Автор | Сообщение |
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
Мелиор писал: | Со всеми вытекающими последствиями | так там есть дарвин или нет7 если нет то для общеобразовательных школ его не допустят. Программа все же.Мелиор писал: | Тогда зачем искать | результатами науки пользуюсь, а религии вроде как бы нет. Истина это что? Если все прсто от бога и не надо ничего обьяснять то как тогда этим пользоваться? это то же наука. Мелиор писал: | я не верю в Бога, я верю в науку? | Я ни во что не верю итд.....Могу только знать или не знать. так проще и понятнее. примитивный. Но люблю хорошие компьютеры, вкусно и много поесть и поспать в тепле и уюте. Если бы кто то это все не открывал, изобретал, исследовал, потом делал то спал бы я в пещере, без костра , а о компьютерах даже и не знал ничего. Так кому мне сказать спасибо?я в нее не верю , знаю что есть, пользуюсь плодами. И что все время нападают все на нее? то что не может подать бога на блюдечке? или потому что кто то когда то попытался противопоставить науку религии? Так она и доказать что бога нет не может, не ее это дело. А противопоставление это ложное. Не имеют они ничего их связывающего, наука инструмент. Сегодня копаешь лопатой, завтра нужен нож, да и какой он будет, какая разица, лишь бы резал. Наука средство не цель, и пользуются им и те кто верит и те кто неверит и все кому это под силу Против фактов говорят не попрешь и как бы ни верил но телевизор сам собой не появится. И на оборот, можно конечно считать что земля плоская и не признавать наблюдаемого. Вот только опасно это, можно так со слепу и в канаву залететь.
Я сам лично за то чтобы все наконец заняло свои места, вера свое, наука свое, жизнь свое. Можно не верить ,можно никогда ничему не учиться можно даже не жить. Если так нравится то почему нет?
Digon писал: | Грешен - не вникаю, да и не читаю. |
А мне вот интересно после работы, В библиотеку не дойти никак книги поменять вот и....
Мелиор писал: | Тешить свою гордыню |
Это что такое? ну не нужен мне бог, совершенно. Кто то когдато придумал и почему именно так? именно один ни 2, ни1000 а один бог?, почему не сверхразумные звезды, галактики ,вселенная? пришельцы из паралельного мира, всевидящий электрон или еще что угодно, почему именно так , кто это сказал? получается верят не в бога , а тому ,самому первому о нем заговорившему. Вот у него точно гордыня была. взять все и придумать, или бог ему сообщил о себе, но как? ведь человек для него микроб да и только. ну пусть даже мог сообщить, только может это ему привиделось просто. а и сообщил ,но человек не так понял перепутал половину, другую забыл, и все что об этом говорится уже не есть факт. В общем пустое занятие. богов новых не сочиняю, в старых не верю, да и не знаю их вовсе. зачем они мне нужны, в суп не положишь. Извиняюсь если обидно это кому, дело это личное. Так что есть или нет неизвестно, КОМУ НАДО ТОТ И ВЕРИТ. Не пытался здесь убеждать в справедливости своей точки зрения, просто рассказал о ней, каждому свое. Если и есть что-то, то только не то о чем здесь выше писалось. Но о том ничего сказать не могу, потому что не знаю да и никто не знает. Было интересно. спасибо. |
|
Digon
Завсегдатай
Сообщения: 577
|
Мелиор писал: | Digon писал: | У Мелиора только хотел уточнить по поводу А. Эйнштейна. И он тоже ? |
"Чем больше наука делает открытий в физическом мире, тем более мы приходим к выводам, которые можно разрешить только верой".
Альберт Эйнштейн
Аминь |
Для того, кто всецело убежден в универсальности действия закона причинности, идея о существе, способном вмешиваться в ход мировых событий, абсолютно невозможна. Альберт Эйнштейн |
|
vict
Завсегдатай
Сообщения: 407
|
Цитата: | Внутри понимающие но не ПРИНИМАЮЩИЕ | Нет проблем! Понимаю тебя, потому изначально сказал что не хочу спорить на тему веры. И даже не веры....о том что как сложилась жизнь.....
У каждого она сложилась по разному, но поверь, не Бог виноват...ясно что есть гордыня которая на обиде, есть внутреннее одиночество....потому ты и здесь....
.......................
elgen, ........
....сегодня 40й день....я жил с женщиной, у неё было 2 сына, с ней у меня родилась дочь, ей скоро 10...один её сын...не знаю как сказать...от алкоголика...развитие на уровне...даже не знаю, чем дальше тем хуже....я впервые его увидел когда ему было 5 лет, мы играли, раскладывали картинки...в общем умер в 15........
Вот такое дерьмо....и что?
а доченька прелесть ...она последняя в нашем роду...я не знаю. удастся ли мне так удачно взблядануть чтобы родился сын....и чтобы его родили нормально.... Вот так. |
|
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
Что тут скажешь, сочувствую. Жизнь она...У меня старшему 15 сейчас, и не все с ним ладно. группу год назад только сняли. Вот так бывает. |
|
stove
Передовик
Сообщения: 1075
|
Мелиор писал: | "Чем больше наука делает открытий в физическом мире, тем более мы приходим к выводам, которые можно разрешить только верой".
Альберт Эйнштейн ... |
Мелиор, если человек вместо: "А кто его знает" отвечает: "А Бог его знает" то можно утверждать что он верит в Бога?
Мелиор писал: | По просьбе
stove писал: | Мелиор, где пример "ну очень умных людей" из верующих? |
Алайя, доктор Хуберт Н. - профессор химии ....
... |
Мелиор, сам ты читал этот список? "Говорят 53 современных известных ученых о вере в Бога"?
Если о первом в списке сказано: "Один из выдающихся ученых США в области химии" то уже второй - "декан факультета естественных наук Массачусетского Технологического Института (один из наилучших институтов США)". Институт хорош, но это не означает, что его декан факультета из "ну очень умных людей". Или следующий по списку директор (Всемирно известная, крупнейшая корпорация по изготовлению счетно-вычислительных машин.) и т.д.
http://www.atheism.ru/library/Ginzburg_1.phtml
... даже так называемая гуманитарная интеллигенция, в общем, образована весьма односторонне, и ее представители в отношении естественнонаучных знаний нередко еще находятся на средневековом уровне. Последнее утверждение неплохо иллюстрируется тем фактом, что на вопрос о причине смены времен года сплошь и рядом дают неверный ответ [2]. Слой же широко образованных людей очень тонок. Так, любопытно, что опрос, произведенный в 1996 г. в США среди людей,
считающихся по некоему реестру учеными, привел к такому выводу:
число верующих составляет около 40% опрошенных [23]. В то же время (точнее, в 1998 г.) среди опрошенных членов Национальной академии наук США верующими назвали себя уже только 7% [24].
Чем человек образованнее, тем меньше вероятность, что он верит в Бога.
Выдающийся физик, Нобелевский лауреат Виталий Лазаревич Гинзбург, например, очень страстный атеист, он недавно писал, что сейчас верующие – это отсталые люди, которые не знают ни физики, ни биологии.
Вера в Бога не зависит не от уровня образования, это выбор сердца каждого конкретного человека.
Возмем из 53 известного всем Эйнштейна - одного из величайших ученых всех времен.
В 1953 году Эйнштейн писал:
"Раньше мне никогда не приходило в голову, что любое случайно оброненное мною замечание будет подхвачено и увековечено. Если бы знал, еще глубже спрятался бы в своей раковине".
Ему принадлежат такие слова:
«Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку».
(Einstein, Science, Philosophy And Religion: A Symposium, 1941, ch. 13).
Казалось бы это сказал верующий.Больше того:
"Наши математические затруднения Бога не беспокоят. Он интегрирует эмпирически."
Но вот другой пример.
Одна американская школьница в 1936 году в своем письме спросила Эйнштейна, молятся ли ученые, и если молятся, то о чем. Эйнштейн ей ответил:
"...Научные исследования исходят из того, что все на свете подчиняется законам природы; это относится и к действиям людей. Поэтому ученый-исследователь не склонен верить, что на события может повлиять молитва, то есть пожелание, обращенное к сверхъестественному Существу.
Однако нужно признать, что наши действительные знания об этих законах несовершенны и отрывочны, поэтому убежденность в существовании основных всеобъемлющих законов природы также зиждется на вере. Дело не меняется от того, что эта вера до сих пор оправдывалась успехами научных исследований.
С другой стороны, каждый, кто серьезно занимался наукой, приходит к убеждению, что в законах природы проявляется дух, значительно превосходящий наш, человеческий. Перед лицом этого высшего духа мы, с нашими скромными силами, должны ощущать смирение. Так занятия наукой приводят к благоговейному чувству особого рода, которое в корне отличается от наивной религиозности".
Вот ещё http://scepsis.ru/library/id_147.html
Предисловие переводчика:
В обстановке религиозного угара, который овладел интеллигентскими кругами России и израильскими и американскими (и другими) выходцами из них, те, кто сохранил пиетет к научному мышлению, часто утверждают, что, якобы, сам А. Эйнштейн признавал существование бога. Это, конечно, заблуждение. Как можно видеть из приводимого эссе Эйнштейна, в вопросах религии и ее взаимоотношений с наукой Эйнштейн отводил религии роль хранителя и распространителя этики и сожалел, что персонификация служителями религии бога только мешает религии исполнять эту действительно важную социальную роль. Вот, в частности, что Эйнштейн писал о доктрине бога: «В своей борьбе за этическое добро, учителя от религии должны иметь мужество отказаться от доктрины Бога как личности, то есть отказаться от этого источника страха и надежды, который в прошлом дал такую всеобъемлющую власть в руки служителей церкви».
Первая часть эссе написана в 1939 г., вторая в 1941 г. ... I
Альберт Эйнштейн
Наука и религия
В течение прошлого и частично предыдущего столетия было широко принято считать, что между знанием и верой существует непреодолимое противоречие. Среди образованных людей превалировало мнение, что настало время, когда вера должна во всё большей степени заменяться знанием, что вера, не основанная на знании - это предрассудок, и с этим нужно бороться.
...
Но разум сам по себе не может разъяснить смысл конечных [ultimate] фундаментальных целей. Выявить эти цели и сделать их основой эмоциональной жизни индивидуума, - именно в этом, как мне предствляется, состоит наиболее важная функция религии в социальной жизни человека.
...
II
Но когда я спрашиваю себя, что такое религия, я не могу ответить на этот вопрос так же просто.
...
Например, конфликт, связанный с тем, что религиозные круги настаивают на абсолютной достоверности всего, что написано в библии. Это означает, что религия вторгается в сферу науки. Именно это происходило, когда церковь боролась против учений Галилея и Дарвина.
...
Я не могу представить себе подлинного учёного без этой глубокой веры. Эту ситуацию можно выразить афоризмом: наука без религии хрома, религия без науки слепа.
...
Это вопрос о концепции Бога. На ранних этапах духовной эволюции человечества человеческая фантазия создала по образу и подобию человека богов, которые, действуя по своей воле, должны были определять мир явлений [phenomenal world] или, во всяком случае, повлиять на него. Люди считали, что можно изменить предначертания богов в свою пользу посредством магии или молитвы. Идея Бога, как её подаёт религия, в настоящее время является сублимацией этой старой концепции богов. Её атропоморфный характер вытекает, например, из того факта, что человек обращается к божеству в молитве и просит его о выполнении своих желаний.
Никто, конечно, не будет отрицать, что идея существования всемогущего, справедливого и всеблагого личностного [personal] Бога способна дать человеку утешение, оказать ему помощь и направить его. Кроме того, в силу своей простоты она доступна даже для незрелого [underdeveloped] ума. Но, с другой стороны, в самой этой идее имеются решающие слабые стороны, которые болезненно ощущались на протяжении истории, начиная с её ранних этапов. Ведь если это существо всемогуще, тогда любое событие, включая все действия людей, все их чувства и устремления - это также Его работа. Как же тогда можно говорить об ответственности человека за свои деяния и мысли перед таким всемогущим Существом? Назначая наказания и награды, Он в известной степени судит самого себя, как же тогда это сочетается с благостью и справедливостью, которые ему приписываются?
Главный источник современных конфликтов между сферами религии и науки лежит в этой концепции личностного [personal] Бога. Цель науки - установить общие правила, которые определяют взаимосвязи объектов и событий в пространстве и времени. Для этих правил, или законов природы, требуется абсолютная общая применимость [validity] - но она не доказывается. Это в основном программа, и вера в её справедливость в принципе основана на частных примерах, её подтверждающих. Но вряд ли можно найти кого-нибудь, кто будет отрицать эти примеры и считать их самообманом.
...
Чего ещё недостаёт, так это всеохватывающих связей, но не убеждения в наличии порядка. Чем больше человек проникается упорядоченной регулярностью всех событий, тем твёрже его убеждение, что вне упорядоченной регулярности причин различной природы ничего нет. Для него не существует ни господства человека, ни господства божества как независимых причин явлений природы.
Конечно, доктрина Бога как личности, вмешивающейся в природные явления, никогда не может быть в буквальном смысле опровергнута наукой, ибо эта доктрина может всегда найти убежище в тех областях, куда научное знание ешё не способно проникнуть. Но я убеждён, что такое поведение части представителей религии не только недостойно, но и фатально. Ибо доктрина, которая способна поддерживать себя только в потёмках, а не при ясном свете, по необходимости потеряет своё влияние на человечество, что нанесёт непредсказуемый вред прогрессу человечества. В своей борьбе за этическое добро, учителя от религии должны иметь мужество [color=red]отказаться от доктрины Бога как личности, то есть отказаться от этого источника страха и надежды, который в прошлом дал такую всеобъемлющую власть в руки служителей церкви. В своих работах они должны будут посвятить себя тем силам, которые способны культивировать Божественность, Истину и Красоту в самом человечестве. Это, конечно, более трудная, но и несравненно более достойная задача. [Сноска Эйнштейна: эта мысль убедительно представлена в книге Herbert Samuel, “Belief and Action”]. После того, как религиозные учителя осуществят этот процесс обновления, они, безусловно, признают с радостью, что научное знание возвеличивает истинную религию и делает её более мудрой.
...
Путём понимания человек достигает далеко идущего освобождения от оков личных надежд и желаний и тем самым убеждается в скромном положении мозга по отношению к величию причины, воплощённой в сущем, которая в своей бездонной глубине недоступна человеку. Эта позиция, однако, как мне представляется, является религиозной в самом высшем смысле этого слова. И мне кажется, что наука не только очищает религиозные побуждения от шлака антропоморфизма, но также вносит вклад в религиозное одухотворение нашего понимания жизни.
Чем дальше продвигается духовная эволюция чедовечества, тем более определённо мне представляется, что путь к истинной религиозности проходит не через страх жизни, страх смерти и слепую веру, но через стремление к рациональному знанию. В этом смысле я верю, что священник должен стать учителем, если он хочет оправдать свою высокую образовательную миссию.
[A. Einstein, Science and Religion, in: Out of My Later Years, The Citadel Press, Secaucus, New Jersey, 1956, pp. 21-30]
http://science.ng.ru/magnum/1999-11-17/5_dogmat.html
Эйнштейн вообще не был верующим, а Поль Дирак был даже "воинствующим атеистом". Вместе с тем все они, имея в виду некоторые эпистемологические императивы, не раз применяли выражения религиозного характера.
"CUM DEUS CALCULAT, FIT MUNDUS"
Эта чеканная формула Лейбница в переводе с латинского звучит так: "Как Бог вычисляет, так мир делает". Она вполне созвучна с более ранними квазипифагорейскими высказываниями Галилея, Кеплера, Декарта, Ньютона и других корифеев науки Нового времени. Вольфганг Паули в своей знаменитой статье о Кеплере цитирует последнего: "Следы геометрии запечатлены в мире так, словно геометрия была прообразом мира нами". Или: "Геометрия есть сам Бог... и служит ему прообразом при сотворении мира".
Придание важным, но логически необоснованным, недоказуемым принципам теоретизирования или ореола "таинственности", "загадочности", "чудесности", "благоговейности", "непостижимости" и т.п., или даже характера религиозных или квазирелигиозных догматов ("космическое религиозное чувство" Эйнштейна), или эстетически привлекательной окраски тогда становится естественным и понятным: оно связано со стремлением лидеров теоретического сообщества "освятить" эти принципы, "убедить в недоказуемом".
А. Эйнштейн:
"Мне вполне понятно Ваше упорное нежелание пользоваться словом "религия" в тех случаях, когда речь идет о некотором эмоционально-психическом складе, наиболее отчетливо проявившемся у Спинозы. Однако я не могу найти выражения лучше, чем "религия", для обозначения веры в рациональную природу реальность, по крайней мере той ее части, которая доступна человеческому сознанию. Там, где отсутствует это чувство, наука вырождается в бесплодную эмпирию. Какого черта мне беспокоиться, что попы наживают капитал, играя на этом чувстве? Ведь беда от этого не слишком велика".
Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется. Было бы очень скверно для людей, если бы их можно было удерживать лишь силой страха и кары и надеждой на воздаяние по заслугам после смерти.
Я с большим интеpесом пpочитал Вашего Эпикуpа. Во всяком случае имеется большой смысл в том, что моpаль не должна основываться на веpе, иначе говоpя, на суевеpии...
"Сообщения о моей религиозности являются чистейшей ложью. Ложью, которая настырно повторяется! Я не верю в личного Бога. Свое отношение к Богу я выражал ясно и никогда не отказывался от своих слов. Если же что-то из моих высказываний может показаться кому-то религиозными, то это, вероятно, - мое безграничное восхищение структурой мира, которую нам показывает наука." (Из письма Эйнштейна от 24 марта 1954 года).
...в возрасте 12-ти лет религиозность Альберта прекратилась под влиянием прочитанных научно-популярных книжек. По воспоминаниям самого Эйнштейна, эти книжки привели его к убеждению, что "в библейских рассказах многое не может быть верным".
Религией для Эйнштейна была вера в рациональное устройство вселенной, в существование объективной естественнонаучной истины. Как говорил сам Эйнштейн: "...глубокая эмоциональная уверенность в высшей логической стройности устройства вселенной и есть моя идея Бога". Знаменитый физик верил в пантеистического бога Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии сущего, и который как бы растворяется в природе.
Вера Эйнштейна http://scepsis.ru/library/id_50.html
Религия и наука Альберт Эйнштейн
Все, что сделано и придумано людьми, связано с удовлетворением потребностей и утолением боли. Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие. Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими возвышенными они бы ни казались. http://scepsis.ru/library/id_48.html |
|
stove
Передовик
Сообщения: 1075
|
Мелиор, можно утверждать что и В.И. Ленин был верующим? он писал: «Если природа есть творение, то само собой понятно, что она может быть сотворенной только от того, что больше, что могущественнее природы. От чего-то такого, что уже существует, так как для того, чтобы сотворить природу, надо чему-то существовать уже независимо от природы. Значит существует что-то помимо природы и притом такое, что творит природу. На русском языке это называется Бог». |
|
Digon
Завсегдатай
Сообщения: 577
|
Писал к 60-летию Победы.
Надеюсь, четыре строки будут к месту...
Как мог безбожник отмолился
(На фронте атеистов нет!)
Кто, что в атаке их спасает?
Никто не ведает ответ... |
|
prapor
Завсегдатай
Сообщения: 720
|
О ВЕРЕ больше спорить вообще не буду. Она либо есть , либо нет. И только когда все аргументы разума бессильны, человек понимает во что верит. Вера - она от души, а нет от разума. Предыдущее четверостишие здесь весьма показательно.
А спорить, искать аргументы, значит признавать хотя-бы частично, возможность своей неправоты. А в вопросах веры это наверное неправильно. Во всяком случае мне не хочется!
И признавая, что у других может быть свой взгляд на предмет, все-же каждый решает ЭТОТ вопрос для себя. И всё. Посему, конечно не зарекаюсь, но наверное это мой последний пост в этой и подобных теме. |
|
stove
Передовик
Сообщения: 1075
|
- Колхоз - дело добровольное, мужики.
Или вступай, или к стенке становись.
Былое
-Человек хочет быть обманутым, запомни это. Все обманывают всех, но делают это слишком примитивно.
Один я превратил обман в высокое искусство, поэтому стал знаменит. Граф Калиостро, к-ф «Формула любви» |
|
|