Автор | Сообщение |
Мельник Александр
|
Некто не поможет. Нужна схема преброзователя с 24в на 12в (просили собрать камазисты так как напрежение бортовой сети у них 24в а питать на 12в аппаратуру ну типа дальнобоищиков) ампер на 25А какую схему лучьше собрать может есть у кого небудь импульсный преоброзователь, а то просто на транзисторах радиатор как самолёт получается. |
|
Vasilij
Завсегдатай
Сообщения: 314
|
дык 25А и для импульсника пожалуй круто будет, может проще от банки отвод сделать? |
|
Rottor
Передовик
Сообщения: 1600
|
|
SV
Завсегдатай
Сообщения: 356
|
Отвод от банки грозит большими неприятностями. Проверено! |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
SVP писал: | Отвод от банки грозит большими неприятностями. Проверено! |
водилы сами об этом говорят
преобразователи есть в продаже один такой ремонтировал
6штук паралельно мощных по размеру как s2000 транзюки стояли все выгорели. разбирал его 1-2 часа.
там подобии кренки 7812 317т и на выходе те самые транзюки.
пожалуй
Мельник Александр писал: | на транзисторах радиатор как самолёт |
есть и импульсники. |
|
Дима
|
Вот эта подайдёт?
Добавлено 11-12-2004 10:55
Я собирал два преобразователя, один на магнитолу, другой на радиостанцию или куда там. А на счёт 25А я такие и не встречал.
dc-dc.gif 18.7 КБ Скачано: 11488 раз(а)
|
|
Rottor
Передовик
Сообщения: 1600
|
SVP,
Использование отвода от аккумулятора целесообразно.
Проблема связана с переполюсовкй питания на отводе +12 V, при отключеной "массе".
Через лампочки салона (открывание двери) поступает отрицательное напряжение от другого аккумулятора -12V.
Для предотвращения проблем достаточно установить защитный диод в прямом направлении на отводе 12 V. |
|
ЖЕНЯ
|
А Мельник Александр, прав не меньше 20А смотрите:при наличии нормального мафона(а не мыльницы) 4*45вт, плюс радиостанция,некоторые ставят еще телевизоры и DVD,я собирал по схеме как у Rottor, возвратов небыло все довольны да и габариты не очень большие 150*100*30мм да и вобще что в Камазе коробку спрятать не куда? |
|
lee
Завсегдатай
Сообщения: 643
|
Если сильно нужно, могу сочинить схемку тебе. Делаем мы такие источники. |
|
Мельник Александр
|
Я спрашивал у водил у некотырыш холодильник стоит 12в те что в магазинах продают сколько от "жрёт" незнаю но говорят ампер 10А зимой он как-бы ненужен а вот летам, а по дароги покупать жрачку или травонёшся чем нибудь или дорого. Так водилы говогят.
Добавлено 11-12-2004 15:17
Iee Может поможеш сочени схему а то я в этом деле туп. |
|
Rottor
Передовик
Сообщения: 1600
|
Мельник Александр,
Тогда отвод от средины через мощный диод, и никаких проблем. |
|
Мельник Александр
|
Rottor А заресуй схемку если не составит труда а то я что-то торможу. Rottor а вот такой вопрос если делаеш отвод от одного аккомулятора то вродебы я слыша что один аккомулятор разряжаетля а другой нет и потом уже зарядка от бортовой сети идёт неправильно как я точно незнаю. |
|
Rottor
Передовик
Сообщения: 1600
|
Мельник Александр,
С большими токами разряда (много приборов), длительным использованием, это конечно создает проблемы, но окупается простотой .
Сделать импульсний источник питания иногда сложнее.
|
|
Vasilij
Завсегдатай
Сообщения: 314
|
я о плохом, об недостатках
- у "прямого" преобразователя/стабилизатора (как угодно) кпд при требуемых значениях
24/12 В - 50% т.е. при токе 25А нужно превратить в тепло 300Вт
- у импульсного кпд можно получить > 70% но стоимость его при требуемых параметрах
будет гораздо выше, а надежность ниже
имеют же современные грузовики бортсеть 12В помимо основной 24, не думаю, что
решено там это с помощью "преобразователя", наверняка гораздо проще, к примеру как у
Rottor, только еще поставить какой нибудь "пакетник" на соответствующий ток поближе к аккуму, чтоб не загореться вдруг чего. |
|
ЖЕНЯ
|
Vasilij, некоторые современные грузовики имеют отдельный генератор на 12В и соответственно отдельный аккумулятор
Добавлено 11-12-2004 18:55
Мельник Александр, дык схемка вот она http://cqham.ru/power22.htm
Добавлено 11-12-2004 18:58
выкинь из нее транс и диодный мост и все готовый 24/12В |
|
Vasilij
Завсегдатай
Сообщения: 314
|
ЖЕНЯ, возможно и так, но в схемке из CQham кпд все равно 50% и вопрос защиты от кз не решен |
|
lee
Завсегдатай
Сообщения: 643
|
Vasilij, во вторник, среду, после праздников будет тебе схемка с расчитанными моточными, КПД 80% Кроме защиты от КЗ что нибудь еще нужно? Тепловая защита? |
|
Vasilij
Завсегдатай
Сообщения: 314
|
lee, ну, с тепловой ладно , такой вопрос тоже возникал(по теме), было дело, так что интересно было бы взглянуть, наверное отстал от жизни |
|
ЖЕНЯ
|
Vasilij, насчет КЗ ты прав, при пробое транзисторов, 24В шпарит во всю аппаратуру и ей КИРДЫК, подождем что предложит lee, |
|
Vasilij
Завсегдатай
Сообщения: 314
|
ЖЕНЯ, в той схемке нужно еще и по низкоомному резючку в эмиттеры, чтоб токи выровнять, есть хорошая простая схемка, хоть и не по теме (прямой БП 13,8V) провереная жизнью, с защитой от кз, если есть интерес, могу поискать |
|