшой, поэтому повредить батарее при её исправности и достаточном качестве особо не может - напряжение на клемах АКБ подняться выше уровня полной её зарядки тоже. |
|
pirania
Завсегдатай
Сообщения: 552
|
А на сколько вольт аккумуляторы? Они обычные щелочные? Для обычного щелочного одинарного элемента номинальное напряжение 1,5В, на заряде - 1,7В. Тогда нужен аккумулятор из двух, так сказать, банок? Или там что то экзотическое? |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7300
|
Вашего фонарика кроме вас никто не видел. В последнем из разобранных мной стоял свинцовый гелевый. |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
pirania писал: | А на сколько вольт аккумуляторы? Они обычные щелочные? Для обычного щелочного одинарного элемента номинальное напряжение 1,5В, на заряде - 1,7В. Тогда нужен аккумулятор из двух, так сказать, банок? Или там что то экзотическое? |
Как обычно в дешёвой китайской светохрени стоит двухбаночный гелевый АКБ со свинцовой фольгой и соответственно на банке 2В или чуть более того - всё это гуано выходит со строя едва отходив пару-тройку десятков зарядок, сдыхает и во время заряда дохлой АКБ если включить свет также дохнут светодиоды и остаётся красивый кусок пластика вместо фонарика. |
|
pirania
Завсегдатай
Сообщения: 552
|
Спасибо. Вот что это за батареи, размеры 7х3х2 см. Соединены параллельно. Никто не признает тип. Взять бы сходные, но получше.
|
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
pirania,Цитата: | Никто не признает тип. |
А что тут признавать - две свинцово-гелевых хрени, вероятно уже сдохшие, меняются на такие же или одну большей ёмкости с надеждой что новые протянуть подольше и потраченые деньги не будут выброшены зря, впрочем надежды слабые. Или устанавливается одна литиевая АКБ соответствующей ёмкости с контроллером заряда и чуть дорабатывается ЗУ фонаря с последующей долгой и успешной эксплуатацией. |
|
Варнава
Завсегдатай
Сообщения: 347
|
pirania писал: | Тут же имеем балластный конденсатор и диодный мостик, |
Обычно вместо двух диодов ставят два стабилитрона, которые и задают конечное напряжение зарядки. но лучше viktor_ramb писал: | устанавливается одна литиевая АКБ соответствующей ёмкости с контроллером заряда и чуть дорабатывается ЗУ фонаря с последующей долгой и успешной эксплуатацией. |
|
|
pirania
Завсегдатай
Сообщения: 552
|
Стояли в мостике диоды 1N4007 4шт без стабилитронов. Да нет подходящих батарей в округе, потому отсутствие результата. |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
pirania писал: | Стояли в мостике диоды 1N4007 4шт без стабилитронов. Да нет подходящих батарей в округе, потому отсутствие результата. |
Поставь балластный кондюк 1.0Х400В, стабилитрон 5.6В 1.3W надеюсь понимаешь куда и за пиво выменяй у мобильщиков б/у ещё живую литиевую батарею от мобилы ёмкостью поболее, если в фонаре лампа - замени её на 10-ти мм белый светодиод или связку 5-ти мм белых светодиодов и фонарь вполне ещё послужит. Я подобных фонарей переделал таким образом уйму, сейчас хочу подобным образом переделать штатный фонарь немецкого велосипеда - он несъёмной конструкции. |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
viktor_ramb, с живой литиевой батарейкой фокусы с таким зарядником навряд ли проканает, во всяком случае жизненые циклы заряда-разряда сократятся |
|
Варнава
Завсегдатай
Сообщения: 347
|
viktor_ramb писал: | литиевая АКБ соответствующей ёмкости с контроллером заряда |
Ежели с контролером заряда, то сокращения циклов заряда -разряда не будет. |
|
Mitka
|
Помогите определить номинал сгоревшего сопротивления.
Зарядное устройство китайского фонаря на 20 светодиодов. 2 режима яркости.
ДОБАВЛЕНО 24/07/2013 12:39
|
|
virtuoz121media
|
Не лучше ли выбросить этот китайский фонарик и купить хороший |
|
Mitka
|
virtuoz121media писал: | Не лучше ли выбросить этот китайский фонарик и купить хороший |
Если у вас колесо спускает, тоже машину выбрасываете, чтобы купить нового Феррари?
Я хочу наладить этот. Подобных схем полно, но здесь дополнительные элементы в виде транзисторов(?). Хочу начать с обгоревшего резистора. |
|
Lenchik
Фанат форума
Сообщения: 7937
|
Mitka,схему нарисуйте и выложите. Покумекаем. |
|
Mitka
|
Ок, как раз этим занимаюсь. |
|
Mitka
|
Вот что получилось. Светодиоды подключенны параллельно. Переключатель на три положения.
|
|
Lenchik
Фанат форума
Сообщения: 7937
|
Диод от B+ неправильно нарисован. Полярность другая. Возможно резистор от светодиода зарядки должен идти к плюсу, а не переменке.
Транзисторы обратной проводимости. Вверху эмиттер. По центру коллектор, Внизу база.
Схема бредовая изначально. Назначение её, отключение основных светодиодов при зарядке. Если не забывать отключать, то она и не нужна. По логике вещей сопротивление там должно быть килоом 10. Но так как оно сгорело, то можно предположить что китайцы поставили туда тоже 1 килоом, как и в других местах. Что бы сборщики не путались. Транзисторы скорей всего дохлые. |
|