ESpec - мир электроники для профессионалов


Включение сверхярких светодиодов

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу 1, 2, 3  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
KPbIC 
Бывалый
Сообщения: 33
KPbIC
 
Сообщение #1 от 04/02/2011 15:34 цитата  

На фоне всё дешевеющих светодиодов и их применения в разных местах улыбка , в частности, в автомобильных осветительных целях, чтобы не покупать по XX-XXX рублей за одну штучку, решил собрать сам.

Дано:
Светодиодные сборки 5050UVC (в каждом корпусе по 3 сверхярких светодиода с отдельными выводами)
Задача:
Подключить заместо автомобильной лампочки на 12 вольт кучу светодиодов.
Как известно, средний ток светодиода обычно 20 миллиампер, но тут фиг его знает.



Собрана тестовая схема. Резюк 100 Ом, полватта.
Вобщем-то ничего не греется, светит ярко. Ток потребления составил 30 миллиампер при 12 вольтах.

Хотелось бы выяснить, как правильно включать светодиоды (известная аксиома - по 3 светодиода последовательно с резистором на 150 Ом) и чем плох мой вариант включения светодиодов.[/img]
KRAB 
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21704
KRAB
 
Сообщение #2 от 04/02/2011 15:45 цитата  

в нете есть прога - калькулятор светодиодов. Только цифры подставляй ...
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 15978
 
Сообщение #3 от 04/02/2011 16:05 цитата  

дучше соединить последовательно по 3шт и каждой цепочке из 3 диодов свой резистор
KPbIC 
Бывалый
Сообщения: 33
KPbIC
 
Сообщение #4 от 04/02/2011 16:45 цитата  

n max писал:
дучше соединить последовательно по 3шт и каждой цепочке из 3 диодов свой резистор

Именно я и писал о традиционной схеме - по 3 шт последовательно с резистором
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #5 от 04/02/2011 17:34 цитата  

n max, в принципе, верно, но учитывая что все светодиоды сборки изготовлены на одном кристалле и в едином технологическом цикле, их параметры практически одинаковы, и запараллелить их можно, так что авторская схема включения В ЭТОМ СЛУЧАЕ вполне разумна. Собственно, китайцы вообще отдельные светодиоды из единой партии в фонариках параллелят - и пока вроде никто не жаловался... до того момента, пока не пытался заменить один из светодиодов на аналогичный из другой партии. Но здесь-то один светодиод из параллельной цепочки заменить и не получится.
подмигивание

KPbIC, не так давно здесь обсуждали включение цепочки светодиодов. Поскольку тип наличествующих диодов был неизвестен, в прикидках я опирался на ТТХ сборок 5050 (ссылки на ТТХ там же). Кстати, в приведённой теме автор ломает промышленную линейку подсветки от ЖК панели, и светодиоды в ней соединены именно по приведённой тобой схеме. В принципе, в теме больше пытались выяснить номинальный ток этих noname LED, в твоем же случае максимальный прямой ток известен: 30 мА на светодиод, или 90 мА на всю твою гирлянду (три параллельно соединённых светодиода). Номинальный ток в даташитах не указан, но его желательно задать меньше на четверть - треть от максимального. Получается примерно 60...70 мА. Вот до получения примерно этого тока через гирлянду и подбирай резистор. Эмпирический подход как раз в духе этого раздела форума.
голливудская улыбка

Если так уж хочется рассчитать его сопротивление "по науке", то ты не указал ещё один параметр - падение напряжения на светодиоде (я тут в даташитах подсмотрел - 2,9...3,3 В, возьмём среднее - 3,1 В). Теперь имеем:
Iпр = 60 мА (расчётный прямой ток через гирлянду);
Uпр = 3,1*3 = 9,3 В (падение напряжения на гирлянде);
UR = 12-9,3 = 2,7 В (падение напряжения на резисторе)
Теперь, воспользовавшись формулой уважаемого и почитаемого многими на этом форуме Георгия Семёновича, считаем необходимое сопротивление гасящего резистора:
R = UR/Iпр = 2,7/0,06 = 45 Ом (ближайшие стандартные значения из ряда E24: 43 Ом и 47 Ом). И всё.

Всё это, конечно, хорошо, если гирлянда будет питаться от стационарного источника питания. Однако в машине, где напряжение бортовой сети иногда поднимается до 14,5 В, подобное решение не есть зер гут. Почему? А посчитай сам, какой ток при том же сопротивлении будет в этой цепи, если напряжение поднимется с 12 до 14,5 В (формулы - выше... Падение напряжения на светодиоде мало меняется с изменением тока, поэтому его можно считать константой).

ДОБАВЛЕНО 04/02/2011 20:42 PM

KPbIC писал:
Именно я и писал о традиционной схеме - по 3 шт последовательно с резистором

Ну, формулы и ТТХ светодиодов теперь есть - пересчитать на три отдельные гирлянды, наверное, будет несложно?
iyzef 
Хитрый лис
Сообщения: 7854
iyzef
 
Сообщение #6 от 04/02/2011 18:02 цитата  

У автомобильного акка напряжение 12,6в , бортовое 13,6в на итегралках в гене написано 14в.Так что при движении напряжение очень не стабильно. Ребята брали габаритные лампы с светиками - дохнуть как мухи, продавцы так и говорят - стабильные вольты им нужны.Вот и думаю , чем лепить гирлянду на 12в,может лучше сделать на вольт на 6-10 и простенкий стабилизатор для них, с таким током потребления тут мощный транзюк и не нужен.
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #7 от 04/02/2011 18:09 цитата  

iyzef писал:
Ребята брали габаритные лампы с светиками - дохнуть как мухи, продавцы так и говорят - стабильные вольты им нужны.

Это как раз потому, что там по этой схеме СД и включены. Вот потому-то я автору для тренировки мышления "домашнее задание" и оставил (специально разжёвывать не стал):
-20 dB писал:
KPbIC, ...А посчитай сам, какой ток при том же сопротивлении будет в этой цепи, если напряжение поднимется с 12 до 14,5 В...

Собст-но, учитывая, что падение напряжения практически не меняется в зависимости от тока на всей цепочке светодиодов, расчёт ещё несколько упрощается...
подмигивание голливудская улыбка
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #8 от 04/02/2011 18:57 цитата  

iyzef,
Цитата:
У автомобильного акка напряжение 12,6в , бортовое 13,6в на итегралках в гене написано 14в.

До этого хотелось добавить: если вы делаете электронную примочку на автомобиль позаботтесь, чтобы при импульсах по питанию в 120вольт! она не теряла работоспособность подмигивание И все у вас получится.
Например в схеме KPbIC не лишне добавить после резистора стабилитрон (13-15в) на корпус или зашунтировать светодиоды емкостью.
Сложная вещь - автоэлектроника!
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #9 от 04/02/2011 19:05 цитата  

goga_tv, дык светодиод - по сути и есть стабилитрон. Хреновый, правда, с высоким внутренним последовательным сопротивлением (с низким коэффициентом стабилизации), но - стабилитрон. Вряд ли подключенный последовательно цепочке светодиодов стабилитрон с Uстаб больше Uпр.сд существенно поможет, а при Uстаб меньше Uпр.сд просто весь ток потечёт через стабилитрон.

Не, всё-таки активные (ШИМ) драйверы в данном случае вне конкуренции.
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #10 от 04/02/2011 19:20 цитата  

-20 dB,
Цитата:
goga_tv, дык светодиод - по сути и есть стабилитрон

Я ведь не спорю подмигивание Но... если вы хотите чтобы светодиоды не горели послушайте моего совета.
Цитата:
с высоким внутренним последовательным сопротивлением
поэтому емкость или стабилитрон помогает защитить светодиоды от импульсного пробоя - проверено на практике...
Цитата:
всё-таки активные (ШИМ) драйверы в данном случае вне конкуренции.
классно! классно! Но в автомобиле и их нужно "защищать" улыбка
m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #11 от 04/02/2011 19:37 цитата  

http://monitor.espec.ws/section8/topic91960.html
Jon Braun 
Участник
Сообщения: 241
 
Сообщение #12 от 05/02/2011 16:50 цитата  

Светодиоду нужно не стабильное напряжение а стабильный ток. Собери стабилизатор тока на одном полевике и хоть в 36В включай. А схема твоя долго не проработает, если сгорит один СД что будет с остальными?
sasadf 
Передовик
Сообщения: 1817
sasadf
 
Сообщение #13 от 05/02/2011 22:26 цитата  

Jon Braun, классно! браво!
iyzef 
Хитрый лис
Сообщения: 7854
iyzef
 
Сообщение #14 от 06/02/2011 02:22 цитата  

KPbIC писал:
5050UVC (в каждом корпусе по 3 сверхярких светодиода с отдельными выводами)
Задача:

Задача сэкономить 2 резюка?
Jon Braun писал:
если сгорит один СД что будет с остальными?
два ,рядом запаралеленых секундочку еще посветят
m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #15 от 06/02/2011 04:26 цитата  

см верхнюю сцыллу
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7230
 
Сообщение #16 от 06/02/2011 09:18 цитата  

iyzef писал:
У автомобильного акка напряжение 12,6в , бортовое 13,6в на итегралках в гене написано 14в.Так что при движении напряжение очень не стабильно.

По результатам собственных измерений непосредственно на АКБ от 13.9 до 14.4 в движении, а вот на ХХ может и ниже провалиться.
А вот если появились "иголки до 120в" то тут ИМХО "лечить" надо безотлагательно если речь конечно не идет о дедушкином "запоре".
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #17 от 06/02/2011 12:13 цитата  

БЕЗЫМЯННЫЙ,
Цитата:
А вот если появились "иголки до 120в" то тут ИМХО "лечить" надо безотлагательно

речь не о иголках на самом акумуляторе а о наводках в борт. сети - еще не научились лечить даже на самых продвинутых автомобилях недовольство, огорчение
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7230
 
Сообщение #18 от 06/02/2011 19:36 цитата  

goga_tv, Я периодически лазаю с осциллографом по машинам, правда как правило не по мотору, но ни разу ужасов с указанной амплитудой к своему стыду не видел, может быть автомобили были недостаточно продвинутые или 50 мгц полосы у осцила не хватает.
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #19 от 06/02/2011 19:42 цитата  

БЕЗЫМЯННЫЙ, ты одиночных выбросов и не увидишь... разве цифровой ловушкой. А я рассказываю то о чем читал (осцилом тоже не видел) , так вот , после того как начал учитывать 120 вольт - автосамоделки стали работать долго и счастливо подмигивание
pabel 
Фанат форума
Сообщения: 5471
 
Сообщение #20 от 06/02/2011 20:46 цитата  

goga_tv, Не ,ты не прав.Все синхронизируется(осцил) и нет никаких выбросов,во всяком случае на импортных.
Вот от Инфинити задние плафоны.
Девять сборок ,в каждой по 3 последовательно включенных сведодиода (два вольта -падение на каждом светодиоде).
Сопротивление 330 ом последовательно ,с каждой из сборок.
Плата ,это устройство съема информации с каждой из груп ,по току.
Информация отправляется в основной Блок управляемый по КАН шине.
Если принесут основной блок ,расскажу больше.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2, 3  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP