Автор | Сообщение |
Ulises87
Завсегдатай
Сообщения: 333
|
Есть в наличии сердечник ТОРОИДАЛЬНЫЙ с сечением магнитопровода 6см на 12см. А ещё в запасе некоторое количество медной проволки с диаметром 2мм.
Вопрос в следующем; В первичную обмотку автотрансформатора какой провод нужно намотать если вторичное будет 2мм ? |
|
gilan
Модератор
Сообщения: 1748
|
вообще- то автотрансформатор мотают проводом одного сечения. А провод правильно посчитан? |
|
Lenchik
Фанат форума
Сообщения: 7937
|
Ulises87, а это зависит от коэффициента трансформации. Если скажем вам нужно 220 на входе и 110 на выходе, то сердечник нужен всего 1.5 киловатта, а провод весь одинаковый. Но по сечению обмотки не всегда весь провод одинаковый, это от коэффициента трансформации зависит. |
|
Ulises87
Завсегдатай
Сообщения: 333
|
Мне нужно автотрансформатор на 3кВт мощности...а коэфициент трансформации какой не знаю.
ДОБАВЛЕНО 16/12/2015 01:44
У нас перепади напряжения сети от 120в до 200в и чтобы согреть мастерскую нужно включить тепловентилятор 2кВт через автотрансформатор. |
|
KRAB
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21704
|
ну так купи готовый ЛАТР или симисторный стабилизатор
Ulises87 писал: | коэфициент трансформации какой не знаю |
- и не нужно - считай сколько витков на вольт при 220, а потом - доматывай так, чтобы от 120 получилось 220 на выходе с отводами ... |
|
ninagora
Завсегдатай
Сообщения: 423
|
При падения сети до 120в,что-бы твой тепловентилятор вышел на номинальную мощность - мощности АВТОТРАНСФОРМАТОРА достаточна 1кВт. Так-как приблизительно 1,2кВт берёшь с сети ,а остальную мощность с автотрансформатора.До отвода 120в мотаешь проводом 2мм,а дальше,делая отводы желательно в два провода (2х2мм).
ДОБАВЛЕНО 16/12/2015 03:11
Для твоего железа где-то 0,68 витка на 1вольт. |
|
Ulises87
Завсегдатай
Сообщения: 333
|
ninagora писал: | При падения сети до 120в,что-бы твой тепловентилятор вышел на номинальную мощность - мощности АВТОТРАНСФОРМАТОРА достаточна 1кВт. Так-как приблизительно 1,2кВт берёшь с сети ,а остальную мощность с автотрансформатора.До отвода 120в мотаешь проводом 2мм,а дальше,делая отводы желательно в два провода (2х2мм).
ДОБАВЛЕНО 16/12/2015 03:11
Для твоего железа где-то 0,68 витка на 1вольт. | Не понял, что значит достаточно 1кВт? У меня же нагрузка 2кВт? |
|
Lenchik
Фанат форума
Сообщения: 7937
|
Ulises87, и не надо понимать. На то он автотрансформатор. Если скажем вам надо повысить напряжение на 10% и мощность 2 кВт, то автотрансформатор достаточен будет всего 200 ватт.
Через автотрансформатор проходит не вся мощность, а только разность. Представьте что это был бы трансформатор у которого вторичная обмотка включена последовательно с нагрузкой. Ток через вторичную обмотку будет течь тот же самый что и через обогреватель, около 9 ампер, а напряжение на обмотке будет всего 20 вольт. 20 * 9 = 180.
Примерно так работает автотрансформатор. Поэтому выше вам и посоветовали верхнюю часть обмотки намотать толще. |
|
Ulises87
Завсегдатай
Сообщения: 333
|
Lenchik писал: | Ulises87, и не надо понимать. На то он автотрансформатор. Если скажем вам надо повысить напряжение на 10% и мощность 2 кВт, то автотрансформатор достаточен будет всего 200 ватт.
Через автотрансформатор проходит не вся мощность, а только разность. Представьте что это был бы трансформатор у которого вторичная обмотка включена последовательно с нагрузкой. Ток через вторичную обмотку будет течь тот же самый что и через обогреватель, около 9 ампер, а напряжение на обмотке будет всего 20 вольт. 20 * 9 = 180.
Примерно так работает автотрансформатор. Поэтому выше вам и посоветовали верхнюю часть обмотки намотать толще. | Мне нужно повысить напряжение на 110в при нагрузке 3кВт. И учитывая это какой диаметр провода в первичную и вторичную надо намотать?
ДОБАВЛЕНО 16/12/2015 13:19
Можно ли первичную обмотку намотать проводом 1мм а вторичную 2мм? |
|
ninagora
Завсегдатай
Сообщения: 423
|
У АВТОТРАНСФОРМАТОРА нет понятия первичной и вторичной обмотки! |
|
Ulises87
Завсегдатай
Сообщения: 333
|
ninagora писал: | У АВТОТРАНСФОРМАТОРА нет понятия первичной и вторичной обмотки! | Почему же? Два последовательно соединенных обмоток с выводами от второй обмотки и есть автотрансформатор. |
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
Ulises87 писал: | ninagora писал: | У АВТОТРАНСФОРМАТОРА нет понятия первичной и вторичной обмотки! | Почему же? Два последовательно соединенных обмоток с выводами от второй обмотки и есть автотрансформатор. |
У первички и вторички гальваническая развязка. Это раз, а второе - с пониженным U сети проще иметь два тепловентилятора, если одного при просадке U не хватает.
Какой смысл мудохаться с вспомогательным девайсом, который априори не 100-процентный по КПД в отличие от тепловентилятора? |
|
Ulises87
Завсегдатай
Сообщения: 333
|
Joiner писал: | Ulises87 писал: | ninagora писал: | У АВТОТРАНСФОРМАТОРА нет понятия первичной и вторичной обмотки! | Почему же? Два последовательно соединенных обмоток с выводами от второй обмотки и есть автотрансформатор. |
У первички и вторички гальваническая развязка. Это раз, а второе - с пониженным U сети проще иметь два тепловентилятора, если одного при просадке U не хватает.
Какой смысл мудохаться с вспомогательным девайсом, который априори не 100-процентный по КПД в отличие от тепловентилятора? | Ты хот сам то понял о чем писал? |
|
Lenchik
Фанат форума
Сообщения: 7937
|
Мотайте всё одним проводом. Желательно сделать несколько отводов и переключатель поставить. Не помешает к этому делу и вольтметр присобачить. Большая точность тут и не нужна, но завышенное напряжение на калорифер подавать не стоит, прослужит он не долго. |
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
Ulises87 писал: | ...Ты хот сам то понял о чем писал? |
Ага, ясно, что тебе ничего не ясно.
1 - в автотрансформаторе одна обмотка или не ясно? Можешь на ней делать хоть сто отводов, но она одной и остается. Максимум, что ты сможешь выжать из классики, так тупо назвать свои мнимые обмотки только частью одной обмотки.
2 - прочитай про КПД автотрансформаторов и угомонись со своими "детскими" вопросами типа "а сам понял?".
Один фиг автотрансформатор своё возьмет, в смысле потратит "пустую" или бесполезную энергию на преобразование, а второй обогреватель "переварит" ток со значительно меньшими потерями.
Или я опять не понимаю, о чем пишу?
ЗЫ - для абсолютной ясности: вопрос стоит так - обогреватель плюс автотрансформатор или обогреватель плюс доп. обогреватель? Что практичнее?
Не сомневаюсь, что второе практичнее. |
|
Lenchik
Фанат форума
Сообщения: 7937
|
Joiner, Тепло от трансформатора тоже будет греть помещение. А по закону ома если напряжение упало в два раза, то число нагревателей надо не удваивать, а учетверять. |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7336
|
Lenchik, да не в нагревателе дело скорее всего. У меня в гараже когда напряжение было сильно занижено, да еще и температура под минус 20, двигатель в тепловентиляторе тупо не крутился и срабатывала защита от перегрева спиралей. Кладешь его мродой вниз чтобы от тенов мотор прогрелся и после пары отключений по перегреву мотор начинал крутиться. |
|
Lenchik
Фанат форума
Сообщения: 7937
|
БЕЗЫМЯННЫЙ, А сменить смазку на незамерзающую было не судьба? |
|
Ulises87
Завсегдатай
Сообщения: 333
|
[quote="Joiner"]...обогреватель плюс доп. обогреватель?[/quote] не совсем понял про два обогревателя? |
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
Ulises87 писал: | Joiner писал: | ...обогреватель плюс доп. обогреватель? | не совсем понял про два обогревателя? | Не заморачивайся - 2мм диаметром (3,14мм в квадрате площадь) для тебя вполне хватит, мотай. С габаритами сердечника не совсем ясно. Нужно D внешний, D внутренний и высота, тогда понятно.
А что непонятного про два обогревателя? Если одного обогревателя при пиковых просадках не хватает для обогрева помещения, то включай второй. Поднялось напряжение в сети, выключай второй.
Риск с автотрансформаторами всегда есть. Прозявал рост напряжения в сети и капец обогревателю. Сколько телеящиков было спалено автотрансформаторами при Совке, так не сосчитать. Потому и советую не баловаться автотрансформацией, а искать более практичное решение.
Lenchik писал: | Joiner, Тепло от трансформатора тоже будет греть помещение. А по закону ома если напряжение упало в два раза, то число нагревателей надо не удваивать, а учетверять. | Это, наверное, если скорость вентилятора пропорционально падает, тогда да. А если она стабилизирована, то тот же закон Ома говорит - четыре обогревателя не обязательно. Имхо, которое взято с возни с ТЭНами в саунах. |
|