ESpec - мир электроники для профессионалов


Преобразователь частоты

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу Пред.  1, 2
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 29368
RomanRB
 
Сообщение #21 от 27/12/2010 13:15 цитата  

ivldenis, У тебя не прямая пропорция. 1,8 для 70 Гц уже много будет. 38,8(в периоде) для нужных 32. А для 90 в самый раз. Сложно это сделать. Если только смастерить АЛУ с плавающей запятой. смех

Мож все же лучше вычитать, а не делить? голливудская улыбка
kapral_82 
Завсегдатай
Сообщения: 440
kapral_82
 
Сообщение #22 от 27/12/2010 14:21 цитата  

ivldenis писал:

попробую завтра сделать осциллограммы. на два очень много, вроде как можно уменьшить в диапазоне в 1.5-1.8раз.


На первый взгляд тут не принципиально 1,8 или 2.Откуда вообще данные?Со слов?
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7337
 
Сообщение #23 от 27/12/2010 14:29 цитата  

"вроде как можно уменьшить в диапазоне в 1.5-1.8раз" Вопрос на засыпку: как вы это себе представляете?
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #24 от 27/12/2010 16:13 цитата  

БЕЗЫМЯННЫЙ писал:
Тута мне кажется не все так просто. Мало того что скважность шим сигнала надо бы сохранить, но и частоту на 1.8 поделить надо...

Извиняюсь, что вмешиваюсь в разговор уважаемых автолюбителей со своим безлошадно-КИПовским подходом, но кажется мне, что "деление" частоты и широтно-импульсная модуляция в данном случае - одно и то же. Если ШИМ работает по принципу изменения паузы между импульсами при стабильном времени самого импульса или наоборот - изменяется время импульса при стабильном времени паузы - мы и получаем искомое изменение частоты.

Мало того, для управления катушкой клапана ИМХО более сложный алгоритм просто не нужен - в конце концов, изменением скважности в этом клапане, насколько мне удалось понять, регулируется компенсирующее усилие соленоида, проще говоря - "подпружинивание" мембраны. По идее, здесь вообще было бы более разумным по простоте настройки зависимости (но не по энергопотреблению) аналоговое токовое управление.

Если я всё понял правильно и не задел при этом религиозные чувства автолюбителей, то дискретно-импульсное управление в данном случае может быть реализовано двумя способами - ЛИБО описанным выше, ЛИБО привычным "питальщикам" методом ШИМ со стабильной частотой , но обратнопропорциональным изменением времени импульса и времени паузы.

DIXI. Можно бить... но не ногами...
подмигивание улыбка

ДОБАВЛЕНО 27/12/2010 19:25 PM

ЗЫ: вдогонку... А ТОЧНО ли вообще здесь управление ПОРОГОВОЕ, которое, насколько мне удалось заметить, только и обсуждается, или всё-таки это просто даны две "контрольные точки" из некой зависимости "скорость двигателя - скважность (частота) управления соленоида"? Тогда, извиняюсь, при нелинейной зависимости двух точек может оказаться маловато. Причём, таки для режима пуска и тем более - холодного пуска, наверное, и режимы будут совсем другими?
RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 29368
RomanRB
 
Сообщение #25 от 27/12/2010 17:21 цитата  

-20 dB, Это, как я понял, сервоклапан. А вот по какому принципу он управляется? Неизвестно...
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #26 от 27/12/2010 17:32 цитата  

RomanRB, не. Прежде, чем что-то написать, я обычно проверяю свои догадки. Так сказать, обучение в процессе осмысления обсуждения. Обычные клапаны перепада давления, только несколько усложнённые - к регулирующей (компенсирующей) пружине ещё добавочное усилие, регулируемое электромагнитом, приложили. Только вот по двухобмоточным ничего найти не удалось. В руках бы его покрутить, отвёрточкой поковырять - всё намного понятнее бы стало, чем в этих описаниях работы рыться.
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7337
 
Сообщение #27 от 28/12/2010 08:31 цитата  

-20 dB, моторчики помнишь? здесь сдается мне что-то аналогчное.
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #28 от 28/12/2010 15:54 цитата  

БЕЗЫМЯННЫЙ, кстати, моторчики я тогда тоже в сети искал... И не нашёл. Да, возможно, и здесь что-то хитрозамороченное, но что-то кажется, что раздельное управление одновременно частотой и скважностью - излишество для любой системы. Я всё-таки склоняюсь к тому, что либо время импульса, либо время паузы здесь постоянно, а потому при изменении скважности вторым из этих параметров меняется и частота. Конечно, посмотреть бы хотя бы 3 осциллограммы в разных режимах двигателя - было бы намного понятнее.


ДОБАВЛЕНО 28/12/2010 19:52 PM

PS: Вот это же оно же, я вообще про то читал?:
http://www.saabnet.ru/forum/topic6290-remont-klapana-ars.html
http://faq.saabnet.ru/_common/turbo.shtml
Тока так и не понял, для чего там ДВЕ катушки... Если он не перепада давления, а перекидной (трёхходовый) с "нулём", то зачем "псевдоаналоговое" управление?
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7337
 
Сообщение #29 от 28/12/2010 21:23 цитата  

Сдается мне что от автора мы ничего не добъемся, так что на этом предлагаю сделать паузу.
ivldenis 
Новичок
Сообщения: 24
 
Сообщение #30 от 29/12/2010 12:31 цитата  

-20 dB писал:
БЕЗЫМЯННЫЙ

PS: Вот это же оно же, я вообще про то читал?:
http://www.saabnet.ru/forum/topic6290-remont-klapana-ars.html
http://faq.saabnet.ru/_common/turbo.shtml
Тока так и не понял, для чего там ДВЕ катушки... Если он не перепада давления, а перекидной (трёхходовый) с "нулём", то зачем "псевдоаналоговое" управление?

оно самое.

Еще пару схем, хотя врятле они что смогут прояснить. Клапан обвел.
http://content.foto.mail.ru/mail/58163/721/s-723.gif
http://content.foto.mail.ru/mail/58163/721/s-722.gif

БЕЗЫМЯННЫЙ
Т.к. я мало в этом разбираюсь, перекрестно с людьми из клуба на эту тему общаюсь, чтоб разъяснения сюда "кинуть".
Сеичас попробую осциллограмму сделать...
beber 
Телепузик
Сообщения: 759
beber
 
Сообщение #31 от 29/12/2010 14:38 цитата  

а свою электронику незя выколупать и приспособить к доступному клапану ?
ivldenis 
Новичок
Сообщения: 24
 
Сообщение #32 от 29/12/2010 14:48 цитата  

у меня ди апц "пускает сигналы" на клапан. ди апц шел до 93 года. после 93г это делает трионик. А клапан новый начали ставить после 98 г.в. на другую модель. Видно не судьба, что то одноклубники на попятную начали идти.
kapral_82 
Завсегдатай
Сообщения: 440
kapral_82
 
Сообщение #33 от 29/12/2010 18:44 цитата  

Осциллограммы!!!

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP