Есть несколько вопросов по ремонту беговой дорожки.
Для начала опишу саму проблему :
Дорожка Max Pro IRMT1004D , выпуска 2013 года.
- Плата управления ZY-M(DZ)PCB;
- Двигатель ZYT110-28T1( постоянный,180 в):1,2 к.с, 4800 об., 7,4 А . (в каталоге продаж эта же дорожка почему-то имеет движок 2,5 к.с)
Експлуатировалась по часу в день, не более. Смазка полотна ,чистка и.т.д. не проводились,
по причине неимения инструкции. (По-видимому это и привело к нижеописанным проблемам)
Спустя два года начал перегреваться двигатель , появился запах гари. Наконец движок сгорел,
пробил силовой транс IGBT FGH30N60 и сгорел контролер питания IR 21012. После замены деталей и перемотки движка ,все проработало еще 4 мес., после движок перематывался еще 2 раза, с аналогичным результатом -
после перемоток движок постоянно грелся с запахом гари, с выходом из строя после 3-4 месяцев работы.
В итоге был заменен на ZYT-95 (1,5 к.с. , 4500 об., 6 А).
Транзистор силовой заменен на FGH40N60 ,потом на FGH60N60 ,более мощный.
На всякий случай контроллеры IR21012 и LM358N также были заменены.
Проведено общее ТО механической части, чистка, смазка силиконом.
В итоге все работает , но :
-- Новый двигатель по-прежнему ощутимо греется, даже после 10-20 мин. работы с нагрузкой.Запах гари (или нагретого металла ,не могу оценить точно) также присутствует, впрочем не очень сильный. Искрения на щетках нет.Без нагрузки нагрева нет, ток (при включении через ЛАТР на 50-60 В) меньше 1 А (Считаю КЗ маловероятным)
-- Силовой танзистор также греется значительно больше своих предшественников (впрочем по характеристикам FGH60N60 выдерживает 30 А при 100 С, так что проблема по-моему вторичная)
-- Ток на двигателе в пределах 5,7-6,2 А.
Вопрос :
1.Насколько примерно должен нагреваться исправный двигатель такого агрегата под нагрузкой? (Сравнить с исправной дорожкой в спортзале пока нет возможности)
2. Возможно проблема как таковая отсутствует, и причина лишь в новом моторе - т.е. притираются щетки на колекторе? (Но как обьяснить запах гари?)
3.Возможно проблема в слишком большом токе подаваемом на двигатель ? ( Необходима ли подстройка параметров платы после замены двигателя?)
Буду покорнейше благодарен за советы более професиональных колег.
Что касательно рабочей температуры, иногда указывается в паспорте мотора, если не ошибаюсь в беговой дорожке может быть тормозная муфта, в некоторых моделях точно есть, можно проверить ее регулировку.
Теоретически можно попробовать, на управляющий вывод силового транзистора подобрать токоограничивающий резистор. И кстати сама дорожка легко вращается если ее прокрутить в ручную.
Да, вращается довольно легко , подшипники в норме, не скрипят. Резистор должен быть большой мощности ,или для управляющего напряжения не важно ?. Но тогда напрашивается вопрос по разрешению обратной связи с МК - ведь обороты снизятся при низком токе.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять файлы Вы можете скачивать файлы