Автор | Сообщение |
strasznik
|
Здравствуйте! Вопрос мой вот о чем:.
Ситуация: Механический командаппарат оочень старой СМА (марка принципиального значения не имеет, во первых что некоторые участники форума еще тогда на свет не появились, а во вторых, что конструкции этого узла лет 10 были довольно похожими).
Термостоп выполнен в виде электромагнитика (он же именуется соленоидом), нажимающего при подаче 220 в маленьким сердечником на рычажок, который останавливает прокрутку основных дисков ("кулачков") командаппарата, но при этом двигатель таймера продолжает вращать "быстрые кулачки" не меняя направления вращения.
Катушка соленоида намотана проводом 0.1 примерно 20 тыс. витков, и в этих сериях СМА указывается, что должна звониться на ~5.5 кОм. Последнего я уже не застал, т.к.катушка возможно от старости, возможно от встрясок, возможно от перегрева во время работы (довольно долго в % общей работы она должна держать сердцевину, однако) потеряла контакт (не сгорела в буквальном смысле, провод обмотки однотонный, без потемнений). Беда в том, что она, зараза, была залита (! т.е. полностью заварена при сильном разогреве) пластиком (ПВХ?, ПЭ?) так, что вскрывалась только деструктивно. Невскрывая найти обрыв все равно было невозможно, а так хоть конструкция точно известна. Весь размер соленоида примерно 30х25х25 мм.
Вопрос такой. Где взять катушку. или похожий электромагнитик (не обязательно буквально этой же конструкции). Были мысли:
1) на какой нибудь разборке СМА в Питере. Пока не знаю ни одного адреса. Да и кто будет на разборке продавать катушечку отдельно от командника?
2) от какого-нибудь реле на 220 в. Минусы - найти с такими же диаметрами и даже хотя бы тем же порядком числа витков - что пальцем в небо.
3) электромагниты из копировальных аппаратов.
4) от небольших дверных замков, но тоже чисто абстрактное предположение о даже теоретической возможности. В дверных замках, которые видел сам использовались гораздо больше по размерам катушки на малые напряжения при больших токах.
5) В каталогах разных Микрониках/Платанах/Мегаэлектронике и проч даже категории "электромагниты" нет.
6) поставка по каталогу Nedis в части комплектующих крупнобытовой техники от AVC отпочковалась еще 10 лет назад и ныне вообще как-то не ищется...((
От электромагнитика и нужна то одна функция - надавить и продвинуть на 3-4 миллиметра на рычажок при подаче на нее 220 в и держать, пока напруга не снимется. При естественно хотя бы примерно похожих размерах +-50%.
Вопрос видимо не шибко популярный, т.к. шарить на слово "термостоп" безтолку, только в общих статьях два слова, типа давно забытые воспоминания...)))
Заранее спасибо. |
|
стопыч
Фанат форума
Сообщения: 3151
|
strasznik, фотку бы показал, этой катушки. А так, как вариант, от клапана залива воды. |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
strasznik, обозначь хотя бы вид своего жительства. У меня допустим есть такой. |
|
Слава
Завсегдатай
Сообщения: 508
|
Почти готовое решение- в посудомойке механизм открывания лотка моющего средства. |
|
FAU2
Завсегдатай
Сообщения: 581
|
от Сименса вертикалка 93 года. Древнее машин не встречал, механический командоаппарат есть. Хотя не помню чтоб гдето я видал соленоиды внутри, размер соленоида примерно 30х25х25 мм.
У термостопа скорее через терморегулятор организована цепь. |
|
Сафрон
|
strasznik писал: |
Катушка соленоида намотана проводом 0.1 примерно 20 тыс. витков, и в этих сериях СМА указывается, что должна звониться на ~5.5 кОм.
|
К-во витков примерно 6-7 тыс. (таймеры АКО)
Цитата: | Почти готовое решение- в посудомойке механизм открывания лотка моющего средства. |
Цитата: | как вариант, от клапана залива воды. |
Эти варианты не подойдут - не рассчитаны на продолжительный режим работы
Как вариант, раньше были совдеповские автоматы (типа АП) с блокировкой повторного включения эл. двигателей при обрыве фазы или выкл эл. энергии, так вот там стоит соленоид на 220В, режим работы продолжительный, да и размеры подойдут, только где его найти сейчас? |
|
AlexY74
|
strasznik, в лифтовых реле(они на 220 в, зачастую в лифтовой валяются), в реле радиостанций(правда они там на 12-24 вольта, но ток слабый и можно поставить резистор с диодным мостом.),входной звонок.
grifat, Цитата: | на какой нибудь разборке СМА в Питере. | ". Скорее всего оттуда |
|
wasilij
Передовик
Сообщения: 1844
|
strasznik писал: |
Да и кто будет на разборке продавать катушечку отдельно от командника?
. | будет.. Фото покаж ,может целый командник за ценой котушки купиш.. strasznik писал: |
2) от какого-нибудь реле на 220 в. Минусы - найти с такими же диаметрами и даже хотя бы тем же порядком числа витков - что пальцем в небо.
| сомневаюсь ,что не найдешь,и пока рано изобретать чего-то.. |
|
strasznik
|
grifat писал: | strasznik, обозначь хотя бы вид своего жительства. У меня допустим есть такой. |
указал, да и по тексту писал, что Питер.
FAU2 писал: | от Сименса вертикалка 93 года. Древнее машин не встречал, механический командоаппарат есть. |
Для моего случая этот Сименс - еще школьник.))) Я ж говорю, что кое-кто из участников форума тогда не появились еще.))
Самое забавное, что резина сохранились с тех пор без дыр, подшипник скользит нормально, а двигатель редчайший - постоянного тока, т.н. Polymotor. Читал только у дорогих Candy применяется, но устройство самого двигателя и его управление там совершенно другое.
Цитата: | Хотя не помню чтоб гдето я видал соленоиды внутри, размер соленоида примерно 30х25х25 мм. У термостопа скорее через терморегулятор организована цепь. |
"Скорее" - это возможно, т.к. более дешевые решения, как известно более распространенные. Через терморегулятор просто организовать полную остановку моторчика, т.е. нагрев без помешивания. А при организации через терморегулятор мне плохо представляется возможность отдельного вращения быстрых кулачков. Вроде как изменением направления вращения моторчика, возможно, не знаю.
В данном случае магнитопровод соленоида имеет размеры 19х28х32 и составлен из П-образной загогулины с ответной пластинкой-"крышечкой", в сборе составляющей внешний контур в виде замкнутого прямоугольника, а среднюю часть (данный магнитопровод называется по науке Ш-образным) составляет два круглых цилиндрика, один развальцован в П-образной внешней пластинке, в нем просверлена сквозная дырочка через которую собственно ходит толкатель. А точно такой же цилиндрик имеет небольшой свободный ход и, собственно, и притягивается к первому при прохождении тока через катушку. Все примитивно.
Катушка имеет каркас с внутренним диаметром 12, внешним 20,5, длинной намотки 20.7. Т.о. при проводе 0.1 примерно 8т.витков (пардон, виноват, забыл в прошлый раз поделить на 2, да еще и округлил в большую сторону). Прав уважаемый участник Сафрон, относительно порядка числа витков!)) Командник вроде как все-таки не АКО, а Круазет'овский. Но поэтому-то я и не конкретизируюсь, т.к. совершенно все равно откуда брать подобное изделие. Даже размах хода с нижней стороны только задан (3-4 мм), а верхний хоть 15-20 мм. Закреплю просто дальше и все, делов-то)))
Времена удержания/отпускания прямо соответствует временам нагрева и паузы между нагревами в программе. В данном случае 20 литров греет до 40 градусов (вода из крана ледяная, не более 10 градусов наверное) за 26 минут. Но при данном раскладе ТЭН менять пока не буду, можно даже не обсуждать. Звониться отлично, при прямом подключении в розетку доводит нормально до кипения. Да и забыты уже давно сдвоенные тены (т.е. состоящие из 2х нагревательных элементов - маленького и большого).
Поэтому удерживать соленоид должен от 15 до 60 минут (с запасом), не перегреваясь за разумные 70-80 градусов. Сила нажима очень слабенькая - сейчас привязал веревочку, а вместо катушки повесил лампочку - загорелась лампочка - потяни веревочку и зафиксируй, зацепив петельку на конце за скрепочку)) Зато работает))) Но это уже конечно не машина-автомат, а "ручное управление".))))
С фотографией сложнее - сейчас изделие разобрано и не дает 100% визуальной идентификации. Катушка была залита белым непрозрачным ПВХ или ПЭ суммарным диаметром до 23 мм.
wasilij писал: | будет.. Фото покаж ,может целый командник за ценой котушки купиш. |
размеры соленоида указал, можно хоть в два раза больше - не страшно.
Цитата: | сомневаюсь ,что не найдешь,и пока рано изобретать чего-то.. |
пардон, фразу недопонял...(
AlexY74,Сафрон. Благодарствую за ценные предложения! Правда все крайне экзотичное, но вселяет надежду!) Видимо
проще взять релюшку и к якорю приварить рычажок. Мороки по расчету длины рычага и крепежу , правда будет до беса, но все же хоть какое-то решение.
Слава, стопыч. Тоже спасибо, буду думать. Действительно, если катушки намотаны более толстым проводом и меньшим кол-вом витков (проницаемость сердечников вообще отдельно) то при длительном удержании могут перегреваться. А через 4-5 см. верхняя крышка, справа стенка - пространство т.сказать, почти замкнутое, почти непроветриваемое. |
|
regiss
|
strasznik писал: | а двигатель редчайший - постоянного тока, т.н. Polymotor. Командник вроде как все-таки не АКО, а Круазет'овский. |
Теперь понятно о какой машине речь....
Это детище концерна PHILIPS.
С такой проблемой сталкивался много раз. Для данного командника, в качестве соленойда термостопа, подходит катушка от впускного клапана. |
|
strasznik
|
regiss Т.е. катушка примерно та же? Можно смело ставить и не беспокоиться,что перегреется и сгорит/коротнёт?
p.s.В любом случае пока даже не знаю, где по родному городу искать разборки СМА...(( |
|
Kurt76
Завсегдатай
Сообщения: 512
|
regiss, в машинах San Giorgio установлена такая катушка..не знаю Филипса концерн? Я думал-Италия.. |
|
regiss
|
Kurt76 писал: | в машинах San Giorgio установлена такая катушка..не знаю Филипса концерн? Я думал-Италия.. |
Всё ещё празднуешь 8-е Марта ???
Причем тут твоя долбанная катушка от San Giorgio ???
Моторы постоянного тока Polymotor ставились только на машинки концерна PHILIPS. |
|
strasznik
|
Да, уважаемый Kurt76, поддерживаю regiss . San Giorgio к Philips'у никогда не относилась. Ныне ее съел концерн
Finmeccanica (см. http://it.wikipedia.org/wiki/Elsag ).
Вместе с тем, уважаемый regiss поправлю Вас вот в каком моменте:
М.б. концерн Philips здесь и не при чем, т.к. Филипс-Вирпул все-таки в 91-м от части "Филипс" успешно откупился. А машинки совместного предприятия Филиппс-Вирпул (так этот симбиоз указывается в официальной истории Вирпула) реально
изготавливались в т.ч. в Италии (есть фото примера). Почему бы на месте партии одинаковых деталей не могли
использоваться разными компаниями? Круазет же кто только не ставил, ведь верно?
С уважением, |
|
regiss
|
strasznik писал: | М.б. концерн Philips здесь и не при чем, т.к. Филипс-Вирпул все-таки в 91-м от части "Филипс" успешно откупился. |
|
|
|