ESpec - мир электроники для профессионалов


Холодильник Zanussi ZI 7454 НЕ ХОЛОДИТ

  Список форумов » Холодильники и кондиционеры

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
pons 
Заглянувший
Сообщения: 7
 
Сообщение #1 от 11/09/2006 15:05 цитата  

Господа,

У этого холодильника два компрессора. С ним следующая проблема : нет холода в холодильном отделении. Симптомы : компрессор холодильного отделения ВСЕГДА годячий (кроме конечно отключения холодильника от сети). Причем он горячий даже тогда, когда ставишь регулятор температуры на 0. По звуку и вибрации - что-то в нем происходит, но на его штатную работу не похоже (шум есть, но очень-очень тихий). Еще симптом - при вращении регулятора температуры (причем и при постановке на 0 в фиксированное положение, которое должно принудительно отключать холодильную камеру) НИЧЕГО не происходит. Ни попыток включиться, ни прекращения нагрева компрессора. Причем с температурой компрессора морозильника (который работает, т.е. морозит нормально) - аналогичная ситуация. А именно : при отключении его на длительное время (больше часа) - он продолжает оставаться горячим.

Может кто поделится соображениями?

Заранее спасибо!
pons 
Заглянувший
Сообщения: 7
 
Сообщение #2 от 11/09/2006 19:08 цитата  

Дополнительно : нет ли у кого схемы подключения компрессора ZEM HQT55AA? Именно он там и стоит.
shrek-iceberg 
Бывалый
Сообщения: 50
shrek-iceberg
 
Сообщение #3 от 11/09/2006 19:22 цитата  

По поводу соображений... Тут как бы на мой взгляд несколько вариантов.
1). Компрессор может быть словил клина. Но в этом случае пускозащитное реле должно его отключить из-за повышенного тока, а этого не происходит.
2). Если оборвать пусковую обмотку компрессора-эффект тоже кажется примерно такой же...
3).
Цитата:
Причем с температурой компрессора морозильника (который работает, т.е. морозит нормально) - аналогичная ситуация. А именно : при отключении его на длительное время (больше часа) - он продолжает оставаться горячим.
А не просто ли у тебя ушел фреон? Ведь
Цитата:
нет холода в холодильном отделении
, а
Цитата:
По звуку и вибрации - что-то в нем происходит, но на его штатную работу не похоже (шум есть, но очень-очень тихий)
. Так может он у тебя без газа систему гоняет? А?
Вывод: не посЧупав и не померЯв-не получится сказать точно!
Алесей 
Передовик
Сообщения: 2004
 
Сообщение #4 от 11/09/2006 19:51 цитата  

shrek-iceberg писал:
Но в этом случае пускозащитное реле должно его отключить из-за повышенного тока, а этого не происходит.

А с чего ты решил, что не происходит. Цыкает себе тепловушка( отключает/включает) вот все. И цыкать она может долго. Пока совсем не сгорит.
У меня бывало такие монстры по суткам на цикле сидели.
shrek-iceberg писал:
не посЧупав и не померЯв-не получится сказать точно

стопудово
А схема она выот она.
6- термостат хол. камеры. 2- сам компрессор. Ну 5-ка думаю догадаешься. улыбка




moon 
Завсегдатай
Сообщения: 675
 
Сообщение #5 от 11/09/2006 21:16 цитата  

ну так ,для приличия пускай хоть обмотки звякнет .а то из пустого в порожное переводить и рассуждать долго можно.недавно видел похожее на атланте.пусковой обмотке как раз трындец был.прихожу ,продавцы ,мыл вот обменяли.проверь .с утра вкючили ,а он досих пор не морозит в холодильном отделении.дотрагиваюсь до компрессора W-O-W ,мать моя женщина,офигеть .градусов под двести наверно был.ашь руку обжог.ну думаю ребята молодцы.видимо перевозили на боку его клиенты.и запороли нафиг компрессор.так как продавец божится ,что проверял прежде чем запаковывать .
pons 
Заглянувший
Сообщения: 7
 
Сообщение #6 от 11/09/2006 22:26 цитата  

Спасибо за активную помощь.

А что в первую очередь надо померить? Я так понимаю, что в этом случае наиболее вороятно :
- Обрыв обмоток;
- Не срабатывает пусковое реле;
- Накрылся кондер;
Прозвонить обмотки - это понятно. Проверить кондер. А что еще? Как проверить реле?

Насчет второго компрессора (морозильника) - в том-то и парадокс, что он работает исправно, т.е. морозит дай бог. Только проявляется странный эффект : врубаю термостат на полную, даю наморозить градусов до 30 (за ночь), потом перевожу его на минимум. После этого он естественно выключается и долго не включается (это прекрасно слышно) несколько часов, так вот ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ ОН ГОРЯЧИЙ. В этом и парадокс.
Zenzel 
Новичок
Сообщения: 26
Zenzel
 
Сообщение #7 от 11/09/2006 22:54 цитата  

Алесей,
Компрессор на 380в? Обмотки в треугольник улыбка
pons 
Заглянувший
Сообщения: 7
 
Сообщение #8 от 12/09/2006 00:19 цитата  

На нем написано 220-240В. Да и холодильник бытовой с однофазным подключением, так что вряд ли компрессор у него расчитан на 380. Думаю это просто у него такое подключение хитрое. Или я не прав?
Алесей 
Передовик
Сообщения: 2004
 
Сообщение #9 от 12/09/2006 09:12 цитата  

Zenzel, На 220 он. Ты картинку то увеличь, и посмотри чего там написано.
pons 
Заглянувший
Сообщения: 7
 
Сообщение #10 от 12/09/2006 10:23 цитата  

Алесей, извиняюсь, но картинка не увеличивается (я по крайней мере не смог). А без этого - не видно, что там написано. Не могли бы Вы приложить картинку побольше или словами прокомментировать.

Кстати, не означает ли такое подключение, что входы S и N всегда запитаны (поскольку они подключены не через Термостат) и, соответственно, обмотка между ними всегда работает. Может компрессор именно поэтому ВСЕГДА горячий, даже когда не в Рабочем режиме?
Алесей 
Передовик
Сообщения: 2004
 
Сообщение #11 от 12/09/2006 13:40 цитата  

pons, Можно конечно и покрупнее. Но не забывай, что на форуме размеры ограничены. Может просто к себе скопировать да и увеличивать сколько влезет.
Ну а впрочем

Добавлено 09.12.2006 13:45

Ну? Так лучше? Расшивровываю. PTC - теромрезистор с положительной характеристикой.

Добавлено 09.12.2006 13:46

И выводы S и N не всегда запитаны подмигивание




pons 
Заглянувший
Сообщения: 7
 
Сообщение #12 от 12/09/2006 13:47 цитата  

Огромное человеческое спасибо!

Т.е. из этого следует, что в ситуации "Греется, но Холода не дает" возможны слудующий причины :
1) Вышел хладогент;
2) Обрыв обмоток (AUX, MAIN);
3) Неисправен PTC;
4) Накрылось Пусковое реле;
5) Накрылся Конденсатор.

Далее :
- Проблема 1 ведет к замене Испарителя (если дырка там);
- 2, 3 и 4 - к замене Компрессора (если я правильно понял, то по схеме : PTC и Пусковое реле - у Компрессора внутри и не заменяются отдельно от него);
- 5 - к замене Конденсатора.

Т.е. с точки зрения ремонта надо проверить герметичность системы и достаточность в ней хладогента, работоспособность Конденсатора и, если все это в порядке, - менять Компрессор.

Поправьте чайника, если я не прав.

Добавлено 12/09/2006 15:06

Кстати, MAIN - это как я понимаю основная обмотка компрессора. А вот AUX какую функцию выполняет?

Добавлено 12/09/2006 15:09

Еще один дополнительный вопрос : а что означает "RESTING" COMPRESSOR в аннотации?
Digon 
Завсегдатай
Сообщения: 577
Digon
 
Сообщение #13 от 12/09/2006 14:12 цитата  

Не дрейфь!...
Только исправление собственных ошибок собственными же силами раздует тебя до самовара смех

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Холодильники и кондиционеры



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP