ESpec - мир электроники для профессионалов


Стиралка Siemens WV1080 не вращается барабан.

  Список форумов » Стиральные и посудомоечные машины
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
sergname1 
Участник
Сообщения: 108
 
Сообщение #1 от 30/07/2006 18:16 цитата  

Стиралка Siemens WV10800BY/01 не вращается барабан в режиме стирки. На отжиме может включиться на заниженных оборотах. Двигатель прочистил, щётки в норме. Командник весь перебрал, все контакты отчистил до блеска. Модуль управления CVA214 на м/с I990C9714, заменил в нём все электролиты. Бьюсь вторую неделю - толку нет, разве что двигатель стал включаться всё реже. Ребята, помогите пожалуйста схемкой этой машины или хотя бы схемой подключения модуля, чтобы отвязаться от управления и проверить силовую часть отдельно. Заранее благодарен.
Voova 
Участник
Сообщения: 213
 
Сообщение #2 от 30/07/2006 18:34 цитата  

Схемки нет у меня,но,может там релюхами вкл. режим стирки - отжима,если есть в модуле они.
Lomaster16rus 
Бывалый
Сообщения: 36
 
Сообщение #3 от 30/07/2006 19:23 цитата  

А на отжиме как включается (F)? Должен 3 раза с паузами по 500 об, потом один раз долго 800 оборотов.
sergname1 
Участник
Сообщения: 108
 
Сообщение #4 от 31/07/2006 00:44 цитата  

Релюх в модуле нет. На отжиме включается так как написано, но только обороты до 800 явно не дотягивают. Сегодня вообще отжим включился только один раз, потом сколько ни пытался гонять на разных программах, двигатель больше ни включился.
fed 
Передовик
Сообщения: 2228
fed
 
Сообщение #5 от 31/07/2006 05:36 цитата  

подключи двигатель отдельно к модулю и проверь их оба пока в этом составе .позже напишу как проверить.и станет ясно например что эти две позиции не причем,останется командник и проводка
sergname1 
Участник
Сообщения: 108
 
Сообщение #6 от 31/07/2006 07:33 цитата  

Вот меня и интересовала схема подключения двигателя к модулю. Напрямую приходят только тахо и один провод от якоря. Ладно, буду сегодня вызванивать. Попробую первым делом закоротить симистор через сопротивление, ясно будет в питании дело или в управлении скоростью.
fed 
Передовик
Сообщения: 2228
fed
 
Сообщение #7 от 31/07/2006 07:38 цитата  

вот тебе схема.и так тахо к 1,2 разьема CN1 на 3,4 которые уже в модуле вместе разьема CN1 вывод щеток,второй вывод щеток со статором замкни в разьеме двигателя.И оставшийся вывод подсоедини к 3 ему выводу разьема CN2 .Подцепи сетевой шнур к 1,2 выводу CN2 один конец,к 3ему выводу второй конец.Остался последний разьем CN3 .1,3 вывод этого разьема замкни вместе.и выведи провод с них.Включаешь в розетку вилку подсоединенного к модулю провода и замыкаешь провод от 1,3 вывода разьема 3 с выводом например 8.Есть ли вращение?и дальше по очереди с 4ым,5ым,6ым,7ым,8ым.Так можно добиться вращения от минимальной скорости 35 оборотов в минуту(стирка шерсти)до максимума 800 оборотов в минуту (отжим х/б).В принципе на индезит WGS 834TX стоит тот же модуль.Прикреплю его схему на всякий случай,разница только в том что нет у сименса регулятора оборотов мин/макс но я тебе обьяснил что нужно вместо него замкнуть вывод 1 и вывод 3 разьема CN3 таким образом обороты будут максимальные на отжиме.Всё,успехов Пенза -19




  схема мерлони.zip  51.07 КБ  Скачано: 1180 раз(а)
sergname1 
Участник
Сообщения: 108
 
Сообщение #8 от 31/07/2006 17:08 цитата  

Проверял сегодня с подключенным параллельно симистору сопротивлением 20 Ом и снятым ремнём. Двигатель разгоняется. Без резистора двигатель включается с большой неохотой. Померил напругу на питающих электролитах в модуле - плавает в пределах 3-7 вольт. Питающий резистор на 12к в норме. Буду дальше проверять, но модуль мне уже не нравится.
fed 
Передовик
Сообщения: 2228
fed
 
Сообщение #9 от 31/07/2006 18:55 цитата  

sergname1,напруга плавать ну никак не должна.Замени стабилитрон,тот что на 5,1 вольт.
sergname1 
Участник
Сообщения: 108
 
Сообщение #10 от 01/08/2006 07:35 цитата  

fed , вчера проверял блок по твоей методике. При замыкании провода с 8 и 4 контактом двигатель работает устойчиво на небольших оборотах, при замыкании с 5,6,7 контактами идёт плавный набор скорости до определённого уровня, затем скачкообразное увеличение до больших оборотов. Вот только напругу на ёмкостях забыл померить. Зато померил на 1,3 контактах - плавает в пределах 30 - 220 вольт. Насколько я понял там должна быть чистая сеть. Значит где-то плохой контакт. Сегодня опять буду копать командник.
fed 
Передовик
Сообщения: 2228
fed
 
Сообщение #11 от 01/08/2006 08:23 цитата  

sergname1,ну ессно.Туда ж питание модуля подается.Значит командник плохо ковырял.
Voova 
Участник
Сообщения: 213
 
Сообщение #12 от 01/08/2006 21:04 цитата  

fed писал:
sergname1,ну ессно.Туда ж питание модуля подается.Значит командник плохо ковырял.

Если не релюхи переключают,то КА.Или бывают другие варианты? подмигивание
sergname1 
Участник
Сообщения: 108
 
Сообщение #13 от 01/08/2006 22:15 цитата  

Командник перебрал по второму разу, всё в идеале. Ставлю на место, двигатель на отжиме сделал несколько оборотов и встал. Стал по проводам разрисовывать схему и вышел на тэн, который оказался в обрыве. Подвесил для эксперимента киловатный утюг и двигатель заработал как надо, по крайней мере в режиме отжима. На стирке проверить не удалось т.к.тэн я уже снял, теперь проверю после замены. Что-то я не пойму - какая связь между тэном и вращением движка, схемы общей нет. При отжиме на тене напряжение примерно 15-20 вольт. Неужели так задумано и двигатель включен последовательно с нагревателем?
Konipet 
Завсегдатай
Сообщения: 382
 
Сообщение #14 от 01/08/2006 23:26 цитата  

Была у меня как то одна такая дурная. Даже название не помню. Схему всю нарисовал с натуры. Долго удивлялся. заново прозванивал. А движок действительно включался через ТЕН. Плата у нее была длинненькая такая и разьемы с одной стороны.
fed 
Передовик
Сообщения: 2228
fed
 
Сообщение #15 от 02/08/2006 05:54 цитата  

тэн у тебя пробит на массу вот и коротит от этого и сбой идет.меняй его,то что он в обрыве никак не влияет на скорость.
sergname1 
Участник
Сообщения: 108
 
Сообщение #16 от 02/08/2006 21:33 цитата  

Заменил сегодня тэн. Для эксперимента разомкнул его цепь, двигатель не стартует. Подключаю провод тэна - мотор работает как надо и на стирке и на отжиме. Но только пока не включен нагрев. Стоит задать температуру, включается нагрев. При этом вращение барабана прекращается. Как только температура достигает заданной, начинает рычать двигатель командоаппарата. При этом напряжение на нём падает примерно до 100 вольт. Где-то неконтакт сохранился, так и придётся всю машинку вызванивать и разрисовывать.
Konipet 
Завсегдатай
Сообщения: 382
 
Сообщение #17 от 02/08/2006 22:26 цитата  

Ну если движок работает как надо, то зачем копать еще. Отключение во время нагрева - это нормально. Нагреется до 30 градусов и сама пойдет дальше. Вот проверь.
sergname1 
Участник
Сообщения: 108
 
Сообщение #18 от 02/08/2006 23:06 цитата  

Так то-то и оно что не идёт. Я же написал что после нагрева двигатель командника рычит очень громко и не крутит, т.к. ему не хватает напруги.
fed 
Передовик
Сообщения: 2228
fed
 
Сообщение #19 от 03/08/2006 06:28 цитата  

либо плохо срабатывает контакт в термодатчике попробуй как работает с термостатом выкрученным на мин
sergname1 
Участник
Сообщения: 108
 
Сообщение #20 от 03/08/2006 14:21 цитата  

Контакты в термодатчике я проверял, всё в норме. Без нагрева машинка работает как надо.
Победил я эту заразу. Хорошо хозяин навёл на мысль. Сказал что месяц назад им кто-то менял тэн и с тех пор появились глюки: периодический незапуск двигателя и рычание командника. Хозяева терпели это пока не накрылся тэн, и только после этого обратились в мастерскую. Оказалось что мастер перепутал провода на тэне. Должно быть на один конец две пары синих проводов, на другой чёрный одиночный провод. А он подцепил на один конец пару синих и чёрный провод, а вторую пару синих на второй вывод тэна. Вот так и получилось последовательное соединение нагрузок. От этого и накрылся тен второй раз, т.к. при отжиме на него подавалась часть напряжения а воды уже нет. Как говорится - правильно собранная схема в налаживании не нуждается. Спасибо всем за участие. Тему можно закрывать.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Стиральные и посудомоечные машины



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP