Автор | Сообщение |
FreddikMerfi
Автокран Ивановец
Сообщения: 3983
|
Вообщем суть проблемы следующая. Был оборван провод VGA и наращен другой, далее замотан изолентой и термоусадкой (делал другой мастер из СЦ), после нагрева платы каким то образом пробило (продавило) термоусадку на питалово БП, точнее на часть где СY202 и CY 201, естественно всё коротнуло и погорели дорожки и отгорел CY 202. Вообщем отгоревшие конденсаторы и сгоревшие дороги восстановил, заменил залдно (были вздуты) С11 и С12 на инверторе, заменил разорваный (полностью рассыпался) F201, но результата нет.
БП не выдаёт на разьёме (тот что идёт на скалер) свои 5 V и 14 V.
Может подскажите схемку на этот БП.
Модель монитора PROVIEW 900P
Продукт MA982KC
БП PI-170DTLA |
|
мимо проходил
Завсегдатай
Сообщения: 408
|
|
FreddikMerfi
Автокран Ивановец
Сообщения: 3983
|
мимо проходил, благодарю. Буду искать неисправность. |
|
FreddikMerfi
Автокран Ивановец
Сообщения: 3983
|
мимо проходил, вообщем схема почему то несовпадает. Вместо 7N60B (Q201) стоит 8N60C (Q201). На выходе Т201 (ЕI-28) нет ни 14 ни 5 вольт. На диодном мосту напруга 324 вольта, на обмотке Т201, конци 1 и 2 на рисунке сверху вниз, относительно корпуса 289 вольт, а вот на 3 выводе, который по схеме идёт от D201 через R213 относительно корпуса ноль. В чём загвоздка? Транс? |
|
мимо проходил
Завсегдатай
Сообщения: 408
|
Никогда не слышали про то, что завод изготовитель может вносить изменения без уведомления? Если вместо одного полевика стоит другой, это не не совпадает.
Транс летит в 1 случае из 1000, не думаю что так "повезло". Проверяйте для начала обвязку шим, не забудьте проверить токоограничительный резистор. По схеме R217.
До кучи проверка R213 и D201 обязательна. Не вижу рассказа про то как себя чувствуют элементы в обвязке. Как поживает полевик. И ветка которая идет через D204. Ничего не вижу по промеру ног ШИМ. А посему даже предлагать не буду проверку горячей части путем отвала оптрона.
Пока из вашего описания я вижу отсутствие шевеления ШИМ и не более того. Но перед заменой надо убедится в исправности обвязки.
ДОБАВЛЕНО 26/12/2012 21:57
FreddikMerfi, Даташит на ШИМ себе скачайте с того же оллдаташита. Через R213, D201, C206 обмотка связана с ногой шим VCC. Если вы оборвете эту ветку, ну 0 там, ШИМ никогда не выйдет в рабочий режим. Её так и будет болтать в режиме старта. На выходе по 14 и 5 будет напруга. Но нагрузку держать не будет, и пока не вижу смысла объяснять что там будет твориться. В вашем случае я вижу мертвяк в горячей части, нет там даже попыток старта. Из той инфы, что вы написали как то так. Не знаю надо ли вам объяснять NC возле деталей, означает не установлена. Ставиться в отдельные модификации. |
|
FreddikMerfi
Автокран Ивановец
Сообщения: 3983
|
мимо проходил, полная модель БП чуть другая, там был шильдик наклеен поверх надписи (клиент отодрал и только что сообщил что там написано) и на нём значилось 860-AB0-190DTLA-QH.
Резистор R217 целый. Звониться 340 ом.
С 5 ноги ШИМа относительно минуса выпрямительно моста ноль.
D201 и и R213 проверен - живы.
Полевик как прозвонить? Ну точнее распиновку его?
D204 тоже живой.
На ШИМе (на 8 ноге) относительно минуса - 292 вольта. |
|
мимо проходил
Завсегдатай
Сообщения: 408
|
FreddikMerfi писал: |
Резистор R217 целый. Звониться 340 ом. |
???? относительно схемы расположение резюка совпадает?
Относительно распиновки я конечно человек выносливый к таким вопросам, но .
Вас что здесь забанили. http://www.alldatasheet.com/
Методика проверки полевика, если не знаете. Первое выпаеваем. Далее http://www.chipdip.ru/video.aspx?vid=ID000303160 смотрим столько раз пока не дойдет.
Схему посмотрю, если найду скину. Шим какой сообщите. |
|
FreddikMerfi
Автокран Ивановец
Сообщения: 3983
|
Резюк по схеме совпадает. Полевик счас гляну.
ШИМ LD7575PS
ДОБАВЛЕНО Среда, 26 Декабрь 2012, 23:05
Полевик звониться нормально. |
|
мимо проходил
Завсегдатай
Сообщения: 408
|
R213 сколько в граммах, то биш в омах.
R217 ????? он с полевика на землю. Если так, что на нем из маркировки?
D204. там еще над ним кое чего есть, гляньте в схему.
И еще один вопрос. Литики в БП точно проверялись? |
|
FreddikMerfi
Автокран Ивановец
Сообщения: 3983
|
R213 уже впаял, точное число в ,,граммах,, могу сказать завтра.
R217 с полевика на минус диодного моста. Маркировка на нём полосатая, т.е. 4 разноцветные полоски (золотая, серебряная, синяя, красная).
Из литов проверял только высоковольтный, т.е. С201. |
|
мимо проходил
Завсегдатай
Сообщения: 408
|
R213 порядок несколько ом, сотни килоом и.т.д. Все литики в БП меняем. R 217 не может быть 340 ом.
ДОБАВЛЕНО 26/12/2012 23:45
R213 будет несколько ом. И везде аналогичный резюк так же. Очень любит обрываться и показывает мегаомы.
R217 порядка трети ома, плюс уже надо учитывать сопротивление щупов. Полоски я думаю надо читать наоборот.. Золотой + - 5% серебряный множитель 0,01 синий 6 красный 2. Итого 0.26 ома.Что в принципе там и должно стоять. Ну поверил бы если около ома намерилось, но 340ом это обрыв для такого резистора. Выпаиваем, проверяем. Кстати если ему действительно кердык, при выборе резистора для замены, обратите внимание на то, что он на 2 ватта. |
|
мимо проходил
Завсегдатай
Сообщения: 408
|
Не совсем понимаю почему такие, как бы помягче выразиться, сногсшибательные вопросы? Вы не видите элементарщины. Еще далеко от окончания проверки обвязки, а весь бп починяется максимум за час, еще перекурить за это время можно сходить. Проверяйте путь от Q201 до 5 ноги ШИМ. Проверите обвязку и если уверены в своей проверке, в чем я лично уже не уверен, после вашего поста про R217, запускайте. Не запустится меняйте ШИМ. |
|
FreddikMerfi
Автокран Ивановец
Сообщения: 3983
|
Вообщем с измерениями по поводу R217 ошибся. Счас перемерял и теперь 1.1 ом, ну и ещё можно считать что погрешность китайского прибора.
R213 2.7 ома. От Q201 проверил путь до 5 ноги. Получил следующее - R214 12 ом, D203 исправен, ZD 204 тоже исправен, R215 2.1 кОм. |
|
мимо проходил
Завсегдатай
Сообщения: 408
|
Щупы на приборе перемыкаем в режиме замера сопротивления. Чутка так держим и смотрим на мультиметр. Диапазон замера омы. Когда показания устаканятся это будет сопротивление самих щупов. От 1.1 ома отнимаем.
Это все лирика.
Далее если вся обвязка проверена, вытанцовывается конченая ШИМ, если не проверена возможен повторный вылет ШИМ. Если первопричина только кз на входе, вторичка и оптрон скорее всего живы.
Про проверку всей горячей части путем отвала оптрона. Всю нагрузку отключаем, включая инвертор. Инвертор отключается путем выпаивания предохранителя или перемычки на входе по питанию. Вместо нагрузки вешаем резисторы ом по 10 или автолампы. На 5 вольтовую 12в 5-10вт. В нормальном режиме светится в пол силы. Цепляем мультиметр на выходе. Кратковременно замыкаем ту часть оптрона которая к горячей стороне, оптрон лучше совсем выпаять, пока чего нибудь не то не коротнули. Если в горячей части основные цепи и ШИМ живы, на выходе получаем завышенные более чем в два раза напряжения.
!!! Вышеперечисленное при отсутствии опыта, лучше не стоит!!!!
Если на выходе тишина, значит горячая часть не работает и если полевик жив, обвязка проверена, меняем ШИМ. |
|
FreddikMerfi
Автокран Ивановец
Сообщения: 3983
|
мимо проходил, я почему то изначально подумал что причина всему вылетевший ШИМ. ОК. Сегодня СЦ у нас не работает, куплю завтра новый ШИМ и впаяю. |
|
мимо проходил
Завсегдатай
Сообщения: 408
|
Изначально, судя по вашим постам вы думали, что у вас унесло трансформатор, что крайне маловероятно. Любое кз в момент возникновения это разряд, мини молния если так понятней. При грозовых повреждениях БП улетает предохранитель на входе, диодный мост, сетевой литик и далее весь разряд прилетает на лапу HV ШИМ. Но кроме того могут быть варианты. Если сетевой литик отгорает, быстрее чем предохранитель, еще смело можно проверять полевик. и.т.д. Замена ШИМ без проверки обвязки, верный путь в никуда. Кстати, на полевике открытие-закрытие проверялось? |
|
FreddikMerfi
Автокран Ивановец
Сообщения: 3983
|
Про транс я подумал первым делом т.к. напруга после него нулевая, а на него приходит, но не на все выводы. Пообщавшись с Вами понял что проблема в ШИМе, т.к. нет сигналов с 5 ноги.
Как раз в БП и разорвало предохранитель на 220 вольт входной, рядом пару дорожек и выгорело место пайки одного из кондёров синих (круглых), не электролитических.
Полевик я проверял как на видео. Ну на всяк случай куплю и его под замену. |
|
FreddikMerfi
Автокран Ивановец
Сообщения: 3983
|
Нарыл счас с других битых мониторов ШИМ, счас менять буду. |
|
мимо проходил
Завсегдатай
Сообщения: 408
|
FreddikMerfi писал: | Про транс я подумал первым делом т.к. напруга после него нулевая, а на него приходит |
Не буду прикалываться, хотя уже хочется. Про то как работает трансформатор перед сном почитайте. С какого перепугу трансформатор должен пахать на постоянном напряжении? Диодный мост нахрена там стоит, для антуража?
FreddikMerfi писал: | рядом пару дорожек и выгорело место пайки одного из кондёров синих (круглых), |
А конденсатор проверялся, на пробой, обрыв?
FreddikMerfi писал: | Полевик я проверял как на видео. Ну на всяк случай куплю и его под замену. |
Если правильно проверен, безсмысленное действие.
Вы писали, что все в районе диодного моста восстановлено, пусть это так. Первопричина КЗ до диодного моста. Вся обвязка проверена. Остается меняйте ШИМ. Если поставите здоровый, нормальный ШИМ БП запустится. Про то что КЗ на входе выносит вторичку или оптрон слабо верю.
А вот умерший диод шотке во вторичке выносит ШИМ просто на ура.
Если первопричина определена правильно чудес не будет.
Описывать как работает импульсный БП не вижу смысла. Поэма на пол страницы, а столько писать мне просто лень. |
|
FreddikMerfi
Автокран Ивановец
Сообщения: 3983
|
Про транс я понял что БП импульсный и постоянно транс не должен пахать, но тут то под нагрузкой напругу он не выдавал.
Конденсатор проверялся на обрыв, полностью рабочий. Я же писал что просто кабель VGA коротнуло на плату. |
|