Автор | Сообщение |
pion
Передовик
Сообщения: 1602
|
Nik_Al писал: | pion писал: | И уже дальше решаешь с клиентом, хочет он платить, или забирает свой телевизор без всякой оплаты за диагностику, потому что диагностика бесплатная. |
Диагностика бесплатная.. если он хочет знать стоимость и рентабельность ремонта. Если хочет знать какую именно деталь заменить чтобы телевизор работал.. пусть платит 50 процентов от стоимости ремонта. И естественно никаких гарантий. По моему это честно. Он ведь сам попросил ТОЛЬКО ДИАГНОСТИКУ и ничего больше.
В стандартной ситуации диагностика у меня отдельно не оплачивается. Она входит в стоимость ремонта. |
У меня нет такой услуги- сказать, что там поломано. Если клиент отказывается от озвученной цены ещё по телефону, до начала ремонта, на этом весь разговор заканчивается. Если цена не устраивает, всегда можно поискать ещё где-нибудь.
А такие варианты, как, -"Давайте вы сначала посмотрите, а потом скажете сколько будет стоить, а я подумаю, чинить, или нет, у вас же диагностика бесплатная." Таким тоже говорю, что если цена устраивает, то и посмотрю и отремонтирую, и скажу, что поломалось. Есть ещё такие, которые хотят, чтобы им отдали неисправные запчасти. Тоже говорю таким, что у меня нет такой услуги, но есть услуга "неисправные запчасти 100грн. за килограмм" и могу продать им даже пол кило, если им нужно. |
|
qazedcwsx
Фанат форума
Сообщения: 3303
|
есть хитрож...е (но с их точки зрения умные) - их цель узнать неисправный модуль и купить самим на том же Авито. даже майн куэфу можно за косарь отловить с битым ТВ. Конечно есть риск обмануться, но тем не менее часто "клиенты" самостоятельно покупают блоки... |
|
Alfur
|
pion, заменённые детали обязательно должны возвращаться клиенту. Брать или нет - это уже его право.
Неисправные детали, снятые с его аппарата - это его личная собственность.
Раньше в правилах бытового обслуживания это было отдельно прописано. |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32247
|
pion писал: | Есть ещё такие, которые хотят, чтобы им отдали неисправные запчасти. |
Это для того, чтобы была уверенность. что их не наипали.
А то ведь реально есть недобросовестные мастера - заменив копеечный кондёр.. говорят меняли процессор и ломят цену. Ко мне приходили клиенты от соседей - показывали замененную деталь. В итоге оказывалось, что впарили совсем другое, что там никогда не стояло вообще.
По закону клиент полностью прав. В правилах бытового обслуживания прописано, что мастер обязан возвращать клиенту все неисправные детали.
ДОБАВЛЕНО 27/01/2020 23:56
Alfur писал: | pion, заменённые детали обязательно должны возвращаться клиенту. Брать или нет - это уже его право.
Неисправные детали, снятые с его аппарата - это его личная собственность.
Раньше в правилах бытового обслуживания это было отдельно прописано. |
Вот и я о том же... |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16629
|
А если допустим флешка на компаунде и старую сносить приходиться дремелем или 3D фрезером тогда что отдавать-пыль в кулёчке?И потом скажут что наипал пыль не наша.
ДОБАВЛЕНО 27/01/2020 23:12
Или допустим меняешь преславутую U2 в айфоне я раз попробовал отдать там чип 3 на 3 мм о 36 шарах-так первый вопрос был почему такая хрень столько стоит |
|
Alfur
|
n max, зачем утрировать?
Можно клиенту нормально объяснить, что при демонтаже деталь приходится срезать или выламывать, чтобы остальное в аппарате осталось цело. Я сам пластик светодиодов подсветки на планках частенько выкусываю, после подложку паяльником снимаю. Но для дотошных клиентов всегда лежат несколько десятков нормально демонтированных светодиодов.
По поводу большой цены за мелкую деталь - есть старая пословица: "Мал золотник, да дорог!"
Я объясняю так: чем меньше деталь, тем сложнее её производство, и, соответственно, больше стоимость. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16629
|
Ну светодиоды обычно не спрашивают на возврат.Сильно интересующимся отправляется в вайбер краткий фотоотчёт ремонта.Тут вопросов обычно не возникает.Да с светодиодов не проблема с убитых лампочек на газплите напаять сколько душе угодно. |
|
pion
Передовик
Сообщения: 1602
|
Alfur писал: | pion, заменённые детали обязательно должны возвращаться клиенту. Брать или нет - это уже его право.
Неисправные детали, снятые с его аппарата - это его личная собственность.
Раньше в правилах бытового обслуживания это было отдельно прописано. |
Я в курсе. Но у меня их никто никогда не просит, поэтому я таким клиентам сразу говорю, что неисправные детали выбрасываю в общую коробку с неисправными деталями. Если идёт замена платы, тогда другое дело, отдаю плату, но говорю, что она им всё равно не нужна, а мне может пригодиться. Это чтобы было меньше глупых вопросов.
Дураку дай в руки слишком маленькую деталь, так он и расстроится. Подумает, что его обобрали. А умные и так понимают, что я им детали не предлагал купить, и продавать не собирался.
И вообще, не нужно расстраивать клиентов всякими там мелкими деталями. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16629
|
Дисплеи и тачскрины разбитые клиентами обычно заменённые не спрашивают.Вот жесткие диски от компов материнки процы и подобную хрень обязательно требуют вернуть.
А замену мелочёвки стараюсь преподносить как программный ремонт или реболлинг тогда меньше вопросов цена один хрен одинаковая |
|
pion
Передовик
Сообщения: 1602
|
Nik_Al писал: | pion писал: | Есть ещё такие, которые хотят, чтобы им отдали неисправные запчасти. |
Это для того, чтобы была уверенность. что их не наипали.
А то ведь реально есть недобросовестные мастера - заменив копеечный кондёр.. говорят меняли процессор и ломят цену. Ко мне приходили клиенты от соседей - показывали замененную деталь. В итоге оказывалось, что впарили совсем другое, что там никогда не стояло вообще.
|
Ну видишь, как. Я работаю по изначально договоренной цене, а не впариваю потом неисправные детали, завышая цену ремонта. Поэтому ко мне и вопросов таких нет. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16629
|
Раньше когда официально работал и попадал телефон с прошивкой слетевшей.Писали в акте выполненных работ замена п.о. так некоторые тоже просили старое им отдать-пришлось сменить формулировку этого ремонта |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32247
|
n max писал: | А если допустим флешка на компаунде и старую сносить приходиться дремелем или 3D фрезером тогда что отдавать-пыль в кулёчке?И потом скажут что наипал пыль не наша.
|
У тебя до сих пор кнопочный телефон? Нет?
Тогда снимаеешь весь процесс и демонстрируешь им на фото. Я всегда так делаю, когда чищу кулеры, меняю пасту, фиксирую залитие, или наличие братьев наших меньших внутри. Чтобы потом не задавали лишних вопросов и не сомневались, что я там никуя не делал и содрал деньги.
Цитата: | Или допустим меняешь преславутую U2 в айфоне я раз попробовал отдать там чип 3 на 3 мм о 36 шарах-так первый вопрос был почему такая хрень столько стоит |
Настоящий мастер ответ на этот вопрос должен знать наизусть - Я беру не за детальку, а за работу. И не за то, чтобы пару раз ткнуть паяльником. А за то, что знаю куда надо ткнуть.
ДОБАВЛЕНО 28/01/2020 03:07
Alfur писал: | Я сам пластик светодиодов подсветки на планках частенько выкусываю, после подложку паяльником снимаю. |
Удивительно, до чего-же у нас методы одинаковые... я точно так делаю.
Цитата: | По поводу большой цены за мелкую деталь - есть старая пословица: "Мал золотник, да дорог!"
Я объясняю так: чем меньше деталь, тем сложнее её производство, и, соответственно, больше стоимость. |
Причём тут деталь? Берётся за работу. Если хочет сэкономить, пусть меняет её сам. Ну скажем... с такой он справится?
ДОБАВЛЕНО 28/01/2020 03:17
pion писал: |
Ну видишь, как. Я работаю по изначально договоренной цене, а не впариваю потом неисправные детали, завышая цену ремонта. Поэтому ко мне и вопросов таких нет. |
Ну так и я... точно так же работаю. Из-за этого часто бывает так - звонит, спрашивает цену и на этом всё заканчивается. Ко мне в ремонт не несёт - находит более дешёвого мастера, который заявляет цену на порядок ниже моей, а потом обувает его по полной - накручивая на несуществующих деталях, которые он якобы там заменил.
Я сразу назначаю цену компонентного ремонта согласно прейскуранта и придерживаюсь её. Если же требуется замена платы.. то отдельный разговор. Ставлю клиента перед фактом и тогда уже он решает как быть дальше. Но как правило - соглашаются. |
|
шняга
|
n max писал: | Раньше когда официально работал и попадал телефон с прошивкой слетевшей.Писали в акте выполненных работ замена п.о. так некоторые тоже просили старое им отдать-пришлось сменить формулировку этого ремонта | Типа -верни дырку от бублика! |
|
pion
Передовик
Сообщения: 1602
|
Nik_Al писал: |
Ну так и я... точно так же работаю. Из-за этого часто бывает так - звонит, спрашивает цену и на этом всё заканчивается. Ко мне в ремонт не несёт - находит более дешёвого мастера, который заявляет цену на порядок ниже моей, а потом обувает его по полной - накручивая на несуществующих деталях, которые он якобы там заменил.
Я сразу назначаю цену компонентного ремонта согласно прейскуранта и придерживаюсь её. Если же требуется замена платы.. то отдельный разговор. Ставлю клиента перед фактом и тогда уже он решает как быть дальше. Но как правило - соглашаются. |
Та же самая проблема. Звонят, спрашивают, сколько будет стоить, и пропадают. Потом через месяц звонки, -Меня развели, как лошицу, взяли 800 грн, а телевизор только месяц проработал! Я отвечаю, что я же вам говорил, что по вашей модели только замена подсветки на новую, и стоит это 1600грн. И опять куда-то теряются. А сколько случаев, когда клиент привозит телевизор и говорит, что ему в прошлом месяце заменили подсветку на новую, взяли 2500, а оно опять не работает. Открываешь, а там ужас-ужасающий, пару заменённых диодов с криво приклеенными дефлекторами. У меня сейчас основная масса клиентов, это люди, которые обращаются по рекомендациям своих друзей, соседей, либо клиенты, которым делал ещё кинескопные телевизоры, которые до сих пор работают.
Ещё пару клиентов, которые возят неисправные телики с Европы на продажу. |
|
Михаил1996
Завсегдатай
Сообщения: 395
|
Nik_Al писал: | А если клиент изначально говорит - ремонтировать НЕ НАДО. Вы мне только скажите что неисправно.
| В этом случае мы не договариваемся.
ДОБАВЛЕНО 28/01/2020 16:57
n max писал: | А если допустим флешка на компаунде и старую сносить приходиться дремелем или 3D фрезером тогда что отдавать-пыль в кулёчке?И потом скажут что наипал пыль не наша.
ДОБАВЛЕНО 27/01/2020 23:12
Или допустим меняешь преславутую U2 в айфоне я раз попробовал отдать там чип 3 на 3 мм о 36 шарах-так первый вопрос был почему такая хрень столько стоит | Я раз прикольнулся и отдал битый клиентовскикий смд диод размерами с букашку, он его в ладони не мог найти))
ДОБАВЛЕНО 28/01/2020 17:04
Nik_Al писал: | Ну видишь, как. Я работаю по изначально договоренной цене, а не впариваю потом неисправные детали, завышая цену ремонта. Поэтому ко мне и вопросов таких нет. | Именно так и надо. Человеку приятнее, если ему сказали 600 и сделали за 600, чем - сказали 100-200, сделали за 450, потом он тут же сдох и взяли еще 300 доплаты. Потом такой горе-"мастер" остается без репутации и работы. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16629
|
шняга писал: | n max писал: | Раньше когда официально работал и попадал телефон с прошивкой слетевшей.Писали в акте выполненных работ замена п.о. так некоторые тоже просили старое им отдать-пришлось сменить формулировку этого ремонта | Типа -верни дырку от бублика! |
Ну тогда контролирующие органы заставляли вешать уголок потребителя там всякие выдержки из законов о защите прав оных+телефоны контролирующих+прайс на услуги в бел .рублях(который из-за инфляции чуть ли каждый месяц переписывать приходилось).Ну так прошивка длиться максимум минут 10 клиент ес-но ждёт и читает эту лабуду и потом проявляет свой интеллект левыми вопросами |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32247
|
n max писал: |
Ну тогда контролирующие органы заставляли вешать уголок потребителя там всякие выдержки из законов о защите прав оных+телефоны контролирующих |
А сейчас что-то изменилось? По моему эти правила никто не от менял. Другое дело... все забили на них. Подтверждая старую, хорошо знакомую истину - вся строгость законов в нашей стане (и в вашей похоже тоже) с лихвой компенсируется необязательностью их исполнения.
ДОБАВЛЕНО 28/01/2020 20:07
Вообще, при том бардаке и процветании бандитизма в 90-х, я не скажу что предпринимателям в той мутной воде жилось прямо уж хорошо. Мало того.. братва наезжала, предлагая крышу на определённую мзду - так ещё администрация доставала. Мне администрация предлагала заключить с ними договор. мотивируя тем, что без этого договорая не имею права работать. Ну я послал их подальше - объяснив, что закрыть мою деятельность можно только по решению суда, потому как я плачу налоги и их знать не желаю.
Сейчас намного лучше. Дают работать и зарабатывать. Реально стал жить. А в 90-х перебивался кое как и при этом ещё все пытались "отщипнуть" свою долю. Думали.. я тут деньги лопатой гребу. Поэтому мне не понять ностальгию некоторых по бандитским 90-м. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16629
|
Nik_Al писал: | n max писал: |
Ну тогда контролирующие органы заставляли вешать уголок потребителя там всякие выдержки из законов о защите прав оных+телефоны контролирующих |
А сейчас что-то изменилось? По моему эти правила никто не от менял. Другое дело... все забили на них. Подтверждая старую, хорошо знакомую истину - вся строгость законов в нашей стане (и в вашей похоже тоже) с лихвой компенсируется необязательностью их исполнения.
ДОБАВЛЕНО 28/01/2020 20:07
Вообще, при том бардаке и процветании бандитизма в 90-х, я не скажу что предпринимателям в той мутной воде жилось прямо уж хорошо. Мало того.. братва наезжала, предлагая крышу на определённую мзду - так ещё администрация доставала. Мне администрация предлагала заключить с ними договор. мотивируя тем, что без этого договорая не имею права работать. Ну я послал их подальше - объяснив, что закрыть мою деятельность можно только по решению суда, потому как я плачу налоги и их знать не желаю.
Сейчас намного лучше. Дают работать и зарабатывать. Реально стал жить. А в 90-х перебивался кое как и при этом ещё все пытались "отщипнуть" свою долю. Думали.. я тут деньги лопатой гребу. Поэтому мне не понять ностальгию некоторых по бандитским 90-м. |
Сейчас отменили сертификацию(по оказанию бытовых услуг).Стало проще.Уже ни кто мозг не парит.Разве только сервисы теперь трясут на соблюдение всяких норм.Тот кто работает по патенту и снимает помещение уже проверяющие не трогают |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32247
|
n max писал: |
Сейчас отменили сертификацию(по оказанию бытовых услуг).Стало проще.Уже ни кто мозг не парит.Разве только сервисы теперь трясут на соблюдение всяких норм.Тот кто работает по патенту и снимает помещение уже проверяющие не трогают |
Сертификацию у нас давно отменили. Ещё в 2002 году.
А по твоей слаботочной мелочёвке она и не требовалась. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16629
|
Как раз таки требовалась конкретно по этой мелочёвке законы в наших странах отличаются |
|
|