Автор | Сообщение |
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29368
|
ivldenis, У тебя не прямая пропорция. 1,8 для 70 Гц уже много будет. 38,8(в периоде) для нужных 32. А для 90 в самый раз. Сложно это сделать. Если только смастерить АЛУ с плавающей запятой.
Мож все же лучше вычитать, а не делить? |
|
kapral_82
Завсегдатай
Сообщения: 440
|
ivldenis писал: |
попробую завтра сделать осциллограммы. на два очень много, вроде как можно уменьшить в диапазоне в 1.5-1.8раз. |
На первый взгляд тут не принципиально 1,8 или 2.Откуда вообще данные?Со слов? |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7337
|
"вроде как можно уменьшить в диапазоне в 1.5-1.8раз" Вопрос на засыпку: как вы это себе представляете? |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
БЕЗЫМЯННЫЙ писал: | Тута мне кажется не все так просто. Мало того что скважность шим сигнала надо бы сохранить, но и частоту на 1.8 поделить надо... |
Извиняюсь, что вмешиваюсь в разговор уважаемых автолюбителей со своим безлошадно-КИПовским подходом, но кажется мне, что "деление" частоты и широтно-импульсная модуляция в данном случае - одно и то же. Если ШИМ работает по принципу изменения паузы между импульсами при стабильном времени самого импульса или наоборот - изменяется время импульса при стабильном времени паузы - мы и получаем искомое изменение частоты.
Мало того, для управления катушкой клапана ИМХО более сложный алгоритм просто не нужен - в конце концов, изменением скважности в этом клапане, насколько мне удалось понять, регулируется компенсирующее усилие соленоида, проще говоря - "подпружинивание" мембраны. По идее, здесь вообще было бы более разумным по простоте настройки зависимости (но не по энергопотреблению) аналоговое токовое управление.
Если я всё понял правильно и не задел при этом религиозные чувства автолюбителей, то дискретно-импульсное управление в данном случае может быть реализовано двумя способами - ЛИБО описанным выше, ЛИБО привычным "питальщикам" методом ШИМ со стабильной частотой , но обратнопропорциональным изменением времени импульса и времени паузы.
DIXI. Можно бить... но не ногами...
ДОБАВЛЕНО 27/12/2010 19:25 PM
ЗЫ: вдогонку... А ТОЧНО ли вообще здесь управление ПОРОГОВОЕ, которое, насколько мне удалось заметить, только и обсуждается, или всё-таки это просто даны две "контрольные точки" из некой зависимости "скорость двигателя - скважность (частота) управления соленоида"? Тогда, извиняюсь, при нелинейной зависимости двух точек может оказаться маловато. Причём, таки для режима пуска и тем более - холодного пуска, наверное, и режимы будут совсем другими? |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29368
|
-20 dB, Это, как я понял, сервоклапан. А вот по какому принципу он управляется? Неизвестно... |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
RomanRB, не. Прежде, чем что-то написать, я обычно проверяю свои догадки. Так сказать, обучение в процессе осмысления обсуждения. Обычные клапаны перепада давления, только несколько усложнённые - к регулирующей (компенсирующей) пружине ещё добавочное усилие, регулируемое электромагнитом, приложили. Только вот по двухобмоточным ничего найти не удалось. В руках бы его покрутить, отвёрточкой поковырять - всё намного понятнее бы стало, чем в этих описаниях работы рыться. |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7337
|
-20 dB, моторчики помнишь? здесь сдается мне что-то аналогчное. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
БЕЗЫМЯННЫЙ, кстати, моторчики я тогда тоже в сети искал... И не нашёл. Да, возможно, и здесь что-то хитрозамороченное, но что-то кажется, что раздельное управление одновременно частотой и скважностью - излишество для любой системы. Я всё-таки склоняюсь к тому, что либо время импульса, либо время паузы здесь постоянно, а потому при изменении скважности вторым из этих параметров меняется и частота. Конечно, посмотреть бы хотя бы 3 осциллограммы в разных режимах двигателя - было бы намного понятнее.
ДОБАВЛЕНО 28/12/2010 19:52 PM
PS: Вот это же оно же, я вообще про то читал?:
http://www.saabnet.ru/forum/topic6290-remont-klapana-ars.html
http://faq.saabnet.ru/_common/turbo.shtml
Тока так и не понял, для чего там ДВЕ катушки... Если он не перепада давления, а перекидной (трёхходовый) с "нулём", то зачем "псевдоаналоговое" управление? |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7337
|
Сдается мне что от автора мы ничего не добъемся, так что на этом предлагаю сделать паузу. |
|
ivldenis
|
|
beber
|
а свою электронику незя выколупать и приспособить к доступному клапану ? |
|
ivldenis
|
у меня ди апц "пускает сигналы" на клапан. ди апц шел до 93 года. после 93г это делает трионик. А клапан новый начали ставить после 98 г.в. на другую модель. Видно не судьба, что то одноклубники на попятную начали идти. |
|
kapral_82
Завсегдатай
Сообщения: 440
|
|