Автор | Сообщение |
sergname1
|
Стиралка Siemens WV10800BY/01 не вращается барабан в режиме стирки. На отжиме может включиться на заниженных оборотах. Двигатель прочистил, щётки в норме. Командник весь перебрал, все контакты отчистил до блеска. Модуль управления CVA214 на м/с I990C9714, заменил в нём все электролиты. Бьюсь вторую неделю - толку нет, разве что двигатель стал включаться всё реже. Ребята, помогите пожалуйста схемкой этой машины или хотя бы схемой подключения модуля, чтобы отвязаться от управления и проверить силовую часть отдельно. Заранее благодарен. |
|
Voova
|
Схемки нет у меня,но,может там релюхами вкл. режим стирки - отжима,если есть в модуле они. |
|
Lomaster16rus
|
А на отжиме как включается (F)? Должен 3 раза с паузами по 500 об, потом один раз долго 800 оборотов. |
|
sergname1
|
Релюх в модуле нет. На отжиме включается так как написано, но только обороты до 800 явно не дотягивают. Сегодня вообще отжим включился только один раз, потом сколько ни пытался гонять на разных программах, двигатель больше ни включился. |
|
fed
Передовик
Сообщения: 2228
|
подключи двигатель отдельно к модулю и проверь их оба пока в этом составе .позже напишу как проверить.и станет ясно например что эти две позиции не причем,останется командник и проводка |
|
sergname1
|
Вот меня и интересовала схема подключения двигателя к модулю. Напрямую приходят только тахо и один провод от якоря. Ладно, буду сегодня вызванивать. Попробую первым делом закоротить симистор через сопротивление, ясно будет в питании дело или в управлении скоростью. |
|
fed
Передовик
Сообщения: 2228
|
вот тебе схема.и так тахо к 1,2 разьема CN1 на 3,4 которые уже в модуле вместе разьема CN1 вывод щеток,второй вывод щеток со статором замкни в разьеме двигателя.И оставшийся вывод подсоедини к 3 ему выводу разьема CN2 .Подцепи сетевой шнур к 1,2 выводу CN2 один конец,к 3ему выводу второй конец.Остался последний разьем CN3 .1,3 вывод этого разьема замкни вместе.и выведи провод с них.Включаешь в розетку вилку подсоединенного к модулю провода и замыкаешь провод от 1,3 вывода разьема 3 с выводом например 8.Есть ли вращение?и дальше по очереди с 4ым,5ым,6ым,7ым,8ым.Так можно добиться вращения от минимальной скорости 35 оборотов в минуту(стирка шерсти)до максимума 800 оборотов в минуту (отжим х/б).В принципе на индезит WGS 834TX стоит тот же модуль.Прикреплю его схему на всякий случай,разница только в том что нет у сименса регулятора оборотов мин/макс но я тебе обьяснил что нужно вместо него замкнуть вывод 1 и вывод 3 разьема CN3 таким образом обороты будут максимальные на отжиме.Всё,успехов Пенза -19
схема мерлони.zip 51.07 КБ Скачано: 1180 раз(а)
|
|
sergname1
|
Проверял сегодня с подключенным параллельно симистору сопротивлением 20 Ом и снятым ремнём. Двигатель разгоняется. Без резистора двигатель включается с большой неохотой. Померил напругу на питающих электролитах в модуле - плавает в пределах 3-7 вольт. Питающий резистор на 12к в норме. Буду дальше проверять, но модуль мне уже не нравится. |
|
fed
Передовик
Сообщения: 2228
|
sergname1,напруга плавать ну никак не должна.Замени стабилитрон,тот что на 5,1 вольт. |
|
sergname1
|
fed , вчера проверял блок по твоей методике. При замыкании провода с 8 и 4 контактом двигатель работает устойчиво на небольших оборотах, при замыкании с 5,6,7 контактами идёт плавный набор скорости до определённого уровня, затем скачкообразное увеличение до больших оборотов. Вот только напругу на ёмкостях забыл померить. Зато померил на 1,3 контактах - плавает в пределах 30 - 220 вольт. Насколько я понял там должна быть чистая сеть. Значит где-то плохой контакт. Сегодня опять буду копать командник. |
|
fed
Передовик
Сообщения: 2228
|
sergname1,ну ессно.Туда ж питание модуля подается.Значит командник плохо ковырял. |
|
Voova
|
fed писал: | sergname1,ну ессно.Туда ж питание модуля подается.Значит командник плохо ковырял. |
Если не релюхи переключают,то КА.Или бывают другие варианты? |
|
sergname1
|
Командник перебрал по второму разу, всё в идеале. Ставлю на место, двигатель на отжиме сделал несколько оборотов и встал. Стал по проводам разрисовывать схему и вышел на тэн, который оказался в обрыве. Подвесил для эксперимента киловатный утюг и двигатель заработал как надо, по крайней мере в режиме отжима. На стирке проверить не удалось т.к.тэн я уже снял, теперь проверю после замены. Что-то я не пойму - какая связь между тэном и вращением движка, схемы общей нет. При отжиме на тене напряжение примерно 15-20 вольт. Неужели так задумано и двигатель включен последовательно с нагревателем? |
|
Konipet
Завсегдатай
Сообщения: 382
|
Была у меня как то одна такая дурная. Даже название не помню. Схему всю нарисовал с натуры. Долго удивлялся. заново прозванивал. А движок действительно включался через ТЕН. Плата у нее была длинненькая такая и разьемы с одной стороны. |
|
fed
Передовик
Сообщения: 2228
|
тэн у тебя пробит на массу вот и коротит от этого и сбой идет.меняй его,то что он в обрыве никак не влияет на скорость. |
|
sergname1
|
Заменил сегодня тэн. Для эксперимента разомкнул его цепь, двигатель не стартует. Подключаю провод тэна - мотор работает как надо и на стирке и на отжиме. Но только пока не включен нагрев. Стоит задать температуру, включается нагрев. При этом вращение барабана прекращается. Как только температура достигает заданной, начинает рычать двигатель командоаппарата. При этом напряжение на нём падает примерно до 100 вольт. Где-то неконтакт сохранился, так и придётся всю машинку вызванивать и разрисовывать. |
|
Konipet
Завсегдатай
Сообщения: 382
|
Ну если движок работает как надо, то зачем копать еще. Отключение во время нагрева - это нормально. Нагреется до 30 градусов и сама пойдет дальше. Вот проверь. |
|
sergname1
|
Так то-то и оно что не идёт. Я же написал что после нагрева двигатель командника рычит очень громко и не крутит, т.к. ему не хватает напруги. |
|
fed
Передовик
Сообщения: 2228
|
либо плохо срабатывает контакт в термодатчике попробуй как работает с термостатом выкрученным на мин |
|
sergname1
|
Контакты в термодатчике я проверял, всё в норме. Без нагрева машинка работает как надо.
Победил я эту заразу. Хорошо хозяин навёл на мысль. Сказал что месяц назад им кто-то менял тэн и с тех пор появились глюки: периодический незапуск двигателя и рычание командника. Хозяева терпели это пока не накрылся тэн, и только после этого обратились в мастерскую. Оказалось что мастер перепутал провода на тэне. Должно быть на один конец две пары синих проводов, на другой чёрный одиночный провод. А он подцепил на один конец пару синих и чёрный провод, а вторую пару синих на второй вывод тэна. Вот так и получилось последовательное соединение нагрузок. От этого и накрылся тен второй раз, т.к. при отжиме на него подавалась часть напряжения а воды уже нет. Как говорится - правильно собранная схема в налаживании не нуждается. Спасибо всем за участие. Тему можно закрывать. |
|