Автор | Сообщение |
slim_ai
|
Добрый ден господа! Есть такая задача: разработать автоматическое(насколько автоматическое судите сами) зарядное устройство для электропогрузчика, который работает в непродолжительном режиме, тоесть ПВ<25%, другими словами основную часть своего рабочего времени пылится в сарае. Батарейки 240A*h двадцать банок, напряжение в конце зарядки 46.6 вольт - и должно поддерживаться постоянно чтобы аккумулятор не терял ёмкости токами зарядки.Ток зарядки должен быть стабильным и составлять 10 Ампер. Информация в интернете скудна, не то чтобы какие то решения - даже не нашел по батареям тяговым мало информации. Пожалуйста ваши замечания и предложения. Не дадим остаться без работы юному инженеру |
|
Alexandr
|
1. Классический регулятор на двух операционниках. Схема двухконтурной замкнутой системы подчиненного регулирования. Внутренний контур ПИ регулятор - токовый, охваченный обратной связью по току РТ, внешний контур (П-регулятора достаточно) - по напряжению охваченный обратной связью по напряжению РН. Задатчик на входе РН- резюк "уставка напряжения". Выход регулятора - постоянное напряжение для управления СИФУ либо тиристорного выпрямителя, либо тиристорного коммутатора (с использованием понижающего трансформатора и выпрямителя по низкой стороне)
2. Стабилизатор тока на тех же тиристорах, отключаемый компаратором при достижении заданного напряжения на батарее. (включать повторно вручную)
3. Стабилизатор тока, управляемый компаратором (вкл/выкл) - триггером шмидта, настроенным на нижний (включение заряда) и верхний (отключение заряда) пределы напряжения. Эта схема используется для автоматического заряда батареи магнитных кранов.
З.Ы. Если время заряда не указано, и если экономичость не важна, то стабилизаторы тока (в п.2 и п.3) можно вообще повыбрасывать, поставив здоровые токоограничивающие резисторы. |
|
slim_ai
|
Alexandr писал: | 1. Классический регулятор на двух операционниках. Схема двухконтурной замкнутой системы подчиненного регулирования. Внутренний контур ПИ регулятор - токовый, охваченный обратной связью по току РТ, внешний контур (П-регулятора достаточно) - по напряжению охваченный обратной связью по напряжению РН. Задатчик на входе РН- резюк "уставка напряжения". Выход регулятора - постоянное напряжение для управления СИФУ либо тиристорного выпрямителя, либо тиристорного коммутатора (с использованием понижающего трансформатора и выпрямителя по низкой стороне)
2. Стабилизатор тока на тех же тиристорах, отключаемый компаратором при достижении заданного напряжения на батарее. (включать повторно вручную)
3. Стабилизатор тока, управляемый компаратором (вкл/выкл) - триггером шмидта, настроенным на нижний (включение заряда) и верхний (отключение заряда) пределы напряжения. Эта схема используется для автоматического заряда батареи магнитных кранов.
З.Ы. Если время заряда не указано, и если экономичость не важна, то стабилизаторы тока (в п.2 и п.3) можно вообще повыбрасывать, поставив здоровые токоограничивающие резисторы. | Доброго вам здоровья Александр, спасибо что ответили, но 1. Нет времени заниматься разработкой , тем более что экземпляр будет единичный. 2. Нет возможности. Я хоть и электрик по специальности, с вышкой к тому же, но на такие предметы я даже конспектов не заводил. Меня инетересуют готовые решения чтобы я мог его подстроить под мои конкретные условия. реостат не подходит по условиям - нужен постоянный ток. не по роду, а по значению. |
|
Alexandr
|
Вот пример простенького аппарата включения и выключения заряда при помощи реле (зашунтировать диодом катушку еще надо). На осциллограмме синим цветом показано напряжение батареи 10В/дел (для наглядности изменения напряжения батареи взята синусоида ), желтым - выход компаратора 2В/дел. При положении крутисторов как на схеме, отключает реле при ~45В, включает при ~40В.
RV1 задает порог отключения, RV2 - порог включения. Минус схемы в том, что при изменении положения одного регулятора, требуется подстройка другого.
Силовую часть пока не осилю.
З.Ы. С R5 немного промахнулся, 5кОм надо бы туда
|
|
мастер-ломастер
Модератор
Сообщения: 9972
|
slim_ai, а разве штатного зарядного устройства с электропогрузчиком не было? |
|
garikcod
|
Похожая проблема. После зимнего стояния на улице эл.мобиля, и подключения весной аккумуляторов сгорело (в полном смысле) ЗУ на солнечных батареях.Нужна схема зарядки с ограничением тока в районе 20А , напруга - в принципе любая (пересчитаю). Буду благодарен всем отозвавшимся. Давайте ссылки, умные советы очень мало инфы у меня. |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
garikcod, а ты не путаешь, ЗУ точно было на солнечных панелях? Очень интересна его площадь, чтобы она давала 20 А для заряда |
|
FANTASTRON
Передовик
Сообщения: 1405
|
|
garikcod
|
sofrina, крыша авто размером примерно 3-4 м и в ширину до 2-х метров напруга на выходе 90 В (при солнечной погоде), напряжение разряженных АКБ около 60 В, аки стоят 210 А/ч. Я хочу просто ограничить входной ток до 20 ампер, аки стоят кислотные. Я так понимаю с солнышком не поиграешься, что есть то есть, ни напругу не стабилизируешь, ни ток. Никаких мануалов (тех. документации) нет.
ДОБАВЛЕНО 27/05/2012 16:48
Если кому интересно, попробую следующую схему: с помощью делителя скидываю напряжение до 12-18В (от 60 до 90 вход на делителе). Потом, есть такая микросхемка, пожирающая микротоки - LP2951CN. Это регулируемый стабилизатор. Выход его на затвор полевика. Всё что больше 20А (согласен с sofrina, скорее всего если и будет, то будет не много) съест полевик, а всё что меньше меня не интересует. |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
garikcod, а панель кроме того что на холостом ходу имеет выход на 90 в есть еще какие данные по току, условно считая что погода солнечная и солнце стоит в зените, как мне какжется нужнее будет собрать какой-нибудь DC-DC преобразователь стабилизирующий и ток |
|