Автор | Сообщение |
ivldenis
|
Проблема вот в чем. В машине стоит клапан управления давления надува (турбины). Этот клапан в машине очень ломучий и очень дорогостоящий. Принцип клапана примерно такой: идет импульс от мозга машины на этот клапан до 2500 оборотов с частотой 70Гц - клапан в одном положении, Когда поднимаются обороты более 2500 оборотов, частота импульса поднимается до 90Гц и клапан меняет положение... Есть клапан для более новой модели машины и стоит он в 12 раз дешевле и практически не когда не выходит из строя. Но так просто его не установить. Он переключается от частоты ниже моего в 1.5 раз. Т.е. в моей машине частота до 2500об 70Гц, после 90Гц. В новом клапане 32 и 50Гц. Как можно реализовать? |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
Какой ток потребления клапана на частоте 70 и 90 Гц? |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16476
|
проще поделить на 2 иначе без м.к. не обойтись |
|
ivldenis
|
n max писал: | проще поделить на 2 иначе без м.к. не обойтись |
Извиняюсь, я в этом совсем не разбираюсь и буду искать человека, кто возьмется. Одного вроде как нашел, но он просит простейшую схему, осциллограф есть.Приведу цитату одного из соклубников марки авто, чтоб немного прояснить. 9-5 более новая модель машины от которой беру клапан, 9000 более старая (моя):
"Есть управляющая частота:
32Гц для 9-5, 70Гц для 9000 (менее 2500 об. двигателя)
50Гц для 9-5, 90Гц для 9000 (более 2500 об. двигателя)
Мозги посылают импульс на клапан 9-5 с управляющей частотой постоянной 32Гц для низких оборотов, и с постоянной же частотой 50Гц для оборотов выше 2500 об/мин.
В среднем, можно взять для 9-5 40Гц, чтобы сильно не заморачиваться со схемой преобразователя.
Частота постоянная, а скважность импульсов переменная. Этим принципом ШИМ (Широтно-импульсная модуляция) и управлется клапан АПЦ.
С помощью задания скважности (длительности импульсов) можно менять среднее напряжение на выходе ШИМ.
Катушка в клапане 9-5 одна, импульс один передается от одного транзистора на два провода - землю (центральный) и "фронт" (любой из боковых).
В клапане 9000 две катушки, импульсов два. Один с первого транзистора на центральную ножку и левый (одна катушка), второй импульс - на центральную ножку и правый (другая катушка).
Берите землю (центральный) и любой из крайних, и делайте делитель частоты 1,8. (так получится 90/1,8=50и 90/1,8=38,9)"
------------------------------
Клапан стоит на радиаторе, к нему идет три провода от мозга. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16476
|
2 микры тм2 и ли1 и будет тебе делитель на 2 правда скважность останеться как у входного импульса ,только как машина к этому отнесётся-надо пробовать |
|
Nabi
|
ivldenis, может марку и модель машины укажите? После возможно и родная схема клапана отыщется...А так-"огород городить".Стоит ли? |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 28954
|
n max, Если 70 и 90 поделить на 2, то 32 и 50 ты не получишь. Тут не делитель надо. А мозг машины прошить. И сделать это нужно в СЦ. Раз есть такие клапана, значит есть и новая прошивка для компа. Если конечно клапан от этой модели. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16476
|
дык т.с.пишет,что родной можно купить только дохера стоит-налицо экономия бабок-а в сервисе попросят немало если и возьмуться или родной воткнут |
|
LESHIY
Леший форума
Сообщения: 3605
|
n max, а ты погугли попробуй |
|
ivldenis
|
n max писал: | дык т.с.пишет,что родной можно купить только дохера стоит-налицо экономия бабок-а в сервисе попросят немало если и возьмуться или родной воткнут |
есть 9000 более свежие чем у меня, с мозгом Трионик, они то как раз и шьются. Преобразовывать не надо. У меня Еще старее и мозг ДЖЕТРОНИК, он не шьется не как. Почему идею считаю выполнимой, когдато опять же у соклубника, была машина с ДЖЕТРОНИКОМ, вот он сделал такой преобразователь, схемы у него не осталось. Сам сеичас ездит на 9-5. Утверждает, что сделать очень просто при наличии опыта. Клапан стоит на мою машину оригинал 15т, на 9-5 1500, разница очевидна. За полгода полетело у меня три клапана и это не считается аномалией. Два не оригинальных и один оригинал. Добавлю, Официалы трионики не шьют в 9000 под этот клапан, прошивку разработали умельцы. Мой злаполучный клапан:
У меня сааб 9000 92г.в. ДЖЕТРОНИК, с триоником шли с 94г.в.
ДОБАВЛЕНО 26/12/2010 12:50
|
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 28954
|
n max, Не знаю как на машине т.с. , на моем Пыжике прошивку сменить, в СЦ, стоит что-то в районе 600р. Я считаю, что не дорого. А самому туда лезть, опасно. Можно или комп или движок завалить. У моей новый комп на коробку 15-ку минимум стоит, а на двиган и все остальное - тыщь 30 не меньше.... |
|
LESHIY
Леший форума
Сообщения: 3605
|
блин под капотом помойте а |
|
Nabi
|
ivldenis писал: | У меня сааб 9000 92г.в. |
Электросхема тут... |
|
ivldenis
|
LESHIY писал: | блин под капотом помойте а |
Фото 4летней давности, помыто уже не раз.
Nabi писал: | ivldenis писал: | У меня сааб 9000 92г.в. |
Электросхема тут... |
Эта книга есть. Мне нужно как преобразовать частоту...
Схема моего управления |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 28954
|
|
Nabi
|
ivldenis, я так и подумал,что начинка электроники-Бошовская. И убедился когда ты дал ссылу схемы.
Тогда ещё проще.Находишь представителя Бош в ближайщей округе и он твою деталь уже опознает под каталоговой номерацией Бош. Далее заказываешь на прямую у Боша и будет дешевле в разы,нежели покупать у Сааба.
Поверь мне,я когда занимался капремонтом спецтехники Катерпиллер,то так и поступал-по стоимости выходило в разы дешевле,нежели заказал бы у Катерпиллера. |
|
ivldenis
|
А что заказывать то, сам блок управления джетроника, он да, бошевский №0280000910, но системой зажигания и управления этим клапаном управляется своим отдельным блоком зажигания и номер у него присутствует только оригинальный 7859747, бошевскова номера нет. У меня одна из самых сложных систем которая была у сааба, выпускалась такая комплектация всего 2 года. Блок джетроника, блок Трекшен контроля+АБС, Блок зажигания. Далее сааб отказался от такой системы. Точнее сделал более совершенную. |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7285
|
Тута мне кажется не все так просто. Мало того что скважность шим сигнала надо бы сохранить, но и частоту на 1.8 поделить надо, да еще и со вторым транзистором и со второй катушкой по схеме 9000 го разобраться надо, там ведь поди между сигналами еще и фаза сдвинута. Видимо поэтому одноклубник схемой и не делится. |
|
kapral_82
Завсегдатай
Сообщения: 440
|
Осциллограммы в студию,иначе это кот в мешке.Я бы такую задачку на ПЛИС решал,но для упрощения коэффициент деления взял бы 2. |
|
ivldenis
|
kapral_82 писал: | Осциллограммы в студию,иначе это кот в мешке.Я бы такую задачку на ПЛИС решал,но для упрощения коэффициент деления взял бы 2. |
попробую завтра сделать осциллограммы. на два очень много, вроде как можно уменьшить в диапазоне в 1.5-1.8раз. |
|