Автор | Сообщение |
Максим_64
Передовик
Сообщения: 1422
|
Мелиор писал: | что кажется вымыслом и противоречиями становится понятным |
А никто и не отрицал полезное |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33821
|
quip писал: |
ПАРОДИЯ — вид лит-ой сатиры, сатира на лит-ый стиль, при помощи к-рой ведется нападение на классово враждебную идеологию. ... |
С этим и последующими определениями пародии согласен. Ну и что? Не паразитизм ли это?
А что касается Пушкина, то его пародии в большинстве своем сохранились потому, что он завоевал себе славу отнюдь не на пародиях. Чтобы позвольит себе высмеивать то или иное произведение надо к этому времени УЖЕ СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ШЕДЕВРЫ.
И потом... Пушкин плохо кончил |
|
Максим_64
Передовик
Сообщения: 1422
|
Мелиор писал: | И потом... Пушкин плохо кончил | |
|
Чучело Мяучело
Я вам покажу!
Сообщения: 1014
|
Мелиор писал: |
И потом... Пушкин плохо кончил | а вот это - аргУмент, однако! Только в чью пользу? В пользу твоего отношения к пародиям? |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33821
|
Чучело Мяучело, это не аргумент. Это шутка. Видишь смайлик |
|
Чучело Мяучело
Я вам покажу!
Сообщения: 1014
|
Мелиор писал: | Видишь смайлик | Отключены смайлы были, щас включил))))) |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33821
|
Чучело Мяучело,
Тогда понятно |
|
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
Максим_64, а кто говорит жечь? по моему тут мы практически во всем сходимся.
Мелиор, а еслибы там была только одна чушь то библия не просуществовала бы и дня. она пример того как множество практических, моралино-нравственных и мировозренческих вопросов объеденены в одном месте и под одну идею. что по обрезанию(ясно что гигиена) что по свинине что но прочему. и не библия (ветхий завет) первая их ввела в обиход. возможно все это там было впервые обьединено(и то вопрос). И добиться выполнения тех (бывало жизненно важных) требований проще всего приписав их богу. Цитата: | Если подумать, так вообще многое, что кажется вымыслом и противоречиями становится понятным | и противоречий там до дури. и по тем временам(кое что и сейчас еще) полезного то же. только не доказывает ни то ни другое ничего.с тем же обрезанием есть народы что его практикуют и слыхом не слыхивали ни про ветхий завет ни про евреев ни про бога. вот часто пишешь что все религии в чем то похожи итд. ну так не все далеко. а только те которые исповедовали народы хоть изредка пересекавшиеся. и то не всегда. и какой нибудь сиги толо ничего общего не имел с христом и прочим. во всяком случае изначально(а это записано). много еще зависит от толкования читающего и изучающего. того кто потом нам все это преподносит. если он христианин, то уложит в привычную для себя схему, а если вдруг уфолог(чем не религия? ) то получим пришельцев с сириуса.
вот кончил ли плохо Пушкин это еще как сказать. и был бы он для нас Пушкиным если бы дожил до 80. в общем кончил Пушкин так как кончил. плохо ли хорошо.... |
|
Максим_64
Передовик
Сообщения: 1422
|
elgen писал: | плохо ли хорошо |
Видимо, и не раз, и за это за Пушкина потомкам остается только порадоваться
ДОБАВЛЕНО 05/04/2008 18:30
elgen писал: | что по обрезанию(ясно что гигиена) что по свинине что но прочему. и не библия (ветхий завет) |
Вот-вот... А то сало, которое я солил, уже заканчивается И хохлы его уважают, с прожилками мяса. Так же известна поговорка "где был хохол, там еврею делать нечего".
Это значит только одно - нас рать. |
|
quip
Завсегдатай
Сообщения: 302
|
АВАС писал: | ... Для нормально относящихся к этому делу, достаточно вспомнить
о первом чуде Христа, с тех пор наверно существует поговорка: Сколько вина не бери, всё равно два раза бегать. ... |
История с этим чудом очевидно написана одним из "нормально относящихся к этому делу".
Весьма странно, зачем необычным матери и сыну понадобилось спаивать гостей на свадьбе? Пьяным ученикам легче было уверовать в Него?
Эту историю, в переводе на заплетающийся язык, АВАС узнал от собутыльников перепутавших закон пьянства: "всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее".
От Иоанна 2
1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. |
|
Михаил Попов
Завсегдатай
Сообщения: 640
|
Нехилое начало чудесам. Все бы так чудили. |
|
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
может кто просветит что пили в основном в тот период в тех местах. воду , вино или кокаколу. и какой крепости то вино было. вот то вино что в древнем риме пили любой алкаш за воду бы принял, а они еще и разводили. |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33821
|
Вообще у меня создалось впечатление, что многие форумчане с Библией впервые знакомятся из цитат приведенных здесь. Но это не мешает им горячо обсуждать тему и даже критиковать.
Высказывание немного не в тему, просто стало забавно А на счет вина что то я не очень понял нападок. Считайте это чудом, массовым гипнозом как хотите. Если бы сейчас кто то так сделал бы, тоже посчитали бы чудом |
|
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
Мелиор, обычно в этой теме не сходимся, но тут согласен. правда про то вино я ничем не считаю. ну вот так. мне все равно. но что чудом бы сочли верно.
ДОБАВЛЕНО 04/08/2008 01:03
вообще думаю вино то было и вкуснее и безвреднее той воды и думаю кому позволял достаток предпочитали вино. не скажу точно как именно в тех местах. виднее тем кто ближе живет. но вот когда кто то едет в тот регион в целом и сейчас рекомендуют сырую воду не пить. черевато. климат способствует. |
|
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
Мелиор, мне кажется смысл в превращении не просто воды, а продукта низкого качества в продукт более высокого. причем оба достаточно обычны сами по себе.
относиться можно как угодно или не относиться совсем. не суть .никакой речи о спаивании тут нет. |
|
tit7861
Сам по себе
Сообщения: 2750
|
Не вино вместо воды я пить бы постоянно не хотел - вода мне тоже нравится и даже больше. Ужас какой - как меня напугали.
elgen, Вроде в те времена еще и "индийский рис" был в ходу - уксуснокислый напиток. Но вряд ли они его вместо вина пили, градусов там совсем мало - как в квасе. Вместо воды и как лекарство - возможно. |
|
Чучело Мяучело
Я вам покажу!
Сообщения: 1014
|
Мелиор писал: | Вообще у меня создалось впечатление, что многие форумчане с Библией впервые знакомятся из цитат приведенных здесь. Но это не мешает им горячо обсуждать тему и даже критиковать.
| Более семи раз её перечитал)))))))))))))))) |
|
sergeih
|
Чучело Мяучело писал: | Более семи раз её перечитал)))))))))))))))) |
ну и ... |
|
trikolich
|
"необходимо сначала вспомнить критерий отличия “Слова Бога”, “Божественных книг и посланий”, т.е. Откровения Всевышнего, от слова человеческого, от продукта человеческого ума и воли. Это необходимо во избежание ошибки принятия человеческих суждений за волю Единственного и Всемогущего Творца.
Главный критерий различия – это установление того, по чьей воле она написана и донесена до людей, т.е. кто является субъектом написания рассматриваемой книги и автором ее содержания (“субъект – самостоятельно действующее существо”). Кем технически записана книга – это вопрос уже вторичный, имеющий значение лишь для внешнего свидетельства истинности, главное же – кто изъявил волю донести до людей данное смысловое послание: Бог или человек. Субъект Слова Бога – это Сам Бог, и более никто. Тот человек, который свидетельствует о ниспослании через него Откровения Всевышнего, свидетельствует тем самым о своем пророческом избрании и полученной им от Бога миссии. Это должно быть засвидетельствовано и Самим Богом через особые знамения, в противном случае может идти речь о лжепророчестве.
Вот как описывает свое избранничество пророк Исаия:
“Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди, и скажи этому народу…” (Ис. 6:1-9).
Изучение дошедшего до нас опыта пророков Всемогущего Творца позволяет сформулировать следующие признаки отличия подлинного пророчества от лжепророчества и от любых человеческих сочинений:
· Бог дает Свое Откровение только избранному Им Самим пророку;
· пророк наперед никогда не знает того, что будет открыто ему свыше;
· пророк только передает тот смысл, который ему открыт Богом;
· слова и повеления Творца предваряются Его Собственным свидетельством о том, что это – Его Откровение; пророк говорит: “ Было ко мне слово Господне: Иди и скажи им”;
· слова Бога не могут сами себе противоречить;
· всякое последующее Откровение подтверждает подлинность предыдущих пророческих посланий, не противоречит им в основах веры и, в случае введения новых положений и норм, специально говорит об отмене предыдущих положений и норм;
· достоверным текстом Откровения является только тот записанный текст, который не подвергался никаким изменениям без прямого и достоверного свидетельства об этом Самого Бога в Его последующем Откровении через Его последующего избранника, полномочного свидетельствовать об этом.
Все эти признаки в своей совокупности раскрывают главный критерий отличия Божественных книг от человеческих: субъект Откровения – только Сам Всемогущий и Единственный Творец!
Установив, таким образом, критерий отличия Слова Бога от слова человека, можно задать следующие вопросы:
Что такое христианский “Новый Завет”? Есть ли это Слово Бога, обращенное ко всему человечеству, или это только слова человеческие, обращенные к нескольким общинам иудеев и греков? Что за книги вошли в “Новый Завет”, утвержденный только в 336 году н.э., т.е. через три века после описываемых в нем событий? Почему из многочисленных посланий членов секты назореев, описывающих жизнь Иисуса (мир ему) и названных “Евангелиями”, через 200 – 300 лет были отобраны только четыре, хотя во время жизни учеников Иисуса признавались и почитались все?
Евангелие от Луки начинается так:
“ Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями слова; то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое описание того учения, в котором ты был наставлен” (Лк.1:1-4).
Из данного текста очевидным образом следует, что субъектом этого “доброго послания” (по-гречески: “эвангелион”) является не Бог, а человек, причем не очевидец, а передающий одно из многих описаний учения с чужих слов. Цель послания также чисто человеческая – автору “рассудилось” утвердить своего ученика в ранее полученных знаниях. Слово “передали” как нельзя лучше показывает, что речь идет о том, что сами христиане называют преданием.
Евангелие от Иоанна заканчивается словами: “Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг” (Ин.21:25). Эти завершающие слова наглядно показывают, что субъектом послания также является человек, который сам решает, что ему выбрать для публикации из большого объема информации, и при этом сам признает факт серьезного сокращения им того, что было известно ему об Иисусе (мир ему).
Апостол Павел в I Послании к коринфянам прямо ссылается на свою собственную волю: “Это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были , как и я” (1Кор.7:6); “Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет” (1Кор.7:25) и т.д.
Таким образом, мы можем констатировать, что в начале IV века сохранились лишь обрывочные сведения о жизни Иисуса и отдельные его поучения в устном пересказе, записанные через несколько десятилетий после их произнесения и, большей частью, с чужих слов. Есть несколько “евангелий” от Матфея, Марка, Луки и т.д., но Евангелия от Иисуса, которое можно было бы считать Откровением Всевышнего, либо не было вовсе, либо оно не сохранилось! Священнослужители III – IV веков, не имевшие полномочий пророков Бога, провели селекцию древних текстов: многие из них были через 200 лет после их написания произвольно отвергнуты, другие произвольно включены в кодекс “Нового Завета”, утвержденный языческим императором (Константин Великий проводил церковные соборы и утверждал христианские нормы с 325 г., будучи жрецом зороастрийского бога Митры, крещение он принял лишь в 336 г., перед смертью). В тексты Евангелий позднее вносились правки, добавлялись целые главы. В его окончательной редакции Новый Завет был утвержден Трулльским собором церкви только в 692 году, т.е. почти через 7 веков после описанных событий! Причем большую часть этих книг составили даже не пересказанные поучения Иисуса Христа, а собственные поучения нескольких его учеников и известного гонителя христиан Павла, который сам Иисуса вообще никогда не видел и не слышал. Пророческой формулы: “скажи им” – в их текстах нет вообще. |
|
Чучело Мяучело
Я вам покажу!
Сообщения: 1014
|
sergeih писал: | Чучело Мяучело писал: | Более семи раз её перечитал)))))))))))))))) |
ну и ... |
Ну раз так, то для полного понимания написанного нужно перечитать в общей сложности 21 раз. И неважно, Библия это или ещё что)))))))))) |
|
|