ESpec - мир электроники для профессионалов


Как измерить обороты вала? РЕШЕНО

  Список форумов » Мастерская Самоделкина

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
iyzef 
Хитрый лис
Сообщения: 7854
iyzef
 
Сообщение #1 от 18/05/2016 19:37 цитата  

Вернее чем, тут разборки с токарным.Надо все время чет мерить.Те же об. мотора, со шкивов и т.д. Я так понимаю нужен какой то тахометр только чтоб считал одиночные импульсы.И еще способ подачи инфы в тахометр - оптопара и маркер на вал? или еще как.Наверняка тут где нибудь наработки есть.У меня есть на макетке тахометр на Attiny 2313 прошита под авто т.е. 4 импульса на оборот , мож с него чего слепить можно если хекс будет перешить недолго.
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #2 от 18/05/2016 20:15 цитата  

у меня такой




Немцов 
Завсегдатай
Сообщения: 400
Немцов
 
Сообщение #3 от 18/05/2016 21:24 цитата  

Раз уж есть тахометр , можно использовать трамблер. Вернее, использовать оттуда только диск и датчик холла.
iyzef 
Хитрый лис
Сообщения: 7854
iyzef
 
Сообщение #4 от 18/05/2016 21:38 цитата  

Упс нашел в исходниках как изменить пересчет м/к.Буду лепить тах с датчиком чёнить уж сам изобрету. Спасибо всем! Тема закрыта
muril 
Участник
Сообщения: 180
 
Сообщение #5 от 18/05/2016 21:57 цитата  

А что прошивка авто для 8и горшков? Если для 4х, то должно быть два импульса за оборот. Если горшки в ряд. У Запорожца наверное 4 за оборот, он V-образный.
Датчик на чём угодно можно делать. Хоть магнит, хоть оптопара.
iyzef 
Хитрый лис
Сообщения: 7854
iyzef
 
Сообщение #6 от 18/05/2016 22:12 цитата  

muril, У трамблера кулачек квадратный?Скока раз контакты "контакнут" за полный оборот?
Цитата:
Если для 4х, то должно быть два импульса за оборот.
А оставшиеся два цилиндра будут ждать следующий оборот?На счет датчика -здесь пойдет только оптопара.Я хочу сделать измерительный прибор а не стационарный показометр, это я о магнитах вкрапляемых в шкив,

ДОБАВЛЕНО 19/05/2016 00:13

Рифат, Классная штука! Да где счас ТАКОЕ найдешь, да еще "сделано в СССР"
muril 
Участник
Сообщения: 180
 
Сообщение #7 от 18/05/2016 23:06 цитата  

iyzef писал:
А оставшиеся два цилиндра будут ждать следующий оборот?

Именно так. Если движок 4-х тактный. Ибо весь рабочий цикл проходит за 2 оборота. Скорость вращения трамблёра в два раза ниже коленвала.
iyzef 
Хитрый лис
Сообщения: 7854
iyzef
 
Сообщение #8 от 18/05/2016 23:43 цитата  

Дык чяво и талдычу.Разговор об импульсах зажигания а их за оборот трамблера 4.Мля запутал ты меня пол пятого утра мозгам ваще не до теории.Когда сяду считать ,комплимировать ,тада , моск включается.А счас тока основные идеи ,тонкости мона и на потом оставить.....Выходит с 4 импульсов 8 об к/вала Ну да в исходнике и меняется -для авто 2 для мопедов 1
muril 
Участник
Сообщения: 180
 
Сообщение #9 от 18/05/2016 23:49 цитата  

Не, не так. С 4-х импульсов 2 оборота коленвала. Трамблёр ведь 4 импульса даёт за один свой оборот. Сл-но колено даст за это время 2 оборота. За один оборот колена 4 / 2 = 2. Это при условии что движок 4-цилиндровый рядный. Как в Запорах сам не разобрался ещё, хотя наверное тоже самое. На 6-цилиндровых 3 импульса за оборот. А мопед 2-х тактный. Один оборот - один импульс.
...у нас пол двенадцатого, потому ещё кое как мозг шевелится.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP