Автор | Сообщение |
Skif
Завсегдатай
Сообщения: 876
|
Проще можно, а смысл? экономия сомнительна сильно. В первом посте есть ссылка на схему. Ее просто можно обгрызть как надо и все. Собсно силовая часть способна работать самостоятельно. Достаточно в режиме ММА задавать переменником ограничение тока на 3845, и в режиме MIG задавать другим переменником уровень ограничения напруги для мах913.
По большому счету, при вдумчивом разбирательстве с этой схемой, она отвязывается от проца на раз, но при этом в ниипическое количество раз растет количество тумблерочков, резисторчиков переменных и подстроечных и прочей хероты. ИМХО упрощение оборачивается усложнением, к которому в бонусах - вынос мозга |
|
Skif
Завсегдатай
Сообщения: 876
|
Вот пришла и моя очередь вкинуть лопату фекалий на вентилятор ветки.
Добил новый мозг к старым костям, не побоюсь этого слова, Великолепного народного аппарата. Еще раз низкий поклон Электровозу, за проделанный титанический труд по сотворению сего дивайса.
На этом пафосная часть закончена. Теперь сухой язык «цифров».
Собсно новый мозг прикручивается без проблем к силовой части. Все входы-выходы платы сохранились те же. Изменилось и добавилось вот что:
1. Убраны все переменные резисторы, перемычки, тумблера и кнопки. Вместо всего этого разнообразия видов – энкодер. 1 шт.
2. Добавилась регулировка времени включения входного реле 0,2…15с
3. Добавилась регулировка постгаза 0,1…5с
4. Добавилась визуальная регулировка множителя скорости протяги. 0,2…2,0
5. Упростилась калибровка и теперь не надо подгонять элементы. Калибровать теперь можно независимо каждый параметр(мин,макс).
6. Мозг запоминает текущие параметры на всех режимах, и помнит их после выключения. При включении запускается тот режим, на котором его выключили. Особенно удобно это, когда надо одновременно работать несколькими режимами. Переключение в одно нажатие
7. Развитая система мнемоники, благодаря чему, запутаться трудно, где ты в меню.
8. Есть режимы, в которых напрямую можно рулить ШИМом движка, МАХ913 и 3845. удобно при отладке.
9. Изменилось расположение ножек проца и немного схема.
10. Применен более дешевый камушек Atmega8535. По ногам идентичен.
Вот в принципе и все. В остальном умеет все тоже самое. Может немного, но я сравнивал с Электровозовским управлением, как по мне – этот вариант сильно проще и удобнее. Говорить можно много, но проще понять собсно через кино:
http://youtu.be/PY-NfXdqpcM
Вот фотос платы. Говорю сразу - это макетка. Косяки и излишества в наличии. Но в общих чертах останется той же.
Вот - моделька в протеусе+прошивка+схема+инструкция по пользованию
http://www.electrik.org/forum/index.php?autocom=downloads&showfile=381 |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
Skif,
Увлекательный фильмец. Спасибо!
С нетерпением жду фото потрохов , (компоновку плат). Ну и отчет о испытаниях... |
|
valerij 0549
|
Скиф. Мне понравилась твоя схема полуавтомата. Я
хотел бы её повторить,что нужно, или сколько будет стоить полная схема с печатками (силовая часть и управление) и инструкция по настройки.Мой mail: |
|
Skif
Завсегдатай
Сообщения: 876
|
Валерий, я собсно не ставил целью зарабаывать на этом, потому все в свободном доступе. Ссылки есть. В принципе информации на "электрике" достаточно, чтоб собрать аппарат. В начале этой ветки есть ссылка на тот форум. Когда у меня окончательно сложится неизменная схема - я ее выложу. Печатки могу попозже выложить.
ЗЫ/ если есть желание отблагодарить - благодарности в любом виде приму |
|
Немцов
Завсегдатай
Сообщения: 401
|
Интересно, если таким девайсом управлять инверторным аппаратом MMA, можно с него вытянуть полуавтомат? |
|
Skif
Завсегдатай
Сообщения: 876
|
думаю вполне. Только придется добавить мелкие узлы и протягу. Единственное, аппарат должен иметь неплохой ПВ и расчитан на ток не менее 160А, для проволоки 0,8 |
|
Немцов
Завсегдатай
Сообщения: 401
|
|
Skif
Завсегдатай
Сообщения: 876
|
если не ошибаюсь продолжительность включения. То есть соотношение рабочего хода к паузе при котором он еще не отключается по перегреву |
|
Relis
|
ПВ - или "продолжительность включения" (иначе еще называется ПН -продолжительность нагрузки)- крайне важный показатель работы любого сварочного аппарата - инверторного, или трансформаторного, полуавтомата или аппарата РДС - не важно. Итак, ПВ (ПН) - это продолжительность десятиминутного сварочного цикла, выражающаяся в %, при определенной температуре окружающей среды. Показатель определяет, сколько времени на максимальной мощности, аппарат способен работать до самоотключения от перегрева. Например, что бы было понятно если ПВ 50%, это значит, что аппарат будет 5 минут работать и 5 минут "отдыхать" (50/50). Другой пример если ПВ=60% (ПВ 60% и выше это уже ПВ профессионального оборудования)при температуре 20С, это значит, что из 10 минут сварочного цикла он отработает не выключаясь на максимальной нагрузке 6 минут (при максимальной толщине электрода диаметром 4 мм), и 4 минуты будет "отдыхать". А вот любые аппараты трансформаторного типа не дают ПВ больше 20% (максимум 30%). Это значит, что при ПВ 20%, в десятиминутном цикле, аппарат 2 минуты работает и 8 (!!!) минут аппарат и сварщик отдыхают))). |
|
Relis
|
|
Relis
|
Поднимем тему? Жалко будет, если затухнет незаметно. Skif, как у Вас успехи с аппаратом? Новости есть? Интересно очень! |
|
Skif
Завсегдатай
Сообщения: 876
|
нет. Тема не затухнет. Просто я щас пишу прошивку для управы с ЖКИ, с множеством предустановок. Как будет готово, тогда забурлим. |
|
Relis
|
Ясно. Загудел к хирургу во второй половине лета, полтора месяца в трубу. От жизни отста-а-а-а-л! Бум ждат! |
|
Skif
Завсегдатай
Сообщения: 876
|
ничего лишнего не отрезал на скорую руку? |
|
Skif
Завсегдатай
Сообщения: 876
|
Проект выложил на файловый архив http://www.electrik.org/forum/index.php?autocom=downloads&showfile=390
можно пробовать в деле
В конце инструкции есть номер карты ПриватБанка, куда можно оказать поддержку. В ближайшую неделю эта карта недоступна для терминалов. Можно только через приват24 или кассу класть.
файл симуля в проект не выкладывал, потому как прошивка для него тяжеловата, и скорость никакая симуляции.
Ошибки в схемах вероятны, потому стоит внимательно относится к выложенному варианту. Если обнаружите неточности или ошибки - пишите в личку. Буду благодарен
Чуть позже прикручу "правильную печатку" |
|
IBIT
|
Skif, а полностю в железе апарат есть? или пока только управа? |
|
Skif
Завсегдатай
Сообщения: 876
|
есть и в железе. Аппарат полностью собран. только пока нет газа, чтоб опробовать "газовые" режимы |
|
Skif
Завсегдатай
Сообщения: 876
|
опробован и с газом. Полет нормальный |
|