Автор | Сообщение |
Garry Topor
|
Привет всем!! Кто имеет хоть какую нибудь инфрмацию по материнкам Acer-ов поделитесь !!! Походу что то в ней сгорело и надо определить что. Только подтыкаю питание - на выносном блоке питания начинает моргать лампочка. Хотя бы примерный алгоритм что и как прозванивать. Acer Aspire 5920G-302G16. Заранее огромное спасибо. |
|
Trinadcatiy
|
Блок, надеюсь заведомо исправный
Без батареи тоже самое?
алгоритм простой, разбираем, меряем сопротивление по входу питания, убеждаемся что КЗ, Лучше отсоединить входную часть схемы для успокоения - сдуть комутирующий ключ и померять еще раз
Если КЗ осталось, начинаем лопатить входную цепь.
например на предмет пробитой керамики |
|
Garry Topor
|
Блок исправный точно. Без батареии тоже самое - это проверено было сразу. Сажусь на питание - 80 Ом. Ксати когда открыл вот такая картина была. 100PF- чуть вроде как треснул от нагрева что ли, но звониться. PC90 с одного бока отпаялась.
|
|
Trinadcatiy
|
я бы оба поменял для уверенности |
|
Garry Topor
|
Насколько я понял PC90 (я её выпаял) звониться не должна и полярность ей пофигу. А вот как выпаять дросселёк 100PF чот не пойму. |
|
Trinadcatiy
|
звониться не должен, в домашних условиях выпаять его можно дедовым 100ваттным паялом, тока зачем его выпаивать
ДОБАВЛЕНО 07/04/2009 11:08
Блин, просто подумал что 100pf это кондер
Врядли он треснул, если и треснул то не от нагрева и скорее всего не там копаешь |
|
konstantin_m
|
Garry Topor, для начала проверь на КЗ PC84, PC85, PC152, PC82, PC87, затем полевики PQ31, PQ32 и далее по VIN |
|
Garry Topor
|
Спасибо всем Вам за наводку. Катушка целая (выпаял и прозвонил). Кстати говоря, а обязательно ли выпаивать для того чтоб померить ? Или можно прям так на плате ?? |
|
Trinadcatiy
|
да ее вообще звонить бесполезно практически, там жирный провод пара витков
Проблему то нашел? |
|
Garry Topor
|
konstantin_m подскажите , я так понял что эта материнская плата Вам знакома, т.к. всё что названо находиться на обратной стороне и идёт по порядку. Это поочереди надо выпаивать и звонить, или как ?? Почтому что везде показывает 80 Ом,а если меняю полярность на тестере - показывает разрыв !!
ДОБАВЛЕНО 07/04/2009 18:07
Trinadcatiy - это я уже понял )) |
|
konstantin_m
|
Garry Topor, по очереди. Удали PL18, проверь КЗ. Делай что нибудь, плата у тебя...или отнеси в сервис |
|
Garry Topor
|
konstantin_m, Спасибо за помощь !! Буду пытаться делать сам и у Вас консультироваться , если Вы не против. Да и насчёт сервисного центра. Поясню. В авторизованный СЦ носил, там до идиотизма доходит, 700р. взяли за диагностику. Ну, думаю, скажут же где хоть неисправность !! Хрен там, сказали у вас неисправна материнская плата.. и всё. Я им ответил огромное спасибо , я это и без вашей диагностики (700р.) знал !!! Конкретно укажите какой элемент из строя вышел. У них, видите ли, нет такого оборудования. А это оборудование по большому счёту : тестер, паяльник и соображающая голова на плечах. Хотя конечно если вы уж называетет себя авторизованным СЦ, то должны иметь всё (хотя не факт, что оборудования у них действительно нет). Конечно, с моей платой же повозиться надо. А зачем время терять когда полно техники с более лёгкими поломками, за которую денег быстренько срубить можно. Вообщем сказали, видимо чтоб я отстал, что это скорее всего замыкание между слоями платы !!!!! И они могут заказать материнку за 17500р. + установка 2000-2500. Вообщем 20-тничек вынь да полож !! ( гарантия 45 суток ). Носил в другие СЦ, просил что б при мне, компетентные люди бук глянули. Говорю что поломка именно в материнской плате. просят бук оставить - будут проводить свою диагностику, за которую тоже надо будет заплатить !! Вот так вот !! |
|
Trinadcatiy
|
Просто АСЦ этот по авторизации не имеет права заниматься компонентным ремонтом, производитель так решил
Касательно других СЦ, не все берут деньги за диагностику, при условии что Вы согласны на ремонт машины. Поменять же элемент - не большая проблема, сложнее найти неисправность, за это и деньги беруться |
|
konstantin_m
|
Trinadcatiy, Acer, разрешает, и поощряет компонентный ремонт, не нужно давать неверную информацию!
Garry Topor, не нужно все АСЦ оценивать одинаково, я работаю в АСЦ Acer, так что брошенный камень попал и в мой огород.
За диагностику я беру деньги только в том случае, если неисправность найдена, а клиент по какой либо причине отказался от ремонта. Вообще диагностика - это 90% ремонта.
Просить ремонтировать ноутбук в присутствии клиента - это высказать неуважение и недоверие к мастеру, в таких случаях я просто отказываю в ремонте (для этого можно найти тысячу причин). Это касается платных ремонтов. |
|
Trinadcatiy
|
офф: то есть у асера нет уровней авторизации, их не интересует оборудование и компетентность? Если есть авторизация можно ремонтировать на компонентном уровне?? |
|
konstantin_m
|
Trinadcatiy, если сервис смог получить авторизацию Acer, то он может выполнять компонентный ремонт. Естественно, мосты менять на гарантийных буках никто не будет, а мелочевку (полевики, кодеки, максы и тд.) меняем
Если есть возможность отремонтировать на компоненте, то лучше отремонтировать, получить большую оплату от вендора, и клиент доволен (чем ждать поступление платы). Другое дело, что не все сервисы имеют желание или возможность это делать. |
|
Garry Topor
|
konstantin_m, С Вами согласен, нельзя всех под одну гребёнку. За диагностику не жалко и 2000р. , но только при условии что неисправность будет найдена, и что её действительно будут искать. Ну да ладно, в любом случае моё мнение такое что я, когда принёс бук (носил в Р-Стайл)должен хотя бы минимум пообщаться с мастером который будет делать его, ему рассказать о том как и чего произошло, а не просто с человеком-приёмщиком. У меня же не просто кнопка отпала, или винда слетела, а очень серьёзная поломка. У нас в стране я замечаю везде хотят показать очень высокий уровень сервиса, не подумайте это на себя, необязательно это касемо буков. Взять хотя бы сервис обслуживания автомобилей, доставка бытовой техники на дом и т.д. Но на высокий уровень мы не тянем, в отличие от Запада. Просто все мы уже не раз сталкивались с лёгким мошеничеством, доверяя сервису. У меня уйма примеров из жизни и куча статей из инета. Выработался определённый стереотип. Долгие тяжбы и утомительные разбирательства в большинстве своем не по карману простому человеку (95% населения страны). И что мне ещё интересно, что все документы, которые тебе выдают на руки, при внимательном изучении, говорят о том что СЦ вообще ни за что не несут ответственности. Всё только на тебе. Вот и хочется простого человеческого понимания твоей проблемы, со стороны СЦ. Ксати говоря в некоторых автосалонах уже хотя бы начинают ставить камеры. И ты можешь более или менее спокойно наблюдать за ТО своей машины. Хотя если честно,я абсолютно ничего не вижу в том что ты просишь разрешить поприсутствовать при ремонте. Всё таки за него 41 т. кровных отплатил.
ДОБАВЛЕНО 08/04/2009 12:10
konstantin_m, Ну вот, спасибо что выслушали. Полегчало. Теперь о ремонте. PL18 еле нашёл, но вот ни пойму почему не могу выпаять. Она приклеена ?? И вот я никак не пойму всё что вы пишите я нашёл, это всё надо выпаивать по очереди ?? Т.е. выпаял, прозвонил, припаял назад, переходишь к следующему ??
ДОБАВЛЕНО 08/04/2009 12:12
konstantin_m, О, да Вы из Ставрополя !! Я из Краснодара - почти земели !! |
|
konstantin_m
|
Garry Topor, чтоб выпаивать детали, нужна хотя бы китайская станция (фен) Простым паяльником это делать очень сложно, а порой и не возможно (можно повредить плату) Как я понял, оборудования нет никакого, так что лучше все таки в сервис (нормальный). посмотри список сервисов http://www.notebook1.ru/forma1/viewtopic.php?t=6060 и выбери ближайший. |
|
Garry Topor
|
А в Краснодаре чо-нить есть ?
ДОБАВЛЕНО 08/04/2009 14:20
А с Вами можно как то связаться ?? |
|
konstantin_m
|
из Краснодара я никого не знаю
в аську стучись |
|